Классный час "Дом моего счастья"
классный час (4 класс)
Цель классного часа: расширить представление о семье, о родном доме, формировать ценностное отношение к семье.
Задачи:
-способствовать воспитанию патриотических чувств, чувства гордости за родственников и предков;
-формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге ,формирование нравственного долга перед родителями;
-сплочение классного коллектива;
-развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.
Методы: словесные методы: рассказ-беседа,; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый.
Формы организации деятельности : фронтальная, групповая.
Участники: классный руководитель, учащиеся 4 класса.
Время мероприятия – 30 минут.
Оборудование: листы ватмана, кирпичики для составления дома, маркеры, компьютер, проектор, незаконченные пословицы для игры, макет домов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_moego_schastya.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа «Дом моего счастья»
Цель классного часа: расширить представление о семье, о родном доме, формировать ценностное отношение к семье.
Задачи:
-способствовать воспитанию патриотических чувств, чувства гордости за родственников и предков;
-формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге ,формирование нравственного долга перед родителями;
-сплочение классного коллектива;
-развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.
Методы: словесные методы: рассказ-беседа,; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый.
Формы организации деятельности : фронтальная, групповая.
Участники: классный руководитель, учащиеся 4 класса.
Время мероприятия – 30 минут.
Оборудование: листы ватмана, кирпичики для составления дома, маркеры, компьютер, проектор, незаконченные пословицы для игры, макет домов.
- Добрый день, ребята и гости.
- Индукция.
- Тему нашего классного часа вы узнаете, посмотрев мультфильм. ( Смотрят мультфильм).
- О чем мы будем говорить, на классном часе? (О доме)
- Правильно! Тема нашего классного часа «Дом моего счастья».
2. Самоконструкция.
- Ребята, дома бывают разные, но по конструкции могут быть схожи, но главное, в чем отличие это какая семья живет в доме, какая атмосфера в доме.
- Назовите, какие у вас возникают ассоциации, когда произношу слово «дом». (Учитель записывает на доску)
- Дом – это очаг. Это – начало всех начал. В нем важно поддерживать тепло, чтобы оно не остыло, а сохранилось в памяти и сердце на всю жизнь. О нем вспоминают с теплотой и нежностью.
3. Социоконструкция.
Продолжая говорить о доме, о семье предлагаю вам игру-разминку (каждой группе дается задание).
- Во многих русских пословицах говорится о семье. Давайте вспомним их. Я раздам их вам, постарайтесь закончить их. Работать будем в группах.
- Проверяем по группам. (Учитель начинает, дети заканчивают).
- Опираясь на пословицы, что вы можете добавить в список? (Запись на доске)
- дом- это семья. Это папа и мама, дедушка и бабушка… Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печаль, которая одна на всех. Это привычки и традиции. А еще- это опора во всех бедах и несчастьях. Когда люди по-настоящему ценят, уважают, любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь. Им приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники. Общие радости собирают всех за большим столом по случаю семейных торжеств: дней рождения, именин, юбилеев. До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, помогали друг другу. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших.
Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. (Слайд)
4. Социализация.
- Работать будем в группах. Напомним, друг другу правила работы в группах. (Дети перечисляют).
- Давайте представим, что вы каждая группа- это дружная семья. Вам надо построить «дом моего счастья». Дом, а за стенами, которого могут царить лишь покой и любовь. Сегодня мы построим «дом»- дом, состоящий из мудрых мыслей, добрых слов, хорошего настроения. (дети строят).
5. Афиширование.
- Что может быть важнее, уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат, где всем будет комфортно?
- С чего начать? (с фундамента). Правильно с фундамента. Я раздам вам кирпичики, а вы сами в своих группах решите, что будет являться фундаментом вашего дома, его стенами, основа, и в заключении крыша, в ней вы запишите то слово к которому могут стремиться каждая семья.
- Каждой группе надо защитить свой дом. (1 из каждой группы выходит и рассказывает о доме).
Напомнить правила работы в группах.
- Давайте дружно поаплодируем друг другу.
- Помните, ребята, какой век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое- это наша семья. Берегите своих близких, родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым.
Хочется напомнить вам замечательные слова Л.Н. Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Желаю вам взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно.
6. Рефлексия.
- Чтобы вы хотели перенести из построенного «дома счастья» в свой родной дом?
- спасибо вам за сегодняшнее тепло. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дом счастья"
Классный час "Дом счастья" в 4 классе коррекционной школы 8 вида...
Классный час "Пушистое счастье"
Классный час о животных...
классный час "В СЧАСТЬЕ И СПОРТЕ РАДУЙТЕСЬ, ДЕТИ!"
Праздник начала работы по проекту "Здоровье - это здорово!"...
Классный час "Моей маме - с любовью!".
Конкурсы, стихи и песни для мам и бабушек....
презентация к классному часу "Пушистое счастье"
презентация к классному часу...
Классный час "Моей семьи война коснулась"
Классный час "Моей семьи война коснулась"...
Технологическая карта классного часа "День счастья"
Технологическая карта классного часа "День счастья"...