Конспект внеклассного занятия «Правила поведения в гостях».
план-конспект
Цель: расширить представления учащихся о правилах поведения в гостях, о роли гостеприимного хозяина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_pravila_povedeniya_v_gostyah.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия
Тема: «Правила поведения в гостях».
Цель: расширить представления учащихся о правилах поведения в гостях, о роли гостеприимного хозяина.
Задачи:
Образовательная:знать правила поведения в гостях и правила гостеприимного хозяина, уметь ориентироваться на их выполнение;
Развивающая: развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.
Воспитательная: воспитывать чувств уважения к другим людям.
Средства воспитания: беседа, видеофрагмент, раздаточный материал.
УУД:
- познавательные УУД: умение строить логическую цепь рассуждений; строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- регулятивные УУД: умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия;
- коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, договариваться с партнёром о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению;
- личностные УУД: желание приобретать новые знания; осознавать смысл учения и понимать личную ответственность за будущий результат.
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
| |
- Здравствуйте! Сейчас мы с вами посмотрим фрагмент мультфильма. Это поможет вам определить тему нашего занятия.(Просмотр фрагмента из мультфильма « Винни-Пух идёт в гости») - Вини-Пух любит ходить в гости. А Вы любите ходить в гости? - Какой будет тема нашего занятия? -Да, тема нашего занятия правила поведения в гостях. - А знаете ли вы, что существуют специальные правила поведения как для хозяина, так и для гостей. - С некоторыми из них мы сегодня познакомимся. Надеюсь, что вы будете соблюдать их. | Приветствуют. Смотрят мультфильм. - Высказывают своё мнение. - Темой нашего занятия будут правила поведения в гостях. |
| |
-Вы никогда не задумывались над тем, зачем люди ходят в гости? На это, наверно, есть много причин. - За долгое время выработались очень ясные и определенные правила о том, как вести себя хозяину и как вести себя гостю. Быть хорошим хозяином вовсе не просто. -Прежде чем мы с вами решим, как должен себя вести гость, давайте послушаем стихотворение "Очень вежливый Индюк", Б. Заходера -И подумаем, почему к Индюку не пришли гости. Объявился в доме вдруг - Почему к Индюку не пришли гости? -А сейчас, работая в группах, найдите среди других правил правила гостеприимного хозяина. Работа в группах (каждой группе выдаётся карточка, в которой среди других правил учащиеся определяют правило хозяина.) - Посмотрите на экран. На нём выведены правила, которые должен знать хозяин. -Я думаю, что вы эти правила запомните и будете их выполнять. Правила, которые должен знать хозяин:
- Верно, молодцы! - Каждый из вас бывает не только хозяином, но и гостем, а знаете ли вы правила для гостя? Как должен вести себя гость? -Ребята, послушайте советы Г. Остера и скажите: «Вы с ним согласны?» Если ты пришел к знакомым,
Если друг на день рожденья
-Вам понравились эти советы? Григорий Остер в своих стихах показывает, как не надо себя вести. -Давайте выделим основные правила для гостя, работая в группах, найдите среди других правил правила поведения в гостях. Работа в группах (каждой группе выдаётся карточка, в которой среди других правил учащиеся определяют правило для гостей) - Посмотрите на экран. На нём выведены правила, которые должен знать гость. -Я думаю, что вы эти правила запомните и будете их выполнять. Правила, которые должен знать гость:
-Быть хорошим хозяином непросто, непросто быть и хорошим гостем. - Вспомните, в каких произведениях главный герой ведет себя не очень вежливо в гостях? - Посмотрите внимательно за поведением Буратино, в чем проявилась его невоспитанность. - Пригласили бы вы такого гостя к себе? -С самого детства надо усваивать науку общения, овладевать умением вести себя среди людей так, чтобы всем было хорошо, приятно, удобно. Нужно научиться быть хорошим гостем хорошим хозяином. Надеюсь, что наш урок в этом поможет. - А в конце занятия мне хотелось раздать каждому из вас памятки: 10 простых правил для хозяев.
10 простых правил для гостей.
| - Отвечают. - Слушают и ищут ответ на вопрос. - К Индюку не пришли гости потому, что он вёл себя невежливо. - Работают в группах. 1 группа: 3.Если к тебе придут гости, то подумай заранее, какие игры и развлечения ты можешь им предложить. 2 группа: 1. Умей приветливо встретить и проводить гостей. Выйди в прихожую, помоги им раздеться и одеться. 3 группа: 2.Принимая гостей, старайся вести себя так, чтобы им было у тебя весело и приятно. Думай о них, а не о себе. 4 группа:3. Помоги гостю снять и повесить на вешалку пальто. Затем проводи его в свою комнату. В двери первый не входи, пропусти вперёд гостя. 5 группа:2.Провожая гостя, помоги ему надеть пальто и отвори дверь. Если у тебя в гостях была девочка и уже темно, оденься и проводи её до дома. 6 группа:3.За стол хозяин должен садиться первым, но он не должен начинать есть, пока не начнут гости. Всякое блюдо, конфеты, пирожные надо сперва предложить гостям, а уж потом взять себе. - Отвечают. - Работают в группах. 1 группа: 1.Если ты пришёл в гости, веди себя так, чтобы твой приход был приятен хозяевам. 2 группа: 3. Войдя в комнату, где много народу, подай руку хозяину и хозяйке, а остальным только поклонись и скажи «здравствуйте». 3 группа: 2. Если ты сам умеешь петь, играть или читать стихи, не отказывайся, когда тебя об этом попросят. 4 группа:3. За столом не тянись первым за самым вкусным, смотри, чтобы хватило всем, а не только тебе. 5 группа:1.Если то, чем тебя занимают, покажется тебе скучным, не показывай этого хозяевам, чтобы их не огорчать. 6 группа:3.Перед тем как войти в дом, вытри хорошенько ноги, чтобы не наследить. - А.Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Ален Милн "Винни-Пух и все-все-все", "Пес Барбос в гостях у Шарика". - Смотрят. - Нет. |
| |
- Что нового вы узнали на занятии? - Что вам понравилось больше всего? - Продолжи предложения: Мне показалось важным… Я понял, что… Я почувствовал, что… Сделай вывод. Что тебе дало это занятие для жизни? - Хорошо, спасибо! На этом наш класс час подходит к концу. | - Мы узнали, правила поведения хозяина и правила поведения гостей. Выполняют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия "Правила дорожного движения"
Конспекты внеклассных мероприятий"Правила дорожного движения"3-4 и 1-2 классы...
Конспект внеклассного мероприятия "Правила безопасного поведения на улице".
Конспект внеклассного мероприятия по проведению внеклассного занятия с учащимися начальной школы....
Конспект занятия курса "Поведение в гостях"
Цели: познакомить с правилами поведения в гостях, правилами приема гостей; воспитывать умение встречать гостей, организовывать праздники....
Конспект занятия "Правила поведения и этикета" (3 класс)
Тема: «Правила поведения и этикета»Цели деятельности учителя: знакомство детей с понятием «этикет»; формирование понимания правила поведения.Планируемые результаты:Предметные: ...
Конспект занятия «Правила поведения с незнакомыми людьми!».
Конспект занятия в группе продленного дня, на тему «Правила поведения с незнакомыми людьми!»....
Конспект внеклассного занятия «Правила дорожного движения».
Цель: формировать у обучающихся понимания о необходимости соблюдения правил дорожного движения...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях»
Тема урока: «Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях»Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для формирования у учащихся понятий «друг», «дружба...