"Праздник мужества и чести"
методическая разработка (3, 4 класс)
Мероприятие способствует воспитанию чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у учащихся.
Развитию позитивного отношения к службе в рядах Российской Армии, умению дружить, беречь дружбу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralyav.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
МКОУ СОШ № 2 ст. Змейская, РСО-А
Сокурова Лаура Александровна
Сценарий утренника « Праздник мужества и чести», посвященного Дню защитника Отечества для 3 класса
Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у учащихся.
Задачи:
Развивать способности чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих.
Развитие позитивного отношения к службе в рядах Российской Армии, умение дружить, беречь дружбу.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, медиа- проектор.
Ход мероприятия
Зал празднично украшен шарами, плакатами на тему «День защитника Отечества». На мероприятии присутствуют учащиеся 2-4 классов с учителями.
Ведущий 1: Здравствуйте уважаемые учителя!
Ведущий 2: Здравствуйте друзья!
Ведущий 1:
23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы знаем, что мирное небо над головой, покой граждан нашей страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики, танкисты, пограничники и матросы (слайд 2).
Ведущий 2:
Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства (слайд 3).
Ведущий 1:
День защитника Отечества стали праздновать с 1918 года как день рождения Красной Армии (слайд 3)
Ведущий 2:
Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг (слайд 4).
Ведущий 1:
Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, эта трагедия, унесшая 27 млн. жизней и которая никогда не должна повториться (слайд 5).
Ведущий 2:
С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно - Морского Флота (слайд 6).
Ведущий 1:
С 10 февраля 1995 года праздник называется «Днем защитника Отечества» (слайд 7)
Ведущий 2:
Сегодня большинство граждан России рассматривают День защитника Отечества не только, как годовщину Великой Победы или День Рождения Красной Армии, но и как день настоящих мужчин (слайд 8).
Ведущий 1:
Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, те кто сейчас оберегает наш спокойный сон (слайд 9).
Ведущий 2:
Человек немыслим без Родины, края, уголка, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Сейчас девочки поздравят мальчиков, наших будущих защитников, с их праздником.
Сценка
1 девочка.
Лена, Катя! Идите сюда! Давайте с вами поговорим, пока все ушли на завтрак. Ведь 23 завтра!
2 девочка
Что? 23? Ну и что же?
Чем этот день уж так хорош?
3 девочка
Ну, как же, праздник у мужчин!
В году ведь только день один!
Поздравить надо всех защитников страны.
И мы поздравить наших мальчиков должны!
2 девочка
Но при чем же тут они?
Поздравить надо ведь защитников страны?
1 девочка
Но вырастут и будут защищать!
2 девочка
Пока они умеют только обижать:
толкаться, обзываться,
и дергать нас за косы.
3 девочка
Тем более поздравить есть причина –
Надо им напомнить, что они мужчины.
Давайте с праздником поздравим,
Какой – ни будь для них сюрприз устроим.
1 девочка
Придумала ! Устроим им турнир!
2 девочка
А задания какие им предложим?
3 девочка
Мы сделаем для них соревнования,
На ловкость, сообразительность и знания,
На быстроту и на уменье.
В серьезном деле проявить терпенье.
Ведущий 1:
Конкурс «Собери слово» . Команды должны отобрать нужные буквы и составить из них слово, подходящее к нашему празднику.
(Командам дается набор букв, например « З, О, Щ, А, Т, И, Н, К, И» ; «А, Т, О, Ч, Е , Е, С, О, В, Т» ) Выигрывает та команда, которая правильно и быстрее составит слово.
Ведущий 2:
Итак, наша сегодняшняя конкурсная программа посвящена будущим защитникам Отечества.
Ведущий 1:
Защитник Отечества! Это звучит гордо! Защита Отечества – священный долг каждого мужчины!
Ведущий 2:
Друзья, предлагаем вашему вниманию юмористическую сценку «Проводы в армию», подготовленную нашими девочками.
Действующие лица:
Мама
Призывник
(Идет Призывник, за ним Мать с огромным мешком. Звучит песня «Как родная моя мать провожала»
Мама. Не ходил бы ты, сынок, в солдаты. Я ж тебе говорила, женись на Люсе!
