Конспекты внеклассных мероприятий 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) по теме
2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеклассного мероприятия "День науки" 2 класс | 23.49 КБ |
Конспект внеклассного мероприятия "Старый Новый Год" 2 класс | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект внеклассного мероприятия по теме
«День науки»
Выполнила: Бураншина Аида
студентка группы 43
Проверил:
______________________________
Челябинск, 2018
Дата проведения мероприятия 22.03.18
ФИО учителя Бураншина Аида Зуфаровна
Класс 2г
Тема – День науки
Цели: развитие творческих способностей и формирование исследовательских навыков у учащихся; формирование аналитического и критического мышления учащихся; воспитание у учащихся целеустремлённости в учебной деятельности; повышение мотивации обучения у учащихся.
Оборудование: презентация, портреты известных ученых, аудио сопровождение
Ход мероприятия:
Этап | Время | Содержание |
1. Организационный | 2 мин | Хей! Хей! Хей! Громко похлопают в ладоши девочки! Громко потопают мальчики! Все в сборе? Отлично! Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья науки и искусства! Я рада приветствовать вас. Сегодня в нашем классе праздник «День науки». |
2. Основной | 38 мин | Над буйным хаосом стихийных сил Сияла людям Мысль, как свет в эфире. Исканьем тайн дух человека жил, Мощь разума распространялась в мире. Упали в прах обломки суеверий, Наука в правду превратила сон: В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон, Познав составы звезд и жизнь бактерий. Как наша прожила б планета, Как люди жили бы на ней Без теплоты, магнита, света И электрических лучей? Что было бы? Пришла бы снова Хаоса мрачная пора. По велению императора всея 8 февраля 1724 года была образована Академия наук и художеств. День российской науки отмечается 8 февраля. Этот день был утверждён указом президента России. Этот праздник приурочен к дате основания Российской академии наук. А сейчас мы проверим, насколько вы научно подготовлены! Я задаю вам вопросы, а вы на них отвечаете. Готовы? Поехали! Назовите полюбившийся всему миру сувенир русской земли (Матрешка) Какой город называли городом Мастеров? (Тула) Какую обувь носил русский крестьянин? (Лапти) Сколько месяцев в году, кроме летних? ( 9 ) Из какого дерева в старину делали обувь? (Липа) Назовите отрезок времени в 100 лет (Век) По цепи из какого металла ходил пушкинский кот? (Золотой) Кто из литературных героев жил в стране, которой правил Лимон? (Чиполлино) Вот вещь, без которой в школе не обходится ни один день. Чтобы ее составить, нужно потратить много сил. В ней все уроки и номера кабинетов. (Расписание) При скольких градусах по Цельсию закипает вода? (100 ) За два с лишним века российская наука дала миру много великих имён и открытий. Во всём мире известны имена таких учёных как Ломоносов, Павлов, Менделеев, Циолковский, Королёв и многие другие. Учёными России многое делалось впервые, - например, разработано учение о биосфере, запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция. И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в 21 веке прогресс в физике, химии, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники. В это время в стране работают замечательные учёные, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире. Ребята, а вы знаете известных ученых? А вот мы сейчас и проверим! Я вам показываю портреты ученых, а вы попробуйте отгадать! (М.В. Ломоносов, Исаак Ньютон, Альберт Эйнштейн, Галилео, Никола Тесла, Дмитрий Менделеев, Александр Прохоров, Сергей Королев) М.В.Ломоносов. Больше двух столетий прошло с того времени, когда жил и творил замечательный сын великого русского народа – М.В.Ломоносов. Обширен перечень областей науки, техники и культуры, с которыми он соприкасался, внося в них новое: химия, физика, история, поэзия, экономика, механика, геология, астрономия. Он был новатором в горном деле, в изготовлении приборов, в русской грамматике, в правилах стихосложения, в развитии русского литературного языка и во многом другом. Пушкин сказал о Ломоносове: “Ломоносов был великий человек…Он создал первый университет. Исаак Ньютон. Изучая краткую биографию Исаака Ньютона, следует знать, что именно ему принадлежит изложение закона всемирного тяготения. Еще одним важнейшим открытием ученого является теория движения небесных тел. Открытые Ньютоном 3 закона механики легли в основу классической механики. Ньютон сделал немало открытий в области оптики и теории цвета. Им были разработаны многие физические и математические теории. Научные труды выдающегося ученого во многом определяли время и часто были непонятны современникам. Его гипотезы относительно сплюснутости полюсов Земли, явления поляризации света и отклонения света в поле тяготения и сегодня вызывают удивление ученых. В 1668 г. Ньютон получил степень магистра. Еще через год он стал доктором математических наук. После создания им рефлектора, предтечи телескопа, в астрономии были сделаны важнейшие открытия. Альберт Эйнштейн. К наиболее известным открытиям Эйнштейна относится Специальная теория относительности. Она была опубликована в 1905 г. Работы по Общей теории относительности издавались с 1915 по 1916 гг. В 1907 г. была опубликована квантовая теория теплоемкости. Наверняка все видели фотографию, где ученый показывает язык. Интересен факт, что данный снимок был сделан в канун его 72 дня рождения. Устав от фотокамер, на очередную просьбу улыбнуться, Альберт Эйнштейн показал язык. Теперь во всем мире эту фотографию не только знают, но еще и истолковывают каждый по-своему, придавая ей метафизический