Внеурочная деятельность "Мир вокруг нас"
план-конспект занятия (1 класс)
Тема занятия: «Молчаливые друзья»
Цель занятия:
-расширение представлений обучающихся о разных видах домашних животных, углубление знаний в правилах ухода за кошками;
-формирование познавательной активности и познавательных интересов;
-развитие внимания, памяти, речи, мышления;
-гармонизация эмоционального фона, снятие психического напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie.docx | 172.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие «Мир вокруг нас»
Тема занятия: «Молчаливые друзья»
Цель занятия:
-расширение представлений обучающихся о разных видах домашних животных, углубление знаний в правилах ухода за кошками;
-формирование познавательной активности и познавательных интересов;
-развитие внимания, памяти, речи, мышления;
-гармонизация эмоционального фона, снятие психического напряжения.
Планируемые результаты:
Личностные: - развивать любознательность и формировать интерес к дальнейшему изучению природы и миру животных,
- воспитывать любовь и сочувствие к «братьям нашим меньшим».
-обнаруживать терпение, умение преодолевать трудности;
- формировать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное
Познавательные:
- работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;
- выполнять действия по образцу;
- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- строить сообщения в устной форме.
Регуляттивные:
-целеполагание;
-планирование и прогнозирование;
-самоконтроль;
-выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;
-осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками;
-сотрудничество в поиске и выборе информации;
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планировать решение учебной задачи;
-уметь контролировать процесс и результат своей деятельности, находить и исправлять собственные ошибки.
Предметные:
- сравнивать объекты природы;
- соотносить группы животных, различать диких и домашних животных;
- определять правила ухода за кошкой, составить памятку;
- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.
Коррекционные:
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: интерактивное оборудование, презентация Microsoft Office Power Point, звукозапись, демонстрационный и раздаточный материал, для каждого ученика памятка «Как ухаживать за кошкой», листы с картинками, ножницы, клей-карандаш.
Ход занятия
1. Мотивационно-целевой этап
Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, организация внимания учащихся
Педагог: Здравствуйте! Ребята, сегодня у нас необычное занятие, потому что у нас гости. У вас на столах есть смайлики ЖЁЛТЫЕ с улыбкой и ЗЕЛЁНЫЕ - грустные. Давайте поприветствуем гостей смайликом, поднимите смайлик, покажите нам своё настроение. Отлично, мы начинаем занятие с хорошего настроения, но не забывайте слушать меня, быть дисциплинированным и внимательным.
Вы знаете, когда я выхожу на улицу, то обязательно смотрю на небо. Меня всегда удивляют бегущие облака, высоко парящие птицы, восхищают деревья - красивые и величавые, умиляет важная кошка или простая собачка. Скажите, а как называется всё то, что окружает нас.? ( Мир, природа, вселенная…)
- Правильно, природа - это мир, который нас окружает, всё то, что не создано человеком. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, восхищает красотой и открывает великие тайны. Мир - это в первую очередь гармония и спокойствие, которые должны быть между человеком и природой. Это огромный Мир вокруг нас!
- И тема нашего занятия «Мир вокруг нас» Презентация «Необычные питомцы» Слайд 1
- Посмотрите внимательно и назовите объекты природы. Подскажите мне, кто занимает
большую часть природы……животные.
Слайд 2 и слайд 3
- Верно животные. На какие виды подразделяются животные?
Слайд 4
- А самые распространенные домашние животные – кошки
Целеполагание:
Ребята, а у кого дома есть кошки?
-- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? (о кошках)
-А вы умеете правильно за ними ухаживать?
Хорошо, на занятии вы узнаете правильно ли вы за ними ухаживаете и поделитесь знаниями со своими близкими. А чтобы вы ничего не забыли, мы сделаем буклет-памятку
2 Основная часть
Педагог: А знаете, сколько всего необычного, подчас удивительного встречается в природе. И сегодня на занятии мы откроем еще одну тайну этого удивительного мира – Необычные обычные домашние питомцы. В мире есть тысячи yникальных видов домашних животных, которые способны удивить каждого из нас, а мы посмотрим лишь самую малую долю этого многообразия
«Необычные питомцы» слайд 5, 6, 7, 8, 9
Скажите, кого из этих животных вы хотели бы иметь у себя дома? ( собаку, кролика и т.д.) Экзотическое животное содержать очень сложно, не каждый сможет ухаживать за ним, даже у профессионалов бывают сложности. А вы справитесь? Давайте, проверим. Игра «Холодно» и «Горячо». Вопрос: Какими качествами должен обладать человек который решил стать своему питомцу настоящим другом ?
