Праздник мужества и чести.
классный час (2 класс) по теме
Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса, посвященного 23 февраля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_muzhestva_i_chesti.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник мужества и чести
Образовательно-развивающие задачи:
- ознакомить детей со значением праздника 23 февраля;
- познакомить с символикой страны;
- помочь осознать роль мужчины в обществе как защитника Отечества;
- познакомить детей с видами войск и военной техники в Российской армии;
- формировать у мальчиков первоначальное представление о поведении мужчины в обществе;
- развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к Родине;
- развивать спортивные качества;
- формировать навыки здорового образа жизни.
Ход мероприятия.
Учитель.
- Сегодняшняя встреча будет праздничной, потому что она посвящается государственному празднику, который будет отмечаться 23 февраля.
- Что это за дата? Это День Защитника Отечества.
- А кого поздравляют в этот день?
Ученики
- Дуют ветры в феврале,
Воют в трубы громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
- Улетая, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
3. В этот день мы поздравим вместе
Наших отцов с днём армейской чести!
Чести мы удостоены, вновь поздравить любя
С днём российского воина дедушку, брата, отца!
4. С праздником российского солдата
В февральский день поздравить надо
Всех тех, кто Родине служил,
Надев шинель когда-то!
5. День нашей Армии сегодня.
Сильней её на свете нет,
Привет защитникам народа,
Российской Армии – привет!
6. Наша армия родная
Бережет покой страны.
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
1 конкурс «Что я знаю о России?»
Учитель.
-Ребята, вы готовы сегодня расширить свой кругозор?
Я приглашаю вас принять участие в интеллектуальном конкурсе «Что я знаю о России?».
1 конкурс. «Кто быстрее»
-Рассыпались буквы слова. Это очень важное слово для каждого из нас. Победит тот, кто первый составит слово.
Ответ: Родина
Учитель.
- Наша Родина – Россия. Страна, в которой мы родились, живём и учимся. Москва – столица России. Столица – это главный город государства.
- А что является символами нашего с вами государства?
Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
Как и все символы, они
Жизнь нашу отражают.
(Выходят дети с изображениями герба и флага)
Герб.
1. На герб посмотрим: здесь орёл, да не простой – двуглавый,
Символизирует страну – могучий, величавый.
В Европе с Азией страна раскинулась широко –
Меж океанов и морей, от запада к востоку.
2. Вот и взирает птица – царь в две стороны внимательно:
В порядке ль всё, не шёл чтоб враг, следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть, над главами – короны.
И всадник на коне верхом, и змей, копьём сражённый.
Флаг.
3. А флаг России – триколор, полотнище в три цвета.
В нём яркой красной полосой страна наша воспета.
В России так заведено, что любят красный цвет давно.
Не зря ведь названы у нас и площадь Красной, и изба,
А также девица красна, ведь красный – это красота.
4. В нём белый цвет – сиянье чистоты,
Знак вечности, знак силы и победы;
В полях российских так поля чисты
И также храмы светом осияны.
5. Цвет неба, цвет морей и васильков,
И цвет мечты – неотразимо синий.
Всплывает флаг российский трёх цветов:
Опора, сила, мощь России!
Гимн.
6. Что такое гимн вообще? Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны.
И нету на свете лучше страны.
7. Слова написал те Сергей Михалков,
Понятен и близок смысл этих слов.
А Александров ноты сложил, работу над гимном так завершил.
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Слушание гимна
2 конкурс. «Сложи российский флаг»
- Флаг – один из государственных символов нашей страны. Вспомните цвета на российском флаге, в каком порядке они расположены. Кто быстрее сложит флаг?
Учитель.
- Мы закончили два конкурса. Но это не означает, что мы больше не будем говорить на эту тему. Мы делаем только первые шаги к осознанию великого слова «Родина». А Родина – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Чтение учеником стихотворения.
Родина – улица наша и дом,
Где ты играешь с любимым котом,
Где твой излюбленный ящик с песком,
Луг, чтоб бежать босиком,
Речка за светлым леском,
Зимний денёк со снежком,
Лёд под блестящим коньком,
Садик и школа потом.
Учитель.
- В этот день, 23 февраля, в воинские части приглашают ветеранов Великой Отечественной войны, закончившейся в 1945 году победой нашей страны над немецко-фашистскими захватчиками.
Стихотворения «Кто был на войне», написанное от лица ветерана войны:
Внучка обратилась однажды ко мне:
- Деда, скажи мне, кто был на войне?
- Прадед твой Леня - военный пилот -
В небе водил боевой самолет.
Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил
И отвечал на вопросы мои:
- Очень тяжелые были бои.
Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнем.
Прадед Алеша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
Сын мой Аркадий погиб на войне,
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней.
