Родительское собрание
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка сценария родительского собрания для начальной школы.
Тема родительского собрания: «Развитие учебной самостоятельности у младших школьников»
Цель: формирование у родителей потребности воспитывать в младших школьниках учебную самостоятельность.
Форма: родительское собрание с тренингом
Задачи:
- Формировать у родителей представления о понятии «самостоятельная учебная деятельность».
- Определить значение учебной самостоятельности в жизни младшего школьника.
- Формировать у родителей понимание о развитии учебной самостоятельности;
Ход собрания
- Вводная часть. (вступительная)
-Здравствуйте! Напоминаю, меня зовут Ангелина Максимовна. Я рада приветствовать Вас. Большое спасибо, что вы пришли. Обращаю ваше внимание на документы регламентирующую мою деятельность как учителя и наше взаимодействие с вами – Семейный Кодекс, Федеральный закон об образовании, Конвенция о правах ребенка, ФГОС начального общего образования. СЛАЙД
-Сегодняшнее собрание я бы хотела начать со слов великого русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского «Самостоятельность головы учащегося - единственное прочное основание всякого плодотворного учения». СЛАЙД
Под этими строчками может подписаться, пожалуй, любой человек.
-Скажите, пожалуйста, как Вы понимаете это высказывание? (я согласна с каждым из ваших высказываний, мне бы хотелось добавить, что самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается. Поэтому помогать развивать самостоятельность как моя, как учителя начальных классов, и ваша как родителей)
- Прежде чем выявить тему нашего родительского собрания, я подготовила проблемные ситуации, с которыми могут столкнуться или уже столкнулись наши дети. Попрошу Вас разделиться на 2 группы по 3 человека. Каждой группе я раздам раздаточный материал. Вам нужно изучить ситуацию, обсудить её и ответить на главный вопрос.
Ситуация 1. «Лена с бабушкой всегда вместе выполняли домашнюю работу, иногда бабушка даже делала её за внучку. Но случилось так, что она уехала на дачу. И теперь Лена требует того же от мамы. Но она каждый день работает и не может элементарно помочь ребёнку, так как делала это бабушка. Мама рассказывает, что если Лена сталкивается со сложным заданием, не пытаясь разобраться в нём, она его не делает»
· Как вы думаете, почему Лена не выполняет некоторые задания?
Прочитайте ситуацию и ваш комментарий по данной ситуации.
Ситуация 2. «Мишу учительница попросила прибраться в учебном кабинете. Миша поставил ровно все парты и стулья, подмёл пол, помыл доску и даже полил цветы»
· Почему Миша так хорошо убрался в классе?
Прочитайте ситуацию и ваш комментарий по данной ситуации.
- Кто из вас уже догадался, какая тема сегодняшнего собрания?
Итак, тема нашей сегодняшней встречи: «Развитие учебной самостоятельности у младших школьников» СЛАЙД
- Как вы думаете, какова цель?
(узнать, каким образом можно развивать самостоятельность)
СЛАЙД
- Как вы считаете, о чем мы должны поговорить с вами на сегодняшнем собрании, чтобы достичь поставленной цели?
Задачи: СЛАЙД
- Определить значение учебной самостоятельности в жизни школьника
- Определить основные причины, мешающие воспитывать учебную самостоятельность ребенка
- Узнать как правильно смотивировать ребенка на желание самостоятельно заниматься учебной деятельностью
- Основная часть
Задача: Определить значение учебной самостоятельности в жизни школьника (плюсы)
- Как вы считаете, зачем ребенку нужно быть самостоятельным? (варианты родителей)
- Уважаемые родители я выслушала все ваши мнения, а сейчас ответьте, пожалуйста, на вопрос как вы понимаете сам термин «самостоятельность»?
Самостоятельность - это одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определённые цели, добиваться их достижения собственными силами. Самостоятельность означает ответственное отношение человека к своим поступкам, способность действовать сознательно в любых условиях, принимать нетрадиционные решения.
(Педагогический терминологический словарь) СЛАЙД
- Сейчас я предлагаю вам поработать в микрогруппах по 3 человека и выяснить какое же значение играет учебная самостоятельность в жизни детей, выделить плюсы
- Ребенок ощущает, что может контролировать ситуацию;
- Повышается самооценка и уверенность в своих силах и в себе;
- Ребенок с адекватной самооценкой учится исправлять допущенные им же ошибки и не чувствует себя при этом неудачником;
- Самомотивация, ответственность за выбор, который он сделал;
- У ребенка развивается мышление, креативность. В ситуации выбора и принятия решения ребенку приходится генерировать новые идеи, искать возможности;
- Ребенок учится нестандартному решению;
- Лучшее понимание окружающих людей. Когда ребенок принимает самостоятельно решения и его решения ценятся, он начинает уважать идеи и решения других людей.
Задача: Определить основные причины, мешающие воспитывать учебную самостоятельность ребенка
- Развитие учебной самостоятельности у детей - процесс сложный и противоречивый, поэтому не всегда сразу получается воспитать самостоятельного ребенка.
-Что же мешает воспитать самостоятельного ребенка? Перед вами рассыпанная «Ромашка» на лепестках которой обозначены причины мешающие развивать учебную самостоятельность в детях, сейчас я предлагаю выяснить эти причины и собрать цветочек воедино. У каждого родителя на столе лежит по лепестку ромашки, прочитайте по очереди причины, мешающие развитию самостоятельности. СЛАЙД
ПРИЧИНЫ
-делать за ребенка его работу
-постоянно занимать ребенка
-не давать права выбора
-ругать если что-то пошло не так
-гиперопека
- безоговорочное послушание
Задача: узнать как правильно смотивировать ребенка на желание самостоятельно заниматься учебной деятельностью
-А сейчас мы попробуем предложить пути или способы развития самостоятельности в учебе у детей младшего школьного возраста и вместе составим памятку, которую получит каждый из вас.
-Итак, что же можно предложить для развития учебной самостоятельности детей, попрошу вас поработать в парах и отразить на листках свои предложения, а затем зачитать их.
Например: (если затрудняются)
-Предоставьте ребенку возможность выбора
-Уважайте попытки ребенка справиться с трудностями
Поощряйте ребенка самостоятельно находить решение
Откажитесь от мелочной опеки и постоянного вмешательства в дела ребенка
- Уважаемые родители, позвольте обобщить все ваши ответы. С вашей помощью мы смогли составить памятку, которая, я надеюсь, будет полезной при развитии учебной самостоятельности в ваших детях.
Заключительная часть
- В выработке самостоятельных навыков нужно доброжелательное терпение родителей, многократные повторения, поощрения, радость вместе с детьми, что уже хоть что-то стало получаться. И ни в коем случае — никакого крика, раздражения, упреков.
-Уважаемые родители, в заключение хотелось бы пригласить вас к оценке результатов нашей деятельности. Если вы считаете, что цель сегодняшнего собрания достигнута, то поставьте знак плюс в окно результата, если вы считаете, что данная тема требует более глубокого изучения, поставьте плюс в окно перспективы. СЛАЙД
Окно результата | Окно перспективы |
Я хочу каждому из вас вручить памятки, которые мы составили вместе, где заключены полезные советы в отношении обсуждаемого вопроса
СЛАЙД (родителям раздаются памятки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...