Конспект классного часа «Этот День Победы», 2 класс
классный час (2 класс)

Звягинцева Варвара Сергеевна

Цель: ознакомление учащихся с историей о Великой Отечественной войне.

Оборудование: видеофильм, презентация, раздаточный материал, песни военных лет.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ «Многопрофильный лицей» № 148

Класс: 2 Г

Дата проведения: 06.05.22

Учитель: Симинихина Ю.А.

Отметка за проведение:

Подпись:

Студенты: Звягинцева В.С.

Методист: Гарбуз О. А.                                                 Подпись:

                                                                                  Конспект классного часа

«Этот День Победы»

Цель: ознакомление учащихся с историей о Великой Отечественной войне.

Оборудование: видеофильм, презентация, раздаточный материал, песни военных лет.

                                                                                 

                                                                                         Челябинск, 2022

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

3 мин

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас день, который мы посвящаем памяти тем, кто защищал наш мир, планету и страну, чтобы мы могли сейчас жить.

- Какой праздник скоро будет? Что обычно в городе происходит в этот день?

- Что это такое?

 

- 9 мая.

Парад Победы и Бессмертный полк.

Парад Победы - это парад, который проходит в честь победы СССР над Германией.

Бессмертный полк - движение по сохранению личной памяти о поколении Великой Отечественной войны.

2.Основной

20 мин

Прослушивание песни «Десятый наш десантный батальон»

- О чём эта песня?

Эту песню написал поэт Булат Окуджава. Он сам был участником Великой Отечественной Войны. Написал он специально для фильма, сюжет которого состоит в том, что старые фронтовые друзья встречаются друг с другом и вспоминают, что произошло.

- Кто, может быть, застал своих родственников, которые участвовали в Великой Отечественной Войне? Или слушал истории фронтовиков?

Я рассказываю о том, кто были мои прадеды и прабабушки.

Сейчас зачитаем с Вами письма, которые писали фронтовики домой. Буквально 2 года назад я участвовала в проекте от Городской Библиотеке. У меня были фотографии писем, а мне необходимо было перевести их в печатный вариант. Пока я читала и переписывала, я плакала, честно.

Вот так выглядит военное письмо:

Фрагменты писем с фронта и фотография стрелка-радиста Георгия Горелова, погибшего в июле 1943 г. под Курском.

Письма:

Добрый день, мои

Родные Мама, Люся,

Игорь и Леночка!!!

Милые простите, что я вам так долго не писал. Письма ваши все получал, за которые большое спасибо. Их, мои родные, очень мало. Как хочется почитать в свободную минутку ваше письмецо, да еще такое, как вы пишите. После такого письма еще становишься злей, еще больше желания сделать больше, бить сильней эту гадину. Спасибо, милые, за такие письма. Я очень доволен, даже не знаю, как передать мою радость, что хотя через письма, но вы вместе со мной.

Как хорошо, что вы все матери, сестры, братья, родные и близкие вместе с нами куете с нами победу – это еще один их трех залогов нашей победы. Конечно, жаль умереть, но и в тоже время хочется умереть, если твоя смерть приблизит час победы, вы, мои родные, будете жить, замечательно, будете о нас петь замечательные песни и будете с гордо поднятой головой и будете говорить, что ваш родной сын, брат, дядя погиб честно в борьбе за родину, за освобождение.

Мои милые, мои дела хороши. Только давно не получал писем от Коли, да и сам давно ему не писал.

Как милые Ваши дела?

Как, мамочка, твое здоровье?

Пишите больше и чаще.

Крепко целую Ваш Жора

Письмо друга Петра Ивченко жене Доре Тихоновне Ивченко о гибели ее мужа

2 декабря 1944 г.

Здравствуйте глубокоуважаемая

Дора Тихоновна!!

Я друг и товарищ Вашего любимого и дорогого мужа Петра Титовича, с которым я в октябре 1942 г. пришел в это соединение и прошел весь боевой путь от Волги до Немана. До сентября т/г мы были в разных частях, но с сентября его перевели к нам в часть и мы снова стали с ним вместе служить. Он был верный товарищ, который верно служил нашей матери Родине и боролся за свободу и независимость не щадя свои силы, здоровье… я знаю, что… принесет очень печальную весть, но что ж сделать – случившееся не вернешь. Война, навязанная нам проклятым врагом, которого мы истребляем за причиненное нам горе и несчастья, много принесла тягот нашему народу. Я Вам очень сочувствую и вместе с Вами переживаю несчастье, постигшее Вас.

29 ноября в 1005 мин. вечера мы потеряли своего боевого друга и товарища, а Вы любимого мужа и отца детей.

Случилось это так.

Вечером 29 ноября мы пошли с ним на передний край проверять оборону. Окопы расположены в 500 метрах от леса по берегу реки Неман и вот, когда мы вышли из леса и пошли лугом к берегу реки со стороны противника раздался выстрел. Петя вскрикнул: «Ой, я кажется ранен» и стал опускаться на правый бок. Я быстро перевязал ему раненую грудь и повел его до повозки, чтоб отправить в полевой лазарет. Идти нам пришлось метров 300-400. Когда его клали на повозку, он еще был в сознании – говорил и просил: «Если что случится, ты чтобы сообщил домой Вам… полевой лазарет… Петя скончался… в последний путь… хирург делал вскрытие трупа и обнаружил, что пуля задела сердце, если бы она прошла хоть на пол сантиметра в стороне, сердце было бы сохранено и он остался бы живой. Смерть наступила от излияния крови.

