Классный час: "Азбука профессий"
классный час (1 класс)

Классный час направлен на расширение знаний у учеников 1 класса о профессиях.В ходе занятия учащиеся знакомятся с разными профессиями.Учащиеся узнают какими качествами должен обладать человек данной профессии.В конце мероприятия дети показывают свои рисунки о профессиях и рассказывают о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Цель: рассказать обучающимся  1 класса о профессиях.

Задачи:

  • показать значение труда взрослых для развития личности, общества, страны;
  • воспитывать уважение к труду, к людям разных профессий.

Предварительная подготовка: подбор и чтение книг о профессиях, пословиц и поговорок о труде, беседы с родителями об их профессиях.

Ход классного часа:

I. Организационный момент.

- Мы с вами живем в самой красивой и богатой стране. Как она называется?

- Кто же делает нашу Родину богатой и красивой?

- Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.

II. Введение в тему.

(на доске - карточки с изображением людей различных профессий)

- Кто изображен на этих картинках?

-  Кто знает, что такое профессия?

- Сегодня мы с вами и поговорим о людях труда и их профессиях.

- Мы знаем немало профессий, одни зародились еще в давние времена. Назовите, какие это профессии? (охотник, повар, портной, строитель)

- - Давайте вспомним и другие профессии.

Игра: «Назовите профессии»

Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

Самая вкусная (кондитер, повар, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (кассир, бухгалтер, продавец, ...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

Самая красивая (парикмахер, фотомодель, артистка, портниха...)

Самая смешная (клоун, петрушка, артист, ..)

Самая   общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, ..)

Самая серьезная ( хирург, разведчик, милиционер...)

- Так как же вы думаете, какая профессия - самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?

- Давайте попробуем разобраться.

Профессий много в мире есть.

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

III. Знакомство с профессиями родителей.

1) - Кем работает папа …? Отгадайте загадку:

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это папа делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки.

Точно в срок построит он:

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет твоя семья

и другие жители…

Ведь папа мой …(строитель)

IV.Физкультурная пауза.

(движения выполняются согласно тексту)

Трактор водит тракторист.  

Электричку – машинист.

Стены выкрасил маляр.

Доску выстрогал столяр.

В доме свет провел монтер.

В шахте трудится шахтер.

В жаркой кузнице кузнец.

Кто знает все профессии – молодец!

2) Полицейский

- Ребята, вы догадались, где работает папа …?

- Правильно, в полиции, а вот кем - расскажет сам.

(Рассказ родителя)

        Задание детям: «Фоторобот» - дорисовать портрет в магическом квадрате.

3) Рассказы детей о профессиях своих родителей.

V. «Кем бы тебе хотелось быть?»

- Ребята, какая профессия вам больше понравилась? Какая главная профессия? Какая самая нужная профессии? Почему?

- Давайте отдохнем и вспомним и другие профессии.

Игра: «Угадай, людям какой профессии это нужно»

Весы, прилавок, товар - продавец

Каска, шланг, вода - пожарный

Сцена, роль, грим - артист

Ножницы, ткань, иголка - швея

Плита, кастрюля, половник - повар

Поле, пшеница, урожай - комбайнер

Доска, мел, учебник - учитель

Руль, колесо, дорога - водитель

Краски, кисти, побелка - маляр

Топор, пила, гвозди - плотник

Ножницы, фен, прическа - парикмахер

Небо, самолет, аэродром - летчик

Таблетки, градусник, болезнь - медсестра, врач

Труд строителя всем нужен,

Нужен всем и вкусный ужин,

Доктор, чтобы всех лечил,

И учитель, чтоб учил.

Летчик нужен, чтоб летать...

Ну а ты кем хочешь стать?

- Мы с вами рисовали рисунки на тему «Кем я буду, когда вырасту». Кто хочет рассказать, кем вы будете, когда вырастите и почему именно эта профессия вам нравится.

VI. Итог классного часа.

- Ребята, когда вы подрастёте и станете взрослыми, придет время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог. Может, кто-то станет ученым и изобретёт лекарство от всех болезней?

Может, кто-то из вас станет космонавтом и полетит в космос исследовать вселенную? А кто-то будет артистом, и мы с удовольствием будем смотреть на вас по телеэкрану, а вы радовать своим творчеством.Может, кто-то будет поваром, и мы отведаем вкуснейшее новое блюдо, созданное вами.

- Как хорошо помечтать! Но не забывайте, что любая профессия – это, прежде всего, труд, лёгких профессий не бывает.

Профессии бывают разные-

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер.

Все профессии важны,

Для страны родной нужны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны" в 3 классеЦель: развитие интереса к профессиям...

Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Интерактивные упражнения направлены на обогащение словарного запаса обучающихся, развитие воображения и смекалки. Игровые задания  способствуют  развитию наблюдательности и памяти, знакомят...

Разработка сценария классного часа "Все профессии важны, все профессии нужны"

Сценарий разработан для проведения классного часа в 3 классе...

Классный час "Азбука профессий"

Профориентационные занятия для младших школьников...