Информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя.
статья
Цель данной работы: разработать и экспериментально проверить систему внеурочной деятельности, способствующей формированию ответственного отношения младшего школьника к окружающей среде и формированию функциональной грамотности. Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- изучение научно-методической литературы по исследуемой проблеме;
- воспитание ценностных ориентиров личности младшего школьника, выявление наиболее эффективных форм, приёмов, методов по формированию функциональной грамотности младших школьников во время внеурочной деятельности.
Гипотеза – процесс формирования функциональной грамотности младших школьников будет эффективным, если построить внеурочную деятельность младших школьников по трем основным направлениям, тесно взаимосвязанным между собой:
- Формирование и развитие познавательной, научно – исследовательской деятельности учащихся начальных классов через школьное научное общество учащихся «Совенок»
- Формирование функциональной грамотности, взаимодействии природы и общества, о проблемах и способах их решения через акции, экскурсии, беседы, классные часы, конкурсы.
- Формирование ответственного отношения к окружающей природе и обществу, развитие творческих способностей учащихся средствами декоративно – прикладного искусства через кружок «Умелые ручки».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Информация о публичной презентации
общественности и профессиональному сообществу
результатов педагогической деятельности учителя
Формирование функциональной грамотности младших школьников через внеурочную деятельность
Постановление правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года «Школа нового поколения», в котором одно из главных направлений – формирование функциональной грамотности. Принципы формирования функциональной грамотности младших школьников: открытость, адаптивность, системность, доступность. Цель данной работы: разработать и экспериментально проверить систему внеурочной деятельности, способствующей формированию ответственного отношения младшего школьника к окружающей среде и формированию функциональной грамотности. Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- изучение научно-методической литературы по исследуемой проблеме;
- воспитание ценностных ориентиров личности младшего школьника, выявление наиболее эффективных форм, приёмов, методов по формированию функциональной грамотности младших школьников во время внеурочной деятельности.
Гипотеза – процесс формирования функциональной грамотности младших школьников будет эффективным, если построить внеурочную деятельность младших школьников по трем основным направлениям, тесно взаимосвязанным между собой:
- Формирование и развитие познавательной, научно – исследовательской деятельности учащихся начальных классов через школьное научное общество учащихся «Совенок»
- Формирование функциональной грамотности, взаимодействии природы и общества, о проблемах и способах их решения через акции, экскурсии, беседы, классные часы, конкурсы.
- Формирование ответственного отношения к окружающей природе и обществу, развитие творческих способностей учащихся средствами декоративно – прикладного искусства через кружок «Умелые ручки».
Формирование и развитие познавательной, научно – исследовательской деятельности учащихся начальных классов через школьное научное общество учащихся «Совенок»
Исследовательская деятельность в нашей школе начинается уже с первого класса и продолжается на всем протяжении обучения школьников. Деятельность ШНОУ связана с удовлетворением потребностей учащихся в дополнительном образовании, с возможностью школы комплексно охватить интересы ребенка в соответствии с его талантами и способностями и позволяет адекватно отслеживать и корректировать рост учащегося, направленность его интересов и будущий профессиональный выбор.
В работе МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» проектно-исследовательская деятельность является сегодня одним из ключевых направлений. Целенаправленная работа по развитию интеллекта снимает ряд проблем в области образования и позволяет, не увеличивая времени обучения в школе, значительно повысить успеваемость школьников, сделать учёбу интересной. При любых нововведениях возникают сложности, которые преодолеваются со временем. И, возможно, через несколько лет в нашей школе ученик, заканчивающий начальную ступень обучения, будет испытывать гораздо меньше трудностей и больше ситуаций успеха, переходя на среднее звено обучения, ведь проектно-исследовательская деятельность научит его многому. В ходе работы мы получили конкретные результаты:
1. Адекватное поведение ребенка в ситуации выбора наиболее правильного решения в жизни, умение рационально пользоваться всеми предоставленными ресурсами;
2. Установление социального партнерства по решению общей проблемы ГАУ ДПО РБ «БРИОП», БГУ, Бурятский республиканский педагогический колледж;
3. Систематическая и последовательная работа ШНОУ «Совенок» МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ»;
4. Укрепление роли МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ», как социально активной школы;
5. Установление модели поведения учащегося, выработанной в ходе реализации образовательных задач; основы функциональной грамотности младших школьников, ответственного отношения к окружающей среде.
