Конспект урока по литературному чтению "Г.Остер Будем знакомы"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема: «Г.Остер «Будем знакомы»»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Г.Остера; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.
Планируемые результаты:
Предметные: знать произведения автора и его биографию; уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; восстанавливать последовательность в тексте.
Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_g.oster_budem_znakomy.doc | 267.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 18.04.2019г. ФИО учителя: Теплякова Н.М.
Школа: 27 ФИО студента: Савинова А.
Класс: 2 а ФИО методиста: Солопова Т.В.
Кабинет: 202 ФИО руководителя ВКР: Солопова Т.В.
КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению
Тема: «Г.Остер «Будем знакомы»»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Г.Остера; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.
Планируемые результаты:
Предметные: знать произведения автора и его биографию; уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; восстанавливать последовательность в тексте.
Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, презентация, проектор
Задачи по практической части ВКР: формирование навыков чтения; развитие начитанности учащихся.
Этап урока | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности М:психологический | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что сегодня на занятие вы пришли с хорошим настроением. Давайте поделимся друг с другом улыбками. | Приветствуют учителя Настраиваются на продуктивную деятельность | К.: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализация знаний и мотивации Словесный: беседа фронтальный опрос | 2 мин | –О каком авторе мы говорили на прошлом уроке? –С какими произведениями знакомились и работали? Проверка домашнего задания -Сейчас рассказываем наизусть стихотворение (опрос всех подготовленных учащихся) -Затем мы прочитаем выразительно (2-3 учащихся читают выразительно) -О чем я просила узнать вас вчера? -И так, кто-нибудь узнал? -Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новым автором. (портрет на слайде) -Кто-нибудь знает как его зовут? -Ребята, это Григорий Остер. Это русский писатель и телеведущий. Автор многих произведений для детей, таких как «Сказка с подробностями», «Папамамалогия», «Воспитание взрослых», «Бабушка удава», «Вредные советы», «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее». Написал сценарий мультфильмов «38 попугаев», «Попался, который кусался!», «Котёнок по имени Гав», «Обезьянки младшего возраста» и др. | -И.Токмакова _В чудной стране, плим Отвечают д/з -существует ли слово плим -нет | Л.: включение в учебную деятельность Л.: самоопределение к деятельности; Р.: Целеполагание как постановка учебной задачи. |
III.Постановка учебной задачи М: словесный (беседа) | 4 мин | -Ребята, сегодня мы с Вами познакомимся с произведением Г. Остера. -О чём оно будет? (на слайде показана иллюстрация) -Назовите тему урока. -Поставьте цели. Игра «Буксир» | Внимательно слушают -сказка -кто-то будет знакомиться -произведение Г.Остера «Будем знакомы» -познакомиться с произведением Работают в паре | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
IV.Открытие нового знания М:игровой, словесный | 5 мин | -Сейчас, я заново начинаю читать произведение, а вы следите, а потом кто-то продолжит читать. -Пальчик поставили на начало и приготовились меня слушать. (учитель читает произведение, затем продолжают читать учащиеся) ЧИТАТЬ ДО С.156. | Внимательно слушают Читают сказку | Л.: смыслообразование; П.: анализ и структурирование этапов |
Физминутка | 1 мин | -Сейчас давайте немного отдохнём. Встаньте у своих мест. Проверим, насколько вы внимательны. Если я назову слово, которое встречается в сказке, вы прыгаете на месте два раза, если такого 0слова в сказке нет, то вы приседаете два раза. Мартышка, носорог, удав, крокодил, дерево, скакалка, бегемот, попугай, ящерица, слонёнок, охотник. | Выполняют физминутку | |
V.Первичное закрепление во внешней речи М: словесный, практический(чтение стихотворения) | 2 мин | -Продолжаем читать дальше. -О ком эта сказка? -Где жили герои сказки? -Чем они обычно занимались? -Почему они решили «разойтись и разбежаться»? | Отвечают на вопросы | Р.: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой М: практический | 20 мин | -Расскажите, как зверята разыграли сценку знакомства? -Разыграйте эту сценку. | Разыгрывают сценку по ролям | П.: выполнение действий по алгоритму П.: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Р.: коррекция изделий, волевая |
VII.Включение в систему знаний М: словесный | 2 мин | Запишите домашнее задание: с.155-160 читать сказку, нарисовать обложку к этой сказке. | Записывают домашнее задание | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р: контроль цели |
VIII.Рефлексия деятельности М: словесный | 3 мин | -Какой была тема сегодняшнего урока? | Отвечают на вопросы | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению на тему "Будем знакомы"
УМК "Школа России"...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Г. Остер «Будем знакомы»" , 2 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Г. Остера; совершенствование навыка выразительного чтения; формирование умения определять главную мысль, выбирать слова для подтвержде...
Конспект урока на тему: Г. Остер «Будем знакомы»
Г. Остер «Будем знакомы...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: «Г. Остер «Будем знакомы» (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: организация учебной деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством детского писателя Г. Остера и его произведением «Будем знакомы»; формирование и развитие ...
Конспект урока по литературе Г.Остер "Будем знакомы" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве Г. Остера; воспитание любви к литературе с помощью работы над произведениями «Будем ...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Г.Остер "Будем знакомы" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией и творчеством Г.Остера; формирование у учащихся целостного представления о главной мысли произведения; развитие творческих способностей де...
Конспект урока по теме "Г. Остер «Будем знакомы»" УМК "Школа России" (2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с творчеством детского писателя Г. Остер и его произведением «Будем знакомы»; формирование и развитие навыка чтения. Планируемые результатыПредметны...