Внеклассное мероприятие Пейте дети молоко - будете здоровы!
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Черницына Ольга Александровна

Данная разработка предназначена для внеклассной работы. Тема здорового образа жизни и здорового питания очень актуальна в наше время. Учащиеся в игровой форме смогут познакомиться с полезными свойствами молока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.9 МБ
Файл Методическая разработка44.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема : Пейте, дети, молоко, будете здоровы! Цели: помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов; формировать знания о здоровом образе жизни, о правильном питании; уточнить знания о пользе молока.

Слайд 5

Деятельность нервной системы, процессы дыхания чёткость и полноту зрения В 1 литре молока содержится 125г питательных веществ, из них 38г молочного жира и связанных с ним жирорастворимых витаминов, стимулирующих: сохранность зубов и десен рост волос Нормальное состояние кожи рост и крепость костей

Слайд 8

Молочные продукты, которые можно купить в магазине айран ацидофилин варенец катык йогурт кефир кумыс мацун пахта простокваша ряженка сгущённое молоко сливки сливочное масло сметана сухое молоко сыворотка сыр творог топлёное молоко шубат

Слайд 9

Виды блюд Названия блюд Каши Манная, рисовая, пшенная, овсяная Творожные блюда Сырники, запеканки, пудинги, пасха Сладкие блюда и напитки Молочный кисель, молочное желе, молочные кремы, мороженое, коктейль Изделия из теста Вареники, блинчики, ватрушки, печенье

Слайд 12

Пословицы и поговорки о молоке Бела, румяна - ровно кровь с молоком. В осень любого гостя потчуют молоком, а нелюбого - медом. Выдоить молоко - легко, обратно влить - попробуй. Где молоко, тут и волокно. Заварил кашу, так не жалей и молока. Как скот накормишь, так и молоко получишь. Корова в тепле - молоко на столе.

Слайд 13

Молоко полезно очень И для взрослых и ребят. Кашу, йогурт и сметану Большой ложкою едят. В молоке полезных много витаминов и веществ. Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез. Чтобы кости были крепки, не болела голова. Настроение чтобы было превеселое всегда. Шлет привет вам всем корова: -Пейте, дети, молоко Будете здоровы! Вывод: Как видим, люди высоко ценили и ценят молоко за его питательные и целебные свойства.



Предварительный просмотр:

Этапы

Ход занятия

Формирование УУД

Ι. Оргмомент.

Здравствуйте ребята.  Вспомните правила здорового образа жизни. (Соблюдать личную гигиену, правильно питаться, заниматься спортом, закаляться, соблюдать режим дня др.) Слайд № 1
Рано утром просыпайся,
Себе, людям, улыбайся,
Ты, зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся.

Познавательные УУД

1) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

3) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

ΙΙ. Постановка темы и целей

- Прочитайте, тему урока. Слайд 2
- Поднимите руки, кто все знает по данной теме. (анализ ответов учащихся).
А теперь, я попрошу встать тех ребят, которые не пьют молоко и не едят молочные продукты. ( анализ ответов учащихся).
- Что вы хотите узнать по данной теме? (ответы детей)
- Почему мы изучаем данную тему? (потому что здоровая пища – одна из составляющих здоровья, а в нашем крае должны жить и расти здоровые дети; в нашем крае развивается животноводство и производство молока в крае находиться на одном плане с развитием сельского хозяйства).
-Кто и что поможет нам в изучении данной темы? (учитель, учащиеся и их знания, вспомогательные карточки, мультимедийный проектор, таблицы и схемы)
- Вот эти цели мы поставим на данном занятии. (слайд 2).
- У нас на классном часе будет гость, которого вы все хорошо знаете и любите. Посмотрите и скажите кто это? (слайд 3, кот Матроскин)

Кот Матроскин очень любит молоко и мы сегодня вместе с ним должны доказать, что это важный и полезный продукт для роста и развития вашего растущего организма. И конечно же, каждый котенок хочет поскорее стать взрослым котом: сильным, ловким. Любой котенок знает, что для этого надо пить молоко мамы-кошки. Да это знает и любой ежонок, лисенок, китенок и дельфиненок. Их мамы с рождения кормят их молоком.

-А как называют животных, которые выкармливают своих детенышей молоком? Верно, млекопитающие. А чем человек хуже? Он тоже с рождения пьет молоко. Но, и став взрослыми, люди не прекращают пить молоко и есть молочные продукты. И правильно делают! 

Можно ли прожить без молока и молочных продуктов?

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

ΙΙΙ. . Актуализация знаний по данной теме.

Подумайте над таким вопросом-проблемой: можно ли прожить без молока и молочных продуктов?
Питательная ценность молока. Слайд  4
Как Вы думаете полезно ли  молоко?

- Что бы подробнее узнать материал по данной теме мы сегодня узнаем о составе и пользе молока.

 -Молоко – это здорово! А здорово от слова “здоровье”. Наш классный час посвящен молоку и его полезным свойствам. Люди пьют молоко уже почти 12 тысяч лет, и оно им не разонравилось. Наоборот, с каждым годом армия любителей молока растет. Вступай в нее и ты!

