Проект по работе с родителями
проект
Проект и план работы инновационной площадки по работе с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 35.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Алзамай»
Название проекта | Когда мы вместе – наши дети успешны |
Оргкомитет проекта | Творческая группа МКОУ СОШ № 5 г. Алзамай: 1.Серова Галина Владимировна, 2.Харлина Людмила Иозасовна, 3.Ерошкина Елена Юрьевна 4.Третьяков Иван Владимирович 5. Кошевая Елена Сергеевна 6.Думалакас Дина Харасаминтоновна 7.Сманцер Антонина Александровна 8. Сорокина Анна Егоровна |
География проекта | Иркутская область |
Срок реализации проекта | 4 года (четыре года обучения в начальной школе) |
| Организаторы проекта имеют уже опыт создания телепередач, в которых учащиеся и взрослые информируют жителей городка о тех делах, которые осуществляют ребята школы № 5 г. Алзамай, об их успехах и проблемах. Педагоги школы накопили хороший опыт по работе с родителями. В этом опыте больше всего нуждаются молодые семьи, чьи дети первый раз пойдут в школу. Чтобы смотивировать молодых родителей к постижению науки о воспитании своих детей, мы пришли к выводу, что необходимо расширить границы нашей школьной телепередачи «Большая перемена» и создать рубрику «Азбука воспитания», которая и будет помогать взрослым решать проблемы формирования личности своих детей. Поэтому к созданию нашего проекта мы будем привлекать психолога школы, учителей, детей, а также самих родителей. «Азбука воспитания» будет включать в себя мастер-классы, встречи, диспуты, анализ ситуаций и т.д. Но в конце каждой передачи будет демонстрироваться ролик, который будет содержать либо мораль, либо информацию, либо алгоритм действия для взрослых в игровой форме, что поможет взрослым решать ту или иную проблему. |
Актуальность проекта для молодёжи Соответствие проекта «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р) «Стратегии инновационного развития России до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227 –р) | Меняется страна, меняется общество, меняются и отношения между людьми. Молодая семья также не осталась в стороне и претерпевает серьезные изменения. Сегодня родители (законные представители) обучающихся становятся субъектами образовательного процесса, непосредственно участвующими в ходе его проектирования и реализации. Это мы находим в требованиях ФГОС. В связи с этим возросла потребность в повышении педагогической культуры и компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей. В силу занятости взрослых на производстве и дома возникает необходимость поиска новых возможностей обеспечения общения и совместной деятельности школы, детей и родителей. Сегодняшняя действительность требует объединения представителей родительской общественности, управленческих и педагогических кадров, заинтересованных в укреплении семьи, связи семейного и общественного воспитания. Данное требование можно успешно исполнить, по нашему мнению, использовав возможности телепередач, которые будут выходить в эфир один раз в месяц. |
| Тележурналисты – 3 человека, которые будут собирать необходимый материал Телеведущий – 3 человека Это— участник и организатор беседы. Редактор телепрограмм - 2 человека, которые выбирают темы, героя программы, участие в разработке сценария. Редактор готовит и сдает готовый продукт – телепрограмму. Режиссер телевизионных программ. Он организует прямые трансляции и запись, монтаж и озвучание. Телеоператор – 1 человек, который владеет законами композиции, цвета и света, и который отлично знает и владет современнейшей цифровой техникой и оптикой. Монтажер – 1 человек Он должен знать компьютерную технику, новейшее программное обеспечение. Звукорежиссер – 1 человек Специалист, отвечающий за звуковую стилистику аудиовизуального произведения.
