"Все профессии важны, все профессии нужны."
классный час (2 класс) по теме

Лазуренко Валентина Дмитриевна

Развитие интереса к профессиям,выявление уровня знаний учащихся о профессиях, привитие любви к труду, стремление вырасти полезными своему государству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_temu_vse_professii_vazhny.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Развитие интереса  к профессиям.

Задачи: - Выявление уровня  знаний учащихся о профессиях;

   - Актуализировать знания о профессиях родителей;

- Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;

                прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему    

                государству;

-Воспитание уважения к людям труда.

1. Организационный момент.

Учитель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным  в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.

Задания:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?  (Повар)

Кто снимается в кино или выступает на сцене?  (Артист)

Кто строит жилье? (Строитель)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.   (Шофер)

Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьет нам наряды,

Чтоб было приятно?   (Швея)

Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней?  (Писатель)

Кто рано встает и коров выгоняет,

Чтоб вечером мы напились молока?  (Пастух)

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.  (Учитель)

Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно?   (Летчик)

Учитель: - Какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессия)

2. Сообщение темы и цели классного часа

  Разговор у нас пойдет о профессиях. Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?" Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.

3. Работа по теме классного часа

    - А что же такое профессия?

  (Ответы учеников:  - Профессия- это название человека, который занимается работой.

                                - Профессия- это кем ты работаешь.

                        - Профессия - это важная работа.)

Учитель: - Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово.

ПРОФЕССИЯ - основной род занятий, трудовой деятельности

-Какие профессии вы знаете? (ответы учеников)

-Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)

-Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.)

Приходи сюда учиться,

Ученик и ученица.

Много здесь профессий разных,

Выбрать что не знаешь сразу,

В жизни каждая сгодится,

Стоит сразу научиться.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

    - Ребята, а какие пословицы вы знаете о труде? (ответы учеников)

  1. Терпенье и труд все перетрут.
  2. По труду и награда.
  3. Дело мастера боится.
  4. Как ты к работе, так и работа к тебе.
  5. По работе и работника знают.
  6. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  7. К большому терпенью придет и уменье.

- Что же нужно учитывать при выборе профессии?  (Ответы учеников)

Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.

- А какие профессии у ваших родителей?

    Рассказы учеников о профессиях своих родителей

     Физкультминутка  «Если хочется тебе, то делай так!»

              1.  Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

                    Хочешь стать ты пианистом, делай так…

                    Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

                   Если нравится тебе, то делай так…

               2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

                    Хочешь поваром ты быть, то делай так…

                    Если нравится тебе, то и других ты научи,

                    Если нравится тебе, то делай так…

              3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

                   Если хочешь быть артистом, делай так…

                   Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

                   Если нравится тебе, то делай так…

- А теперь давайте поиграем.

1. Конкурс «Аукцион профессий»

Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

  1. Кисть, краски  (художник)

Что, по-вашему, необходимо, чтобы стать хорошим художником?

Чтобы стать художником, надо обладать, во-первых, способностями к рисованию, а во-вторых, ежедневно развивать эти способности в упорном труде. Талант плюс упорный труд — только тогда получится настоящий художник.

  1. Парик, костюм  (актер)
  2. Молоток, гвозди, рубанок  (столяр)
  3. Овощи, кастрюля  (повар)

Профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам хорошее настроение и здоровье.

  1. Расческа, ножницы  (парикмахер)
  2. Письма, газеты, сумка  (почтальон)
  3. Градусник, шприц  (врач)

Профессия врача очень ответственная. Он должен правильно поставить диагноз и вылечить больного.

  1. Ножницы, сантиметр, ткань  (швея)
  2. Кирпич, мастерок  (строитель)

2. Восстановите стихотворение, чтобы получилась рифма.

Трактор водит - ……. (тракторист)

Электричку - ………. (машинист)

Стены выкрасил - ……. (маляр)

Доску выстрогал - ……. (столяр)

В доме свет провел - ……. (электрик)

В шахте трудится - ……. (шахтер)

В жаркой кузнеце - ……. (кузнец)

Кто все знает……. (молодец)

3. Отгадайте загадки о профессиях: (См. слайды Презентации)

Угадать сейчас нам надо:

Кто на луг выводит стадо?

Он уколет- ты не плач.

Так болезни лечит…

По арене он бежит-

Цирк от хохота дрожит!

Расходам он ведёт учёт,

Зарплату людям выдаёт.

И в кино он, и на сцене,

За талант его мы ценим.

Кто двор наш содержит в порядке?

А ну-ка ответьте, ребятки!

Из кирпичей возвожу этажи.

Как называют меня, подскажи?

Кто создаёт и дома, и ракеты?

Думай, какая профессия это?

Я вам вопрос задать спешу:

Кто сделал чёлку малышу?

Кто закинул в море сети?

Поскорей ответьте, дети!

Кем отчизны рубежи

Охраняются, скажи?

Кто летает на ракете,

К звёздам ближе всех на свете?

4. Работа в парах.

     Прочитайте названия профессий и определения.

 Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей   определение:  

Кинолог

Специалист по исследованию космического пространства.

Ювелир

Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы.

Эколог

Человек, который лечит животных.

Космонавт

Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.

Ветеринар

Человек, который занимается изучением и разведением собак.

4.  Итог

Какая же профессия, о  которых  мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?

(дети отвечают)

-Вот видите, все профессии по-своему важны  и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

«Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

И каждому делу,

И каждой работе

На каждой бахче,

И на каждом заводе,

И в поле, и в море,

И в небе – по праву

Высокая честь

И народная слава!»

- Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны" в 3 классеЦель: развитие интереса к профессиям...

: « Все профессии важны… Все профессии нужны»

Цель: создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;Задачи:-формирование единой картины о мире труда и разнообразии профессий; дать понятие ...

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект урока по окружающему миру "Всепрофессии важны, все профессии нужны" УМК "Начальная школа 21 века" расширяет представления учащихся о профессиях, продуктах труда, способствует формированию у...

«Все профессии важны - все профессии нужны»

. В ходе работы использовались следующие методы и приемы - наблюдения, сравнения аналогии, практические, алгоритмизированные, частично-поисковые.Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое де...

Конспект открытого мероприятия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Воспитательное мероприятие по профессиональной ориентации учащихся начальных классов....