Конспект внеклассного мероприятия "Самый умный" (4 класс)
план-конспект занятия (4 класс)

Закирова Эльвира Рахимовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Название кружка: «Самый умный», Закирова Эльвира Рахимовна

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Класс / возраст детей: 4 «М»; 10-12 лет

Дата проведения: 20.04.2022г.

Тема: «Мир логики»

Форма проведения: занятие

Цель: развитие логического мышления на основе логически-поисковых заданий.

Задачи:

  • формировать умение выполнять анализ и синтез, сравнение и классификацию;
  • формировать умение решать нестандартные задачи;
  • развивать логическое мышление, математическую речь;
  • воспитывать интерес к предмету и процессу познания в целом;
  • воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, толерантность в групповых взаимодействиях.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • уметь выражать и аргументировать свою точку зрения и пытаться договориться;
  • обладать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации;
  • проявлять интерес к учебной деятельности;

Предметные результаты:

  • уметь рассуждать и делать выводы в рассуждениях;
  • уметь составлять слова;
  • знать, что такое перспектива, уметь её определять;
  • развивать умение работать в парах, группах;
  • развивать познавательные способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название кружка: «Самый умный», Закирова Эльвира Рахимовна

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Класс / возраст детей: 4 «М»; 10-12 лет

Дата проведения: 20.04.2022г.

Тема: «Мир логики»

Форма проведения: занятие

Цель: развитие логического мышления на основе логически-поисковых заданий.

Задачи:

  • формировать умение выполнять анализ и синтез, сравнение и классификацию;
  • формировать умение решать нестандартные задачи;
  • развивать логическое мышление, математическую речь;
  • воспитывать интерес к предмету и процессу познания в целом;
  • воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, толерантность в групповых взаимодействиях.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: 

  • уметь выражать и аргументировать свою точку зрения и пытаться договориться;
  • обладать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации;
  • проявлять интерес к учебной деятельности;

Предметные результаты:

  • уметь рассуждать и делать выводы в рассуждениях;
  • уметь составлять слова;
  • знать, что такое перспектива, уметь её определять;
  • развивать умение работать в парах, группах;
  • развивать познавательные способности.

Ход занятия

Этапы занятия

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

30 сек

-Здравствуйте, ребята!

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

- А что значит быть активным? 

 

Самоопределение (Л) Самоорганизация (Р)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Основной

2-3 мин

-Давайте для начала разомнемся, чтобы мозг лучше настроился на работу .

Слушайте внимательно мои вопросы и отвечайте на них.

1. Имя кота, героя американского мультсериала?

2. Название какого месяца короче всех?
3. Не царь, а в короне, не всадник, но со шпорами. Кто это?
4. Стоит в саду кудряшка - белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое?
5. Что попало Каю в глаз?
6. Трое играли в шашки. Сколько партий сыграл каждый, если сыграно 3 партии?
7. Лестница состоит из 23 ступенек. Какая ступенька находится в середине лестницы?
8. Кто влюбился в Золушку с первого взгляда?
9. Как зовут вредного грызуна, похожего на мышь?
10. Длинные волосы на шее у лошади или льва - это что?

-Вы отлично справились с этими вопросами! Теперь оцените себя по пятибалльной шкале и покажите мне на пальчиках, на сколько баллов вы себя оценили.

- Том

- май

- петух

- ромашка

- осколок льдинки

- 2 партии

- 12-ая

- принц

- крыса

- грива

Анализ (П) Осознанное построение речевого высказывания (П)

Выполнение разминки из рабочей  тетради «Юным умникам и умницам» занятие 3.

22-25 мин

-Итак, мы с вами размялись, значит, вы готовы к продуктивной работе.

Ребята, посмотрите на доску, кто громко прочитает задание?(3 задание)

Кто готов сказать ответ?

- Отлично, молодцы!

- Внимательно посмотрите на экран, как можно быстрее прибавь к этим словам по две буквы и получи новые слова из пяти букв. Вам на это дано 3 минуты.

Всем понятно задание? Тогда начинаем, время пошло!(5 задание)

-Молодцы ребята, а теперь прочитайте, какие слова у вас получились? Отлично!

