Конспект внеклассного мероприятия «Театрализация произведения Г. Остера «Будем знакомы»», 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)

Звягинцева Варвара Сергеевна

Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательно-игровой деятельности, по определению и применению моральных и этических норм поведения в театре.

Оборудование: раздаточный материал, учебник по литературе, презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ «Многопрофильный лицей» № 148

Класс: 2 Г

Дата проведения: 04.05.22

Учитель: Симинихина Ю.А.

Отметка за проведение:

Подпись:

Студенты: Звягинцева В.С.

Методист: Гарбуз О. А.                                                 Подпись:

                                                                                  Конспект внеклассного мероприятия

«Театрализация произведения Г. Остера «Будем знакомы»»

Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательно-игровой деятельности, по определению и применению моральных и этических норм поведения в театре.

Оборудование: раздаточный материал, учебник по литературе, презентация.

                                                                                 

                                                                                         Челябинск, 2022

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

3 мин

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Я очень рада приветствовать вас всех на нашем занятии.

А теперь, ребята, я прошу хлопнуть в ладоши тех, кто любит театр, а теперь тех, кто любит мечтать и хлопнуть в ладоши тех, кто любит сказки. Ребята, я рада, что вы сегодня пришли ко мне на занятие, потому что все вы любите сказки, любите играть и фантазировать, ведь именно этим мы и будем с вами сейчас заниматься.

Определите тему нашего занятия.

Там по сцене ходят, скачут,

То смеются, а то плачут!

Хоть кого изобразят, —

Мастерством всех поразят!

 Настраиваются на работу.

- Театр.

2.Основной

20 мин

- Хотели бы вы стать актёрами сами?

- Какие люди работают в театре?  (профессии)

- Сегодня мы с Вами сделаем мини-постановку. Работать будем в группах. Всего групп у нас будет 5. По 7 человек в группе.

У каждого будет своя задача. По мере изучения создания театрализованной постановки мы с Вами будем разбираться кто кем станет.

Безусловно, в любом театре есть актёры. Актёрами становятся те, кто не боится сцены, не боится говорить, выступать и хорошо запоминает текст. Ролей у нас всего 5. Это 4 героя и автор.

Автор стоит возле сцены и проговаривает текст автора. Герои стоят на сцене и не только проговаривают свои роли, но и играют их.

- Что означает играть роль?

- Сейчас выберите тех, кто будет играть роли и те, кто будет автором.

У нас остаются без ролей главных 2 человека. Вы должны знать практически весь текст, так как Вы будете суфлерами. Суфлеры - это помощники актёров, они знают весь текст и подсказывают, если есть затруднения. Но у Вас будет и ещё роль. Так как у нас действие происходит в Африке, Вам будет необходимо изобразить или нарисовать растение, солнце, другое животное или какой-то предмет, который будет находиться на сценке. Без этого балл за выполнение задания Вам не засчитывается.

Давайте сделаем артистическую разминку.

"Снеговик пропал"

Снеговик в лесу пропал                

Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены

Он куда-то убежал.                        

Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.

Может, испугался волка?                

Обнимают себя руками, изображая страх.

Может, зайка сбил с дороги?        

Показывают руками ушки

И в сугробах тонут ноги?                

Поочередно высоко поднимают ноги.

Скороговорка

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку.

- Кто определяет, о чём будет произведение и как его изобразить на сцене?

Верно.

Подойдите ко мне и вытяните бумажки с текстом. Сценарист тоже один из суфлёров. Этот кусочек Вы будете изображать на сцене. Обратите внимание, что они связаны друг с другом. Сейчас Вам минуту даю на то, чтобы поработать с текстом. Вы можете добавить что-то своё или убрать какие незначительные части и фразы. Это работа сценариста.

Теперь самое основное. Режиссёр

Кто такой режиссёр?

Режиссер - это постановщик. Так как Вы работаете в команде, то для Вас режиссёр будет главным. Но режиссёры, обращаюсь к Вам, прислушивайтесь к своей команде, прислушивайтесь к актёрам, к сценаристам.

Режиссёром будет тот человек, который является одним из суфлеров. Сегодня он будет координировать Вашу работу, но будет оставаться на площадке.

Даю Вам время, чтобы скооперировать свою деятельность и прорепетировать слова.

Режиссер должен уметь читать выразительно и если надо научить этому других.

Кто-то должен выступить в роли билетёра и сделать билетики нашим зрителям. Пока Вы выступаете, другие смотрят.

- Даю Вам 10 минут на подготовку номера. Ваша задача отрепетировать номер, выразительное чтение и продумать элементы и декорации.

ВЫСТУПЛЕНИЕ

- Да.

- Кассир, Гардеробщик, Художественный руководитель, Заведующий труппой, Заведующий литературной частью, Заведующие художественно-постановочной частью и мастерской, Заведующий костюмерной, Режиссеры, Актер, Суфлер, Осветитель и художник по свету, Механик сцены, Реквизитор, Художники и дизайнеры, гример, Бутафор, Художник-модельер

- Читать слова и отыгрывать артистично ( на лице, на теле).

- Сценарист.

Постановщик номера.

3.Заключительный

7 мин

Оценка выступлений.

Выберите одного критика в команде. Критик – это, тот человек, который даёт оценку постановке.

- Ребята, мне очень понравились Ваши постановки. У каждого из Вас есть возможность стать великим режиссером, сценаристом, актёром или художником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия на тему:"День Защитника Отечества" 1 класс

Конспект внеклассного мероприятия на тему:"День Защитника Отечества"  1 класс...

Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Прощание с Азбукой" 1 класс

Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Прощание с Азбукой" 1 класс...

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Дорога к доброте." 3 класс

Конспект внеклассного мероприятия по теме Дорога к доброте. 3 класс ...

Конспект урока по литературному чтению "Г.Остер Будем знакомы"

Тема: «Г.Остер «Будем знакомы»» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Г.Остера; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения...

Конспект урока литературного чтения Г.Б. Остер «Будем знакомы» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Г.Б. Остер «Будем знакомы» Цели деятельности учителя: углубление знаний о жизни и творчестве Г. Остера; формирование навыка осознанного и выразительного чтения; обогащение слова...

Конспект урока по литературному чтению Г.Остер«Будем знакомы» (2 класс), (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: организация учебной деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством детского писателя Г. Остера и его произведением «Будем знакомы»; формирование и развитие ...