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙV. Работа над темой

  1. Состав молока .Слайд  5
    Состав молока. Влияние на организм.
    Белки- образование новых клеток в организме.
    Жиры-  легко усваиваются, дают организму энергию.
    Лактоза- благоприятно влияет на нервную систему.
    Витамины, кальций – укрепляет кости, зубы
    Минеральные вещества - необходимы для восстановления крови, желудочного сока.

Издавна человек замечал полезные свойства молока. Оно незаменимое лекарство для многих болезней. Например, молоко употребляют при заболевании нервной системы, для улучшения состава крови. Молоком можно лечить кашель, бронхит, астму. Если у вас бессонница, то можно выпить немного подслащенного молока и вы уснете. В другом случае молоко может и взбодрить, если выпить его с утра. При раздражительности и нервозности – молоко просто необходимо! Дыхательная и пищеварительная система работают отлично, если человек пьет молоко. А если вы хотите быть умным и интеллектуально развитым – то молоко должно быть вашим другом постоянно. Благодаря набору полезных веществ в молоке, его прописывают многим больным, даже в борьбе с такой страшной болезнью, как туберкулез.

- С молока начинают свое питание и люди, и животные-млекопитающие – от мышей до слонов и китов. Это замечательный и вкусный напиток, настоящий эликсир роста, который придумала сама природа. У новорожденного, кем бы он ни был – мальчиком иди девочкой, котенком или щенком – до определенного возраста желудок не может переваривать никакой пищи. Кроме молока. Зато в нем есть все питательные вещества, необходимые маленькому существу, чтобы расти и правильно развиваться.  Слайд

Неудивительно, что с давних времен люди по достоинству оценили этот замечательный продукт, но и доить прирученных животных. О каких животных идет речь ?

Посмотрите на изображения животных. Вам нужно выбрать животных, от которых человек может получать молоко. (На слайде: корова, верблюд, кошка, собака, овца, коза, лошадь, кролик). Объясните свой выбор.  Слайд 7

Однако, от природы корова-мама или коза дает столько молока, сколько нужно ее детенышу. Поэтому долгие века ушли у человека на то, чтобы вывести молочные породы скота, дающие по многу литров в день.
Со временем люди научились использовать молоко для изготовления разных продуктов. Эти продукты мы можем увидеть на полках современных магазинов. Слайд 8

Молоко – признанный чемпион по разнообразию производимых из него продуктов и блюд. Слайд 9


Физминутка.
- Давайте проведем минутку отдыха и вспомним зверька, который всегда ведет только здоровый образ жизни. (Дети выполняют движения, соответствующие словам текста).
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок,
Хомка раненько встает, 
Ушки моет,
Щечки трет,
Подметает Хомка хатку,
И выходит на зарядку.
Раз, два, три четыре –
Будет самым сильным в мире.
После движений добавить физминутку для глаз.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

ТООУ

ТООУ

V. Закрепление изученного.

Задания:
-Вспомните, в какой народной сказке для спасения от Бабы Яги героям пришлось съесть молочка с киселем. (Гуси-лебеди) .Слайд10
- Назовите профессии людей, которые работают на ферме и ухаживают за коровками. (ветеринар, зоотехник, скотник, доярка). Слайд 11

VΙ. Вывод

Вспомните пословицы и поговорки про молоко. Слайд 12

Вывод: молоко очень полезный продукт и употреблять его, особенно детям, просто необходимо. Слайд 13

VΙΙ. Рефлексия.

- Для каждого я раздаю листы, на которых нарисованы капельки молока с рожицами, но рожицы не дорисованы. Дорисуйте ваше настроение на рожицах: если вам занятие понравилось, то нарисуйте улыбку, если нет – то грустную рожицу.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18 посёлка Паркового

муниципального образования Тихорецкий район

                        Классный час : «Пейте, дети, молоко!»

                                                                                               

                         

                                                                             

                                                                                                                                          Классный час подготовила:

                                                                                                                                         учитель начальных классов

                                                                                                                                         Черницына Ольга Александровна

                                                                              2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская работа "Пейте дети молоко-будете здоровы!"

В данной работе проведено исследование о пользе молока....

Проект "Пейте дети молоко - будете здоровы!"

Проект рассчитан на учащихся начальной школы. В Карелии всем обучающимся выдаётся бесплатно молоко в начальных классах, но многие дети его не пьют.Ученики 4 класса решили доказать и изучить пользу мол...

Конспект занятия по программе «Азбука здоровья». 2класс Беседа «Пейте, дети, молоко – будете здоровы»

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" беседа "Пейте дети молоко - будете здоровы"...

Открытое мероприятие "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!"

Открытое мероприятие о пользе молока и  молочных продуктов....

Внеклассное мероприятие Пейте дети молоко - будете здоровы!

Данная разработка предназначена для внеклассной работы. Тема здорового образа жизни и здорового питания очень актуальна в наше время. Учащиеся в игровой форме смогут познакомиться с полезными свойства...