Мероприятие «Учимся дружить»
классный час (1 класс)
Классный час: «Учимся дружить»
Цель: углублять представления учащихся о взаимоотношениях в большом коллективе.
Задачи:
- раскрывать значение понятий «школьный коллектив», «классный коллектив», «совместная творческая деятельность»;
- развивать умение ценить дружбу, взаимопонимание и взаимоуважение в отношениях между одноклассниками;
- воспитывать внимательное, заботливое отношение к своим одноклассникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Учимся дружить»
Цель: углублять представления учащихся о взаимоотношениях в большом коллективе.
Задачи:
- раскрывать значение понятий «школьный коллектив», «классный коллектив», «совместная творческая деятельность»;
- развивать умение ценить дружбу, взаимопонимание и взаимоуважение в отношениях между одноклассниками;
- воспитывать внимательное, заботливое отношение к своим одноклассникам.
Ход мероприятия:
Ребята, сегодня мы проведём классный час на тему: «Учимся дружить».
1. Круг радости.
Ребята, я хочу начать наш урок со слов Александра Дюма
«Один за всех и все за одного».
Эти слова из его знаменитого произведения о мушкетёрах, которые отличались особым мужеством и были сильны своей дружбой.
Они послужат нам эпиграфом к уроку.
Предлагаю поздороваться необычным способом:
Выходим по одному, образуем общее рукопожатие, как это делали мушкетёры. И громко произнесём эпиграф нашего урока.(Один за всех и все за одного)
2.Попробуйте из данных букв составить слово.
(На доске - буквы, ребята складывают из букв слово «дружба».)
Какое слово получилось?
Получилось слово «дружба».
А как вы понимаете слово «дружба»?
(выслушиваются ответы детей)
Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба?
…С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается …(доскажите словечко)
- Давайте примем такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека и улыбнёмся самой красивой своей улыбкой друг другу, а затем – нашим гостям.
3.Что значит дружить?
А знаете ли вы, что значит «дружить»?
(ответы детей)
А у кого в классе есть друзья? Обнимитесь, пожалуйста, со своим другом. А кто хотел бы завести в классе друга? Сегодня, ребята, я научу вас, что для этого нужно сделать. Хотите?
4.Работа над пословицами
Очень много написано и придумано пословиц о дружбе. Давайте поиграем в пословицы. Я начну, а вы, если знаете, продолжите.
1.Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
2.Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
3.Один за всех …… /и все за одного/.
4. Человек без друзей, что…….../ дерево без корней./
5. Друзья познаются……../ в беде./
5.Кто такой друг?
Ребята, а каким же должен быть друг? Давайте назовём качества, которыми должен обладать друг и составим с вами ромашку Дружбы.
(На лепестках ромашки написаны слова. Дети выбирают те слова, которыми, по их мнению, должен обладать настоящий друг. Составляют ромашку Дружбы.)
-скромность, щедрость, зависть;
-общительность, отзывчивость, хвастовство;
- честность, доброта, враждебность.
Почему не выбрали слова «зависть», «хвастовство», «враждебность»?
(ответы детей)
6.Физ.минутка (дети выполняют в парах)
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).
7.Игра «Волшебные слова»
Каждый по очереди называет свое имя и добавляет слово, с которым он себя ассоциирует.
Тема для ассоциаций: цвет, природные явления, время года и т.д.
Например : Диана фиолетовый
8.Подведение мероприятия
Ребята, на этом наше мероприятие подошло к концу. Скажите, вам понравилось? Вам было интересно? ( Ученики отвечают на вопросы и говорят, что им очень понравилось и они узнали много нового и интересного)
9.Рефлексия
Что нового узнали?
– Что полезного для себя вы взяли с этого занятия?
– Что вам понравилось больше всего?
Самоанализ воспитательногомероприятия
«Учимся дружить»:
Наименование воспитательного мероприятия: внеклассное мероприятие «Учимся дружить»
Место проведения: учебный кабинет
Провела классный час: Оганесян Анна Армановна
Определение мероприятия в системе воспитательной работы. Данное мероприятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.
Определение формы: разговор-рассуждение с играми
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Задачи: рассказать ученику о настоящей дружбе, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, сформировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Оборудование: электронная доска, стул,карточки со словами.
1 этап. Планирование (причины проведения мероприятия)
Данное внеклассное мероприятие даёт возможность ученикам, на примере игр, пословиц иподвижной работе в группах почувствовать себя частью одной большой семьи. Ведь сегодня не то что дети ,а многие взрослые не умеют дружить.
Материал мероприятия был подобран с учетом возрастных особенностей обучающихся 1 класса, т.к. одним из основных видов деятельности, согласно классификации Эльконина, является игра, именно эта форма легла в основу занятия, что позволило повысить мотивацию обучающихся, также разобраться на конкретных ситуативных примерах, что такое дружба и как она выражается и в итоге опереться на жизненный опыт учеников, с целью развития познавательной активности и самостоятельности.
Поэтому важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять и понять других людей и их взгляды. И учить детей дружить необходимо.
2 этап. Организация подготовки
Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы класса.
3 этап. Проведения мероприятия
Форма мероприятия - разговор-рассуждение с играми строилось в диалоге: учитель – ученик.Ученики познакомились с содержанием понятий, активно включались в игры друг с другом и с учителем. На мероприятии царила дружелюбная атмосфера. В ходе проведения занятия акцентировала внимание детей на качествах личности, которыми должен обладать настоящий друг. В процессе взаимодействия с детьми проявляла тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям и мотивировала их на такое же взаимодействие по отношению друг к другу. Проведенное занятие оказало положительное влияние на коллектив детей.
4 этап. Оценка результатов
Мероприятие проведено на хорошем уровне: сценарий соответствует возрастным особенностям детей, подготовлен материал к занятию, была проведена предварительная работа с детьми.
Выбранная тема актуальна. Методы: словесный (беседа), наглядный, игровой, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.
Степень достижение поставленных целей, задач, эффективность данной формы.
Мне удалось достигнуть поставленных целей и задач. Удалось вовлечь в работу каждого ученика, все активно выполняли задания и играли в игры.Классный час состоялся, что подтверждает рефлексия детей в конце занятия. Неудачи, трудности в ходе подготовки, организации и проведения: не было.
В целом, мероприятие прошло организованно, эмоционально. После классного часа от ребят слышала положительные отзывы о классном часе. Всем понравилось и много нового, интересного они взяли для себя.
Правильно организованные классные часы помогают ребёнку чувствовать себя комфортно в детском коллективе, высказывать чувство сострадания, стремиться к взаимовыручке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/05/picture-332204-1383653185.jpg)
Внеклассное мероприятие "Учимся дружить"
Классный час «Учимся дружить» имеет своей целью формирование нравственных качеств учащихся и повышение интереса к книге, побуждающей к добрым мыслям и поступкам. На этом заняти...
Классный час "Учимся дружить".
Классный час "Учимся дружить" для учащихся 3-го класса. Материалы данного внеклассного мероприятия могут быть использованы для разработки мероприятий на тему "Дружба" для младших школьников....
Всеобуч для родителей "Учимся дружить"
Углубление знаний родителей по вопросам социально-эмоционального развития ребенка; улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком; выработка новых навыков взаимодействия с ребенком....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/18/picture-1428834-1666108997.jpg)
Конспект воспитательного мероприятия "Учимся дружить"
Конспект воспитательного мероприятия "Учимся дружить"...