Формирование знаний о единстве природы, взаимодействии природы и общества через экологические акции, экскурсии, беседы, классные часы, конкурсы.
В нашей школе разработана система воспитательной работы, где основными видами внеурочной деятельности являются: игры, занятия с использованием видеоматериалов, экскурсии (в природу, виртуальные), экологические акции и др.
Вовлечение детей в совместную деятельность, путём применения разнообразных форм познавательной деятельности: фронтальной, групповой, коллективной, индивидуальной.
Участие в экологических, творческих конкурсах и акциях различного уровня.
Проведение промежуточной диагностики по выявлению у обучающихся системы знаний и коррекционная работа с детьми. Мы практикуем такие формы работы с младшими школьниками во внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности, как:
- праздники, акции, озеленение и благоустройство школы, школьного двора, классные часы, конкурсы, экскурсии, походы, беседа, выпуски газет, плакатов,
исследовательские проекты, участие в конференциях, олимпиадах, викторинах,
кружковые занятия.
Формирование функциональной грамотности, развитие творческих способностей учащихся средствами декоративно – прикладного искусства через кружок
«Умелые ручки».
Ещё В.А.Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти…хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире». Для творчества нужны воля, умение преодолевать свою лень и объективные трудности, активность во всех делах и в первую очередь - в познании. Ведь кружок «Умелые ручки» - это творческая работа, которая учит многому.
Во-первых, надо четко знать и понимать поставленную цель. Во-вторых, быть уверенным в себе, но не переоценивать свои силы. В-третьих, быть упорным и трудолюбивым. Ведь развитие творческих способностей учащихся способствует их успешной адаптации к новым жизненным условиям, заставляет действовать активно, самостоятельно находить верные решения в затруднительных ситуациях. Это также способствует расширению кругозора учащихся, развитию познавательного интереса, творческой инициативы и активной жизненной позиции. Воспитание младших школьников через призму прекрасного, через научно -исследовательскую деятельность младших школьников неизменно приводят к высокой результативности и успеху.
Обобщение и предъявление результатов.
-освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации;
-развитие у школьников интереса к творческой исследовательской деятельности;
-развитие креативных способностей учащихся;
-развитие коммуникативных навыков и умений работать в команде:
-развитие лидерских качеств;
-развитие информационной культуры младших школьников;
-формирование у школьников чувства гражданской ответственности;
Оценка результативности. Заключение.
Показателями результативности могут служить:
- Количество и качество детских творческих, проектных и исследовательских работ (за последние 3 года 23 научно –исследовательских работы, 21 призовых мест на республиканских конференциях «Первые шаги», «Моя Бурятия, «На Великом Чайном пути», «Я – исследователь», «Секреты Мастеров», республиканских конкурсах «Радуга талантов»).
- Практическая включенность детей в научно – исследовательскую, творческую деятельность школы (60 % от общего числа школьников).
- Рейтинговая система
- Самооценка и рефлексия (отзывы детей, рефлексии)
Наличие продукта интеллектуальной собственности.
Это сборники исследовательских работ и поделки, картины и работы по декоративно – прикладному искусству.
Данная презентация состоялась 6 мая 2022 г. в МБОУ «Нижнесаянтуйская средняя общеобразовательная школа» на республиканском семинаре «Актуальные направления внедрения обновленных ФГОС в образовательных организациях Республики Бурятия»
Предварительный просмотр:
Информация о публичной презентации
общественности и профессиональному сообществу
результатов педагогической деятельности учителя
Формирование функциональной грамотности младших школьников через внеурочную деятельность
Постановление правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года «Школа нового поколения», в котором одно из главных направлений – формирование функциональной грамотности. Принципы формирования функциональной грамотности младших школьников: открытость, адаптивность, системность, доступность. Цель данной работы: разработать и экспериментально проверить систему внеурочной деятельности, способствующей формированию ответственного отношения младшего школьника к окружающей среде и формированию функциональной грамотности. Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- изучение научно-методической литературы по исследуемой проблеме;
- воспитание ценностных ориентиров личности младшего школьника, выявление наиболее эффективных форм, приёмов, методов по формированию функциональной грамотности младших школьников во время внеурочной деятельности.
