Внеклассное мероприятие "В стране невыученных уроков"
методическая разработка на тему
Развитие эмоционально-волевой сферы, когнитивных процессов, формирование эффективного взаимодействия и общения, чувства ответственности за свои действия и поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_nevyuchennyh_urokov.docx | 222.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Внеклассное мероприятие
«В стране невыученных уроков»
Выполнила:
Доброва О.М.,
педагог-психолог
Нижегородская область
Дивеевский район
п. Сатис
Цель:
Развитие эмоционально-волевой сферы, когнитивных процессов, формирование эффективного взаимодействия и общения, чувства ответственности за свои действия и поступки.
Задачи.
Образовательные:
- Способствовать формированию положительной учебной мотивации обучающихся;
- Обучать приемам распознавания и контроля своих эмоций;
Коррекционно-развивающие:
- Способствовать развитию психомоторики и сенсорных процессов через упражнение «Зоопарк»;
- Способствовать развитию произвольности психических процессов через игру «Что перепутал художник», «Выбери лишнее», «В лесу»;
- Способствовать развитию коммуникативных навыков через совместную игровую деятельность;
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения со взрослыми и со сверстниками.
Ход занятия
Ведущий 1: Здравствуйте дорогие друзья. Сейчас мы расскажем вам историю, которая произошла в одной волшебной школе. Учеников этой школы вы все прекрасно знаете: Буратино, Мальвина с собакой Артемоном, Пьеро. Так вот они вдруг перестали хорошо учиться, перестали делать домашнее задание, прогуливали школу, а вместо этого бегали в цирк на представления, и за это злой Карабас Барабас отправил их в Страну невыученных уроков.
Ведущий 2: Как вы думаете ребята, может спасём этих хулиганов.
Дети: Ответ.
Ведущий: Давайте отправимся в страну Невыученных уроков, (Музыка).
Ну вот мы и оказались с вами в этой загадочной стране.
Буратино: Всем, всем, всем, дорогие друзья я нашёл ключ от заветной дверцы, которая ведёт обратно домой в Страну Знаний. Теперь то я понял какая это волшебная страна. Там живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова составляют волшебные предложения. Все предложения собираются вместе, и перед жителями этой страны предстают Золушка и Колобок, Петух и Лиса, Волк и Красная шапочка. В этой замечательной стране добро всегда побеждает зло. Как бы мне хотелось попасть в эту страну! А вы, ребята, хотите туда попасть?
Дети: Ответ.
Ведущий: Но не всё так просто ребята, чтобы туда попасть нужно преодолеть множество препятствий. Ведь страна Невыученных уроков полна опасностей и загадок и найти выход из неё могут только самые сообразительные, умные и смелые. Но вы не бойтесь, мы поможем вам у нас есть волшебная карта.
Итак первым нашим испытанием будет Река «Упущенных возможностей».
И здесь нас ждет первое задание.
Упражнение «Зоопарк».
Инструкция: Рассмотри картинку и скажи, кто из животных на ней изображён. Размести животных в пустых клетках в таком порядке:
- тигра справа от льва
- слева от льва - обезьяну
- под обезьяной - жирафа
- справа от жирафа - бегемота
- над львом - слона
- правее слона - носорога
- левее слона и над обезьяной - зебру
- в самой нижней клетке справа – крокодила.
Соединяй животное и пустую клеточку - линией.
Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием. Продолжим наше путешествие.
Вот мы подошли к тёмному дремучему лесу. А называется он лесом «Незнания».
Выходит Мальвина и плачет.
- Ах этот злой Карабас-Барабас, он отправил меня в страну невыученных уроков, разлучил меня с моими друзьями.
Буратино:
- Не плачь, Мальвина, ребята помогут нам выполнить все задания и выбраться отсюда.
Мальвина:
- Ну что, ребята, вы поможете нам пройти через этот дремучий лес?
Дети отвечают.
- Ну тогда слушайте задание.
Упражнение «Выбери лишнее».
Из перечисленных ниже слов необходимо оставить названия деревьев, остальные – вычеркнуть.
ЛЕС, СОСНА, ЕЛЬ, ПАРК, ДУБ, БЕРЁЗА,
АЛЛЕЯ, ДОРОГА, ЯСЕНЬ, ОСИНА, ВЕТКА, СТВОЛ,
КЛЁН, ПАЛЬМА, ЛИСТЬЯ, БАОБАБ, ТОПОЛЬ, КУСТ,
ЛИСТВЕННИЦА, БРЕВНО, ЛИПА, ПОДОСИНОВИК.
Упражнение « В лесу»
Крепкий, шляпочный, съедобный... | (гриб) |
Высокое, раскидистое, лиственное... | (дерево) |
Длинноухий, трусливый, косой... | (заяц) |
Маленький, серый, колючий... | (еж) |
Звонкий, прозрачный, журчащий... | (ручей) |
Яркое, палящее, лучистое... | (солнце) |
Проплывающее, белое, высокое... | (облако) |
Густая, зеленая, шелковистая... | (трава) |
Болтливая, белобокая, шумная... | (сорока) |
Душистая, ароматная, сладкая... | (ягода) |
Косолапый, бурый, неуклюжий... | (медведь) |
Мальвина: Спасибо вам ребята, вы выполнили задание и мы можем двигаться дальше.
Вот перед нами следующее препятствие. Болото «Непослушания».
Выходит Пьеро и плачет.
(звучит песня «Пропала Мальвина»)
Мальвина: Не плачь, Пьеро, ребята меня освободили. Они помогут нам пройти все испытания по дороге к стране Знаний.