|
| Создание и трансляция через городское телевидение телепередачи «Большая перемена» как средство вовлечения молодых семей в информирование о возможностях саморазвития в вопросах воспитания и развития детей. |
| 1.Формировать у зрителей телепередачи «Большая перемена» осознание необходимости своего внутреннего изменения во благо семьи, детей и будущего страны. 2.Содействовать возрождению традиционных устоев и уклада семьи, гармонизации супружеских отношений. 3.Повысить родительскую грамотность в вопросах воспитания детей. 4. Вооружить родителей современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка на различных возрастных этапах его жизни. |
(описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач) | |
Мастер-класс является одной из форм распространения собственного педагогического опыта и представляет собой открытый показ, мероприятие, презентацию достижений педагога-мастера | |
Методическая форма, позволяющая проводить образование родителей по различным вопросам воспитания. | |
Беседа, в которой на равных участвует небольшая группа родителей (возможно и детей) и во время которой происходит обмен мнениями как между ними, так и с аудиторией. | |
Представление опыта воспитания детей в семье | |
Знакомство с семейными традициями | |
Организация досуга взрослых совместно с детьми | |
Обсуждение спорного вопроса, проблемы. Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность. | |
(последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления) |
№ | Мероприятие | Сроки |
1. | Мастер-класс «Как стать уверенным и раскрыть себя» - Анкетирование для детей «Что мне нравится в себе» - Анкетирование для родителей «Что мне нравится в моем ребенке» - Игра «Я и ты» - Ролик «Азбука воспитания» | Сентябрь Подготовка телепередачи в течение месяца, выход передачи в эфир – последняя среда месяца.
|
2. | В гостях у семьи «Учимся делать вместе общие дела» - Распределение поручений - Взаимодействие - Виды общения | Октябрь Подготовка телепередачи в течение месяца, выход передачи в эфир – последняя среда месяца. |
3. | Встреча за круглым столом «Учимся заботиться о других» - Благотворительность и милосердие; - О ком и как заботиться. - Создание зоны полезных дел -- Ролик «Азбука воспитания» | Ноябрь Подготовка телепередачи в течение месяца, выход передачи в эфир – последняя среда месяца. |
4. | Ролевые игры «Учимся решать проблемы» - Что нужно, чтобы решить проблемы - «Гармошка с вопросами» - Этапы решения проблемы. - Практикум - - Ролик «Азбука воспитания» | Декабрь Подготовка телепередачи в течение месяца, выход передачи в эфир – последняя среда месяца. |
5. | КТД «Мы вместе» - Методика подготовки и проведения. - Игра «Лепестки одного цветка» - Рефлексия -- Ролик «Азбука воспитания» Конкурс «Мы с папой умеем все!» - соревнования между командами | Январь Подготовка телепередачи в течение месяца, выход передачи в эфир – последняя среда месяца. |
6. | Конкурс «Папа, мама, я – поющая семья | Февраль Подготовка телепередачи в течение месяца, выход передачи в эфир – последняя среда месяца. |
7. | Лекторий с элементами игры. «Учимся делать выбор, принимать решения и брать на себя ответственность» - Как принять самостоятельно решение. - Повиновение или самостоятельность - Игра «Выбор» -- Ролик «Азбука воспитания» | Март Подготовка телепередачи в течение месяца, выход передачи в эфир – последняя среда месяца. |
8. | Дискуссия «Лидер – он кто?» - качества лидера - кто может стать лидером - Игра «Лидер» -- Ролик «Азбука воспитания» | Апрель Подготовка телепередачи в течение месяца, выход передачи в эфир – последняя среда месяца. |
9. | Встреча за круглым столом «Вот и стали мы на год взрослей» - Итоги учебного года ребенка - как помочь ребенку в неудаче - как поддержать успешность ребенка | Май Подготовка телепередачи в течение месяца, выход передачи в эфир – последняя среда месяца. |
1. | Лекторий «Толерантность» - Что такое толерантность - К кому мы должны быть терпимы - Ролик «Азбука воспитания» | Сентябрь Подготовка телепередачи в течение месяца, выход передачи в эфир – последняя среда месяца. |
2. | Практикум «Эмоции» - Что такое эмоции - Появление эмоций - Умение контролировать свое поведение и эмоции - Анализ ситуаций - Ролик «Азбука воспитания» | Октябрь Подготовка телепередачи в течение месяца, выход передачи в эфир – последняя среда месяца. |
3. | Семинар «Мой ребенок становится трудным» - Причины, которые делают ребенка «трудным» - Пути устранения причин - Виды общения взрослых и детей - Ролик «Азбука воспитания» | Ноябрь Подготовка телепередачи в течение месяца, выход передачи в эфир – последняя среда месяца. |