Призывник. Не хочу на Люсе!
Мама. Ну, тогда женись на Дусе! И будет у тебя за один год двое, а то и трое детей.
Призывник. Это как это, маманя?
Мама. А так! Двое у нее уже есть…В армию бы не пошел!
Призывник. Так, я хочу в армию, маманя! Представляешь, из автомата – жах! Из пулемета – плюх! Вот где жизнь для настоящего мужика! А дома что? Корова мычит, коза блеет, куры кудахчут да свиньи хрюкают. Скукотища! (Зевает)
Мама. Ладно, сынок! Раз решил, то иди! И отец твой служил, и дед, и прадед. Я тебе гостинцев тут собрала: 3 пары вязаных носков из шерсти нашей козы Маньки, 3 литра молока нашей коровы Зорьки, 3 метра сала от свиньи Людки, 3 десятка яиц от курицы Вальки А от себя- мешок семечек да конвертов пачку. Будешь семечки лузгать да письма мне писать.
Призывник. Эх, маманя! Ухожу я от вас!
Мама. Ну иди, иди с Богом! Береги себя! (Машет ему вслед платочком. Призывник с мешком уходит)
Ведущий 1:
Так призывники попадают в армию: кто по большому желанию, кто по необходимости исполнить гражданский долг. А что важно даже в армии? Учеба! Вот что!
Ведущий 2:
Наше 1 – е испытание «Политзанятия для новобранцев». Каждой команде по очереди будут задавать вопросы военной тематики. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.
Итак, начинаем.
- Какое оружие связано с именем Дамокла?
Меч
Лук
Копье
- Какое оружие в случае промаха возвращается обратно к владельцу?
Томагавк
Ятаган
Бумеранг
- Чем заряжается арбалет?
Стрелой
Топором
Электроэнергией
- Как называется рыцарское военное состязание в средневековой Европе?
Дуэль
Турнир
Стенка на стенку
- Как называется бронежилет времен Александра Невского?
Камзол
Кольчуга
Дубленка
- Как называется элемент стрелкового оружия, позволяющий метко прицеливаться?
Блошка
Мушка
Мошка
- Как называется сумка или пояс с гнездами для ружейных патронов?
Патронаж
Патронник
Патронташ
- Где военные носят эполеты?
На голове
На плечах
На штанах
- Что из перечисленного есть у танка?
Башня
Купол
Вышка
- Какую команду дает наблюдатель при появлении вражеского самолета?
Воздух
Небо
Затмение
- Чего желают военнослужащие, отвечая на приветствие старшего по званию?
Счастья
Любви
Здравия
- Каким словом военнослужащий подтверждает свою готовность к исполнению приказа командира?
«Есть!»
«Сию минуту!»
«Заметано!»
Ведущий 1:
Молодцы, будущие воины!
Ведущий 2:
Кто ночь не спит, чтоб мы уснули?
Кто вместо книжки держит автомат?
Кто с нами праздник не встречает?
Российской армии солдат!
Ведущий 1:
Переходим к суровым армейским будням и приглашаем наших бойцов на плац сделать утреннюю зарядку.
2 –е испытание «Отжимания»- 5 раз
Участвуют по 4 человека от каждой команды. Ведущий предлагает бойцам двух команд расположиться параллельно и одновременно отжаться 5 раз. Звучит музыка. Зрители хором считают до пяти.
Ведущий 2:
Отжиматься, это легко, а вот стрелять- гораздо сложнее.
3- е испытание «Стрельба по мишени»
Мишенью будет служить обычная корзина для мусора, которая находится на расстоянии 3м, а оружием – бумажные «снежки». Каждому дается 3 попытки.
Ведущий 1:
А сейчас, дорогие будущие призывники, 4-е испытание «Кто быстрее оденется»
Приглашаются по одному участнику из команды. Пиджаки вывернуты наизнанку, висят спинке стула. По команде кто быстрее вывернет, наденет, сядет на стул и скажет «пожарный готов», тот и победит.
