Конспект классного часа "9 Мая- День Победы" 3 класс
план-конспект урока (3 класс)

Цели: формирование уважительного отношения к прошлому нашей Родины.

Оборудование: презентация, раздаточный материал

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«9 Мая – День Победы»

                                                

Выполнила: Кистанова Анна Николаевна

студентка группы 42

Проверил: Кольцова Наталья Сергеевна

Челябинск, 2022г.

Дата проведения классного часа: 06.05.2022

ФИО учителя: Кольцова Наталья Сергеевна

Класс: 3

Тема: «9 Мая – День Победы»

Цели: формирование уважительного отношения к прошлому нашей Родины.

Оборудование: презентация, раздаточный материал

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

5-7 мин.

В нашем классе с самого утра

Дружба поселилась, а с нею доброта.

Каждый добрым будет пусть у нас,

Дружба пусть не покидает нас.

Добрым будет пусть урок у нас.

В добрый путь и в добрый час!

В нашем классе с самого утра

Дружба поселилась, а с нею доброта.

Каждый добрым будет пусть у нас,

Дружба пусть не покидает нас.

Добрым будет пусть урок у нас.

В добрый путь и в добрый час!

В нашем классе с самого утра

Дружба поселилась, а с нею доброта.

Каждый добрым будет пусть у нас,

Дружба пусть не покидает нас.

Добрым будет пусть урок у нас.

В добрый путь и в добрый час!

В нашем классе с самого утра

Дружба поселилась, а с нею доброта.

Каждый добрым будет пусть у нас,

Дружба пусть не покидает нас.

Добрым будет пусть урок у нас.

В добрый путь и в добрый час!

В нашем классе с самого утра

Дружба поселилась, а с нею доброта.

Каждый добрым будет пусть у нас,

Дружба пусть не покидает нас.

Добрым будет пусть урок у нас.

В добрый путь и в добрый час!

В нашем классе с самого утра

Дружба поселилась, а с нею доброта.

Каждый добрым будет пусть у нас,

Дружба пусть не покидает нас.

Добрым будет пусть урок у нас.

В добрый путь и в добрый час!

В нашем классе с самого утра

Дружба поселилась, а с нею доброта.

Каждый добрым будет пусть у нас,

Дружба пусть не покидает нас.

Добрым будет пусть урок у нас.

В добрый путь и в добрый час! В нашем классе с самого утра

Дружба поселилась, а с нею доброта.

Каждый добрым будет пусть у нас,

Дружба пусть не покидает нас.

Добрым будет пусть урок у нас.

В добрый путь и в добрый час!

В нашем классе с самого утра

Дружба поселилась, а с нею доброта.

Каждый добрым будет пусть у нас,

Дружба пусть не покидает нас.

Добрым будет пусть урок у нас.

В добрый путь и в добрый час!

В нашем классе с самого утра

Дружба поселилась, а с нею доброта.

Каждый добрым будет пусть у нас,

Дружба пусть не покидает нас.

Добрым будет пусть урок у нас.

В добрый путь и в добрый час!

В нашем классе с самого утра

Дружба поселилась, а с нею доброта.

Каждый добрым будет пусть у нас,

Дружба пусть не покидает нас.

Добрым будет пусть урок у нас.

В добрый путь и в добрый час!

т

Мы лучшие, и нет на свете лучше нас!

Мы пришли в наш светлый класс,

И проводим классный час!                                                

Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о замечательном празднике. Что это за праздник? (слайд)

 Да, это День Победы. Наш классный час посвящён этой теме.

День Победы отмечается всеми народами нашей страны, как великий праздник. Много доблестных и мужественных воинов защищали нашу землю: на суше, на воде и на небе. День Победы принёс нашему народу мир, а детям счастливое детство.

-Но так было не всегда. 22 июня 1941 года в четыре часа утра немецкие войска напали на нашу страну.

-Началась Великая Отечественная война.  Долгая, холодная война, принёсшая много горя и страданий нашему народу. Старые и молодые вставали на защиту Отечества. Фашисты разрушали на нашей земле города и сёла. На морях, на суше, в небе, в лесах и болотах шли ожесточённые бои.

- Давайте все вместе посмотрим видеоролик о войне. (Просмотр видеоролика).

- Какой момент вам показался неприятным, страшным?

-Что вы почувствовали?

- Русские солдаты не сломились, они выдержали этот ужас войны и дождались светлого Дня Победы.

Ученики приветствуют, садятся.

-День Победы

-Смотрят видеоролик

Основной.

20-25 мин.

- Ребята, в последние годы, в апреле месяце, незадолго до 9 Мая, мы с вами всюду видим оранжево-черные ленточки: на одежде людей, на улицах, на машинах.

Такая двухцветная лента называется Георгиевской. Она относится к Ордену Святого Георгия, который является высшей военной наградой в России.

- Цвета ленты - чёрный и оранжевый означают «дым» и «пламя», и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Кто запомнил, что означают чёрный и оранжевый цвета на ленте?