Пьеро: А они помогут нам пройти это страшное болото.
Мальвина: Конечно помогут. Правда, ребята?
Упражнение «Переправа».
Дети должны по кочкам-стульям перебраться на другой берег.
Молодцы, ребята!!! Вот мы и на другом берегу. Продолжим наш путь.
Вот перед нами гора Неисправленных ошибок.
Буратино: Как же нам ее пройти?
Выбегает Артемон, лает.
Мальвина: Артемон, наконец-то мы тебя нашли.
Буратино: Мы снова вместе.
Артемон: Я знаю, как пройти эту гору. Для этого нам нужно исправить ошибки, допущенные художником.
Упражнение «Что перепутал художник».
Буратино: Смотрите, что это такое?
Мальвина: Это дверь в страну знаний. Ура!!!
Артемон: Наконец-то мы прошли все испытания и сможем вернуться домой.
Выходят Карабас-Барабас, Лиса Алиса и Кот Базилио.
Карабас: Не тут то было, чтобы вернуться домой вам нужно выполнить самое сложное испытание. И на помощь своих друзей ребят, вы можете не рассчитывать.
Выполните мое задание. Зашифровал имена сказочных героев. Попробуйте их отгадать.
- Несоображайка. (Незнайка)
- Крести-Пух. (Винни-Пух)
- Сантиметровочка. (Дюймовочка)
- Рыльчик. (Пятачок)
- Тельняшкин. (Матроскин)
- Скелет Вечный. (Кащей бессмертный)
- Кругляшок. (Пятачок)
- Белольдинка. (Белоснежка)
- Чебурек. (Чебурашка)
- Алая Береточка. (Красная шапочка)
- Али-Тетя. (Али - баба)
- Огонь-пернатая. (Жар-птица)
- Гад Палилыч. (Змей Горыныч)
- Малыш-с-мизинчик. (Мальчик с пальчик)
- Мужественный металлический служака. (Стойкий оловянный солдатик)
- Ледяная особа знатного рода. (Снежная королева)
- Работник почты Буржуйкин. (Почтальон Печкин)
- Бабка Картуз. (Старуха Шапокляк)
- Аллигатор Геннадий. (Крокодил Гена)
- Тридодыр. (Мойдодыр)
Карабас: Да, умные вы оказывается. Придется отпустить вас домой, в страну знаний. Но вы мне пообещаете, что будете хорошо учится, выполнять все домашние задания, на уроках будете прилежными и внимательными.
Герои: Обещаем!
Дети: Обещаем!
Буратино (достает волшебный ключик): стихотворение.
До свидания, друзья, до новых встреч!
Литература
- Клюева, Н.В., Филиппова, Ю.В. Общение. Дети 5-7 лет [Текст] / Н.В. Клюева, Ю.В. Филиппова. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. – 160 с., ил. – (Серия “Ваш ребенок: наблюдаем, изучаем, развиваем”).
- Марцинковская, Т.Д. Диагностика психологического развития детей: Пособие по практической психологии [Текст] / Т.Д. Марцинковская. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1997. – 176 с., ил.
- Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Книга для воспитателя детского сада [Текст] / З.А. Михайлова. – 2-е издание, доработанное. – М.: Просвещение, 1990. – 94 с., ил.
- Никитин, Б.П. Развивающие игры [Текст] / Б.П. Никитин. – 5-е издание, дополненное. – М.: Знание, 1994. – 192 с.
- Осипова, А.А., Малашинская, Л.И. Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5-9 лет [Текст] / А.А. Осипова, Л.И. Малашинская. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 104 с. – (Серия “Программа развития”).
- Севостьянова, Е.О. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5-7 лет: Индивидуальные занятия, игры, упражнения [Текст] / Е.О. Севостьянова. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 80 с. – (Серия “Программа развития”).
- Сиротюк, А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников [Текст] / А.Л. Сиротюк. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 48 с.
- Урунтаева, Г.А., Афонькина, Ю.А. Помоги принцу найти Золушку: Занимательные дидактические задания для детей старшего дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада и родителей [Текст] / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. – М.: Просвещение, 1994. – 144 с., ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку по книге Л.Гераскиной "В стране невыученных уроков" (Школа 2100, 3 класс)
В презентации использованы иллюстрации к книге из одноимённого мультфильма, в конце для проверки знаний помещён короткий тест по содержанию отрывка, помещённого в учебнике литературного чтения....
Урок литературного чтения по образовательной системе "Школа 2100" 3 класс Лия Гераскина "В стране невыученных уроков"
Урок закрепления знаний. Построен в соответствии с новыми ФГОС....
Литературное чтение обобщающий урок «Путешествие в Страну невыученных уроков».
Образовательная система "Школа 2100", 3 класс...
Внеклассное чтение 3 кл "В стране невыученных уроков" УМК "Школа2100"
Интегрированный урок (внеклассное чтение + математика) на тему: «Закрепление. Решение задач» по произведению Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»; Интегрированный урок (окружающий мир + внекла...
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ «ЧАСТИ РЕЧИ. ОБОБЩЕНИЕ» («Путешествие в Страну Невыученных уроков»)
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).Урок построен в форме игры - путешествия; задания построены таким образом, чтобы повторить и обобщить все полученные ранее знания ...
Внеклассное мероприятие "В стране невыученных уроков"
Мероприятие является станционной игрой-конкурсом.В данном мероприятии используются задания по литературному чтению, математике, русскому языку и природоведению. Задания даны в занимательной форме....
Внеклассное чтение Презентация "В стране невыученных уроков"
Краткое содержание...