Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_sochinyaem_skazku_3_klass.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Мы сочиняем сказку»
3 класс
Составитель: Мананникова Ирина Николаевна
Цель проекта: научить учащихся сочинять сказки.
Проект реализуется в рамках начального общего образования в предметной области "Литературное чтение" в 3 классе. В рамках проекта предполагается формирование осознанного читателя, представлений о литературе
как искусстве слова, развитие у младшего школьника опыта общения.
Проект ориентирован на изучение блоков: жанр, как особая содержательная форма. Сказка, как жанр устного народного творчества. Структура жанра: картина жизни и языковые средства ее выражения (сравнение, метафора, звуковой рисунок, ритмический рисунок, рифма).
Проект основан на межпредметных связях с учебными предметами "Литературное чтение", "Изобразительное искусство»
Проект направлен на совершенствование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели, следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.
Планируемые результаты обучения:
Личностные универсальные учебные действия
- целостный взгляд на сказку, как жанр устного народного творчества;
- ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
- способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения
на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
•адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации
•допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
•учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
•формулировать собственное мнение и позицию;
•договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
•строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
•задавать вопросы.
Предметные:
- осознанно воспринимать содержание текста, определять главную мысль героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному художественному тексту;
- коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
- иметь представления о теоретическом моменте построения произведения (сказки);
проявлять понимание существования модели жанра сказки
- использовать прочитанные сказки с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;
- наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира
человека в его созидательной деятельности;
- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы;
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении.
Содержание программы:
Что такое сказка? (4 часа)
Что такое сказка? Роль сказки в жизни общества и человека. Виды сказок.Народные сказители. Расскажи сказку!
Сказочные герои ( 12 часов)
Сказочные герои: кто они? Мои любимые сказочные герои. Смешные удачники. Сказочные героини. Сказочные чудовища. Чудесные искусники. Путешествие по тридесятому царству.
Сюжет волшебной сказки. ( 10 часов)
Сюжет волшебной сказки. Волшебные превращения. Загадочная цифра 3. Секреты построения волшебных сказок. В гостях у сестер присказок, братьев зачинов и подружек-концовок.
Сказочный город (4 часа)
Путешествие по сказочному городу сказок. Страна языка. Прощание с удивительной страной волшебной сказки.
Календарно-тематическое планирование. 34 часа
№ | Дата | Тема | Кол-во часов |
1 | Что такое сказка? | 1 | |
2 | Роль сказки в жизни общества и человека | 1 | |
3 | Виды сказок. | 1 | |
4 | Народные сказители. Расскажи сказку! | 1 | |
5 | Сказочные герои: кто они? | 1 | |
6 | Сказочные герои: кто они? | 1 | |
7 | Страна языка. | 1 | |
8 | Сказочное время | 1 | |
9 | Сюжет волшебной сказки | 1 | |
10 | Сюжет волшебной сказки | 1 | |
11 | Сочинение сказок в заданном ключе (временном и пространственном) | 1 | |
12 | Мои любимые сказочные герои | 1 | |
13 | Мои любимые сказочные герои. Подготовка и создание сказок на основе картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на сером волке». | 1 | |
14 | Смешные удачники. | 1 | |
15 | Смешные удачники. Создание сказки о новых приключениях Емели. | 1 | |
16 | Сказочные героини. | 1 | |
17 | Сказочные чудовища | 1 | |
18 | Чудесные искусники. | 1 | |
19 | Подготовка к созданию лингвистической сказки с использованием в ней героев-помощников. | 1 | |
21 | Путешествие по тридесятому царству. | 1 | |
22 | Путешествие по тридесятому царству. Экскурсия в библиотеку. | 1 | |
23 | Волшебные превращения | 1 | |
24 | Волшебные превращения | 1 | |
25 | Загадочная цифра 3 | 1 | |
26 | Загадочная цифра 3. Сочинение сказок с использованием магической цифры «3». | 1 | |
27 | Секреты построения волшебных сказок | 1 | |
28 | Секреты построения волшебных сказок | 1 | |
29 | В гостях у сестер присказок, братьев зачинов и подружек-концовок. | 1 | |
30 | В гостях у сестер присказок, братьев зачинов и подружек-концовок. | 1 | |
31 | Путешествие по сказочному городу сказок | 1 | |
32 | Подготовка сказок по готовой схеме сюжета. | 1 | |
33 | Подготовка сказок по готовой схеме сюжета. | 1 | |
34 | Прощание с удивительной страной волшебной сказки. Представление готовых книг. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...