Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну невыученных знаков"
план-конспект занятия (2 класс)
Мероприятие по БДД для учащихся 2-3 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_nevyuchennyh_znakov.docx | 513.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Алешкин-Саплыкская средняя общеобразовательная школа» им. ДементьеваВ.С. Дрожжановского муниципального района РТ
Автор : учитель начальных классов МБОУ «Алешкин-Саплыкская средняя общеобразовательная школа» им. ДементьеваВ.С. Дрожжановского муниципального района РТ
Максимова Кристина Витальевна
Квалификационная категория-первая
2022 год
Тема «Путешествие в страну невыученных знаков.»
Цель: повторить и закрепить в игровой форме знания правил дорожного движения учащихся
Задачи: напомнить учащимся о необходимости соблюдения правил дорожного движения; развивать кругозор, внимательность, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Планируемые результаты:
Личностные: убежденность в необходимости изучения ПДД, ответственно относиться к своему здоровью и к здоровью окружающих
Предметные: учащиеся научатся правильно распознавать дорожные знаки, правильно пользоваться общественным транспортом
Регулятивные: правильно оценивать сложившуюся ситуацию, оценивать результаты собственной безопасности
Коммуникативные: соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета, учение общаться со сверстниками, критично относиться к своему мнению, участвовать в работе в группе.
Оборудование: проектор, слайдовая презентация, жетоны 3шт, костюмы для Незнайки , Дорожного Знака, водителя автобуса, таблички с названия ми городов , стрелки передвижения.
Оформление доски:
Время: 45 минут
Форма проведения: игра-путешествие
Целевая аудитория: 2-3 классы
Предварительная работа: из картона оформляется макет автобуса; в классе стулья расставляются в форме сидений в общественном транспорт; на стульях имеются ленты, имитирующие ремни безопасности.
Ход внеклассного мероприятия.
1.Организация начала занятия.
Учитель: Добрый день, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие в страну Невыученных знаков, а вы любите путешествовать?
2.Сообщение темы и целей занятия.
Учитель: В путешествие мы с собой возьмем улыбку (красный жетон с улыбкой), смекалку ( желтый жетон с изображением мозга) и желание помочь другу (зеленый жетон с изображением рукопожатия). А что же у нас получилось на доске?
Дети: Светофор
Учитель: Как вы думаете, понадобится ли нам он в нашем путешествии?
Как вы думаете, каковы задачи нашего сегодняшнего путешествия?
Что бы вы хотели узнать?
3. Основная часть.
Учитель: Отгадайте загадку.
«Удивительный вот дом
Едет народ куда-то в нем.
А галоши из резины,
Питается бензином»( автобус)
Учитель: В наше путешествие мы отправляемся на автобусе. Занимаем места в салоне нашего волшебного автобуса. Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
Дети:
Водитель: Пристегнуть ремни безопасности. Тишина в салоне. Отправляемся в путь.
(Звучит звук отъезжающего автобуса)
Водитель: На остановке стоит пассажир. Ребята возьмем его в попутчики?
(Появляется Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Куда вы собрались такой веселой и дружной компанией?
Дети:
Незнайка: Как здорово! Я тоже люблю путешествовать, а возьмите и меня с собой.
Учитель:Ну что , ребята возьмем с собой Незнайку?
Водитель: Пристегнуть ремни ! Впереди город.
Учитель:Название этого города зашифровано, а ворота заперты ключом.
«Расшифруй название города»
У567г567а567д567а567й567-к567а567
Учитель:Этот город называется «Угадай-ка». Чтобы получить ключ города нам нужно угадать дорожные знаки и объяснить их.
Незнайка(вскакивает): А это легко, с этим мы быстро справимся! (делает ошибки в пояснениях к дорожным знакам)
(Учитель показывает знак, ученики отгадывают, дают пояснения)(Приложение №1)
Учитель:Молодцы ребята, мы отгадали все знаки, получили первый ключ. Теперь мы можем поехать дальше.
Водитель: Пристегнуть ремни безопасности! Едем дальше. Впереди город .
Учитель:Название города зашифровано.
П567о567м567о567г567а567й567к567а
Учитель:Посмотрите, а кто нас встречает?
(Выбегает дорожный знак с перевернутым планшетом)
Дорожный Знак: Ребята, помогите! Меня заколдовал злой автоколдун. Я забыл какой я знак, он у меня на спине.