-А сейчас мы с вами проведем викторину.

Викторина.

1.Как называется война, победу над которой мы празднуем 9 Мая? (В.О.В.)

2.Когда началась война? (22 июня 1941 года)

3.Сколько лет продлилась война? (четыре года)

4.Кто напал на нашу страну? (напали фашисты)

5.Как называется страна, в которой мы живём? (Россия, Российская Федерация)

6.За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (так называли город, жители которого проявляли храбрость, мужество и отвагу во время войны)

7.Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны)

8.Как можно узнать ветерана? (это человек в костюме с медалями и орденами)

9.Что мы должны сделать, если увидим 9 Мая ветерана? (поздравить с праздником, поблагодарить за Победу.)

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с вопросами викторины.

-А теперь, я предлагаю вам отгадать загадку.

Грянул гром, весёлый гром.

Засверкало всё кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют.

Это праздничный…

-Кто знает, что такое салют?

-Салют – это приветствие кому-нибудь, а также стрельба, фейерверк в честь торжественного события.

Динамическая пауза с движениями под музыку «Бравые солдаты».

- Много сложено стихов и песен о войне. Так что же такое День Победы? Давайте ответим на этот вопрос, прочитав стихотворения.

Победа! Победа! Великое слово,

В нём слава Отчизны и слава бойца,

Оно трепетать заставляет любого,

Оно, как огонь, зажигает сердца.

Сияет солнце в день Победы

И будет нам всегда светить

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

-Молодцы, сколько осталось дней до празднования Дня Победы?

В этот день в каждом городе нашей страны пройдут торжественные митинги, а в Москве, на Красной Площади будет парад. В нашем посёлке также все люди пойдут на праздничный парад, который будет проходить на территории нашей школы.

- Взрослые и учащиеся понесут транспаранты с фотографиями участников войны. Такое шествие будет называться «Бессмертный полк».

-Я думаю, что многие из вас пойдут на парад вместе с родителями и увидят всё своими глазами. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, танцуем, смеёмся, мы обязаны нашим дедушкам и прадедушкам, бабушкам и прабабушкам, которые отстояли этот радостный, счастливый для нас день.

-А сейчас, у нас с вами будет творческая работа. Я предлагаю вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы можем создать плакат о мире.

-У меня на доске висит голубь, нам нужно его дополнить.

Сейчас у каждого из вас на столе лист бумаги, вам нужно обвести ваши ладошки, затем на ладошках нарисовать рисунки к 9 мая, можно написать каких-либо пожеланий всему миру.

Пожелания.

Пусть все дети ходят в школу!

Пусть все дети растут в мире!

Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми!

Пусть у каждого будут сои книжки и игрушки!

Пусть у каждого будет свой дом!

Пусть все дети будут счастливы!

Пусть у всех будут друзья!

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда будем мы!                           

Эти ладошки будут перьями нашего голубя, но, чтобы голубь получился красивым, с каждого должно получиться по 2 ладошки.

-После того как вы нарисуете ладошки, мы их приклеим к нашему голубю.

-Давайте посмотрим, что у нас получилось.

-Георгиевская

-Салют

Показ салюта

3 дня.

Песня

3. Заключительный

3-5 мин

 Взять интервью у родителей на тему «Невыдуманные истории о дружбе»

или

Заключительная часть.

-Вот и кончилась война, что же празднует страна, когда защитников встречает и героев награждает?

- Какому празднику был посвящён наш классный час?

- Давайте вспомним, о чём говорили сегодня?

-На этом наш классный час окончен, всем желаю здоровья, мира, добра и предпраздничного настроения.

-Победа

-День Победы

-Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа «Всемирный день семьи».

Классный час для учащихся начальных классов....

Конспект классного часа «Великий День Победы» - 1 класс

Конспект классного часа с элементами проектной задачи....

Конспект классного часа. Тема:«День добрых дел. Волонтерское движение», 4 класс

Конспект занятия«День добрых дел. Волонтерское движение» Цель деятельности учителя:  расширение представлений детей о волонтёрстве; раскрытие детям сущности понятий «добро...

Конспект классного часа «Международный день спорта на благо мира и развития» 4 класс

Цели: Ознакомление детей с понятием «спорт», с историей возникновения спорта и созданием Международного дня спорта....

Конспект классного часа: «Международный день спорта на благо мира и развития» 4 класс

Конспект классного часа:«Международный день спорта на благо мира и развития»  Цели: Ознакомление детей с понятием «спорт», с историей возникновения спорта ...

Конспект классного часа «Этот День Победы», 2 класс

Цель: ознакомление учащихся с историей о Великой Отечественной войне.Оборудование: видеофильм, презентация, раздаточный материал, песни военных лет....

Конспект классного часа «Международный День смеха» (2 класс)

Цель :ознакомление с традициями праздника «День смеха»; сплочение ученического коллектива; создание позитивного  настроения в классе; развитие творческих способностей учеников.Оборудо...