(По А. Смирнову)
- Из стихотворения вы узнали, что не только мужчины в годы Великой Отечественной войны защищали нашу Родину. Много молодых девушек служили санитарками. В годы Великой Отечественной войны более 11 тысяч человек получили звание Героя Советского Союза. Среди них было 90 женщин. Это была главная награда.
(Дети рассматривают изображение звезды Героя Советского Союза)
Поклон вам низкий, ветераны,
За широту российских нив!
Пусть реже беспокоят раны!
Здоровья всем, кто нынче жив!
Когда мы этот праздник отмечаем.
То в честь погибших головы склоняем,
А всех живых сердечно поздравляем,
Удачи, счастья им желаем.
Учитель.
- Скажите, что принято делать 23 февраля?
- поздравлять мужчин, служивших в армии, и мальчиков;
- поздравлять ветеранов Великой Отечественной войны.
- Действительно, в этот праздничный день вся Россия поздравляет не только ветеранов, но и всех мужчин – пап, дедушек. С этим праздником часто поздравляют и мальчиков. А почему с праздником 23 февраля поздравляют ещё учащихся школ?
Пока ты юн... Но ежели враги
Вдруг вздумают пойти на нас войной,
Наденешь ты бушлат и сапоги
И встанешь за свою страну стеной!
Ведь если предстоит войне
Внести в наш дом огонь, разруху,
Стоять не будешь в стороне –
Мать защитишь, сестру, подруг!
- И в нашем классе подрастают будущие мужчины, а значит, будущие
защитники Отечества. Процесс превращения мальчика в мужчину непростой, нелегко вести себя по-мужски. Как должен вести себя мальчишка, чтобы про него говорили: «Он растет настоящим мужчиной»?
Выслушиваются ответы детей.
- Действительно, настоящий мужчина не только сам не обидит слабых, но и остановит обидчика. Мужчина не покажет, что ему больно. Мужчина не пойдет с пустыми руками рядом с женщиной, несущей тяжелую сумку, не оттолкнет ее при входе в автобус, не заплачет по пустяку.
Нельзя мне больше плакать,
Есть важная причина –
Вчера сказал мне папа,
Что я уже мужчина.
Но если очень-очень
По маме затоскую,
Мне папа разрешает
Пролить слезу мужскую.
Одну! - и сразу вытереть,
А то еще польются.
И чтоб никто не видел,
Сейчас же отвернуться.
Учитель.
- Я объявляю 3 конкурс – «Спортивный»
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Мячик, обручи и палки.
Спортом заниматься полезно, а весёлым спортом – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на час, а весёлым – на два.
1 задание «Болото»
Первый участник бежит и встречает на своём пути болото (начерченное мелом на полу). Он должен на одной ноге его пересечь, потом добегает до кегли, обегает её, затем возвращается таким же образом. Движение продолжает второй участник и так далее.
2 задание «Кто самый быстрый и ловкий»
Все разулись, им завязали глаза. Рассаживаются на стулья. Обувь перемешивают и складывают в центр круга. По сигналу каждый должен найти свою обувь и обуться.
3 задание «Один на один»
Вызываются по 1 участнику от каждой команды. Они садятся за стол друг напротив друга. Каждый участник ставит самую сильную руку на стол, согнув ее в локте. Кисти рук соперники захватывают в замок. Побеждает тот, кому удается пригнуть руку соперника к столу.
4 задание «Меткий стрелок»
Вызываются по 4 участника от каждой команды. Перед ними стоят кегли. Нужно мячом сбить кеглю. У кого больше попаданий, тот и победит.
5 задание «Большая эстафета»
- бег в мешках;
- на скакалке;
4 конкурс. Сервировка стола. Надо расставить правильно тарелку, нож, вилку, ложку, салфетку. Чашку.
5 конкурс. Повар. Настоящий солдат должен уметь приготовить обед. Предлагается набор карточек, на которых написаны разные продукты. Надо приготовить борщ : вода, соль, свекла. Помидоры, лук, картошка, капуста. Мясо. Сахар, огурцы, кабачки
6 конкурс. Наведи порядок. На полу рассыпают мелко порванные бумажки. Мальчикам дают веник и совок.
- Сегодня вы – ученики. Но помните, вы-наша опора и защита. Мы хотим вас видеть смелыми, умными, отважными, добрыми. Дерзайте, мальчишки, будьте уверены в себе!
Видео - презентация
- Подходит к концу наш праздник. Не забудьте, ребята, 23 февраля поздравить всех знакомых мужчин, служивших в армии, с Днем защитника Отечества.
Мы поздравляем вас тепло,
С днем армии и флота,
Пусть будет радость от того,
Что чтит и любит кто-то.
И пусть улыбка промелькнет,
И пусть разгладятся морщины,
И пусть весна в душе поет,
Сегодня праздник ваш, мужчины!
1. В этот день мы поздравим вместе
Наших отцов с днём армейской чести!