Незнайка: А это мы сразу! Это мы быстро.
Учитель:Незнайка, ты очень любишь хвалиться. Помоги ребятам. Посмотри на знак и задавай вопросы, чтобы ребята смогли отгадать и помочь.
Незнайка :Этот знак отгадать очень легко !На нем изображен человек, который гуляет по полоскам, а полоски черные.
Дети:
Незнайка: А почему он в синем треугольнике, под цвет моей шляпки?
Дети:
Учитель:Чтобы получить ключ от города нам надо правильно расставить знаки на перекрестке, чтобы по нему смогли проехать автомобили и безопасно передвигаться пешеходы..
( Разбор ситуации)
Дорожный знак: Ребята, спасибо вам за помощь! Мне хотелось бы вам поиграть в игру «Запрещается, разрешается». Если вы согласны с утверждением, то говорите хором- разрешается, а если не согласны, то запрещается.
-Играть на мостовой…
-Переходить улицу на зеленый свет…
-Цепляться за проезжающий трамвай…
-Пристегиваться ремнями безопасности…
-Мешать водителю во время движения…
-Дергать девочек за косы… это правила не движения, но уважения
-Соблюдать правила движения…
Дорожный знак: Спасибо, ребята!
Водитель: Все по местам! Пристегните ремни безопасности! В путь.
Учитель:По маршруту город. Но и название этого города зашифровано.
4.Практическая часть.
НапрАролРолдИродзСенгУарроЙро-КпроА
-Чтобы получить ключ от города нам надо выполнить задание :придумать новый дорожный знак, нарисовать ,дать пояснения к рисунку.
(Учащиеся выполняют практическую работу в группах).
Водитель: Чтобы вернуться домой, нам требуется заправка, но автобус у нас необычный, чтобы продолжить путь, ему не нужен бензин. Ему нужна веселая песня про дорожные знаки.
(Учащиеся исполняют песню про дорожные знаки)
Незнайка: Ребята, спасибо вам за увлекательное путешествие, но мне пора в сказку. До свидания! (уходит).
5.Итог занятия. Рефлексия.
Учитель: Ну вот мы с вами и дома. Сегодня мы совершили увлекательное путешествие. Что вам запомнилось больше всего? Ответить на вопросы вам помогут слова на слайде:
-мне понравилось…
-я узнал, что…
-меня удивило…
-мне захотелось…
Учитель: В завершении нашего мероприятия мне хотелось бы сказать:
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения -
Знать как таблицу должны умноженья:
"На мостовой - не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться!"
Приложение 1
Использованная литература
1. https://yandex.ru/images/search?pos=7&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-56.userapi.com%2Fc858416%2Fv858416679%2F218dfa%2FYNO-S-k3UT0.jpg&text=дорожные%20знаки%20картинки%20с%20названиями%20и%20описанием&lr=140796&rpt=simage&source=wiz
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "В стране дорожных знаков"
Формируемые понятия: Пешеход, дорожный знак, правила поведения на дороге, на улице....
Внеклассное мероприятие "В стране дорожных знаков"
Данное мероприятие предназначено для учащихся 1-2 классов. Цель: Обобщение знаний учащихся по ПДДЗадачи:Выявить и систематизировать знания учащихся по ПДД;Формировать навыки самостоятельного мыш...
Внеклассное чтение 3 кл "В стране невыученных уроков" УМК "Школа2100"
Интегрированный урок (внеклассное чтение + математика) на тему: «Закрепление. Решение задач» по произведению Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»; Интегрированный урок (окружающий мир + внекла...
Внеклассное мероприятие "В стране дорожных знаков"
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения способствует уточнению и расширению знаний о правилах дорожного движения....
Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ФФНР, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие в страну невыученных уроков. Разделительный мягкий знак в словах».
Данный план-конспект составлен в соответствие с учебной программой занятий по курсу: «Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов». Программа составлена учителе...
Внеклассное мероприятие "В стране невыученных уроков"
Развитие эмоционально-волевой сферы, когнитивных процессов, формирование эффективного взаимодействия и общения, чувства ответственности за свои действия и поступки....
Внеклассное мероприятие "В стране невыученных уроков"
Мероприятие является станционной игрой-конкурсом.В данном мероприятии используются задания по литературному чтению, математике, русскому языку и природоведению. Задания даны в занимательной форме....