Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Необычные птицы планеты" для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 46.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
имени Героя Советского Союза Русанова М.Г.
Рабочая программа
начального общего образования
по курсу внеурочной деятельности « Проект»
для обучающихся 2 классов
срок реализации 2018-2019
Разработчик: Мананникова Ирина Николаевна
Вид проекта: познавательно – исследовательский проект.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,
игровая, трудовая.
Цель: повысить уровень знаний детей о птицах, а также
продолжать формировать экологическую культуру. Вызвать желание у детей
заботиться о птицах.
Задачи:
- Познакомить с самыми необычными видами птиц на планете;
- развивать познавательный интерес и любознательность в процессе
наблюдений за повадками птиц;
- выяснить, почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а остальные
остаются зимовать вместе снами;
- вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнее время года;
научить детей правильно подкармливать птиц;
- воспитывать заботливое отношение к птицам.
1. Планируемые результаты
Результаты | формируемые умения | Средства формирования |
Личностные |
детей мотивации к обучению;
познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления | Организация на занятиях парно-групповой работы |
Регулятивные |
выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
итоговый и пошаговый контроль по результату | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
Познавательные |
решения творческих задач и навыка поиска, анализа и интерпретации информации;
необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек, Интернета |
Коммуникативные |
различные роли в группе;
координировать свои усилия с усилиями других;
приходить к общему решению в совместной деятельности;
мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Учитывать разные мнения и интересы; Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; Аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнера в сотрудничестве; С учетом целей коммуникации достаточно точно и полно передавать партнеру необходимую информацию |
- Содержание программы
Содержание данной программы согласовано с содержанием программ по психологии, педагогике, риторике, информатики, окружающего мира. Занятия курса направлены побуждать к активной мыслительной деятельности, учат наблюдать, понимать, осмысливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и наукой, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.
Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:
- вести устный диалог на заданную тему;
- участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;
- участвовать в работе конференций, чтений.
Каждый проект будет доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
- Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
- Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- Системность организации учебно-воспитательного процесса;
- Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет как результат освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Метод проектов в начальной школе, учитывая возрастные особенности детей, имеет свою специфику. В начальной школе могут возникнуть прообразы проектной деятельности в виде решения творческих заданий.
Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый продукт: изделие, информация, комплексная работа.
Проекты по содержанию могут быть технологические, информационные, комбинированные. По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые и коллективные. По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные.
Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта, практическая реализация, защита проекта.
Тематическое планирование
№занятия | Программный материал | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Что мы знаем о птицах? | 1 | ||
2 | Осенняя экскурсия « Осень,природа,птицы» | 1 | ||
3 | Как и когда появились птицы на земле? | 1 | ||
4 | Изучаем древних птиц. | 1 | ||
5 | Творческая работа. Изготовление птиц из пластилина и крупы. | 1 | ||
6 | Язык общения птиц. | 1 | ||
7 | На какие группы делятся птицы по месту обитания? | 1 | ||
8 | Как помочь зимующим птицам? | 1 | ||
9 | Чем питаются зимующие птицы? | 1 | ||
10 | Помощь зимующим птицам. Создание кормушки для птиц. | 1 | ||
11 | На какие группы делятся птицы по способу питания? | 1 | ||
12 | Птицы нашего края. | 1 | ||
13 | Художественное творчество. Рисование птички-синички. | 1 | ||
14 | Семейство журавлиные, пастушковые , дрофиные (кинофрагмент) | 1 | ||
15 | Семейство чайковые | 1 | ||
16 | Отряд совообразные. | 1 | ||
17 | Изготовление бумажных птиц на дереве. | 1 | ||
18 | Семейство; трясогузковые скворцовые, сорокопутовые. | 1 | ||
19 | Отряд гагарообразные, поганкообразные, аистообразные. | 1 | ||
20 | Изготовление птиц из пластилина и шишек. | 1 | ||
21 | Подотряд ржанкообразные (кулики) | 1 | ||
22 | Семейство мухоловковые и дроздовые. | 1 | ||
23 | Семейство славковые. | 1 | ||
24 | Птицы занесенные в красную книгу. | 1 | ||
25 | Птицы занесенные в красную книгу. Заслушивание сообщений. | 1 | ||
26 | Изготовление сборника птиц, занесённых в красную книгу. | 1 | ||
27 | Редкие птицы нашей области. | 1 | ||
28 | Птицы нашего края, занесенные в красную книгу. | 1 | ||
29 | Изготовление сборника птиц нашего края,занесенных в красную книгу. | 1 | ||
30 | Самые необычные птицы планеты. | 1 | ||
31 | Самые необычные птицы планеты. Заслушивание сообщений. | 1 | ||
32 | Изготовление сборника самых необычных птиц планеты. | 1 | ||
33 | Защита проекта. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...