Похоронили мы его со всеми воинскими почестями, с отдачей салюта. Перед погребением мы его сфотографировали, правда день был пасмурный и видимость плохая, но как только я получу карточки, я их Вам вышлю.

Похоронен он на кладбище деревни «Пектупинен» [Почегенской] вол. Мемельской обл. на шоссе Тильзит-Шауляй, в 12 км от Тольятти.

Личные вещи я передал по описи в штаб части для отправления их нам, а эти 12 фотокарточек, что Петя снят в гражданской форме я послал сыну Михаилу по адресу Полевая почта 70968 ж.

На могиле Петра Титовича мы поклялись отомстить за нашего друга и товарища и Вашего спутника жизни.

Желаю Вам бодрости, здоровья

С искренним приветом – сочувствием вашему горю – уважающий…

Сам я москвич, где живет моя 65 летняя старуха мать, а жена Л.И.Розанова с 4-х летним сыном эвакуированы в … Саратовской области, ул.Тельмана, д.106.

- Какие чувства Вы испытали при прочтении этих писем?

Прослушивание песни «Бери шинель»

Любая война – это очень жестокая схватка, которая губит судьбы и ломает людей. Многие с той войны вернулись инвалидами, кто-то умер на поле боя и так остался «пропавшим без вести». Есть те, кто мучительно умирали от ран в госпиталях.

-Кто был на фронте? Кем они работали?

- На войну шли все, мужчины, женщины, дети, старые и малые.  «Все для фронта, все для победы» – повсюду звучал девиз.

Дети войны. Они рано и быстро взрослели. Не детская это тяжесть, война. Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу. Дети своего народа, они не сложили головы перед жестоким врагом.  А те, кто не воевал, героически работали, писали письма. Письма шли на фронт. Их было много, этих треугольников.

Здравствуй, папа,

Ты опять мне снишься,

Только в этот раз не на войне.

Я немножко даже удивился,

До чего ты прежний был во сне.

Папа!

Ты вернешься невредимый,

Ведь война, когда-нибудь пройдет.

Миленький, голубчик мой родимый,

Скоро майский праздник к нам придет.

Я тебя, конечно, поздравляю

И желаю вовсе не болеть,

Я тебе желаю всей душою

Поскорей фашистов одолеть.

Чтоб они наш край не разрушали,

Чтоб, как раньше, можно было жить,

Чтоб они мне больше не мешали

Обнимать тебя, тебя любить,

Чтоб над всем таким огромным миром

Днём и ночью был весёлый свет…

- Не все дети работали, были и те, кто помогал воевать. Их звали пионерами-героями. Это Валя Котик, Марат Казей, Юта Бондаровская, Володя Дубинин, Лара Михеенко, Галя Комлева. Это были и мальчики, и девочки. Большинство из них не выжили.

Об одном из них написана книга Л. Кассиля «Улица младшего сына». В книге описана жизнь Володи Дубинина.

Не стоит также забывать, что вместе с нами воевали и люди с других стран. Нашими союзниками были Монголия, Польша, Чехия, Словакия, Великобритания и страны бывшего Советского союза.

Две трагедии в период Великой Отечественной Войны. Одна в Ленинграде, вторая называлась «концентрационные лагеря». Кто знает, что произошло в Ленинграде в те страшные годы?

«Концентрационные лагеря». По-другому, они назывались лагерями смерти. Туда немцы заманивали простых граждан, а военных отправляли работать на них. Кого-то сразу убивали, кто-то мучился на тяжёлой невыносимой работе. Страшно представить, но некоторые люди даже не знали, что их ведут на погибель. Многие приезжали и думали, что это курорт, но их вели в газовую камеру. Таким образом, Гитлер «освобождал» землю от ненужных людей и неугодных наций. Эти лагеря находятся на территории современной Польши и Белоруссии.

Отвечают фронтально.

Зачитывают письма.

Отвечают фронтально.

- Мужчины, женщины и дети. Мужчины воевали, женщины и девушки были медсёстрами или работали на заводах. Дети помогали своим родителям.

Ученики читают стихотворение.

Блокада Ленинграда. Не хватало еды и люди умирали у себя дома, на дорогах.

3.Заключительный

7 мин

Минута молчания.

- Хочется передать Вам хорошие слова:

В войне нет ни победителей, ни проигравших. Есть только пострадавшие.

Миру нужен мир, остальное неважно!

Создайте такой мир, в котором не было бы места войне и вражде с другими народами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Этот день Победы"

Классны час для 1-4 классов....

Конспект классного часа «Великий День Победы» - 1 класс

Конспект классного часа с элементами проектной задачи....

Конспект внеклассного мероприятия "Этот День Победы"

Цели: -совершенствование знаний о  Дне Победы;            -формирование у учащихся знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и под...

Конспект классного часа. Тема:«День добрых дел. Волонтерское движение», 4 класс

Конспект занятия«День добрых дел. Волонтерское движение» Цель деятельности учителя:  расширение представлений детей о волонтёрстве; раскрытие детям сущности понятий «добро...

Конспект классного часа «Международный день спорта на благо мира и развития» 4 класс

Цели: Ознакомление детей с понятием «спорт», с историей возникновения спорта и созданием Международного дня спорта....

Конспект классного часа «Этот День Победы!»

Конспект классного часа «Этот День Победы!»...