Все профессии важны, все профессии нужны
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия | |
Предмет. класс | Классный час 3 класс |
Тема занятия | Все профессии важны, все профессии нужны |
Тип занятия | «комбинированный» с использованием ИКТ (платформа zoom) |
Результаты: | Личностные: - познавательный интерес к понятию «профессия»; - самоопределение учебной деятельности; Метапредметные: а) ПУУД: -анализировать объекты с выделением существенных признаков; -развивать внимание, мышление, память, кругозор; б) КУУД: - развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения; - слушать собеседника и вести диалог; Предметные: - развитие познавательного интереса младших школьников к разным профессиям |
Цель: | Расширить представление детей о разных профессиях и об их значимости в обществе |
ЭТАПЫ | ЦЕЛЬ ЭТАПА | ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ | ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ | РЕЗУЛЬТАТ |
1. Самоопределение к учебной деятельности. 1 мин | Развитие умений самооценки готовности к занятию | Организует работу учащихся с положительным эмоциональным настроем, создает комфортную обстановку. Мотивирует на деятельность. Ребята! Сегодня у нас будет необычный классный час. Сегодня к нам присоединились родители через zoom. А почему с нами сегодня родители, вы узнаете чуть позже. | Оценивает свою готовность к работе. - новых знаний, чего-то интересного, нового | -включение в работу на личностно-значимом уровне |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. 3 мин | Развитие умения применять знания при выполнении заданий; умения контролировать, оценивать действия при решении учебно-практической задачи. | Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала. А чтобы определить тему классного часа отгадайте загадки: Кто у постели больного сидит, И как лечиться, он всем говорит? Кто болен — он капли предложит принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять. Он учит детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать. Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды С огнем бороться мы должны — Мы смелые работники, С водою мы напарники, Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы?
В прошлый раз был педагогом, Послезавтра — машинист. Должен знать он очень много, Потому что он... - Загадки вы отгадали, молодцы! Кто уже догадался, какая же будет тема у нас? | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, группируют, предъявляют результат, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. - Доктор,врач -Учитель -Повар -Пожарник -Артист - Будем говорить о профессиях, про профессии | -учебно-познавательный интерес; -умение классифицировать объекты по общему признаку -умение контролировать и оценивать свои действия по предъявленному результату -осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения |
3. Постановка учебной задачи 5 мин | Ценностная ориентация на определение границы «знания/незнания» и самостоятельное определение темы занятия и познавательной цели через формулировку познавательного вопроса | Организует ситуацию целеполагания и управляет действиями учащихся. -Молодцы ребята! Хотелось бы послушать наших родителей, кем они работают и чем важна их профессия - Спасибо большое уважаемые родители! | Анализируют полученную информацию. Формулируют цель урока -Ответы родителей | -учебно-познавательный интерес; -умение определять, формулировать цель урока -умение классифицировать объекты по общему признаку |
4. Открытие нового знания. | Ценностная ориентация на выявление новых знаний о | Организует коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения; -Ребята! А вы задумывались, кем станете вы в будущем? -А давайте представим, что на работу не вышли: Пекарь, водитель, бухгалтер, блогер, тик-токер. Что произойдет? -Правильно ребята! Не каждая профессия важна для общества. | Совместное решение проблемы по выявлению новых знаний о разнообразии мира животных. Выполняют задание, наблюдают, анализируют, высказывают свое мнение, доказывают, делают вывод. -Ответы детей -Если не выйдет пекарь, останемся без хлеба, водитель – на работу не уедим, бухгалтер – зарплату не начислит. А вот если тик-токер или блогер, мы и не заметим. | -учебно-познавательный интерес; -умение классифицировать объекты по общему признаку -проявление ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности -умение контролировать и оценивать свои действия по предъявленному результату -осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения -умение работать в группе -умение осуществлять подведение под понятие на основе составления алгоритма - умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |
5. .Рефлексия. | Зафиксировать новое содержание, изученное на занятии; | Организует работу учащихся по закреплению знаний. И хотелось бы закончить наш классный час словами И.Токмаковой Профессий много на Земле, Не каждая — важна. Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь жизнь у нас одна. Быть может, станешь маляром, А может, инженером. Возможно, будешь столяром, Возможно, милиционером. Профессий много на Земле, Но выбирай любя. Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь каждая из них важна.
Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. | Обобщают новые знания, делают вывод, сравнивая цель урока и результат. | -применение полученных знаний в практической деятельности - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения -устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения проблемы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»
Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...
Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"
Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны" в 3 классеЦель: развитие интереса к профессиям...
: « Все профессии важны… Все профессии нужны»
Цель: создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;Задачи:-формирование единой картины о мире труда и разнообразии профессий; дать понятие ...
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект урока по окружающему миру "Всепрофессии важны, все профессии нужны" УМК "Начальная школа 21 века" расширяет представления учащихся о профессиях, продуктах труда, способствует формированию у...
«Все профессии важны - все профессии нужны»
. В ходе работы использовались следующие методы и приемы - наблюдения, сравнения аналогии, практические, алгоритмизированные, частично-поисковые.Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое де...
"Все профессии важны, все профессии нужны."
Развитие интереса к профессиям,выявление уровня знаний учащихся о профессиях, привитие любви к труду, стремление вырасти полезными своему государству....
Конспект открытого мероприятия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Воспитательное мероприятие по профессиональной ориентации учащихся начальных классов....