Внеклассное мероприятие "В стране невыученных уроков"
методическая разработка на тему

Доброва Оксана Михайловна

Развитие эмоционально-волевой сферы, когнитивных процессов, формирование эффективного взаимодействия и общения, чувства ответственности за свои действия и поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_nevyuchennyh_urokov.docx222.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Внеклассное мероприятие

«В стране невыученных уроков»

Выполнила:

Доброва О.М.,

педагог-психолог

Нижегородская область

Дивеевский район

п. Сатис

2011-2012 учебный год

Цель:

Развитие эмоционально-волевой сферы, когнитивных процессов, формирование эффективного взаимодействия и общения, чувства ответственности за свои действия и поступки.

Задачи.

Образовательные:

  • Способствовать формированию положительной учебной мотивации обучающихся;
  • Обучать приемам распознавания и контроля своих эмоций;

Коррекционно-развивающие:

  • Способствовать развитию психомоторики и сенсорных процессов через упражнение «Зоопарк»;
  • Способствовать развитию произвольности психических процессов через игру «Что перепутал художник», «Выбери лишнее», «В лесу»;
  • Способствовать развитию коммуникативных навыков через совместную игровую деятельность;

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения со взрослыми и со сверстниками.

Ход занятия

Ведущий 1:  Здравствуйте дорогие друзья. Сейчас мы расскажем вам историю, которая произошла в одной волшебной школе. Учеников этой школы вы все прекрасно знаете: Буратино, Мальвина с собакой Артемоном, Пьеро. Так вот  они вдруг перестали хорошо учиться,  перестали делать домашнее задание, прогуливали школу, а вместо этого бегали в цирк на представления, и за это злой Карабас Барабас отправил их в Страну невыученных уроков.

Ведущий 2: Как вы думаете ребята, может спасём этих хулиганов.

Дети: Ответ.

Ведущий: Давайте отправимся в страну Невыученных уроков, (Музыка).

Ну вот мы и оказались с вами в этой загадочной стране.

Буратино: Всем, всем, всем, дорогие друзья я нашёл ключ от заветной дверцы, которая ведёт  обратно домой в Страну Знаний. Теперь то я понял какая это волшебная страна. Там живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова составляют волшебные предложения. Все предложения собираются вместе, и перед жителями этой страны предстают Золушка и Колобок, Петух и Лиса, Волк и Красная шапочка. В этой замечательной стране добро всегда побеждает зло. Как бы мне хотелось попасть в эту страну! А вы, ребята, хотите туда попасть?

Дети: Ответ.

Ведущий: Но не всё так просто ребята, чтобы туда попасть нужно преодолеть множество препятствий. Ведь страна Невыученных уроков полна опасностей и загадок и найти выход из неё могут только самые сообразительные, умные и смелые. Но вы не бойтесь, мы поможем вам у нас есть волшебная карта.

Итак первым нашим испытанием будет Река «Упущенных возможностей».

И здесь нас ждет первое задание.

Упражнение «Зоопарк».

Инструкция: Рассмотри картинку и скажи, кто из животных на ней изображён. Размести животных в пустых клетках в таком порядке:

  • тигра справа от льва
  • слева от льва - обезьяну
  • под обезьяной - жирафа
  • справа от жирафа - бегемота
  • над львом - слона
  • правее слона - носорога
  • левее слона и над обезьяной - зебру
  • в самой нижней клетке справа – крокодила.     

Соединяй животное и пустую клеточку - линией.

22046

Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием. Продолжим наше путешествие.

Вот мы подошли к тёмному дремучему лесу. А называется он лесом «Незнания».

Выходит Мальвина и плачет.

- Ах этот злой Карабас-Барабас, он отправил меня в страну невыученных уроков, разлучил меня с моими друзьями.

Буратино:

- Не плачь, Мальвина, ребята помогут нам выполнить все задания и выбраться отсюда.

Мальвина:

- Ну что, ребята, вы поможете нам пройти через этот дремучий лес?

Дети отвечают.

- Ну тогда слушайте задание.

Упражнение «Выбери лишнее».

Из перечисленных ниже слов необходимо оставить названия деревьев, остальные – вычеркнуть.
ЛЕС, СОСНА, ЕЛЬ, ПАРК, ДУБ, БЕРЁЗА,
АЛЛЕЯ, ДОРОГА, ЯСЕНЬ, ОСИНА, ВЕТКА, СТВОЛ,
КЛЁН, ПАЛЬМА, ЛИСТЬЯ, БАОБАБ, ТОПОЛЬ, КУСТ,
ЛИСТВЕННИЦА, БРЕВНО, ЛИПА, ПОДОСИНОВИК.

 Упражнение « В лесу»

 Крепкий, шляпочный, съедобный...

(гриб)

 Высокое, раскидистое, лиственное...

(дерево)

 Длинноухий, трусливый, косой...

(заяц)

 Маленький, серый, колючий...

(еж)

 Звонкий, прозрачный, журчащий...

(ручей)

 Яркое, палящее, лучистое...

(солнце)

 Проплывающее, белое, высокое...

(облако)

 Густая, зеленая, шелковистая...

(трава)

 Болтливая, белобокая, шумная...

(сорока)

 Душистая, ароматная, сладкая...

(ягода)

 Косолапый, бурый, неуклюжий...

(медведь)

Мальвина: Спасибо вам ребята, вы выполнили задание и мы можем двигаться дальше.

Вот перед нами следующее препятствие. Болото «Непослушания».

Выходит Пьеро и плачет.

