Айболит против Соvid– 19
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Цель мероприятия познакомить детей с основными способами профилактики и защиты от Covid-19.
Задачи мероприятия
- расширять знания детей о способах защиты от коронавируса в доступной форме;
- закреплять полученные знания в различных игровых ситуациях;
- формировать ответственное отношение к собственному здоровью;
- способствовать активному участию детей в предложенных играх и упражнениях; создать радостную непринуждённую атмосферу.
Форма проведения мероприятия спортивно-оздоровительное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aybolit_protiv_sovid-_19.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема Айболит против Соvid– 19
Цель мероприятия познакомить детей с основными способами профилактики и защиты от Covid-19.
Задачи мероприятия
- расширять знания детей о способах защиты от коронавируса в доступной форме;
- закреплять полученные знания в различных игровых ситуациях;
- формировать ответственное отношение к собственному здоровью;
- способствовать активному участию детей в предложенных играх и упражнениях; создать радостную непринуждённую атмосферу.
Форма проведения мероприятия спортивно-оздоровительное
Выразительные средства (технические, сенсорные, знаковые, динамические, музыкальные)акустические колонки.
Оборудование: ориентиры, обручи 4-6 штук, музыкальный центр, костюм Айболит,Короновирус
Сценарий мероприятия
Экспозиция (звуковые, световые , технические эффекты) | Под веселую музыку приезжает машина(сделанная из подручных материалов) из нее выходит доктор Айболит, в белом халате с чемоданом в руках. |
Завязка (исходное событие , интерес) | Здравствуйте ребятишки, Девчонки и мальчишки! Я — добрый доктор Айболит, Мой дом для вас всегда открыт. Лечу я взрослых и детей, Ну и, конечно же, зверей. Ответьте по-порядку: Здоров, кто делает... И тот, кто закаляется Да спортом занимается! А теперь, мои ребятки, Становитесь на зарядку! Музыкальная зарядка |
Основное развитие действия | После зарядки под устрашающую музыку вбегает Коронавирус. Коронавирус: Ха, кто закаляется, Спортом занимается... Не спасёт вас и зарядка От меня, мои ребятки! Ведь инфекция сильна, Коронавирус — это я! Айболит: Ну, напугал! Коронавирус! Да может ты и не страшный совсем! Коронавирус: Как не страшный? Да я везде! Вот вы руки после магазина или детской площадки не помыли, потрогали лицо или нос, глаза потёрли — а я уж тут как тут! Я же ма-а-аленький совсем, незаметненько на руки попадаю, а потом на лицо, ну а там уж и внутрь к вам совсем не сложно забраться! Айболит: Ну, напугал! Да наши детки умненькие и аккуратные, они никогда грязные руки к лицу не подносят и моют их после улицы. Правда, ребята? Вот см Двигательное упражнение «Умывалочка» Чтоб здоровым, сильным быть, Маршируют на месте. Нужно руки чаще мыть. Вытягивают руки вперёд. Мылим тщательно ладони, Дальше — с тыльной стороны потирают ладони друг о друга. «Моют» тыльную сторону. Ну а после каждый пальчик С мылом тщательно потри. «Намыливают» каждый пальчик. После — личико умой, А теперь водой всё смой! «Умываются» (по воздуху). Все микробы с рук мы смыли, И вирус вредный победили! Хлопают в ладоши отри, как они это делают! |
Кульминация Развязка | Коронавирус: Как же, как же, победили, размечтались! Да я сильнее вас всех! Вот чихнёт на вас какой-нибудь мой больной — и всё, готово! Айболит: И ничего подобного! Мы с ребятами знаем, что нужно маски носить и держать дистанцию с чужими людьми. Коронавирус: Какая дистанция! Какие маски! Это всё ерунда! Айболит: И совсем не ерунда! Вот, например. Я в общественные места, где много людей собирается, не хожу, а на работе маску ношу, да ещё и каждые два часа её меняю, чтобы микробы не накапливались. А в магазине дистанцию 2 метра соблюдаю — это два моих взрослых широких шага. Можешь ты до меня добраться? А ты отгадай- ка наши загадки: Отчего довольно часто, Мы людей встречаем в масках? К сожалению, повально, Не в весёлых, карнавальных! (маска) Корона вирусный симптом С таким явлением знаком! Почему довольно часто Человек меняет маски? (С целью защиты от микробов) Если та болезнь придёт, У людей полно забот, И количество больных, Удивляет всех