Внеклассное мероприятие "В стране дорожных знаков"
методическая разработка (2 класс) по теме

 

Формируемые понятия: Пешеход, дорожный знак, правила поведения на дороге, на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.rar117.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 г. Рассказово

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения

Тема: «В стране дорожных знаков»

Классный руководитель 2а класса

 МБОУ СОШ №4 корпуса №1

Максимова И. В.

Тема:  «В стране дорожных знаков»

Цели: Расширение и систематизация знаний о правилах дорожного движения, о группах дорожных знаков, их назначении и отличительных особенностях. 

Решаемые проблемы занятия: Что поможет избежать опасных ситуаций на дороге.

Формируемые понятия: Пешеход, дорожный знак, правила поведения на дороге, на улице.

Формируемые УУД: Умение пользоваться условными знаками; анализ информации, собранной при рассматривании дорожных знаков.

Оборудование: Звоночек, загадки, сигнальные карточки, мозаика «Светофор», запрещающие и предупреждающие знаки, знаки сервиса, игрушечные машинки, мяч,  музыка киножурнала «Ералаш», звук тормозов.

Ход занятия

Учитель:

-Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Еще с давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолетах, сапогах- скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Машин становится все больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами - он может стать причиной несчастий.        

Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения - законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый.

Вдруг из-за угла выбегает Незнайка. Он подходит к ребятам.

Незнайка:

 Попав в большой и шумный город,

 Я потерялся, и пропал…

 Не зная знаков светофора,

 Чуть под машину не попал! 

 Кругом машины и трамваи,

 То вдруг автобус на пути…

 Признаться честно – я не знаю,

 Где мне дорогу перейти?

 Ребята! Вы мне помогите!

 И, если можно, расскажите,

 Дорогу как переходить,

 Чтоб под трамвай не угодить!

1-й ученик:  Незнайка, не переживай, оставайся с нами!

2-й ученик: Мы тебе поможем! Азбуку дорожную знать каждому положено!

Учитель:

-Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Согласны? Ну что, поехали?

Дети: Но на чем, же мы туда поедем?

Учитель:

А вот на чем.

 Красный вагон по рельсам бежит,

 Всех, куда надо, он быстро домчит.

 Заливистый звон его нравится детям,

 Так на чем же мы с вами поедем? (Трамвай)

Дети: А где же мы его возьмем?

Учитель:  Да вот где! Мы сделаем его сами.

 Главное в трамвае – звоночек. Чтобы все знали, что это мы едем и уступили нам дорогу. А звенит он так: динь-динь-динь!

 -Еще трамваю нужны двери, для того чтобы входить и выходить на остановках. Делать мы их будем так. Двери закрываются – наклоняемся влево. Двери открываются – наклоняемся вправо и помогаем себе голосом – ш-ш-ш.

 - Попробуем. Двери закрываются…

(Дети наклоняются влево со звуком: ш-ш-ш).

 -Двери открываются…

(Дети наклоняются вправо).

-В трамвае нельзя допускать безбилетного проезда. Давайте пробьем талончики компостером. (Хлопок в ладоши). А про колеса забыли? Да уж без них даже сказочные трамваи не ходят. А стучать колеса будут так. (Топают ногами). Быстрее, еще быстрее. Стоп! Такое ощущение, что вы трамвайчиками родились.

-Но мы не можем ехать, не вспомнив правил поведения.

-Итак, когда мы едем в трамвае, мы – кто? (Пассажиры)

-А как нужно пассажирам вести себя в транспорте?

-Когда мы идем по улице, мы – кто? (Пешеходы)

-Если трамвай остановился на остановке, а нам нужно перейти на другую сторону улицы, то, как мы это сделаем? (Обойдем трамвай спереди, а лучше всего – подождать, пока трамвай отъедет).

-Молодцы!

 Выходя на улицу,

 Приготовь заранее

 Вежливость и сдержанность,

 А главное – внимание!

Динь-динь динь! Поехали! Стоп! Двери открываются.

Остановка первая «Загадкино».

Отгадайте загадки:

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой … (Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.  (Автобус)

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход.)

Стою с краю улицы в длинном сапоге,

Чучело трёхглазое на одной ноге.  (Светофор.)

Широко в ширину,

Но зато длина в длину,

Где вода и глубина-

Там бетонная она. (Дорога.)

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица.)

-Молодцы. Едем дальше. Двери закрываются! Динь- динь- динь. Билеты пробили, поехали! Стоп! Двери открываются!

Остановка вторая «Светофорная».

-Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение из книги «Азбука безопасности» Олега Бедарева, а остальные покажут нужный свет.

 Есть сигналы светофора,

 Подчиняйтесь им без спора!

 Бурлит в движенье мостовая 

 Бегут авто, спешат трамваи

 Скажите правильный ответ:

 Какой для пешеходов свет? (Красный)

Красный свет нам говорит:

 Стой! Опасно! Путь закрыт.

 Особый свет- предупрежденье! 