(звучит песня «Пропала Мальвина»)

Мальвина: Не плачь, Пьеро, ребята меня освободили. Они помогут нам пройти все испытания по дороге к стране Знаний.

Пьеро: А они помогут нам пройти это страшное болото.

Мальвина: Конечно помогут. Правда, ребята?

Упражнение «Переправа».

Дети должны по кочкам-стульям перебраться на другой берег.

Молодцы, ребята!!! Вот мы и на другом берегу. Продолжим наш путь.

 Вот перед нами гора Неисправленных ошибок.

Буратино: Как же нам ее пройти?

Выбегает Артемон, лает.

Мальвина: Артемон, наконец-то мы тебя нашли.

Буратино: Мы снова вместе.

Артемон: Я знаю, как пройти эту гору. Для этого нам нужно исправить ошибки, допущенные художником.

Упражнение «Что перепутал художник».

Буратино: Смотрите, что это такое?

Мальвина: Это дверь в страну знаний. Ура!!!

Артемон: Наконец-то мы прошли все испытания и сможем вернуться домой.

Выходят Карабас-Барабас, Лиса Алиса и Кот Базилио.

Карабас: Не тут то было, чтобы вернуться домой вам нужно выполнить самое сложное испытание. И на помощь своих друзей ребят, вы можете не рассчитывать.

Выполните мое задание. Зашифровал имена сказочных героев. Попробуйте их отгадать.

  1. Несоображайка.      (Незнайка)
  2. Крести-Пух.      (Винни-Пух) 
  3. Сантиметровочка.      (Дюймовочка) 
  4. Рыльчик.      (Пятачок)
  5. Тельняшкин.      (Матроскин)
  6. Скелет Вечный.      (Кащей бессмертный)
  7. Кругляшок.      (Пятачок)
  8. Белольдинка.       (Белоснежка)
  9. Чебурек.       (Чебурашка)
  10. Алая Береточка.      (Красная шапочка)
  11. Али-Тетя.      (Али - баба)
  12. Огонь-пернатая.      (Жар-птица)
  13. Гад Палилыч.      (Змей Горыныч)
  14. Малыш-с-мизинчик.      (Мальчик с пальчик)
  15. Мужественный металлический служака.       (Стойкий оловянный солдатик)
  16. Ледяная особа знатного рода.      (Снежная королева)
  17. Работник почты Буржуйкин.      (Почтальон Печкин)
  18. Бабка Картуз.      (Старуха Шапокляк)
  19. Аллигатор Геннадий.      (Крокодил Гена)
  20. Тридодыр.      (Мойдодыр)

Карабас: Да, умные вы оказывается. Придется отпустить вас домой, в страну знаний. Но вы мне пообещаете, что будете хорошо учится, выполнять все домашние задания, на уроках будете прилежными и внимательными.

Герои: Обещаем!

Дети: Обещаем!

Буратино (достает волшебный ключик): стихотворение.

До свидания, друзья, до новых встреч!

Литература

  1. Клюева, Н.В., Филиппова, Ю.В. Общение. Дети 5-7 лет [Текст] / Н.В. Клюева, Ю.В. Филиппова. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. – 160 с., ил. – (Серия “Ваш ребенок: наблюдаем, изучаем, развиваем”).
  2. Марцинковская, Т.Д. Диагностика психологического развития детей: Пособие по практической психологии [Текст] / Т.Д. Марцинковская. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1997. – 176 с., ил.
  3. Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Книга для воспитателя детского сада [Текст] / З.А. Михайлова. – 2-е издание, доработанное. – М.: Просвещение, 1990. – 94 с., ил.
  4. Никитин, Б.П. Развивающие игры [Текст] / Б.П. Никитин. – 5-е издание, дополненное. – М.: Знание, 1994. – 192 с.
  5. Осипова, А.А., Малашинская, Л.И. Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5-9 лет [Текст] / А.А. Осипова, Л.И. Малашинская. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 104 с. – (Серия “Программа развития”).
  6. Севостьянова, Е.О. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5-7 лет: Индивидуальные занятия, игры, упражнения [Текст] / Е.О. Севостьянова. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 80 с. – (Серия “Программа развития”).
  7. Сиротюк, А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников [Текст] / А.Л. Сиротюк. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 48 с.
  8. Урунтаева, Г.А., Афонькина, Ю.А. Помоги принцу найти Золушку: Занимательные дидактические задания для детей старшего дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада и родителей [Текст] / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. – М.: Просвещение, 1994. – 144 с., ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку по книге Л.Гераскиной "В стране невыученных уроков" (Школа 2100, 3 класс)

В презентации использованы иллюстрации к книге из одноимённого мультфильма, в конце для проверки знаний помещён короткий тест по содержанию отрывка, помещённого в учебнике литературного чтения....

Внеклассное чтение 3 кл "В стране невыученных уроков" УМК "Школа2100"

Интегрированный урок (внеклассное чтение + математика) на тему: «Закрепление. Решение задач» по произведению Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»; Интегрированный урок (окружающий мир + внекла...

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ «ЧАСТИ РЕЧИ. ОБОБЩЕНИЕ» («Путешествие в Страну Невыученных уроков»)

Урок комплексного применения знаний и умений  (урок закрепления).Урок построен в форме игры - путешествия; задания построены таким образом, чтобы повторить и обобщить все полученные ранее знания ...

Внеклассное мероприятие "В стране невыученных уроков"

Мероприятие является станционной игрой-конкурсом.В данном мероприятии используются задания по литературному чтению, математике, русскому языку и природоведению. Задания даны в занимательной форме....