4. | Встреча за круглым столом «Конфликт и пути его решения» - Что такое конфликт - Пути решения конфликта без насилия - Тренинг - Ролик «Азбука воспитания» | Декабрь Подготовка телепередачи в течение месяца, выход передачи в эфир – последняя среда месяца. |
5. | Дискуссия «Дети и насилие» - Что такое насилие - Причины возникновения насилия - Как противостоять насилию - Законы, защищающие детей от насилия - Ролик «Азбука воспитания» | Январь Подготовка телепередачи в течение месяца, выход передачи в эфир – последняя среда месяца. |
6. | Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» | Февраль Подготовка телепередачи в течение месяца, выход передачи в эфир – последняя среда месяца. |
7. | Конкурс – праздник «Песни моих родителей» - Ролик «Азбука воспитания» | Март Подготовка телепередачи в течение месяца, выход передачи в эфир – последняя среда месяца. |
8. | Мастер-класс «Создание позитивных дружеских отношений» - Как завести новых друзей - Ролевая игра м- «Вместе весело шагать» - Ролик «Азбука воспитания» | Апрель Подготовка телепередачи в течение месяца, выход передачи в эфир – последняя среда месяца. |
9. | Круглый стол «Летние каникулы с родителями» - Игры моих родителей - Ролик «Азбука воспитания» | Май Подготовка телепередачи в течение месяца, выход передачи в эфир – последняя среда месяца. |
1. | Семинар «Я хочу учиться и умею отдыхать» - Активный отдых –что это такое - Как отдых может помочь учебе - Мотивация учения - Ролик «Азбука воспитания» | Сентябрь Подготовка телепередачи в течение месяца, выход передачи в эфир – последняя среда месяца. |
2. | Практикум «Как помочь ребенку в преодолении трудностей в учебе» - Советы психолога: Как развить память и внимание - Ролик «Азбука воспитания» | Октябрь Подготовка телепередачи в течение месяца, выход передачи в эфир – последняя среда месяца. |
3. | Ролевые игры «Конфликты с одноклассниками» - Какими могут быть отношения между одноклассниками -Пути выхода из конфликтов - Ролик «Азбука воспитания» | Ноябрь Подготовка телепередачи в течение месяца, выход передачи в эфир – последняя среда месяца. |
4. | За круглым столом «Эффективное общение – залог успеха» - Ролик «Азбука воспитания» | Декабрь Подготовка телепередачи в течение месяца, выход передачи в эфир – последняя среда месяца. |
5. | В гостях у семьи. Интернет – друг или враг Опыт родителей «Как относиться к интернету» - Ролик «Азбука воспитания» | Январь Подготовка телепередачи в течение месяца, выход передачи в эфир – последняя среда месяца. |
6. | Практикум «Домашнее задание – залог успешности» - как помочь ребенку выполнить домашнее задание. -Режим дня ребенка - Ролик «Азбука воспитания» | Февраль Подготовка телепередачи в течение месяца, выход передачи в эфир – последняя среда месяца. |
7. | Конкурс «Мама и сестрицы – в семье мастерицы» - Как поддержать увлечения девочек - Выставка творчества мам и дочек - Ролик «Азбука воспитания» | Март Подготовка телепередачи в течение месяца, выход передачи в эфир – последняя среда месяца. |
8. | В гостях у семьи «Роль книги в воспитании школьника» - Семейная библиотека - Семейные чтения - Читательские интересы семьи - Ролик «Азбука воспитания» | Апрель Подготовка телепередачи в течение месяца, выход передачи в эфир – последняя среда месяца. |
9. | Фестиваль семейного творчества -Защита творческих увлечений - Ролик «Азбука воспитания» | Май |
1. | Дискуссия «Вы за ЗОЖ?» - Каким должно быть питание детей -Режим дня - Каким должен быть сон -Активный отдых членов семьи - Ролик «Азбука воспитания» | Сентябрь Подготовка телепередачи в течение месяца, выход передачи в эфир – последняя среда месяца. |
2. | Ролевые игры «Все работы хороши – выбирай на вкус» - Ролик «Азбука воспитания» | Октябрь |
3. | Встреча с отцами. Обсуждение вопроса: что значит мужское воспитание? «Умел дитя родить, умей и научить» - Ролик «Азбука воспитания» | Ноябрь Подготовка телепередачи в течение месяца, выход передачи в эфир – последняя среда месяца. |
4. | Дискуссия с анализом ситуаций «Карманные деньги – за и против» - Ролик «Азбука воспитания» | Декабрь Подготовка телепередачи в течение месяца, выход передачи в эфир – последняя среда месяца. |
5. | Встреча родителей и детей «Труд – наказание или необходимость» - что такое наказание и каким оно должно быть. - Что такое труд. Каким бывает труд - Ролик «Азбука воспитания» | Январь Подготовка телепередачи в течение месяца, выход передачи в эфир – последняя среда месяца. |