 Сигнала ждите для движенья

 Скажите правильный ответ:

 Какой горит при этом свет? (Жёлтый)

 Жёлтый свет- предупрежденье,

 Жди сигнала для движенья. 

 Иди вперёд! Порядок знаешь,

 На мостовой не пострадаешь.

 Скажите правильный ответ:

 Какой для пешеходов свет? (Зелёный)

 Для тебя горят они

 Светофорные огни

 Красный - стой!

 Жёлтый - жди!

 А зелёный свет - иди!

 -Молодцы! Едем, дальше! Двери закрываются. Динь- динь- динь! Пробиваем талончики компостером, поехали! Стоп! Двери открываются.

 Но что такое? Что случилось? Беда! Дальше мы ехать не можем, потому что впереди сломан мост. Надо его починить. А чтобы мост починить, нам нужны плотники.

 (Учитель делит всех на три группы).

-1 группа! Вы будите работать молотками, и делать это будите так:

 Стук- стук- стук- раз!

(Дети, изображая движения молотка, хором говорят слова).

-2 группа! Вы будите рубить топориками, а делать это будите так:

 Тюк- тюк- тюк- два!

(Дети имитируют работу топором и хором говорят слова)

-3 группа! Вы будете пилить так:

 Вжик– вжик– вжик- три!

(Дети имитируют работу пилой и хором говорят слова).

-А теперь все вместе говорим волшебные слова: «Всё готово. Посмотри!

 Вот под такую чинильную считалку мы будем работать. Попробуем? Тогда задело.

 Стук- стук- стук, раз!

 Тюк- тюк- тюк, два!

 Вжик – вжик - вжик, три!

 Всё готово. Посмотри! - Что- то медленно работаем. Давайте ещё раз и быстрее.

 - Молодцы! Мост мы починили, теперь необходимо восстановить движение. Для этого нужно поставить светофор.

Конкурс команд «Кто быстрее соберёт светофор».

(Из кусочков мозаики собрать целую картинку светофора).

- Чтобы ехать дальше, давайте повторим правила движения.

Игра « Разрешается, запрещается».

(Если дети согласны с утверждением учителя, - они хором говорят: «Разрешается», если не согласны, то «Запрещается»).

Учитель:

 Всем, кто любит погулять,

 Всем без исключения

 Нужно помнить,

 Нужно знать

 Правила движения.

Итак:

-Играть на мостовой…

-Переходить улицу при зеленом свете светофора…

-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

-Помогать старикам и старушкам переходить улицу…

-Переходить улицу при желтом свете светофора…

-Цепляться за проезжающие машины…

-Играть на проезжей части…

Это хоть и не правила движения, но правила уважения.

-Переждать поток машин на островке безопасности…

-Болтать на уроках.

-Уважать правила движения…

Учитель:

-Молодцы! Поехали дальше. Двери закрываются! Динь-динь-динь! Талончики пробили, поехали! Стоп! Двери открываются!

Следующая остановка «Игровая».

(Командные соревнования в виде эстафеты).

Игра «Лучший водитель»

                                                   Игрокам команд нужно провезти машину на веревочке вокруг

препятствий как можно быстрее

             и точнее, чтобы не «попасть в аварию».

Игра «Паровозик».

Первые игроки команд обегают препятствия, возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки. Теперь вдвоем они преодолевают препятствия, возвращаются. К ним цепляется третий и т.д. Побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее придет к финишу.

Игра «Найди нужный знак».

Задание 1 команде: собрать предупреждающие знаки.

Каждый участник читает стихотворение про свой знак.

 

Чтобы руки были целы,

 Чтобы ноги были целы,

 Знаки эти надо знать!

 Надо знаки уважать!

Предупреждающие знаки - белого цвета с красной каемкой,

имеют треугольную форму. Они предупреждают водителей

о приближении к опасному участку. Они как будто говорят: «Внимание, будь осторожен».

- «Пешеходный переход».

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

                                                                                                    - «Дети»

                                                                                                      Посреди дороги дети,

                                                                                                               Мы всегда за них в ответе.

                                                                                                                   Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

-"Светофорное регулирование" 

Должен каждый знать шофер,

 Что главней всех светофор:

 Если смотрит красным глазом,

 Останавливайся сразу.

 Если вспыхнет желтый глаз,

 Жди, он сменится сейчас.

 А зеленый глаз зажжет –

 Смело поезжай вперед!

Задание 2 команде: собрать запрещающие знаки.

Запрещающие знаки вводят или отменяют

 определенные ограничения движения.

Знак «Въезд запрещен»

 Знак водителей стращает,

 Въезд машинам запрещает!

 Не пытайтесь сгоряча

 Ехать мимо кирпича!

Знак «Обгон запрещен»

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!

Движение на велосипеде запрещено

                                                                                     У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

                                                                       В красном круге он стоит,

                                                          О запрете говорит.

Задание 3 команде: собрать знаки сервиса

Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов.

Знак «Телефон»

 Если нужно дозвониться

 Хоть домой, хоть заграницу,

 Знак поможет, скажет он,

 Где искать вам телефон!