Гипотеза – процесс формирования функциональной грамотности младших школьников будет эффективным, если построить внеурочную деятельность младших школьников по трем основным направлениям, тесно взаимосвязанным между собой:
- Формирование и развитие познавательной, научно – исследовательской деятельности учащихся начальных классов через школьное научное общество учащихся «Совенок»
- Формирование функциональной грамотности, взаимодействии природы и общества, о проблемах и способах их решения через акции, экскурсии, беседы, классные часы, конкурсы.
- Формирование ответственного отношения к окружающей природе и обществу, развитие творческих способностей учащихся средствами декоративно – прикладного искусства через кружок «Умелые ручки».
Формирование и развитие познавательной, научно – исследовательской деятельности учащихся начальных классов через школьное научное общество учащихся «Совенок»
Исследовательская деятельность в нашей школе начинается уже с первого класса и продолжается на всем протяжении обучения школьников. Деятельность ШНОУ связана с удовлетворением потребностей учащихся в дополнительном образовании, с возможностью школы комплексно охватить интересы ребенка в соответствии с его талантами и способностями и позволяет адекватно отслеживать и корректировать рост учащегося, направленность его интересов и будущий профессиональный выбор.
В работе МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» проектно-исследовательская деятельность является сегодня одним из ключевых направлений. Целенаправленная работа по развитию интеллекта снимает ряд проблем в области образования и позволяет, не увеличивая времени обучения в школе, значительно повысить успеваемость школьников, сделать учёбу интересной. При любых нововведениях возникают сложности, которые преодолеваются со временем. И, возможно, через несколько лет в нашей школе ученик, заканчивающий начальную ступень обучения, будет испытывать гораздо меньше трудностей и больше ситуаций успеха, переходя на среднее звено обучения, ведь проектно-исследовательская деятельность научит его многому. В ходе работы мы получили конкретные результаты:
1. Адекватное поведение ребенка в ситуации выбора наиболее правильного решения в жизни, умение рационально пользоваться всеми предоставленными ресурсами;
2. Установление социального партнерства по решению общей проблемы ГАУ ДПО РБ «БРИОП», БГУ, Бурятский республиканский педагогический колледж;
3. Систематическая и последовательная работа ШНОУ «Совенок» МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ»;
4. Укрепление роли МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ», как социально активной школы;
5. Установление модели поведения учащегося, выработанной в ходе реализации образовательных задач; основы функциональной грамотности младших школьников, ответственного отношения к окружающей среде.
Формирование знаний о единстве природы, взаимодействии природы и общества через экологические акции, экскурсии, беседы, классные часы, конкурсы.
В нашей школе разработана система воспитательной работы, где основными видами внеурочной деятельности являются: игры, занятия с использованием видеоматериалов, экскурсии (в природу, виртуальные), экологические акции и др.
Вовлечение детей в совместную деятельность, путём применения разнообразных форм познавательной деятельности: фронтальной, групповой, коллективной, индивидуальной.
Участие в экологических, творческих конкурсах и акциях различного уровня.
Проведение промежуточной диагностики по выявлению у обучающихся системы знаний и коррекционная работа с детьми. Мы практикуем такие формы работы с младшими школьниками во внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности, как:
- праздники, акции, озеленение и благоустройство школы, школьного двора, классные часы, конкурсы, экскурсии, походы, беседа, выпуски газет, плакатов,
исследовательские проекты, участие в конференциях, олимпиадах, викторинах,
кружковые занятия.
Формирование функциональной грамотности, развитие творческих способностей учащихся средствами декоративно – прикладного искусства через кружок
«Умелые ручки».