живых, Ненормальный этот рост, Удлиняется как хвост! (Корона вирус) Что за волшебное лекарство Болезней разрушает царство, И эта жидкость в дозах Поможет нам серьёзно? ( Вакцина) Вам какие помогут больницы От корона вируса лечиться, Где можно подготовить Все нужные условия? ( Инфекционные больницы) Коронавирус (обиженно): Какой ты вредный, Айболит! Если все будут такими, то мне совсем туго придётся. (Оживляется.) Но ведь не все такие — вон сколько доверчивых ребят, я их быстро облапошу! Айболит: Наши ребята и правда очень добрые, и доверчивые, но с вирусами они не дружат и правила гигиены соблюдают очень хорошо. Правда, ребята? Коронавирус: А вот я сейчас проверю, как они умеют дистанцию соблюдать! Эстафета «Соблюдай дистанцию» Дети строятся в две команды. Перед ними — несколько обручей, разложенных на расстоянии 1 метра. Первые игроки запрыгивают в ближние к ним обручи, затем — в следующие. В этот момент вторые участники прыгают в обручи и т. д. Когда игроки прошли все обручи, они обегают ориентиры и встают в конец своей команды. Задача участников — синхронно и точно перепрыгивать из обруча в обруч одновременно с впереди стоящим игроком, соблюдая таким образом дистанцию. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота. Всем известен , знаменит, Добрый доктор (Айболит) Следующая наша эстафета называется:
Дети делятся на две команды. У капитанов в руках по одному «градуснику» (кегли). Напротив каждой команды на стуле сидит ребенок, которому нужно «измерить температуру». Первый участник бежит, «ставит градусник», возвращается к своей команде. Второй участник бежит, забирает «градусник» у больного и бегом возвращается к команде. Айболит: Когда на улице жарко и светит солнышко вирусы пропадают . Я предлагаю следующую эстафету, которая так и называется «Сложи солнышко» Эстафета «Сложи солнышко». Дети выстраиваются в две команды. Каждый держит гимнастическую палку. Дети по очереди добегают до обруча, который лежит на противоположной стороне зала, и прикладывают к нему гимнастические палки в виде лучиков. Быстро возвращаются на место и передают эстафету рукой следующему игроку. Выигрывает та команда, которая правильно, старательно составит солнышко. Коронавирус: Ну вот, теперь я вижу, что мне действительно здесь делать нечего. Айболит: Конечно, нечего! А чтобы ты не сомневался, у нас ещё и санитайзеры для тебя припасены. (Айболит достаёт пузырёк с распылителем и брызгает в Коронавирус водой, тот убегает.) Ну вот, мы и прогнали Коронавирус. Но, чтобы он не вернулся, вы, ребята, должны соблюдать все правила, которые мы перечисляли. Давайте их повторим. (Дети называют основные правила предотвращения заболевания Covid-19: соблюдение социальной дистанции, ношение масок (респираторов) в общественных местах, частое мытьё рук или использование санитайзеров). Айболит: А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята! Дети прощаются с Айболитом и под музыку уходят |
финал | А на прощание я предлагаю весело потанцевать! Айболит: А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята! Дети прощаются с Айболитом и под музыку уходят |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К Чуковский "Доктор Айболит"
Литературная игра...
Доктор Айболит
Приучение к здоровому образу жизни....
Урок внеклассного чтения в 1-м классе К.И. Чуковский «Доктор Айболит».
Цели урока:1. Совершенствование навык чтения.2. Продолжить знакомство с творчеством Чуковского.3. Проверить и закрепить знания д...
Айболит
Сказка на новый лад по здоровому образу жизни.Музыкальное оформление можно найти в разделе "Аудиозаписи"...
проектная задача "Доктор Айболит"
Проектная межпредметная задача, может использоваться в качестве составной части рефлексивной фазы учебного года. Класс 3-4....
Диафильм К. И. Чуковский "Айболит"
Литературное и внеклассное чтение, 1-4 класс. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.http://lidia.rusedu.net/post/2339/54094...
Конспект внеклассного занятия "Добрый доктор Айболит от болезней защитит"
Цель:формировать у учащихся, воспитанников знание о профессии "врач",дать представление о некотрых врачебных специальностях (окулист, стоматолог,хирург, педиатр).Воспитание потребности расти здоровым,...