Особенности воспитательной работы в доброжелательной школе Белгородчины
статья

Спильник Наталья Николаевна

На протяжении большого количества времени существования школы как специального социального института всегда велись, ведутся и никогда не перестанут вестись споры о том, какой должна быть школа. Время всегда будет менять взгляды на школу. Не так давно от Губернатора Белгородской области прозвучала мысль о доброжелательной школе.

Доброжелательная школа требует развить в учениках различные духовные силы, это школа воспитания высокой нравственности, в духе той морали, которая отвечает интересам общества и каждого человека. Она вернет нас к таким человеческим ценностям, как скромность, трудолюбие, доброта, которые на данный момент являются утраченными.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_spilnik_n.n.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности воспитательной работы в доброжелательной школе Белгородчины

Аннотация

На протяжении большого количества времени существования школы как специального социального института всегда велись, ведутся и никогда не перестанут вестись споры о том, какой должна быть школа. Время всегда будет менять взгляды на школу. Не так давно от Губернатора Белгородской области прозвучала мысль о доброжелательной школе.

Доброжелательная школа требует развить в учениках различные духовные силы, это школа воспитания высокой нравственности, в духе той морали, которая отвечает интересам общества и каждого человека. Она вернет нас к таким человеческим ценностям, как скромность, трудолюбие, доброта, которые на данный момент являются утраченными.

Доброжелательная школа воспитывает выпускника, желающего добра другому, с чистым сознанием, чувствами, проявляющего участие, любовь к окружающим людям, поступающего по-доброму, не пропитанного эгоизмом.

Главными участниками доброжелательной школы являются руководители и педагогические работники школы, учащиеся, родители (или законные представители). Каждый участник школы рассматривается как редкая, единственная, неповторимая личность со своими особенностями, возможностями, интересами, верованиями, традициями.

Цели: установление этических взаимоотношений между всеми участниками; содействие достижению стратегических целей образовательной организации в рамках реализации «Доброжелательная школа»; обеспечение улучшения психологического микроклимата в педагогическом и  ученическом коллективах; повышение уровня культуры взаимоотношений участников образовательных организаций.

Особенности воспитательной работы в доброжелательной школе

Белгородчины.

Участник образовательных отношений стремится использовать свои знания, умения, время, таланты для улучшения своей собственной жизни, своей семьи, своей малой родины, страны.

В образовательной организации допускается разнообразие политических, религиозных, философских взглядов, вкусов и мнений, не противоречащих Российскому законодательству, и создаются такие условия, что позволяет обменяться взглядами и мнениями, возможности договориться и найти общий язык. Школа создает всем участникам условия для самосовершенствования и саморазвития.

Школа в ходе деятельности рассматривает возможности участников образовательного процесса как источник совместной деятельности, при которой учитываются интересы всех участников образовательных отношений, уделяется внимание проявлению их личных качеств и соблюдению ценностных приоритетов.

Образовательное учреждение учитывает в своей деятельности особенности современных детей, социальный и психологический уровень их развития, создает условия для объединения сил семьи, общества и государства, направленных на воспитание детей.

В доброжелательной школе дети с разными способностями учатся с удовольствие и пользой для собственного будущего, всем ученикам предоставлено максимально большое пространство возможностей. В такой школе каждого ученика принимают и уважают независимо оттого, какие успехи им достигнуты или какие ошибки были совершены. Ни один ученик, независимо от социального статуса семьи или её материального состояния, не игнорируется

Все работники образовательной организации ответственные, креативные и стремятся к постоянному саморазвитию, для них созданы благоприятные условия труда. Здесь каждого обучающегося учат понимать, что такое успех, и учат быть успешным, ставить цели и достигать их, при этом помогают усвоить одно простое правило: необходимо быть самим собой, быть индивидуальной личностью.

В учебном заведении каждый ученик ощутит успех: один - в учении, другой — в спорте, третий — в творчестве и т.д.

Очень важно участие родителей в жизни школы и их любовь к школе. В свое время родители уважают традиции, помогают в организации и проведении интеллектуальных и творческих мероприятий, погружаются в атмосферу школьной жизни, соблюдают существующие правила. При этом не забыты и активно применяются возможности бабушек и дедушек.

В доброжелательной школе создана безопасная, здоровая и доброжелательная среда обучения, воспитания и общения, используются здоровье сберегающие технологии.

Заключение

Доброжелательная школа — это открытая воспитательная система, которая объединяет всех участников образовательных отношений. Целью является всесторонняя поддержка успешной самореализации и социализации учащихся, их участие в процессах изменении социальной среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности воспитательного процесса учащихся в школе, воспитание ребенка дома.

Познакомить с важными особенностями воспитательного процесса в школе и классе, обсудить главные вопросы воспитания дома и решить пути выхода проблемных ситуаций....

Сущность и особенности воспитательной работы в начальных классах

Именно классный руководитель несёт на себе тяжелейший груз многочисленных обязанностей и дел. Именно классному руководителю чаще всего приходится задумываться над тем, как воспитать маленького человек...

Статья "Особенности воспитательной работы с учащимися при переходе из начальной школы в среднюю"

Статья "Особенности воспитательной работы с учащимися при переходе из начальной школы в среднюю"...

Особенности воспитательной работы с обучающимися с синдромом дефицита внимания во внеурочное время.

В последнее время в детских садах и школах все чаще встречаются невнимательные, неорганизованные, непоседливые, внутренне беспокойные дети – дети с синдром дефицита внимания с гиперактивностью. ...

Особенности воспитательной работы в начальной школе

Цели воспитательной системы работы с классом:формирование и раскрытие творческой индивидуальности младшего школьника;-  научить его жить в классном коллективе, строить со своими сверстниками отно...

Особенности воспитательной работы и организации внеурочной деятельности в классах с полиэтническим составом учащихся

Материал для МО учителей начальных классов Особенности воспитательной работы и организации внеурочной деятельности в классах  с полиэтническим составом учащихся...