Ещё В.А.Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти…хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире». Для творчества нужны воля, умение преодолевать свою лень и объективные трудности, активность во всех делах и в первую очередь - в познании. Ведь кружок «Умелые ручки» - это творческая работа, которая учит многому.
Во-первых, надо четко знать и понимать поставленную цель. Во-вторых, быть уверенным в себе, но не переоценивать свои силы. В-третьих, быть упорным и трудолюбивым. Ведь развитие творческих способностей учащихся способствует их успешной адаптации к новым жизненным условиям, заставляет действовать активно, самостоятельно находить верные решения в затруднительных ситуациях. Это также способствует расширению кругозора учащихся, развитию познавательного интереса, творческой инициативы и активной жизненной позиции. Воспитание младших школьников через призму прекрасного, через научно -исследовательскую деятельность младших школьников неизменно приводят к высокой результативности и успеху.
Обобщение и предъявление результатов.
-освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации;
-развитие у школьников интереса к творческой исследовательской деятельности;
-развитие креативных способностей учащихся;
-развитие коммуникативных навыков и умений работать в команде:
-развитие лидерских качеств;
-развитие информационной культуры младших школьников;
-формирование у школьников чувства гражданской ответственности;
Оценка результативности. Заключение.
Показателями результативности могут служить:
- Количество и качество детских творческих, проектных и исследовательских работ (за последние 3 года 23 научно –исследовательских работы, 21 призовых мест на республиканских конференциях «Первые шаги», «Моя Бурятия, «На Великом Чайном пути», «Я – исследователь», «Секреты Мастеров», республиканских конкурсах «Радуга талантов»).
- Практическая включенность детей в научно – исследовательскую, творческую деятельность школы (60 % от общего числа школьников).
- Рейтинговая система
- Самооценка и рефлексия (отзывы детей, рефлексии)
Наличие продукта интеллектуальной собственности.
Это сборники исследовательских работ и поделки, картины и работы по декоративно – прикладному искусству.
Данная презентация состоялась 6 мая 2022 г. в МБОУ «Нижнесаянтуйская средняя общеобразовательная школа» на республиканском семинаре «Актуальные направления внедрения обновленных ФГОС в образовательных организациях Республики Бурятия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичная презентация результатов педагогической деятельности учителя начальных классов Макаровой Натальи Куприяновны
Я работаю учителем начальных классов с 1993 года, после окончания Новокузнецкого государственного педагогического института. В МБОУ «Парбигская сош» – с февраля 2007 года. С 29 апреля 2013 года имею п...
Публичная презентация результатов педагогической деятельности учителя начальных классов Хамидуллиной Ольги Зуфаровны
Результаты педагогической деятельности учителя начальных классов МАОУ лицей №42 г.Уфа РБ Хамидуллиной О.З....
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя начального общего образования Сафроновой Анастасии Сергеевны
Сафронова А.С. представила свои профессиональные достижения, высокие учебные успехи учащися, результаты внеурочной деятельности, работу с разными категориями обучающихся, социо-культурную работу....
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя начальных классов Бухтияровой Н.Е.
Представлен отчет о результатах педагогической деятельности профессиональному сообществу и общественности (за последние 3-5 лет)...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя начальных классов Алейниковой Натальи Николаевны
Работа учителя – это постоянное обучение. Профессиональные конкурсы, обучающие семинары, общение в педагогических сообществах, уроки и подготовка к ним – бесконечный процесс самосовершенст...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя начальных классов Алейниковой Натальи Николаевны
Работа учителя – это постоянное обучение. Профессиональные конкурсы, обучающие семинары, общение в педагогических сообществах, уроки и подготовка к ним – бесконечный процесс самосовершенст...
Публичная презентация общественности и педагогическому сообществурезультатов педагогической деятельности по теме: "Развитие экологической грамотности обучающихся "
Человек будущего, это человек, сочетающий в себе все эти навыки. Уже сегодня стоит инвестировать в своё будущее, начиная с самого раннего обучения, обеспечивая духовное развитие растущей личности школ...