Классный час "Дом счастья"
классный час (4 класс) по теме
Классный час "Дом счастья" в 4 классе коррекционной школы 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Klassnyy_chas_Dom_schastya.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
РГОУ «Калининская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
КЛАССНЫЙ ЧАС
«ДОМ СЧАСТЬЯ»
Классный руководитель: Тихонова С.Г.
Калинино 2010г.
Цель: формирование отношения к семье как к ценности.
Задачи: 1..Воспитание нравственно здоровой и духовной личности
в счастливой и крепкой семье.
2.Формирование доброго отношения к родным, близким людям.
3.Формирование практических навыков построения взаимоотношений.
Идея: Создать образ «Дома счастья»
Оборудование: Большой макет сердца, маленькие сердечки, вырезанные из красного картона; макеты «кирпичей» со словами: «любовь», «уважение», «труд», «понимание», «здоровье», «чистота», «красота», «дружба», «уют», «теплота», «доброжелательность», «спокойствие», презентация.
Ход занятия.
Учитель: Начинаем классный час под названием «Дом счастья».(слайд 1)
- Как вы понимаете слова: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»? (слайд 2)
Семья- это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случится несчастье- кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит?
Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры и дорогие нам люди.
Мы будем сегодня говорить о семье, потому что:
В семейном кругу мы с вами растем!
Основа основ - родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты входишь из семьи. (слайды 3,4)
Сегодня мы будем строить дом счастья- это дом добрых мыслей, добрых слов и поступков, хорошего настроения. (слайд 5)
Перед вами сердце. Как по-вашему мнению, это доброе сердце? (Холодное) (слайд 6)
А вспомните, у какого сказочного героя было похожее сердце? (Кай Г.Х.Андерсен «Снежная королева») (слайд 7)
Какие поступки совершал Кай с ледяным сердцем? (Это и грубость, предательство, и зависть и жадность)
А нам надо попробовать растопить ледяное, холодное сердце. Для этого надо вспомнить все добрые дела, которые вы сделали, и наполнить сердца добротой.
(Дети выходят, рассказывают о своих добрых поступках, потом наклеивают красное маленькое сердечко на большое) (слайд 8)
В жизни можно по-разному жить:
В горе можно и в радости.
Вовремя есть и вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать.
И подарить его людям. (слайд 9)
Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в реки, реки в море добра. И только добрые сердца способны создать что-то особенное, способны построить «дом счастья».
Как вы думаете, что нужно, чтобы дом был счастливым?
(ответы детей)
– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.
Сегодня мы будем строить дом. (слайд10) Превратимся в строительную бригаду.
Для строительства нашего дома мы закупили такие кирпичики, как: любовь, уважение, понимание, здоровье, чистота, красота, дружба, труд, уют, теплота, доброжелательность, спокойствие. (слайд 11)
Давайте построим дом счастья. Что вы положите за основу, что для вас главное, а что второстепенное? (дети строят, по ходу объясняя, что лежит в основе хорошего дома)
Постепенно складывая по кирпичику воздвигаем стены, затем ставим крышу- крышу хорошего настроения. (слайд 12)
Для окон вам предлагается 4 цвета: желтый, зеленый, синий и красный. Определяем, что пройдет в наш дом через эти открытые окна:
Зеленый цвет- принесет в дом спокойствие; (слайд 13)
Желтый цвет- принесет в дом тепло; (слайд 14)
Синий цвет- принесет в дом мир и покой; (слайд 15)
Красный цвет- принесет в дом благополучие. (слайд 16)
Мы построили дом- «дом счастья», где всегда нам будет тепло и уютно, где нас любят, понимают, всегда придут на помощь. А теперь этот дом согреем теплом лучей солнца. Солнце- это символ тепла и доброты. (слайд 17)
(открывается макет солнца с лучиками)
На фоне песни «Под крышей дома твоего» дети читают стихи:
Семья- это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку, и слезы, и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать. (слайд 18)
Семья- это то, что с тобою всегда
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены, родные, отчий твой дом-
Сердце навеки останется в нем! (слайд 19)
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром! (слайд 20)
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже
На этой сказочной земле! (слайд 21)
Дом построен, но еще важнее сохранить его таким же, каков он сейчас. А это зависит
во многом от нас, от того, как мы научимся дарить частичку своего сердца близким
нам людям.
Но как бы жизнь нас не ломала,
В ней некое есть волшебство…
Хороших людей слишком мало.
И все-таки их большинство.
Стань добрым волшебником
Ну-ка, попробуй,
Тут хитрости вовсе не нужно особой,
Понять и исполнить желанье другого
Одно удовольствие, честное слово. (слайд 22)
А сейчас я прочитаю вам одну известную, восточную притчу.
« Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о
котором прошла по всему городу. Но в этом городе жил злой человек, который
завидовал его славе. И решил он придумал такой вопрос, чтобы мудрец не мог ответить
на него.
Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал её между сомкнутых ладоней и подумал:
«Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка- живая или мертвая? Если он скажет,
что мертвая, я раскрою ладони- бабочка улетит, а если скажет- живая, я сомкну ладони и
бабочка умрет. Тогда станет ясно,кто из нас мудрее».
Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил её меж ладоней, отправился к мудрецу
и спросил его:
-Какая у меня бабочка- живая или мертвая?
А мудрец ответил: Все в твоих руках…» (слайд 23)
Действительно, все в наших руках. И дом, который мы сегодня построили, можем
развалить, а можем сделать так, чтобы он всегда процветал, всегда согревал нас своим
теплом, чтобы мы всегда дружно в нем жили и любили друг друга. Любите и почитайте
своих родителей, дарите им радость и заботу.
Дом, заставленный добром, ещё не дом,
И даже люстра над столом- ещё не дом.
И на окне живой цветок- ещё не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так это истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом твоим теплом.
Игра «Закончи предложение».
- Больше всего я люблю в своей семье…
- Больше всего я огорчаюсь когда…
- Мои родители счастливы когда…
- Моя мама любит, когда я…(слайд 24)
Составление пословиц.
- Когда семья вместе, так (и душа на месте) (слайд 25)
- Семья в куче – (не страшна туча) (слайд 26)
- Дом вести – (не бородой трясти) (слайд 27)
- В гостях хорошо, … (а дома лучше). (слайд 28)
- Не нужен клад, когда (в семье лад) (слайд 29)
Но у нас, ребята, есть ещё один дом и ещё одна семья. Это наша школа- интернат.
Живем мы в этом школьном доме с дружной семьей нашего класса вот уже три года.
(слайд 30, 31)
Школьный дом для нас- не только место, где мы получаем знания, но и место, где всегда
тепло и уютно, где есть добрые учителя и воспитатели, готовые всегда прийти на
помощь в любую минуту. В этом доме нет дефицита в добрых словах и моральной
поддержке.
Можем мы назвать нашу школу «домом счастья»? (ответы детей)
Школьный дом- как и родительский, в нем хорошо учиться и уютно каждому, как в
семье, каждого любят, уважают, ценят независимо от учебных успехов, за то, что он-
человек.
Школьный дом- это содружество детей и взрослых: учителей, воспитателей, учеников и
родителей.
Школьный дом- это светилище, где учатся быть счастливыми.
Мы, ребята, можем считать себя счастливыми, потому что у нас есть два дома, где нам
тепло, хорошо. Это- родительский дом и школьный дом.
Давайте, ребята, постараемся, чтобы сохранить наши Дома счастья, чтобы самим быть в
нем счастливыми. Я дарю вам эти солнышки, чтобы вы сохранили тепло в ваших
сердцах и согревали им свой дом, окружающих вас людей.
(слайд 32)
Да, повесть о доме подходит к развязке,
Дописаны главы, досмотрены сны,
Уже не надеясь на чьи-то подсказки,
Мы сами решать все задачи должны.
Не каждая тропка окажется гладкой,
Не все испытанья будут легки,
И жизнь перед нами лежит, как тетрадка,
В которой пока ещё нет ни строки.
При составлении классного часа использовались материалы сайта http://festival.1september.ru/:
- Бескровных А.И. Праздничный конкурс «Моя семья- моя радость»
- Зубаирова М.Н. Все о семье.
3. Кирюшкина Г.В. Классный час «Моя семья».
4. Мелкова Н.П. Урок-игра «Счастливый дом»// Школьная библиотека.2008.-№3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Счастье - жить».
- Давайте поговорим немного о счастье.- Что самое важное для человека? Крепкое здоровье и счастье. Именно этим пестрят наши поздравительные открытки. Этими пожеланиями напутствуют юбиляров, независимо...
Классный час "Фундамент семейного счастья"
Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастия и печали, привычки и традиции....
Презентация к классному часу "Фундамент семейного счастья"
Презентация к классному часу "Фундамент семейного счастья"...
Классный час "Пушистое счастье"
Классный час о животных...
классный час "В СЧАСТЬЕ И СПОРТЕ РАДУЙТЕСЬ, ДЕТИ!"
Праздник начала работы по проекту "Здоровье - это здорово!"...
презентация к классному часу "Пушистое счастье"
презентация к классному часу...
Технологическая карта классного часа "День счастья"
Технологическая карта классного часа "День счастья"...