Чести мы удостоены, вновь поздравить любя
С днём российского воина дедушку, брата, отца!
2. С праздником российского солдата
В февральский день поздравить надо
Всех тех, кто Родине служил,
Надев шинель когда-то!
3. Трубы трубят,
Барабаны гремят.
На площади нашей
Военный парад.
4. Страна моя прекрасная,
Легко любить её.
Да здравствует, да здравствует.
Отечество моё!
Знамёна гвардейские помнят о многом.
Их, словно солдат, опалила война:
Недаром сияют на них ордена.
1. В равнении строгом,
Печатая шаг,
Идут офицеры,
В руках у них флаг.
2. Идут моряки
По звенящей брусчатке,
Как белые чайки,
Взлетают перчатки.
3. За ними – десанта
Ряды боевые:
Береты, как небо,
У них голубые.
Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
Как и все символы, они
Жизнь нашу отражают.
Герб.
1. На герб посмотрим: здесь орёл, да не простой – двуглавый,
Символизирует страну – могучий, величавый.
В Европе с Азией страна раскинулась широко –
Меж океанов и морей, от запада к востоку.
2. Вот и взирает птица – царь в две стороны внимательно:
В порядке ль всё, не шёл чтоб враг, следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть, над главами – короны.
И всадник на коне верхом, и змей, копьём сражённый.
Флаг.
3. А флаг России – триколор, полотнище в три цвета.
В нём яркой красной полосой страна наша воспета.
В России так заведено, что любят красный цвет давно.
Не зря ведь названы у нас и площадь Красной, и изба,
А также девица красна, ведь красный – это красота.
И цвет крови, и цвет жизни, и цвет верности Отчизне.
4. В нём белый цвет – сиянье чистоты,
Знак вечности, знак силы и победы;
В полях российских так луга чисты
И также храмы светом осияны.
5. Цвет неба, цвет морей и васильков,
И цвет мечты – неотразимо синий.
Всплывает флаг российский трёх цветов:
Опора, сила, мощь России!
Гимн.
6. Что такое гимн вообще? Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны.
И нету на свете лучше страны.
7. Слова написал те Сергей Михалков,
Понятен и близок смысл этих слов.
А Александров ноты сложил, работу над гимном так завершил.
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Родина – улица наша и дом,
Где ты играешь с любимым котом,
Где твой излюбленный ящик с песком,
Луг, чтоб бежать босиком,
Речка за светлым леском,
Зимний денёк со снежком,
Лёд под блестящим коньком,
Садик и школа потом.
Внучка обратилась однажды ко мне:
- Деда, скажи мне, кто был на войне?
- Прадед твой Леня - военный пилот -
В небе водил боевой самолет.
Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил
И отвечал на вопросы мои:
- Очень тяжелые были бои.
Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнем.
Прадед Алеша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
Сын мой Аркадий погиб на войне,
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней,
Поклон вам низкий, ветераны,
За широту российских нив!
Пусть реже беспокоят раны!
Здоровья всем, кто нынче жив!
Нельзя мне больше плакать,
Есть важная причина –
Вчера сказал мне папа,
Что я уже мужчина.
Но если очень-очень
По маме затоскую,
Мне папа разрешает
Пролить слезу мужскую.
Одну! - и сразу вытереть,
А то еще польются.
И чтоб никто не видел,
Сейчас же отвернуться.
1. Когда мы этот праздник отмечаем.
То в честь погибших головы склоняем,
А всех живых сердечно поздравляем,
Удачи, счастья им желаем.
2. День нашей Армии сегодня.
Сильней её на свете нет,
Привет защитникам народа,
Российской Армии – привет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник мужества и чести"
Сценарий общешкольного мероприятия посвященного 23 февраля на тему: "Праздник мужества и чести". ...
Праздник мужества и чести
Сценарий праздника 23 февраля...
Праздник мужества и чести
Сценарий классного час к 23 февраляЦели: - формировать положительное отношение к Вооружённым силам России, стремление стать защитником Отечества;- развивать силу, ловкость, выносливость, гибкост...
Праздник мужества и чести
Урок русского языка во 2 классе на тему: "Обобщение знаний о частях речи". Рекомендуется проводить в феврале....
Праздник мужества и чести
Данное мероприятие посвящено Дню Защитника Отечества. Ребята приветствуют Защитников Отечества, посвящают им своё творчество: читают стихи, поют песни , дарят подарки. Главной целью этого мероприятия ...
"Праздник мужества и чести"
Мероприятие способствует воспитанию чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у учащихся. Развитию позитивного отношения к службе в рядах Российской Армии, умению...
Праздник мужества и чести
Данный материал используется при проведении праздника " С Днем защитника Отечества", на котором ребята изготавливают открытку, слушают песни, работают в парах с пословицами и поговорками рус...