Конспект внеклассного мероприятия «Театрализация произведения Г. Остера «Будем знакомы»», 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)
Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательно-игровой деятельности, по определению и применению моральных и этических норм поведения в театре.
Оборудование: раздаточный материал, учебник по литературе, презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАОУ «Многопрофильный лицей» № 148 Класс: 2 Г Дата проведения: 04.05.22 Учитель: Симинихина Ю.А. Отметка за проведение: Подпись: | Студенты: Звягинцева В.С. Методист: Гарбуз О. А. Подпись: |
Конспект внеклассного мероприятия
«Театрализация произведения Г. Остера «Будем знакомы»»
Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательно-игровой деятельности, по определению и применению моральных и этических норм поведения в театре.
Оборудование: раздаточный материал, учебник по литературе, презентация.
Челябинск, 2022
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1.Организационный | 3 мин | - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Я очень рада приветствовать вас всех на нашем занятии. А теперь, ребята, я прошу хлопнуть в ладоши тех, кто любит театр, а теперь тех, кто любит мечтать и хлопнуть в ладоши тех, кто любит сказки. Ребята, я рада, что вы сегодня пришли ко мне на занятие, потому что все вы любите сказки, любите играть и фантазировать, ведь именно этим мы и будем с вами сейчас заниматься. Определите тему нашего занятия. Там по сцене ходят, скачут, То смеются, а то плачут! Хоть кого изобразят, — Мастерством всех поразят! | Настраиваются на работу. - Театр. |
2.Основной | 20 мин | - Хотели бы вы стать актёрами сами? - Какие люди работают в театре? (профессии) - Сегодня мы с Вами сделаем мини-постановку. Работать будем в группах. Всего групп у нас будет 5. По 7 человек в группе. У каждого будет своя задача. По мере изучения создания театрализованной постановки мы с Вами будем разбираться кто кем станет. Безусловно, в любом театре есть актёры. Актёрами становятся те, кто не боится сцены, не боится говорить, выступать и хорошо запоминает текст. Ролей у нас всего 5. Это 4 героя и автор. Автор стоит возле сцены и проговаривает текст автора. Герои стоят на сцене и не только проговаривают свои роли, но и играют их. - Что означает играть роль? - Сейчас выберите тех, кто будет играть роли и те, кто будет автором. У нас остаются без ролей главных 2 человека. Вы должны знать практически весь текст, так как Вы будете суфлерами. Суфлеры - это помощники актёров, они знают весь текст и подсказывают, если есть затруднения. Но у Вас будет и ещё роль. Так как у нас действие происходит в Африке, Вам будет необходимо изобразить или нарисовать растение, солнце, другое животное или какой-то предмет, который будет находиться на сценке. Без этого балл за выполнение задания Вам не засчитывается. Давайте сделаем артистическую разминку. "Снеговик пропал" Снеговик в лесу пропал Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены Он куда-то убежал. Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег. Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх. Может, зайка сбил с дороги? Показывают руками ушки И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимают ноги. Скороговорка Бублик, баранку, батон и буханку Пекарь из теста испёк спозаранку. - Кто определяет, о чём будет произведение и как его изобразить на сцене? Верно. Подойдите ко мне и вытяните бумажки с текстом. Сценарист тоже один из суфлёров. Этот кусочек Вы будете изображать на сцене. Обратите внимание, что они связаны друг с другом. Сейчас Вам минуту даю на то, чтобы поработать с текстом. Вы можете добавить что-то своё или убрать какие незначительные части и фразы. Это работа сценариста. Теперь самое основное. Режиссёр Кто такой режиссёр? Режиссер - это постановщик. Так как Вы работаете в команде, то для Вас режиссёр будет главным. Но режиссёры, обращаюсь к Вам, прислушивайтесь к своей команде, прислушивайтесь к актёрам, к сценаристам. Режиссёром будет тот человек, который является одним из суфлеров. Сегодня он будет координировать Вашу работу, но будет оставаться на площадке. Даю Вам время, чтобы скооперировать свою деятельность и прорепетировать слова. Режиссер должен уметь читать выразительно и если надо научить этому других. Кто-то должен выступить в роли билетёра и сделать билетики нашим зрителям. Пока Вы выступаете, другие смотрят. - Даю Вам 10 минут на подготовку номера. Ваша задача отрепетировать номер, выразительное чтение и продумать элементы и декорации. ВЫСТУПЛЕНИЕ | - Да. - Кассир, Гардеробщик, Художественный руководитель, Заведующий труппой, Заведующий литературной частью, Заведующие художественно-постановочной частью и мастерской, Заведующий костюмерной, Режиссеры, Актер, Суфлер, Осветитель и художник по свету, Механик сцены, Реквизитор, Художники и дизайнеры, гример, Бутафор, Художник-модельер - Читать слова и отыгрывать артистично ( на лице, на теле). - Сценарист. Постановщик номера. |
3.Заключительный | 7 мин | Оценка выступлений. Выберите одного критика в команде. Критик – это, тот человек, который даёт оценку постановке. - Ребята, мне очень понравились Ваши постановки. У каждого из Вас есть возможность стать великим режиссером, сценаристом, актёром или художником. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия на тему:"День Защитника Отечества" 1 класс
Конспект внеклассного мероприятия на тему:"День Защитника Отечества" 1 класс...
Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Прощание с Азбукой" 1 класс
Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Прощание с Азбукой" 1 класс...
Конспект внеклассного мероприятия по теме "Дорога к доброте." 3 класс
Конспект внеклассного мероприятия по теме Дорога к доброте. 3 класс ...
Конспект внеклассного мероприятия на тему "Взгляд в будущее" 4 класс
внеклассное мероприятие...
Конспект урока по литературному чтению "Г.Остер Будем знакомы"
Тема: «Г.Остер «Будем знакомы»» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Г.Остера; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения...
Конспект урока литературного чтения Г.Б. Остер «Будем знакомы» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Г.Б. Остер «Будем знакомы» Цели деятельности учителя: углубление знаний о жизни и творчестве Г. Остера; формирование навыка осознанного и выразительного чтения; обогащение слова...
Конспект урока по литературному чтению Г.Остер«Будем знакомы» (2 класс), (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: организация учебной деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством детского писателя Г. Остера и его произведением «Будем знакомы»; формирование и развитие ...