Сложное ли было задание? Можете себя похвалить, кто хорошо справился с заданием.

-Теперь обратите внимание на следующее задание, чтобы выполнить его, вам нужно объединиться в пары.(задание 4)

Кто прочитает, что нам нужно сделать? Все всё поняли? Молодцы, можете приступать к работе в парах!

-Итак, предлагаю проверить результаты. Какая же поговорка у вас получилась? Всё правильно, вы большие молодцы! Теперь можете возвращаться на свои места.

-Прочитайте задание, ответьте на вопрос: как вы думаете, одинаковы ли по высоте эти столбы? (4 задание из занятия №3)

Молодцы, правильно думаете!

- А теперь я вам предлагаю немного размяться, давайте проведём физ. минутку. Вы можете повторять движения за нами, а можете смотреть на экран, приступаем!

-Вот мы и отдохнули, теперь можем приступить к последующим заданиям, для этого нам необходимо поделиться на три команды. 1 ряд- 1 команда, 2 ряд- вторая, а 3 ряд – 3 команда. Объединившись в команды, вы должны сделать задания под номерами 6,7,8,9,10. Я вам раздам листочки, на которых вы будете писать ответы, которые получили благодаря вашей активной командной работе! На выполнение этих заданий вам даётся 10 минут, постарайтесь не отвлекаться самим и не отвлекать своих товарищей.

- Хорошо, а теперь я предлагаю вам выполнить последнее задание. Оно называется «Что я люблю больше всего?». Вам нужно продолжить мою фразу.

Мое любимое время года ?

Мое любимое животное ?

Место, где я люблю бывать больше всего на свете?

Мой лучший друг ?

Мой любимый вид спорта?

Моя любимая книга?

Мое любимое занятие?

Мой любимый фильм ?

Моя любимая телепередача?

Моя любимая одежда ?

Моя любимая музыка ?

Мой любимый музыкальный инструмент ?

Моя любимая песенка ?

Моя любимая игра ?

Мой любимый цвет?

Мой любимый звук ?

Мок любимое время года?

Моя любимая игрушка ?

Мое любимое блюдо ?

Мой любимый запах?

-выпала плитка номер10, одинаковые: 3 и 9.

 

-бобы не грибы, не посеешь- не взойдут.              

-да, одинаковы

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Анализ, синтез (П) Установление причинно-следственных связей (П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) Учет разных мнений, управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка его действий(К) Оценка, саморегуляция, прогнозирование, коррекция(Р)

Учет разных мнений, управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка его действий(К)

Выполнение заданий из рабочей тетради «Юным умникам и умницам» занятие 3.

Видео-фрагмент физ.минутки.

Заключительный

3 мин

- Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какое задание вам показалось наиболее сложным? Как вы думаете, почему?

- Отлично. У вас на столах лежат карточки разных цветов. Поднимите зеленую карточку, если вы довольны своей работой на уроке, вам сегодня все было понятно и вы  правильно выполнили все задания. Поднимите оранжевую карточку, если  у вас возникли небольшие трудности, но вы смогли с ними справиться и в целом вы довольны своей работой. И поднимите фиолетовую карточку, если сегодняшнее задание вам не понравилось, вы не довольны своей работой на уроке.

- Вы большие молодцы! До свидания!

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка(Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Осенняя смешинка»

Концертно-юмористическая программа носит развлекательный характер....

Конспект внеклассного мероприятия 1 класс "Путешествие к индейцам"

Внеклассное мероприятие на природе "Путешествие к индейцам" может быть проведено в любом классе. Очень весело, необычно, поучительно, где сближаются родители и дети....

Конспект внеклассного мероприятия 3 класс. «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»

Тема: «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»Цели: прививать интерес к чтению; развивать память, внимание, логическое мышлениеОборудование: презентация, картинки, фишки...

Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Секреты здорового питания»

Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Секреты здорового питания».Цель: формировать у обучающихся представления о здоровом питании, о значении питания для человека....

Пионеры-герои. Конспект внеклассного занятия (2 класс)

Пионеры-герои. Конспект внеклассного занятия (2 класс)...

Растем здоровыми. Конспект внеклассного занятия (2 класс)

Растем здоровыми. Конспект внеклассного занятия (2 класс)...