6. | Семинар «Как воспитать патриота» - Ролик «Азбука воспитания» | Февраль Подготовка телепередачи в течение месяца, выход передачи в эфир – последняя среда месяца. |
7. | Конкурс «Битва хоров» (родители и дети) - Ролик «Азбука воспитания» | Март Подготовка телепередачи в течение месяца, выход передачи в эфир – последняя среда месяца. |
8. | Консультации «Итоговая аттестация выпускников второго уровня . Как противостоять стрессу» - Ролик «Азбука воспитания» | Апрель Подготовка телепередачи в течение месяца, выход передачи в эфир – последняя среда месяца. |
9. | Концерт-экспромт «Наши таланты» - Ролик «Азбука воспитания» | Май Подготовка телепередачи в течение месяца, выход передачи в эфир – последняя среда месяца. |
Количественные показатели (указать подробно количественные результаты, включая численность вовлечения в мероприятия проекта) | К созданию телепередач будут привлекаться учителя МКОУ СОШ № 5 г. Алзамай, родители (первый год) учащихся первых классов. Это 50 семей и 10 педагогов. Во второй год – эти же родители уже 2-го класса и т.д. Но телепередачи будут транслироваться на город, поэтому информацию будут получать родители как других классов МКОУ СОШ № 5 г. Алзамай, так и других школ. А это в среднем 2,5000 семей. |
Качественные показатели (указать подробно качественные изменения) | 1.Активизация родителей как участников образовательных отношений, развитие социально-педагогического партнерства семьи и образовательного учреждения. 2.Повышение уровня педагогической компетентности родителей, создание благоприятных условий для воспитания и развития ребенка в семье. 3.Формирование нового типа родительства – «социально-ответственного», представители которого активно участвуют в воспитании и повседневной жизни ребенка, осознают меру ответственности за его физическое, психическое и нравственное здоровье. 4.Принятие и утверждение базовых семейных ценностей, гармонизация супружеских и родительско-детских отношений. |
((укажите как будет распространяться опыт по реализации проекта в других регионах) В целях совершенствования работы филиалов Родительского Открытого Университета (РОУ) в МО Иркутской области, обогащения и распространения положительного опыта работы в построении региональной системы непрерывного родительского образования и психолого-педагогического сопровождения семьи на всех этапах взросления ребенка Иркутский областной совет женщин при поддержке министерства образования Иркутской области, Педагогического института ИГУ, Общественной палаты Иркутской области провел конкурс филиалов РОУ: «Родительское образование – веление времени», где наша школа стала победителем. МКОУ СОШ № 5 г. Алзамай является региональной инновационной площадкой по работе с родителями поэтому свой опыт мы имеем возможность представить на семинаре, где будут принимать участие школы региона. Также свой опыт мы намерены представить через публикации в журнале государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» «Педагогический ИМИДЖ», а также в других изданиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы Проект по работе с семьёй "Наша дружная семья-школа, родители и я!"
Сегодня учитель и родители должны рассматриваться как партнёры в воспитании детей, а это означает равенство сторон, их взаимное уважение и заинтересованность в успешном сотрудничестве, что неизбежно в...
Проект "Работа с родителями младших школьников"
В этом проекте рассмотрено сотрудничество семьи и школы для плодотворного совместного воспитания учащихся....
Социально-педагогический проект по работе с родителями "Взаимодействие школы и родителей в обучении воспитании младших школьников"
Цель проекта: Формирование основ родительской компетенции....
Педагогический проект на тему "Патриотический клуб выходного дня, как эффективная форма работы с родителями"
Современное общество диктует необходимость поиска новых эффективных форм взаимодействия семьи и школы. Организация совместного досуга через патриотический клуб выходного дня - один из наиболее д...
Система работы с родителями по проекту "Мир искусств"
Анализ работы учителя с родителями в рамках реализации программы духовно-нравственного воспитания "Ступени познания"...
Школьный проект – как новая форма работы с родителями.
Школьный проект – как новая форма работы с родителями. Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности - постоянный поиск новых форм совместной работы, стимулирующих уча...
Работа с родителями. Как помочь ребёнку при работе над проектом.
Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя - знать суть этой проектной деяте...