Практика внеурочной деятельности
методическая разработка (2 класс)
Реализация программы внеурочной деятельности "Уроки безопасности" возможна через классные часы, уроки окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практика внеурочной деятельности. Программа "Уроки безопасности" | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Разъезженская средняя школа"
Практика внеурочной деятельности
Учитель, должность: Орешкова Наталья Владимировна, учитель начальных классов.
Программа "Уроки безопасности".
Уровень реализации общего образования практики:
Уровень НОО для обучающихся 2 классов, программа рассчитана на 17 часов.
Цель программы: привить правила грамотного поведения в Интернете, на улицах и дорогах, в школе и дома, сформировать у детей понимание ценности человеческой жизни.
Тема | Задачи классных часов | Форма проведения | Результаты, обеспечиваемые практикой (проверяемый элемент) | Контроль |
Чрезвычайные ситуации. День борьбы с терроризмом | Повторить с детьми правила поведения в чрезвычайных ситуациях, способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей | Видеоролик "Противодействие терроризму". Презентация "Беслан" | Знание правил поведения при угрозе террористического акта, безопасного поведения при захвате в заложники в здании школы | Тестирование |
Месячник безопасности «Безопасная дорога» | Продолжать знакомство с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях | День Здоровья "Безопасное колесо" (соревнование). Путешествие в страну "Правила дорожного движения". Видеоролик "Правила дорожного движения" Памятка "Безопасность детей превыше всего" | Понимание, зачем нужны правила дорожного движения. Осознание важности соблюдения ПДД каждым человеком | Тестирование |
Инструктажи по технике безопасности в учебное время и в периоды осенних, зимних, весенних, летних каникул | Изучать и повторять правила поведения, технику безопасности и охрану труда | Инструктаж по технике безопасности. Заполнение Журнала по технике безопасности | Знание инструктажей по технике безопасности в учебное и каникулярное время | Журнал по ТБ |
Всероссийский открытый урок ОБЖ в День пожарной охраны. | Познакомить детей с опасностью, которая поджидает в случае неосторожного обращения с огнем. Напомнить о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара | Игра-викторина "Правила пожарной безопасности в школе и быту". Просмотр мультфильма "Правила безопасного поведения детей при пожаре" | Знание правил безопасного поведения при возникновении пожара, умение применять их в жизни | Памятка "Правила поведения при пожаре" |
Оказание первой медицинской помощи | Выработать необходимые знания для оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях | Видеоролик "Оказание первой помощи: "Первая помощь при обмороке", "Как правильно оказывать первую помощь при ссадинах, ранах, кровотечения" | Понимание значения и важности оказания первой медицинской помощи. | Тестирование Кроссворд |
Информационная безопасность | Познакомить с правилами пользования компьютером. Формировать у учащихся представление о роли, возможностях и способах использования компьютера в жизни человека | Видеоролик "Безопасность детей в Интернете: правила поведения в сети" | Умение определять разумные пределы пользования компьютером. Знание правил безопасного обращения с компьютером и основные правила при защите от вредной и опасной информации | Тестирование |
Правильное питание | Познакомить детей с правилами рационального питания. Закреплять соблюдение детьми гигиенических навыков и умений. | Познавательная беседа о правильном питании. Видеоролик "Правильное питание" | Понимание важности осознанного выбора продуктов питания. Осознание важной роли режима питания для здоровья человека | Тестирование. |
Всероссийский открытый урок ОБЖ, приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны | Ознакомить учащихся с Всемирным днем ГО, целями ГО в современном мире. Отработать действия по сигналам ГО | Познавательная беседа. Буклеты о правилах безопасности | Знание сигналов ГО и способов оповещения | Создание буклета |
Безопасное поведение в обществе | Побуждать обучающихся к проявлению доброжелательности, уважительного отношения к сверстникам, к соблюдению этических норм общения | Беседа с элементами игровой деятельности | Умение правильно мыслить и действовать в сложных жизненных ситуациях, возникающих в семье, школе, на улице | Моделирование ситуации |
Плановые учебные эвакуации (при угрозе возникновения пожара, чрезвычайной ситуации) | Формировать спокойное и уверенное поведение, которое поможет детям сконцентрироваться на ситуации и внимательно подойти к процессу эвакуации | Эвакуация | Знание пути эвакуации своего класса. | Памятка "Алгоритм действий при ЧС" |
Реализация программы "Уроки безопасности" возможна через классные часы, уроки окружающего мира, внеурочную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая практика организации внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность по стандартам второго поколения....
Практика проведения проекта во внеурочной деятельности младших школьников как условие для формирования универсальных учебных действий
Подробный паспорт информационного проекта "Зелёный друг" по окружающему миру и краеведению о деревьях Пермского края, используется во внеурочной деятельности 1-3 класса, направлен на интеграцию урочно...
Внеурочная деятельность. 1 класс" Практика. Уроки нравственности"
НА занятии кружка" Практика. Уроки нравственности", посвященном внешнему виду, дети выясняют, что такое " культура", внеший вид. В процессе игры знакомятся с видами одежды,с правилами,предъявляемыми к...
Внеурочная деятельность. 1 класс" Практика. Уроки нравственности"
НА занятии кружка" Практика. Уроки нравственности", посвященном внешнему виду, дети выясняют, что такое " культура", внеший вид. В процессе игры знакомятся с видами одежды,с правилами,предъявляемыми к...
Внеурочная деятельность. 1 класс" Практика. Уроки нравственности"
НА занятии кружка" Практика. Уроки нравственности", посвященном внешнему виду, дети выясняют, что такое " культура", внеший вид. В процессе игры знакомятся с видами одежды,с правилами,предъявляемыми к...
Технология проектной деятельности: применение метода проектирования «Зеркало инновационных преобразований в практике» для повышения мотивации учащихся на внеурочной деятельности.
У многих учителей сейчас возникают затруднения с разработкой плана по формированию у учащихся УУД. С чего начать, как правильно построить процесс внедрения этой инновации в практику ведения урока? Оди...
ПП 02. Практика внеурочной деятельности
ПП 02. Практика внеурочной деятельности...