смысл. Галилео. Галилео Галилей - величайший мыслитель эпохи Ренессанса, основоположник современной механики, физики и астрономии, последователь идей Коперника, предшественник Ньютона. Благодаря своему увлечению астрономией, Галилей доказал истинность гелиоцентрической модели строения мира. Затем сам сконструировал телескоп. Страсть Галилео Галилея к астрономии позволила ему открыть многие небесные объекты. Никола Тесла. Тесла изобрел электродвигатель. Позже он был популяризирован машиной, носившей имя ученого. Именно благодаря Тесле “родился” концепт робота. Он пришел к мысли, что каждое живое существо движимо внешними импульсами. Изобретатель говорил, что человек является автоматом, оснащенным движущей силой. Этот “автомат” просто реагирует на внешние стимулы. Менделеев. Ученым был открыт и сформулирован один из фундаментальных законов природы – периодический закон химических элементов. Необходимо отметить, что над своей системой Менделеев работал с 1869 по 1900 года и так и не был удовлетворен своим трудом до конца. Александр Прохоров. Советский и российский физик, один из основоположников важнейшего направления современной физики - квантовой электроники, лауреат Нобелевской премии по физике за 1964 год, один из изобретателей лазерных технологий. Сергей Королев. Советский учёный, инженер-конструктор, главный организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия в СССР и основоположник практической космонавтики. Одна из крупнейших фигур XX века в области космического ракетостроения и кораблестроения. «Кто Я?» Нужно определить, о каком животном идет речь. 1 «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.) 2 «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.) 3 «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.) 4 «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.) 5 «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.) 6 «Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.) 7 «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см, служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами».(Белка.) 8 «Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.) 9 «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.) 10 «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.) Какие науки вы знаете? (ответы детей). Мы сейчас выясним, знаете ли вы названия различных научных дисциплин. Ребята, а вы когда-нибудь проводили химические опыты? Нет? Так давайте проведем! Но будьте аккуратны. Ближе чем на метр к слову не подходить! |
3. Заключительный | 5 мин | Храните науку! Священные узы ее и искусства! И в самые тяжелые, трудные годы и дни, В лютый мороз, нестерпимый зной. Несмотря на угрозы, боль заглушая, Назло всем печалям и бедам, помните. Вы – дети Земли! Вы – молодость мира ее! Спасибо, ребята! Вы большие молодцы! |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект внеклассного мероприятия
(праздник)
Выполнила:
студентка 43 группы
Бураншина А.З.
Проведение: Бураншина А.З.
Проверил:
Челябинск, 2018
Дата проведения мероприятия: 16.01.18
ФИО учителя:
Класс: 2г
Тема: «Старый Новый Год»
Цели:
Оборудование: презентация, листы с заданиями
Подготовительная работа: 11.01.18-15.01.18
Ход классного часа
Этап | время | Содержание | Примечание |
Организационный Психологический настрой. Словесный: Приветсвие Мотивационный Словесный: слово учителя, беседа | 11 мин. | Звучит минус песни "В лесу родилась елочка". Выходит ведущий. Поздравляю вас со Старым Новым годом! Но ребята, Разве Новый год бывает старым? | |
Основной Словесный: беседа Наглядный: учебная презентация Решение частных задач Словесный: беседа Практический: анализ ситуаций Словесный: слово учителя Наглядный: учебная презентация Практический.: выполняют упражнения Практический: анализ ситуаций | 27 мин | Ведущий: Ведущий Ведущий: Ведущий Игра «приготовь кашу» Ведущий Учтём обряды – сварим кашу,
Пение новогодней песни Ведущий: Ребята, представьте себе, приехала иностранец из теплой страны. Но он не привык к русским морозам. Сейчас нам надо будет его надеть! игра «кто быстрее оденет иностранца» | |
Заключительный Рефлексия Словесный: слово учителя, беседа | 5 мин. | Спасибо за этот праздник! Вы большие молодцы! До свидания! Со Старым Новым Годом! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Осенняя смешинка»
Концертно-юмористическая программа носит развлекательный характер....
Конспект внеклассного мероприятия «Занимательная грамматика» для учащихся 1 классов.
Цели: 1. Привитие интереса к изучению русского языка.2. Развитие творческих способностей.3. Развитие фонематического слуха.4. Ра...
Конспект внеклассного мероприятия «КВН 100 вопросов-100 ответов» для учащихся 4 классов.
Внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов, способствующее расширению кругозора и закреплению знаний по русскому языку учащихся....
План-конспект внеклассного мероприятия "Слагаемые здоровья" + презентация (4 класс)
В данном материале представлен план-конспект внеклассного мероприятия для проведения в 4 классе на тему «Слагаемые здоровья». На этом мероприятии актуализируются знания обучающихся о компонентах здоро...
Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощаемся с первым классом"
Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощаемся с первым классом"...
Конспект внеклассного мероприятия 1 класс на тему "Ценностные ориентации класса"
На тему «Ценностные ориентации класса».Цели:1. Формирование ценностного отношения учащихся к жизни;2. Формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданско...
Конспект внеклассного мероприятия для 3 класса на тему "Прощай, 3 класс!"
Прощая, 3 класс!...