Ведущий 1:
У солдата в армии есть свободное время: для отдыха, для писем, для чтения.
В 5-м испытании под названием «Солдатские страдания» нужно продекламировать стихи военной тематики» с чувством, с толком, с расстановкой».
1 стих
Эх ты, мама, моя мама,
Выслушай меня, ты.
Не ходи со мною, мама,
До военкомата
И не стой, не стой в печали,
Прислонившись к сыну,
И не плачь, не плачь ночами
По родному сыну.
Вот когда мы завтра строем
Двинемся в дорогу,
Ты мне помаши рукою
С нашего порога.
Буду я боец отважный,
Может, даже летчик.
Мне никто теперь не скажет-
«Маменькин сыночек».
2 стих
Эх ты, мама, моя мама,
Выслушай меня, ты.
Ты сегодня просто мама.
Завтра- мать солдата!
И вот в свои 17 лет
Я стал в солдатский строй
У всех шинелей серый цвет,
У всех один покрой.
У всех товарищей – солдат
И в роте, и в полку-
Противогаз да автомат,
Да фляга на боку.
Я думал, что не устою
Что не перенесу
Что затеряюсь я в строю,
Как дерево в лесу.
Иду в жару, иду в пургу.
Ну что – не по плечу?
Здесь нету слова «не могу»,
А пуще – «не хочу».
И я иду, и я пою, и пулемет несу
И чувствую себя в строю,
Как дерево в лесу.
Ведущий 2:
Сейчас по строгому солдатскому расписанию пришло время завтрака.
6-е испытание «Солдатская каша». Участвуют по 5 человек из каждой команды. У каждой команды котелок с йогуртом и ложки. Надеемся, что участники на славу подкрепятся! А вот чей котелок будет чище, узнаем по окончании этого конкурса.
Ведущий 1:
На лбу бывают шишки.
Под глазом фонари.
Уж если вы –мальчишки
То вы – богатыри.
Ведущий 2:
Упрямые, с утра вы
Опять на бой, в дозор!
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.
Ведущий 1:
7-е испытание «Самый сильный» . Выходят по одному участнику из каждой команды. У каждого по одному лимону и стакан. Их задача, выжать сок данного цитруса в стакан, используя мускульную силу рук. Выигрывает тот, у кого больше сока в стакане.
Ведущий 2:
Испытания все прошли
Нужно клятве научить.
КЛЯТВА:
Обещаем бороться в бою честном!
Друга в беде не бросать!
Да не посрамим землю русскую!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
1 девочка
Сегодняшний день
Постарайся запомнить
И в сердце его сохрани.
Ты смелый, ты сильный.
И враг вероломный
Боится к тебе подойти.
2 девочка
И есть еще в жизни большие дела,
Куда тебя честь
За собой не звала,
Ты смело ступай,
Наготове – копье!
Борись за любимых,
За счастье свое!
3 девочка
Ни детям, ни взрослым война не нужна!
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть мирные звезды над миром горят,
А дружба не знает границ и преград.
1 девочка
Хотим под мирным небом жить
И радоваться, и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник мужества и чести"
Сценарий общешкольного мероприятия посвященного 23 февраля на тему: "Праздник мужества и чести". ...
Праздник мужества и чести.
Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса, посвященного 23 февраля....
Праздник мужества и чести
Сценарий праздника 23 февраля...
Праздник мужества и чести
Сценарий классного час к 23 февраляЦели: - формировать положительное отношение к Вооружённым силам России, стремление стать защитником Отечества;- развивать силу, ловкость, выносливость, гибкост...
Праздник мужества и чести
Урок русского языка во 2 классе на тему: "Обобщение знаний о частях речи". Рекомендуется проводить в феврале....
Праздник мужества и чести
Данное мероприятие посвящено Дню Защитника Отечества. Ребята приветствуют Защитников Отечества, посвящают им своё творчество: читают стихи, поют песни , дарят подарки. Главной целью этого мероприятия ...
Праздник мужества и чести
Данный материал используется при проведении праздника " С Днем защитника Отечества", на котором ребята изготавливают открытку, слушают песни, работают в парах с пословицами и поговорками рус...