Конспект внеклассного мероприятия на тему "Взгляд в будущее" 4 класс
план-конспект занятия (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема Взгляд в будущее
Цели: ознакомить детей с новыми профессиями; формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.
Оборудование: презентация, доска, листочки
Этап занятия | Время | Содержание |
Организационный | 5 минут | -Доброе утро. – Вы хорошо знаете, что каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня вы за школьной партой. Учение – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос: “Кем быть?” Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. |
Основной | 30 минут | – Что обозначает слово «ПРОФЕССИЯ»? Профессия - род занятий, вид трудовой деятельности, специальность. Конкурс «Доскажи пословицу». Без труда не вынуть… Делу – время, потехе - ….. Сделал дело, гуляй … Труд и накормит, и … Дело мастера … Терпенье и труд всё … Труд человека кормит, а лень … Хочешь есть калачи не сиди … Дело мастера … Конкурс «Узнай профессию по инструментам» (слайды). Игра « Загадки о профессиях» Б) Этот четко знает дело, В) В милиции служат Г) Перетянут он ремнём Д)Строю школы, строю бани, Игра «профессии» по типу игры в слова ( учитель, логопед, дворник) Работа в группах «Качества людей разных профессий» - Запишите, какими качествами должны обладать люди профессий, которые записаны на ваших листочках Ветеринар ____________________________________________ Проводник в поезде _______________________________________ Врач____________________________________________________ Военный_________________________________________________ Полицейский______________________________________________ (Обсуждение, зачитывание ) Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд? Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым. давайте подумаем, что поможет вам быть успешными в вашей взрослой жизни? Какие качества характера? ( Вежливость, трудолюбие, рассеянность, старание, доброта, аккуратность, сила, знания, лень, забывчивость, творчество, доброжелательность.) Выслушивается рефлексия детей. -Я желаю вам выучиться, вырасти и остаться такими же добрыми, сильными, честными, трудолюбивыми людьми, как сейчас, и выбрать такую профессию, которая помогла бы вам добиться успеха в жизни. Групповая работа по теме «Самые нужные профессии». Классный руководитель. Ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т. п.? (Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль...) Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация - это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого разделимся на группы. Первая группа будет составлять список «Самые модные профессии». Вторая группа - «Самые забытые профессии». Третья группа - «Профессии, которые всегда нужны». Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтяник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п. Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п. Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п. Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тыс. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой живем. «Формула профессии». Классный руководитель. Скажите, пожалуйста, что получится, если длину нашей классной комнаты умножить на ширину (пишет на доске: А х B=S)? (Площадь классной комнаты.) А что получится, если сложить три слова, которые вынесены в тему сегодняшнего классного часа: «хочу», «могу» и «надо»? Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии. Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии. (Учитель дописывает на доске после трех слов называния классного часа: « = осознанный выбор профессии».) Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины: - хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа; - могу - это все, что мне по силам, по способностям; - надо - это все, что нужно для общества, страны. Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор-это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо). Демонстрация осознанного выбора профессии. «Это мой выбор!» Классный руководитель. Как же работает формула осознанного выбора профессии? Сейчас вы увидите это в исполнении (имена, фамилии). (К доске выходят ученики, читают или произносят тексты.) Ученица 1. Хочу быть модельером, парикмахером, швеей. Могу быть парикмахером, швеей. Сейчас везде требуются швеи - стану швеей. Ученик 2. Хочу быть каскадером, космонавтом, водителем, летчиком, горноспасателем. Могу стать водителем, трактористом, горноспасателем. Водители требуются сейчас везде, мой отец - водитель. Может быть, и я стану водителем. Ученица 3. Хочу стать артисткой, телеведущей, репортером. Могу стать продавцом, рекламным агентом. Буду заниматься, работать над собой и обязательно своего добьюсь - стану репортером. Классный руководитель. Кто из вас тоже хочет продемонстрировать, как работает формула осознанного выбора профессии? (Дети поднимают руки, предлагают свои варианты осознанного выбора.) Соотношение между «хочу» и «могу» - в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки. |
Заключительный | 10 минут | И так ,ребята, о чем сегодня мы говорили? Кто узнал что-то новое ,поднимите руку? Выступление обучающихся: 1 ученик: Нетрудно, ребята, нам песенку спеть, Нетрудно, а всё-таки надо уметь. За что ни возьмись, нужно мастером стать И дело любое уметь выполнять! 2 ученик: Сломалась игрушка – умей починить, А новую сам научись смастерить, Недаром ребятам смекалка дана, Во всём и везде помогает она. Без помощи свой приготовить урок, Будь первым в ученье, будь первым в труде, У нас белоручек не любят нигде. 4 ученик: Надо много лет учиться, Не лениться, а трудиться. Год за годом промелькнут, И от школьного порога В жизнь откроется дорога. 5 ученик: Машинисты и ткачи, Трактористы и врачи, Лесорубы и шахтёры, Повара и кузнецы, Водолазы и певцы – Все профессии важны, Все профессии нужны. Спасибо за внимание. До скорой встречи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеклассного мероприятия "Слагаемые здоровья" + презентация (4 класс)
В данном материале представлен план-конспект внеклассного мероприятия для проведения в 4 классе на тему «Слагаемые здоровья». На этом мероприятии актуализируются знания обучающихся о компонентах здоро...
конспект внеклассного мероприятия по математике для 1 класса
конспект внеклассногомероприятия по математике для 1х классов...
Конспект внеклассного мероприятия "Рыцарский турнир" для 2 класса
Мероприятие посвящено празднованию Дня защитника Отечества...
Конспект внеклассного мероприятия "Петешествие в Алфавитинск" 1 класс
формирование у детей навыка выразительного чтения, совершенствование различных видов речевой деятельности;Вырабатывать умение сознательного, правильного, выразительного чтенияРазвивать творческие спос...
Конспект внеклассного мероприятия "День знаний в 1 классе"
конспект мероприятия проведенного 1 сентября 2013 года...
конспект внеклассного мероприятия по математике для 4 класса
Материал предназначен для внеклассной работы по математике с учащимися 4-х классов. Данное мероприятие способствует развитию творческих и умственных способностей учащихся (логического мышления, смекал...
Конспект внеклассного мероприятия "Первый раз в первый класс"
В данном конспекте представлен первый урок в первом классе....