Айболит против Соvid– 19
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Цель мероприятия    познакомить детей с основными способами профилактики и защиты от Covid-19.

Задачи мероприятия          

   - расширять знания детей о способах защиты от коронавируса в доступной форме;

 - закреплять полученные знания в различных игровых ситуациях;

 - формировать ответственное отношение к собственному здоровью;

 - способствовать активному участию детей в предложенных играх и упражнениях; создать радостную непринуждённую атмосферу.

Форма проведения мероприятия спортивно-оздоровительное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aybolit_protiv_sovid-_19.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема Айболит против Соvid– 19

Цель мероприятия    познакомить детей с основными способами профилактики и защиты от Covid-19. 

Задачи мероприятия          

   - расширять знания детей о способах защиты от коронавируса в доступной форме;

 - закреплять полученные знания в различных игровых ситуациях;

 - формировать ответственное отношение к собственному здоровью;

 - способствовать активному участию детей в предложенных играх и упражнениях; создать радостную непринуждённую атмосферу.

Форма проведения мероприятия спортивно-оздоровительное

Выразительные средства (технические, сенсорные, знаковые, динамические, музыкальные)акустические колонки.

Оборудование: ориентиры, обручи 4-6 штук, музыкальный центр, костюм Айболит,Короновирус

Сценарий мероприятия

Экспозиция

(звуковые, световые , технические эффекты)

Под веселую музыку приезжает машина(сделанная из подручных материалов) из нее выходит доктор Айболит, в белом халате с чемоданом в руках.

Завязка (исходное событие , интерес)

Здравствуйте ребятишки, Девчонки и мальчишки! Я — добрый доктор Айболит, Мой дом для вас всегда открыт. Лечу я взрослых и детей, Ну и, конечно же, зверей. Ответьте по-порядку: Здоров, кто делает...

 И тот, кто закаляется Да спортом занимается! А теперь, мои ребятки, Становитесь на зарядку!

Музыкальная зарядка

Основное развитие действия

После зарядки под устрашающую музыку вбегает Коронавирус.

Коронавирус:

Ха, кто закаляется, Спортом занимается... Не спасёт вас и зарядка От меня, мои ребятки! Ведь инфекция сильна, Коронавирус — это я! Айболит: Ну, напугал! Коронавирус! Да может ты и не страшный совсем!

Коронавирус: Как не страшный? Да я везде! Вот вы руки после магазина или детской площадки не помыли, потрогали лицо или нос, глаза потёрли — а я уж тут как тут! Я же ма-а-аленький совсем, незаметненько на руки попадаю, а потом на лицо, ну а там уж и внутрь к вам совсем не сложно забраться! Айболит: Ну, напугал! Да наши детки умненькие и аккуратные, они никогда грязные руки к лицу не подносят и моют их после улицы. Правда, ребята? Вот см Двигательное упражнение «Умывалочка»

Чтоб здоровым, сильным быть, Маршируют на месте.

Нужно руки чаще мыть. Вытягивают руки вперёд.

Мылим тщательно ладони,

Дальше — с тыльной стороны потирают ладони друг о друга. «Моют» тыльную сторону.

Ну а после каждый пальчик

С мылом тщательно потри. «Намыливают» каждый пальчик.

После — личико умой, А теперь водой всё смой! «Умываются» (по воздуху).

Все микробы с рук мы смыли,

И вирус вредный победили! Хлопают в ладоши

отри, как они это делают!

Кульминация

Развязка

Коронавирус: Как же, как же, победили, размечтались! Да я сильнее вас всех! Вот чихнёт на вас какой-нибудь мой больной — и всё, готово! Айболит: И ничего подобного! Мы с ребятами знаем, что нужно маски носить и держать дистанцию с чужими людьми.

Коронавирус: Какая дистанция! Какие маски! Это всё ерунда! Айболит: И совсем не ерунда! Вот, например. Я в общественные места, где много людей собирается, не хожу, а на работе маску ношу, да ещё и каждые два часа её меняю, чтобы микробы не накапливались. А в магазине дистанцию 2 метра соблюдаю — это два моих взрослых широких шага. Можешь ты до меня добраться? А ты отгадай- ка наши загадки:

Отчего довольно часто,

Мы людей встречаем в масках?

К сожалению, повально,

Не в весёлых, карнавальных!

(маска)

Корона вирусный симптом

С таким явлением знаком!

Почему довольно часто

Человек меняет маски?