 Если ты устал в дороге,

 Если ехать далеко,

 Отдохни шофер немного,

 Место здесь отведено. (Место отдыха)

«Пост ГАИ»

Поспорили мы в классе,

Что в автосуете

Помощники на трассе

Посты ГАИ, везде.

С проблемой обращайтесь

На пост – вам скажут «Да»,

Но ездить вы старайтесь

По Правилам – всегда.

Пришло время возвращаться домой. Двери закрываются! Динь-динь-динь! Пробили талончики и поехали. Стоп! Двери открываются. Приехали.

Инсценировка стихов.

(Звучит музыка киножурнала «Ералаш», дети поют).

Девчонки и мальчишки,

А также их родители,

Дорожные истории

Увидеть не хотите ли?

Курьезные истории

Журнал покажет наш.

Внимание! Внимание!

Дорожный «Ералаш».

Ведущий 1: Бурлит в движенье мостовая.

Денис увидел друга впереди:

Подумаешь, машины и … трамваи.

Ему б быстрей дорогу перейти.

Ведущий 2:

 Успею пробежать по мостовой,

Подумал, побежал и …(Визг тормозов)

Ой! Чуть под машину не попал.

Вместе: Не пострадает только тот,

Кто ходит там,

Где пешеходный переход. (Показывает знак)

(Звучит веселая музыка, девочка играет в мяч).

Ведущий 3:

Вдоль дороги Таня скачет

У нее красивый мячик.

Озорник из рук упал,

Угодил под самосвал. (Девочка плачет)

Ведущий 4:

Тише, Танечка, не плачь,

Мама купит новый мяч.

Ведущий 1: 

Это, право, не беда.

Хорошо, что ты цела.

Ведущий 2:

 Не играй ты у дороги –

Будут целы руки, ноги.

Вместе: Все запомните друзья,

У шоссе играть нельзя.

Ведущий 3:

Широким проспектом троллейбус идет

Вот остановка. Выходит народ.

Ваня Синицын торопится очень,

Дорогу ему перейти надо срочно.

Улицу по «зебре»

Ваня переходит,

Но троллейбус почему-то…

Вместе: Спереди обходит (Звук тормозов)

Ведущий 4:

Стойте, ребята!

Вашей жизни ради

Запомните, троллейбус

Мы обходим…

Вместе: Сзади.

(Звучит спокойная музыка, девочка идет, задрав голову вверх и пальцем что-то считая).

Ведущий 1:

Наша Катя все мечтает,

По пути ворон считает,

И вокруг себя, конечно,

Ничего не замечает.

(Сигнал машины)

Ведущий 2: 

Водитель волнуется,

Он весь в тревоге:

Ты ведь не в цирке;

А на дороге.

Не успеешь «Ах!» сказать.

Здесь ворон нельзя считать.

Вместе: Пешеходы, пешеходы!

Будьте бдительны!

Берегите и себя,

И водителей.

Ведущий 3:

 Ходить по улицам опасно,

Когда у вас вниманья нет.

Но есть, друзья, зеленый, красный

И очень нужный желтый свет.

Ведущий 4: Для тебя горят они,

Светофорные огни.

Вместе: (говорят и показывают свет светофора):

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый свет – иди.

Учитель:

Пришло время возвращаться домой. Двери закрываются динь — динь! Пробили талончики и поехали. Стоп,  двери открываются. Приехали. Наше веселое путешествие подошло к концу. И в заключение я предлагаю вам ответить на вопросы. Если вы так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!». Приготовились?

 Кто из вас идет вперед

 Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет?

 Кто из вас в трамвае тесном

 Уступает взрослым место?

Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

 Кто из вас летит так скоро,

 Что не видит светофора?

Незнайка:

Спасибо, друзья! Вы познакомили меня с азбукой дорожного движения. Теперь я могу смело переходить дорогу.

Учитель:

Сегодня мы повторили ПДД и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Внимание, дорожный знак!"

На празднике дети познакомятся с дорожными знаками. Научатся различать проезжую часть дороги, познакомятся с правилами дорожного движения....

Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Дорожных знаков"

Разработка использовалась при проведении месячника Безопасности дорожного движения...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну дорожных знаков"

Изучение правил дорожного движения в  игровой форме...

Внеклассное мероприятие "В стране дорожных знаков"

Данное мероприятие предназначено для учащихся 1-2 классов. Цель: Обобщение знаний учащихся по ПДДЗадачи:Выявить  и систематизировать знания учащихся по ПДД;Формировать навыки самостоятельного мыш...

Внеклассное мероприятие "Узнай дорожный знак"

Мероприятие направлено на ознакомление с историей возникновения дорожных знаков. Цель :научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятел...

Внеклассное мероприятие "Узнай дорожный знак"

Познакомить с историей возникновения дорожных знаков, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знан...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "В стране дорожных знаков"

На уроках внеурочной деятельности по названию курса "Дорога и мы" ребята знакомятся с правилами дорожного движения, учатся, как вести себя на улицах и дорогах города, изучают дорожные знаки....