Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой", 1 класс
методическая разработка (1 класс)
Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.docx | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с азбукой»
Класс: 1
Цели:
- мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
- развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
- воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
- способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование:празднично украшенный класс, мультимедийная презентация, аудиозаписи песен.
Ход урока
(Слайд 1)
Учитель:Дорогие ребята! Сегодня у нас «Прощание с Азбукой». Все ученики нашего класса научились читать, прочли свою первую школьную книгу – Азбуку. Я поздравляю вас, ребята, с этой первой школьной победой.
1-й ученик: Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться. (Показывает «Азбуку»)
2-й ученик: Я - «Азбука», учу читать,
Меня никак нельзя не знать,
Меня изучишь хорошо —
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Безо всякого труда.
3-й ученик: А в книгах есть про все, про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
Учитель: Ну что же ,ребята, сейчас мы проверим, чему вы научились.
Учитель: Ребята, на какие две большие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)
Как отличить гласные звуки от согласных?
4-й ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
5-й ученик: В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестренку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.
6-й ученик: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
7-й ученик: Дружат гласные с согласной,-
Составляют вместе слог.
«Ма» и «ма», а вместе «мама»
К нам явились на урок.
Учитель:Сейчас мы проверим, как вы умеете находить слоги. Для выполнения этого задания надо вспомнить названия нот.
(Деть исполняют песню«До-ре-ми-фа-соль», слова Петровой З., музыка Островского А.)
(Слайд 2)
Учитель: Найдите в словах названия нот.
дорога фасоль сирень река
помидор мир лягушка
ТАНЕЦ С АЗБУКОЙ
Учитель: Молодцы! Теперь я предлагаю вам повторить весь алфавит от «А» до «Я».
(Слайд 3)
8-й ученик: Прапрадедовской порой
Стали буквы в четкий строй.
Строй как строй,
Да не простой.
9-й ученик: Был он прозван АЛФАВИТ
И повсюду знаменит.
До сих пор с него, как встарь,
Начинается букварь.
(Дети повторяют алфавит)
Учитель: Очень хорошо!
10-й ученик: Буквы разуму верны,
И за это им даны
Высочайшие права
Образовывать слова.
11-й ученик: Вы подумайте о чуде:
Сколько букв - сестер родных?
Тридцать три!
А сколько люди
Могут слов сложить из них!
Учитель: Если взять большое слово,
Вынуть буквы раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.
Учитель:Составьте из букв слова «первоклассник» другие слова.
(Слайд 4)
Первоклассник – лак, нос, класс, вокал, веник, лесник, сон, сор, вор, перо, репа, слон, сок, сено, сани, пика, ров, пол, полка, волк, полк, пони, кони, коса, санки, салки, салон, кино…
Учитель:Ребята, вы отлично справились с этим заданием! А кто помнит песенку, в котором встречается слово первоклассник?
Песня первоклашки
А впереди у нас новое испытание. Подумайте, где могут жить разные буквы?
(Слайд 5)(Дети открывают город Букв)
12-й ученик: Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишним,
Но для тебя они — ключи
Ко всем хорошим книжкам.
13-й ученик: В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
14-й ученик: Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах,
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
(Слайд 6)
Учитель: А как много пословиц и поговорок сложили из букв русские люди. Составьте пословицы и поговорки о слове, языке, общении, культуре речи.
-За словом в карман не полезет.
-По речи узнают человека.
-Меньше говори, да больше делай.
-Не спеши языком, торопись делом.
(Слайд 7)
Учитель:Отгадайте кроссворд.
- С виду черные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят (Буквы)
- Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю (Линейка)
- Должен я пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто же это… (Ученик)
- Моря и океаны,
Материки и страны –
Все умещается на нем,
На этом шаре голубом (Глобус)
- У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка – заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем… (Букварь)
Учитель: Посмотрите, какое слово у нас получилось (Книга). Это не простая книга. Называется она «Литературное чтение». По ней мы продолжим работу после «Азбуки».
(Выходит ученик с учебником «Литературное чтение»)
15-й ученик: Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы.
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Там много интересного,
Пока вам неизвестного.
Учитель: Чтение приготовило для вас несколько заданий.
Злой волшебник Звукомор заколдовал стихи. Расколдуйте их.
