Конспект внеурочной деятельности "Я-мультипликатор!"
классный час (1 класс)
Тема: «Юные мультипликаторы»
Цель: расширение кругозора учеников в области мультипликации.
Задачи:
1.Вызвать у учащихся осознанное желание для создания мультфильма.
2.Повторить и закрепить знания о прочитанном произведении Владимира Сутеева «Яблоко».
3.Активизировать слова, связанные со спецификой работы на уроке: соавтор, мультипликация, короткометражный мультфильм.
4.Развивать творческое воображение и фантазию при создании короткометражных мультфильмов с помощью приложения АНИМАШКА.
5. Воспитывать дружелюбие, взаимоуважение, сплочение коллектива за общим делом.
6. Учиться восстанавливать сюжетную линию произведения по сюжетным картинкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочной деятельности «Юные мультипликаторы» в 1 классе.
Тема: «Юные мультипликаторы»
Цель: расширение кругозора учеников в области мультипликации.
Задачи:
1.Вызвать у учащихся осознанное желание для создания мультфильма.
2.Повторить и закрепить знания о прочитанном произведении Владимира Сутеева «Яблоко».
3.Активизировать слова, связанные со спецификой работы на уроке: соавтор, мультипликация, короткометражный мультфильм.
4.Развивать творческое воображение и фантазию при создании короткометражных мультфильмов с помощью приложения АНИМАШКА.
5. Воспитывать дружелюбие, взаимоуважение, сплочение коллектива за общим делом.
6. Учиться восстанавливать сюжетную линию произведения по сюжетным картинкам.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска, презентация, сюжетные картинки, планшеты, наглядный материал.
Ход деятельности:
- Орг. Момент.
Дети стоят в кругу с учителем у доски.
Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам. Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь друг другу. Сейчас я подарю вам яблочки. Выберите, то которое, вам понравится. Дети из корзинки выбирают яблоки. Присаживайтесь за столы по цвету вашего яблока за столы. Дети расходятся и садятся за столы. На каждом столе стоит муляж яблоко определенного цвета.
Ну а чтобы настроение ещё улучшилось, покажу вам фокус.
Сюрпризный момент. Фокус с яблоком. Показ фокуса. Дети сидят за столами в группах. Учитель показывает пустую коробку. Затем закрывает и снова открывает и появляется яблоко.
Учитель: В каком произведении яблоко стало предметом раздора?
Ответ: В сказке Владимира Сутеева «Яблоко».
Давайте составим кросенсс. Работа с презентацией.
- Автор
- Название сказки
- Последовательность сказки (О том, как звери нашли яблоко и его делили. 1 картинка: Заяц находит яблоко
2 картинка: Ворона срывает яблоко
3 картинка: Яблоко убегает
4 картинка: Звери не могут поделить яблоко
5 картинка: Помощь Михаила Ивановича
6 картинка: Яблоко разделили.
- Ключевое слово жадность. (Чему учит нас эта сказка? Какова главная мысль произведения? Высмеивается жадность человека.
нельзя жадничать, нужно договариваться)
Учитель: Ребята, а в нашем коллективе может произойти подобная ситуация? Что нужно делать, чтобы это не случилось?
Выслушивание нескольких ответов детей.
Учитель: А что лично каждый из вас будет делать, чтобы подобная ситуация не произошла в вашей жизни?
Выслушивание ответов.
3. Определение темы, цели, подготовительная работа над созданием мультфильма.
Дети сидят за столами в группах.
Учитель стоит у доски: Предлагаю выполнить следующее задание. На доске вы видите буквы, они перемешались, вам нужно составить из них слово. Это задание выполнит 1 группа. Дети встают и подходят.
Собирают фразу Я - мультипликатор!
Учитель: Для 2 группы задание на второй доске – это дополнить схему. В данную схему нужно внести в пустые окошки нужные слова.
Виды мультипликации
Рисованная, объёмная, пластилиновая, кукольная, 3 D, силуэтная
Далее дети, стоя у своего задания, комментируют, что они выполнили.
Для третьей группы задание на флипчарте. Разгадать ребус.
Ответ: Мы собрали слово Мультипликатор – это человек, который занимается созданием мультипликации.
Ответ: Мы вставили в схему слова: Рисованная, объёмная, пластилиновая, кукольная, 3 D. Это виды мультипликации.
Ответ: Мы отгадали слово анимация. Анимация – это иллюзия движения объектов.
Молодцы, проходите на свои места. Дети садятся за столы. Учитель стоит у доски.
Учитель предлагает игру «Отгадай слово по подсказкам.
Сейчас немного поиграем. Выбирается желающий водящий. Ему на голову помещается маска с названием профессии людей, работающие над созданием мультфильмов (режиссёр, сценарист, оператор, иллюстратор). Дети по очереди с места дают подсказки и он отгадывает. Отгаданное слово помещается на флипчарт. В итоге появляется список профессий людей создающих мультфильм.
Учитель: Ребята, что мы сегодня будем делать на занятии? Кто определил тему и цель?
Ответ: создавать мультфильм по сказке «Яблоко», будем режиссёрами, сценаристами и операторами.
Учитель: ну а теперь подошло время вам самим создать мультфильм по сказке яблоко, стать соавтором В.Сутеева.
3. Создание мультфильма в группах с использованием готовых иллюстраций, которые лежат на столах и с помощью приложения АНИМАШКА.
1 группа снимает завязку: заяц находит яблоко, ворона срывает яблоко, яблоко падает на ежа.
2 группа развязку: звери дерутся и не могут поделить яблоко.
3 группа кульминацию: пришёл медведь и всех помирил, поделил яблоко.
Выполненные сюжеты
5. Итог. Демонстрация мультфильма. 3 минуты.
6. Рефлексия. Посмотрите, а яблоня пустая. На столах у вас лежат яблоки. Если вам занятие понравилось, то приклейте яблоко на яблоню, если нет на корни дерева. Можно положить яблоко в корзину или к ёжику.
Всем спасибо за сотрудничество! Вы отлично поработали!
Если останется время, выслушать мнения детей о занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика
Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика...
Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие у младших школьников концентрации внимания на основе заданий.Планируемые результаты: 1) Личностные р...
Конспект Внеурочного занятия "Тренировка внимания. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Планируемые результаты:1) Личностны...