Конспект занятия «Правила поведения с незнакомыми людьми!».
план-конспект
Конспект занятия в группе продленного дня, на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия «Правила поведения с незнакомыми людьми!». | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в группе продленного дня
Тема: «Правила поведения с незнакомыми людьми!».
Класс: 1.2. «А»
Воспитатель: Гриднева М.В
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.
Задачи:
- Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, при несоблюдении мер безопасности.
- Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
- Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.
Программное содержание:
Образовательные: обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуация, показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания.
Развивающие: развивать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; развивать умение поддерживать непринужденную беседу. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире.
Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, шаблоны.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Дети входят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Я рада вас всех видеть.
Что за чудо-чудеса: вот тебе моя рука, | Каждый протягивает по очереди руку соседу справа и слева. |
Вот ладошка правая, вот ладошка левая! | Берутся за руки. |
Скажем всем, не тая: это все мои друзья! | Произносят хором, стоя в кругу. |
Дети садятся
2.Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Как вы считаете, кто из людей для вас является близким, родным?
Дети: Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.
В: Мама, папа, брат и я –
Это вся моя… семья.
Все мы дружные такие,
Потому что мы… родные.
В: А кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?
Д: Тех людей, которых мы не знаем.
В: Незнакомые люди это прохожие, люди в транспорте, продавцы на рынке, люди, гуляющие в парке, покупатели в магазине и др. Мы таких людей называем незнакомцами, давайте повторим это слово.
(Дети говорят хором слово незнакомец).
В: Обсудим различные ситуации общения с незнакомыми людьми.
В: Ты один дома, в дверь звонят. Ты спрашиваешь: «Кто там?». За дверью отвечают, что пришли проверить газ. Можно ли открывать дверь?
Д: Можно/Нельзя
В: На улицу к тебе подходит незнакомый мужчина и просит проводить его, показать какую-то улицу.
Д: Можно/Нельзя
В: С тобой заговорил незнакомый человек. Можно ли говорить с незнакомым человеком?
Д: Можно/Нельзя
В: Извиниться и пройти мимо. Не вступать в разговор, что бы вам ни сказали (приглашают поиграть, посмотреть фильм, послушать музыку, предлагают показать собаку или других животных), потому что никто не сможет заранее вам объяснить все хитрости злодея. Не грубите, сделайте вид, что не слышите обращенных к вам слов.
А если от тебя не отходят
(Надо вырываться и кричать: «Я его не знаю!». Пусть это услышат другие взрослые. Они помогут и вызовут милицию).
Воспитатель подводит итог обсуждения ситуаций, читает стихотворение.
Дверь незнакомым не открывай,
Словам и подаркам не доверяй,
Скажи: «Скоро мама с работы придет,
Сама если надо, вам дверь отопрет».
Играй во дворе возле дома,
Играй на знакомой площадке,
Но стройка и улица - не для игры!
И правило это для всей детворы.
Ключи от квартиры с собой я ношу
И дверь мне открыть никого не прошу.
Свой ключ никому не доверю,
Ведь он стережет мои двери!
Угощают часто нас,
Только помни каждый раз:
Бери угощения лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и добрых.
3.Подведение итогов. Организованное окончание урока.
В: Молодцы, ребята!
В: О чем мы с вами сегодня говорили?
Д: Нельзя открывать дверь незнакомым, если нет взрослых.
Д: Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.
Д: Нельзя разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес.
Д: Нельзя ничего брать у незнакомых людей, садиться к ним в машину или ходить с ними куда-то.
В: Дети, мы с вами поговорили о том, как вести себя при встрече с незнакомцами.
В: А сейчас я вам предлагаю посмотреть обучающий мультфильм «Уроки тетушки Совы»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное занятие "Правила поведения при общении с незнакомыми людьми"
Занятие построено в виде беседы с разбором конкретных опасных для жизни и здоровья ситуаций и путях выхода из них. Рекомендуется использовать больше наглядного и понятного детям материала....
НОД «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми»
НОД в подготовительной группе «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми»...
Классный час " Правила поведения с незнакомыми людьми"
Правила поведения с незнакомыми людьми...
Классный час " Правила поведения с незнакомыми людьми"
Правила поведения с незнакомыми людьми...
Консультация для родителей:"Правила поведения с незнакомыми людьми".
Правила поведения с незнакомыми людьми...
Конспект занятия "Правила поведения и этикета" (3 класс)
Тема: «Правила поведения и этикета»Цели деятельности учителя: знакомство детей с понятием «этикет»; формирование понимания правила поведения.Планируемые результаты:Предметные: ...
«Правила поведения с незнакомыми людьми!».
Воспитатель: Как вы считаете, кто из людей для вас является близким, родным?Дети: Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра. В: Мама, папа, брат и я –Это вся моя&helli...