1.Уронили зайку (мишку) на пол,
Оторвали зайке (мишке) лапу…
2.Идет медведь (бычок) качается…
3.Наша Лена (Таня) громко плачет:
Уронила в печку (речку) мячик.
Тише, Леночка (Танечка), не плачь…
4.Зайку бросила лентяйка (хозяйка)…
5.Синеет море перед нами,
Летают майки (чайки) над волнами.
6.Говоря, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом (сом).
7.Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель (капель) перед сном!
Учитель: Следующее задание: доскажите сказку.
Жили-были семь ребят –
Белых маленьких ... (козлят).
Мама их любила,
Молочком ... (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый ... (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом ... (запел).
Как коза запел тот зверь:
– Отоприте, детки, ... (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам ... (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
«... и ........... ........».
(«Волк и семеро козлят»)(Слайд 8)
Маша в коробе сидит,
Далеко она ... (глядит).
Кто несёт её ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её ... (медведь)
Вместе с ... (пирогами).
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша ... (отдохнуть).
На пенёк присесть
И румяный пирожок
По дороге ... (съесть).
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас такая книжка,
Это – «... и ...».
(«Маша и Медведь»)(Слайд 9)
Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно ... (три).
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить ... (опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как ... (птичка).
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей ... (конец).
По слогам читает Федя:
Это сказка «... ............».
(«Три медведя».)(Слайд 10)
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он ... (катился).
Был он весел, был он смел
И в пути он песню ... (пел),
Съесть хотел его Зайчишка,
Серый волк и бурый ... (Мишка).
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую ... (Лису),
От неё уйти не смог.
Что за сказка?
«...............»!
(«Колобок».)(Слайд 11)
Учитель: А сейчас попробуйте отгадать: о каких литературных героях идет речь?
Айболит: Всех на свете я добрей,
Я лечу больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил я из болота.
Всем известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит)
Дюймовочка:Я появилась в чашечке цветка,
А была чуть побольше ноготка.
Едва я не стала женою крота.
На юг меня ласточка вмиг унесла.
Василиса Прекрасная: Летела стрела и попала в болото,
(Царевна –лягушка) И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей?
Буратино: У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку… (Буратино)
Красная Шапочка: Как-то рано по утру
По зеленому бору
В гости к бабушке я шла
И гостинцы ей несла.
Вдруг навстречу страшный волк
На меня зубами щелк.
Ну а я ему в ответ:
«Несу бабушке обед».
Что со мною дальше было,
Я, конечно, не забыла.
Отгадайте без подсказки,
Из какой я вышла сказки?
(Слайд 12)
Молодцы! А сейчас ребята споют нам песню о том, как важна азбука в жизни первоклассника.
Песня азбука
Учитель: Какие слова спрятались? (Закрыта верхняя часть слов)
16-й ученик: Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я! (Детям вручаются удостоверения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в начальных классах по ПДД "Азбуку дорожную знать каждому положено"
Задача данного мероприятия повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения....
внеклассное мероприятие в 1 классе на тему "Азбука здоровья"
Цели мероприятия:учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья;учить правильно распределять время на работу и отдых; закрепить правила гигиены...
Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе "Азбука, прощай!"
Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Азбукой."...
Внеклассное мероприятие в 1 классе: "Прощание с Азбукой"
Сегодня у нас праздник. Мы закончили 1-ю школьную книгу – «Русская азбука». А совсем недавно вы переступили порог школы, стали первоклассниками. Для всех присутствующих звучит песня «Перво...
Внеклассное мероприятие в 1 классе "Прощание с азбукой"
Прощание с первой учебной книгой....
Внеклассное мероприятие в 1 классе "Спасибо тебе, Азбука!"
Начинаем праздник «Спасибо тебе, Азбука!». А кем становится Азбука для каждого из нас? Она становится верным другом, помощником, учителем. Из этой первой книги мы узнали обо всех буквах нашего алфавит...
Внеклассное мероприятие в 1 классе "Спасибо тебе, Азбука!"
Начинаем праздник «Спасибо тебе, Азбука!». А кем становится Азбука для каждого из нас? Она становится верным другом, помощником, учителем. Из этой первой книги мы узнали обо всех буквах нашего алфавит...