(С целью защиты от микробов)

Если та болезнь придёт,

У людей полно забот,

И количество больных,

Удивляет всех живых,

Ненормальный этот рост,

Удлиняется как хвост!

(Корона вирус)

Что за волшебное лекарство

Болезней разрушает царство,

И эта жидкость в дозах

Поможет нам серьёзно?

( Вакцина)

Вам какие помогут больницы

От корона вируса лечиться,

Где можно подготовить

Все нужные условия?

( Инфекционные больницы)

Коронавирус (обиженно): Какой ты вредный, Айболит! Если все будут такими, то мне совсем туго придётся. (Оживляется.) Но ведь не все такие — вон сколько доверчивых ребят, я их быстро облапошу!

Айболит: Наши ребята и правда очень добрые, и доверчивые, но с вирусами они не дружат и правила гигиены соблюдают очень хорошо. Правда, ребята?

Коронавирус: А вот я сейчас проверю, как они умеют дистанцию соблюдать!

Эстафета «Соблюдай дистанцию»

Дети строятся в две команды. Перед ними — несколько обручей, разложенных на расстоянии 1 метра. Первые игроки запрыгивают в ближние к ним обручи, затем — в следующие. В этот момент вторые участники прыгают в обручи и т. д. Когда игроки прошли все обручи, они обегают

ориентиры и встают в конец своей команды. Задача участников — синхронно и точно перепрыгивать из обруча в обруч одновременно с впереди стоящим игроком, соблюдая таким образом дистанцию. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Всем известен , знаменит,

Добрый доктор

(Айболит)

Следующая наша эстафета называется:


Эстафета «Доктор Айболит»

Дети делятся на две команды. У капитанов в руках по одному «градуснику» (кегли). Напротив каждой команды на стуле сидит ребенок, которому нужно «измерить температуру». Первый участник бежит, «ставит градусник», возвращается к своей команде. Второй участник бежит, забирает «градусник» у больного и бегом возвращается к команде.

Айболит: Когда на улице жарко и светит солнышко вирусы пропадают .

Я предлагаю следующую эстафету, которая так и называется «Сложи солнышко»


Эстафета «Сложи солнышко».

Дети выстраиваются в две команды. Каждый держит гимнастическую палку. Дети по очереди добегают до обруча, который лежит на противоположной стороне зала, и прикладывают к нему гимнастические палки в виде лучиков. Быстро возвращаются на место и передают эстафету рукой следующему игроку.

Выигрывает та команда, которая правильно, старательно составит солнышко.

Коронавирус: Ну вот, теперь я вижу, что мне действительно здесь делать нечего. Айболит: Конечно, нечего! А чтобы ты не сомневался, у нас ещё и санитайзеры для тебя припасены. (Айболит достаёт пузырёк с распылителем и брызгает в Коронавирус водой, тот убегает.)

Ну вот, мы и прогнали Коронавирус. Но, чтобы он не вернулся, вы, ребята, должны соблюдать все правила, которые мы перечисляли. Давайте их повторим. (Дети называют основные правила предотвращения заболевания Covid-19: соблюдение социальной дистанции, ношение масок (респираторов) в общественных местах, частое мытьё рук или использование санитайзеров).

Айболит: А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята! Дети прощаются с Айболитом и под музыку уходят

финал

А на прощание я предлагаю весело потанцевать! Айболит: А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята! Дети прощаются с Айболитом и под музыку уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К Чуковский "Доктор Айболит"

Литературная игра...

Доктор Айболит

Приучение к здоровому образу жизни....

Урок внеклассного чтения в 1-м классе К.И. Чуковский «Доктор Айболит».

Цели урока:1.     Совершенствование навык чтения.2.     Продолжить знакомство с творчеством Чуковского.3.     Проверить и закрепить знания д...

Айболит

Сказка на новый лад по здоровому образу жизни.Музыкальное оформление можно найти в разделе "Аудиозаписи"...

проектная задача "Доктор Айболит"

Проектная межпредметная задача, может использоваться в качестве составной части рефлексивной фазы учебного года. Класс 3-4....

Диафильм К. И. Чуковский "Айболит"

Литературное и внеклассное чтение, 1-4 класс. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.http://lidia.rusedu.net/post/2339/54094...

Конспект внеклассного занятия "Добрый доктор Айболит от болезней защитит"

Цель:формировать у учащихся, воспитанников знание о профессии "врач",дать представление о некотрых врачебных специальностях (окулист, стоматолог,хирург, педиатр).Воспитание потребности расти здоровым,...