Конспект внеурочной деятельности "Я-мультипликатор!"
классный час (1 класс)

Иванова Анастасия Леонидовна

Тема: «Юные мультипликаторы»

Цель: расширение кругозора учеников в области мультипликации.

Задачи:

1.Вызвать у учащихся осознанное желание для создания мультфильма.

2.Повторить и закрепить знания о прочитанном произведении Владимира Сутеева «Яблоко».

3.Активизировать слова, связанные со спецификой работы на уроке: соавтор, мультипликация, короткометражный мультфильм.

4.Развивать творческое воображение и фантазию при создании короткометражных мультфильмов с помощью приложения АНИМАШКА.

5. Воспитывать дружелюбие, взаимоуважение, сплочение коллектива за общим делом.

6. Учиться восстанавливать сюжетную линию произведения по сюжетным картинкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочной деятельности «Юные мультипликаторы» в 1 классе.

Тема: «Юные мультипликаторы»

Цель: расширение кругозора учеников в области мультипликации.

Задачи:

1.Вызвать у учащихся осознанное желание для создания мультфильма.

2.Повторить и закрепить знания о прочитанном произведении Владимира Сутеева «Яблоко».

3.Активизировать слова, связанные со спецификой работы на уроке: соавтор, мультипликация, короткометражный мультфильм.

4.Развивать творческое воображение и фантазию при создании короткометражных мультфильмов с помощью приложения АНИМАШКА.

5. Воспитывать дружелюбие, взаимоуважение, сплочение коллектива за общим делом.

6. Учиться восстанавливать сюжетную линию произведения по сюжетным картинкам.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска, презентация, сюжетные картинки, планшеты, наглядный материал.

Ход деятельности:

  1. Орг. Момент.

Дети стоят в кругу с учителем у доски.

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! У меня хорошее настроение, и я хочу передать  свою улыбку вам. Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь друг другу. Сейчас я подарю вам яблочки. Выберите, то которое,  вам понравится. Дети из корзинки выбирают яблоки. Присаживайтесь за столы по цвету вашего яблока за столы. Дети расходятся и садятся за столы.  На каждом столе стоит муляж яблоко определенного цвета.

Ну а чтобы настроение ещё улучшилось, покажу вам фокус.

Сюрпризный момент. Фокус с яблоком. Показ фокуса. Дети сидят за столами в группах. Учитель показывает пустую коробку. Затем закрывает и снова открывает и появляется яблоко.

Учитель: В каком произведении яблоко стало предметом раздора?

Ответ:  В сказке Владимира Сутеева «Яблоко».

Давайте составим кросенсс. Работа с презентацией.

  1. Автор
  2. Название сказки
  3. Последовательность сказки (О том, как звери нашли яблоко и его делили. 1 картинка: Заяц находит яблоко

2 картинка: Ворона срывает яблоко

3 картинка: Яблоко убегает

4 картинка: Звери не могут поделить яблоко

5 картинка: Помощь Михаила Ивановича

6 картинка: Яблоко разделили.

  1. Ключевое слово жадность. (Чему учит нас эта сказка? Какова главная мысль произведения?  Высмеивается жадность человека.

 нельзя жадничать, нужно договариваться)

Учитель: Ребята, а в нашем коллективе может произойти подобная ситуация?  Что нужно делать, чтобы это не случилось?

Выслушивание нескольких ответов детей.

Учитель: А что лично каждый из вас будет делать, чтобы подобная ситуация не произошла в вашей жизни?

Выслушивание ответов.

 

     3. Определение темы, цели, подготовительная работа над созданием мультфильма.

Дети сидят за столами в группах.

Учитель стоит у доски: Предлагаю выполнить следующее задание. На доске вы видите буквы, они перемешались, вам нужно составить из них слово. Это задание выполнит 1 группа. Дети встают и подходят.

 Собирают фразу  Я  - мультипликатор!

Учитель: Для 2 группы  задание на второй доске – это дополнить схему. В данную схему нужно внести в пустые окошки  нужные слова.

Виды мультипликации

Рисованная,    объёмная,    пластилиновая,    кукольная,    3 D,        силуэтная

Далее дети, стоя у своего задания, комментируют, что они выполнили.

Для третьей группы задание на флипчарте. Разгадать ребус.

Ответ: Мы собрали слово Мультипликатор – это человек, который занимается созданием мультипликации.

Ответ: Мы вставили в схему слова: Рисованная, объёмная, пластилиновая, кукольная, 3 D. Это виды мультипликации.

Ответ: Мы отгадали слово анимация. Анимация – это иллюзия движения объектов.

Молодцы, проходите на свои места.  Дети садятся за столы. Учитель стоит у доски.

Учитель предлагает игру «Отгадай слово по подсказкам.

Сейчас немного поиграем. Выбирается желающий водящий. Ему на голову помещается маска с названием профессии  людей, работающие над созданием мультфильмов (режиссёр, сценарист, оператор, иллюстратор). Дети по очереди с места дают подсказки и он отгадывает. Отгаданное слово помещается на флипчарт. В итоге появляется список профессий людей создающих мультфильм.

Учитель:  Ребята, что мы сегодня будем делать на занятии? Кто определил тему и цель?

Ответ: создавать мультфильм по сказке «Яблоко», будем режиссёрами, сценаристами и операторами.

Учитель: ну а теперь подошло время вам самим создать мультфильм по сказке яблоко, стать соавтором В.Сутеева.

3. Создание мультфильма в группах с использованием готовых иллюстраций, которые лежат на столах и с помощью приложения АНИМАШКА.

1 группа снимает завязку:  заяц находит яблоко, ворона срывает яблоко, яблоко падает на ежа.

2 группа развязку: звери дерутся и не могут поделить яблоко.

 3 группа кульминацию: пришёл медведь и всех помирил, поделил яблоко.

Выполненные сюжеты

5. Итог. Демонстрация мультфильма. 3 минуты.  

6. Рефлексия. Посмотрите, а яблоня пустая. На столах у вас лежат яблоки. Если вам занятие понравилось, то  приклейте яблоко на яблоню, если нет на корни дерева. Можно положить яблоко в корзину или к ёжику.

 Всем спасибо за сотрудничество! Вы отлично поработали!

Если останется время, выслушать мнения детей о занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика...

Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие у младших школьников концентрации внимания на основе заданий.Планируемые результаты: 1) Личностные р...

Конспект Внеурочного занятия "Тренировка внимания. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Планируемые результаты:1) Личностны...