Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ovoshchi_i_frukty.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты
Личностные:
- оценивание обучающимися жизненных ситуаций с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- самостоятельное определение самых простых общих для всех людей правил поведения;
- принятие правил здорового образа жизни;
- получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;
- развитие нравственных качеств, творческих способностей;
- создание творческих альбомов.
Предметные:
- Расширить представления детей об овощах и фруктах
- понимание детьми значения витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах для укрепления здоровья;
- оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- осознание детьми необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и ягод;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;
- умение вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок;
- подготовка и презентация выставок, сообщений;
- подготовка и проведение викторин, конкурсов;
- планирование и выполнение мини-проектов; - планирование и проведение мини-исследований;
- умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности.
Познавательные УУД:
- ориентирование в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- получение знаний о здоровом образе жизни;
- поиск необходимых информационных образовательных ресурсов;
- проведение простейших наблюдений и опытов;
- анализ и интерпретация результатов своих наблюдений, выявление закономерностей.
Коммуникативные УУД:
- организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- отработка умения слушать и вступать в диалог; - обучение постановки вопросов; - участие в коллективных творческих делах;
- обучение владению диалогической и монологической речью;
- ролевые игры;
- обсуждение проблем в группах;
- интервью с родителями, интересными людьми;
- обсуждение различных экологических проблем;
- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской позиции;
- опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- формирование коммуникативных навыков.
Содержание проекта
Раздел | Краткое описание | Количество часов |
Знакомимся с понятием «витамины» | Познавательные беседы, просмотр познавательных мультфильмов,художественное творчество, Чтение и разучивание художественной литературы | 10 ч. |
Фрукты, их польза для человека | Познавательные беседы, просмотр познавательных мультфильмов,художественное творчество, Чтение и разучивание художественной литературы | 11 ч. |
Овощи, их польза для человека | Познавательные беседы, просмотр познавательных мультфильмов,художественное творчество, Чтение и разучивание художественной литературы | 9 ч. |
Обобщающий раздел. Подготовка к защите проекта | Познавательно- исследовательская деятельность. Приготовление витаминных блюд | 4 ч |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Дата | НРЭО | |
План | Факт | |||
1 | Что такое витамины | |||
2 | Рисование на тему «Что нам осень принесла?» | Осенние изменения в природе на Южном Урале | ||
3 | Рисование на тему «Машины везут урожай» | |||
4 | Лепка «Осенний натюрморт» | Осенние изменения в природе на Южном Урале | ||
5 | Культура поведения во время еды | |||
6 | Витамины я люблю – быть здоровым я хочу | |||
7 | Что такое здоровый образ жизни | |||
8 | Что такое правильное питание | |||
9 | Вспомним, как надо правильно кушать | |||
10 | Викторина «Что нам поможет быть здоровыми?» | |||
11 | Овощи, ягоды и фрукты нам здоровье сберегут | Изучить растительный мир Челябинской области | ||
12 | Разучивание стихотворений про овощи и фрукты | |||
13 | Что посеешь, то и пожнешь | Ознакомиться с особенностями труда южноуральцев. | ||
14 | Где растут фрукты, их польза для человека | |||
15 | Где растут фрукты, их польза для человека | |||
16 | Аппликация на тему «Фрукты спелые, фрукты сладкие» | |||
17 | Чтение произведения Л. Толстого «Старик и яблони» | Охрана растений Челябинской области | ||
18 | Просмотр мультфильма «Мешок яблок», | Охрана растений Челябинской области | ||
19 | Рисование на тему «В саду созрели яблоки» | |||
20 | Лепка на тему «Ах эти спелые фрукты» | |||
21 | Создание книжки малышки « Какие витамины содержатся во фруктах? | |||
22 | Где растут овощи, их польза для человека | |||
23 | Где растут овощи, их польза для человека | |||
24 | Аппликация на тему «Овощи спелые растут на огороде» | |||
25 | Чтение сказки Д. Родари «Приключения Чиполино» | |||
26 | Чтение сказки Д. Родари «Приключения Чиполино» » | |||
27 | Лепка по мотивам сказки Д. Родари «Приключения Чиполино» | |||
28 | Иллюстрирование сказки Д. Родари «Приключения Чиполино | |||
29 | Чтение белорусской народной сказка «Пых», | |||
30 | Создание книжки малышки « Какие витамины содержатся в овощах? | |||
31 | Познавательно- исследовательская деятельность, «Готовим фруктовый салат» | |||
32 | Познавательно- исследовательская деятельность, «Готовим винегрет» | |||
33 | Знакомство со сценарием:«Витамины укрепляют организм» | |||
34 | Сценка «Витамины укрепляют организм» |
Оценочные материалы
Контроль за деятельностью учащихся осуществляется посредством опросов в игровой форме, тестов пре (в начале года) и пост (в конце года) и итоговых творческих заданий в конце каждой темы. Текущая проверка знаний проводится педагогом в процессе игровой деятельности во время каждого занятия.
Список литературы
- Голицын М. Сокровища Земли. Я познаю мир
- Горн Г. «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких».
- Климович Ю.П. «Учимся правильно питаться» // Волгоград: Учитель. 2007.
- Наталья Чуб «Азбука здоровья»
- Л. Толстой «Старик и яблони»
- Д.Родари «Приключения Чиполино»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...