Так вот, если я называю верное качество, вы хлопаете в ладошки и кричите «Горячо», ну а если качество, произнесённое мною неправильное, вы прячете ладошки за спинку и кричите «Холодно».
Добрый, заботливый, злой, терпеливый, ленивый, невнимательный, щедрый, верный, ответственный.
Да, настоящий друг для своего маленького питомца должен быть добрым, заботливым, терпеливым, щедрым, верным и ответственным. Молодцы!
- Ребята, какие самые распространенные домашние животные (кошки. собаки). Среди питомцев больше всего кошек, поэтому мы и поговорим о них. Кошки так прочно вошли в нашу жизнь, что мы уже не мыслим жизни без них, общаемся и говорим с ними на их языке. По поведению кошки определяем погоду или события.
Слайд 10,11
3. Физминутка.
4. Поисково-исследовательский этап Направляет деятельность учащихся на усвоение знаний по данной теме, направляет на рассуждения
Педагог: Ой , какие грациозные у нас коты и кошечки.
ДА, кошки – для нас радость, собаки – друзья. Они любят нас, помогают нам в жизни. Поэтому каждый мечтает о таком друге, но не каждый знает, завести питомца – это ответственный шаг. Вы должны подумать, хватит ли у вас сил, времени, желания, ответственности, чтобы заботиться о нем. Нередко, ребята, поиграв немного, выбрасывают своих питомцев на улицу, питомец оказавшийся на улице, рано или поздно погибает.
Чтобы предотвратить такое безобразие, я предлагаю всем ребятам изучить правила как правильно ухаживать за своим питомцем. Если вы сумеете верно толковать правила, то испытание проходите и переходите к творческой работе – составлению памятки, если не пройдете испытание, значит вам рано заводить питомца.
Ну что, готовы к испытанию. Большинство ребят говорят, что у них есть кошки, вот и поделимся опытом ухода за кошкой.
Внимательно изучите картинки, составьте рассказ по каждой картинке и расскажите, что означает это правило, затем по порядку озвучиваем правила.
Если вы будете испытывать затруднение, покажите смайлик с грустной мордашкой и я вам помогу.
Таблица «Правила ухода за кошкой» (Приложение 1) Так тестирование вы прошли, правила изучили, значит переходим к творческой работе.
5. Индивидуальная творческая работа. Изготовление буклета-памятки «Как ухаживать за кошкой» (Приложение 2)
- А сейчас мы с вами будем оформлять памятку по уходу за кошкой. У вас на столе памятка и пакет с картинками. Лицевая сторона памятки оформлена, вам необходимо закончить оборотную часть. На оборотной стороне таблица, в таблице не хватает картинок (картинки в пакете) чтобы правильно приклеить картинку, нужно прочитать текст, вспомнить правила и приклеить недостающие предметы на свои места. При затруднении задания показываем грустный смайлик. После окончания задания, сверьте свою памятку с оригиналом и покажите улыбающийся смайлик, это сигнал, что вы справились с заданием.
6. Рефлексивно-оценочный этап
Организует рефлексивную деятельность учащихся.
Педагог:
Молодцы! Вы отлично справились с заданием, теперь остаётся подвести итоги.
- Что вам запомнилось?
- Будете ли вы пользоваться полученными знаниями?
- О ком вы ещё хотите узнать?
Какое настроение было у вас на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
образовательная программа внеурочной деятельности кружка «Мир вокруг нас»
Начальная школа – важнейший этап интенсивного накопления знаний об окружающем мире, развития многогранных отношений младшего школьника к природному и социальному окружению, способствующий станов...
Внеурочная работа " Вокруг света"
Рабочая программа....
Календарно-тематическое планирование "Вокруг света", пояснительная записка к предмету по внеурочной деятельности "Вокруг света"
Пояснительная записка и Календарно-тематическое планирование "Вокруг света" (внеурочная деятельность)...
рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Вокруг света»
Рабочая программа внеурочной деятельности...
Внеурочная деятельность "Вокруг света" (проектно-исследовательская деятельность). Тема " Наблюдение как способ выявления проблем". Рабочий лист 1,2. 2 класс.
Внеурочная деятельность "Вокруг света" (проектно-исследовательская деятельность). Тема " Наблюдение как способ выявления проблем". Рабочий лист 1,2. 2 класс....
Внеурочная деятельность "Вокруг света" (проектно-исследовательская деятельность). Тема " Коллекционирование". Рабочий лист 1. 2 класс.
Внеурочная деятельность "Вокруг света" (проектно-исследовательская деятельность). Тема " Коллекционирование". Рабочий лист 1. 2 класс....