Внеурочная деятельность "Мир вокруг нас"
план-конспект занятия (1 класс)

Дробахина Анжелика Владимировна

Тема занятия:  «Молчаливые друзья»

Цель занятия:

-расширение представлений обучающихся о разных видах домашних животных, углубление знаний в правилах ухода за кошками;
-формирование познавательной активности и познавательных интересов;
-развитие внимания, памяти, речи, мышления;
-гармонизация эмоционального фона, снятие психического напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie.docx172.85 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие «Мир вокруг нас»

t1586906600aa.png

Тема занятия:  «Молчаливые друзья»

Цель занятия:

-расширение представлений обучающихся о разных видах домашних животных, углубление знаний в правилах ухода за кошками;
-формирование познавательной активности и познавательных интересов;
-развитие внимания, памяти, речи, мышления;
-гармонизация эмоционального фона, снятие психического напряжения.

Планируемые результаты:

Личностные:  - развивать любознательность и формировать интерес к дальнейшему изучению природы и миру животных,

- воспитывать любовь и сочувствие к «братьям нашим меньшим».

-обнаруживать терпение, умение преодолевать трудности;

- формировать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное

Познавательные:

- работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;

- выполнять действия по образцу;

- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- строить сообщения в устной форме.

Регуляттивные:

-целеполагание;

-планирование и прогнозирование;

-самоконтроль;

-выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

-осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками;

-сотрудничество в поиске и выборе информации;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планировать решение учебной задачи;

-уметь контролировать процесс и результат своей деятельности, находить и исправлять собственные ошибки.

Предметные:

- сравнивать объекты природы;

- соотносить группы животных, различать диких и домашних животных;

- определять правила ухода за кошкой, составить памятку;

- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.

Коррекционные:

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: интерактивное оборудование, презентация Microsoft Office Power Point, звукозапись, демонстрационный и раздаточный материал, для каждого ученика памятка «Как ухаживать за кошкой», листы с картинками, ножницы, клей-карандаш.

Ход занятия

1. Мотивационно-целевой этап

Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, организация внимания учащихся

Педагог: Здравствуйте! Ребята, сегодня у нас необычное занятие, потому что у нас гости. У вас на столах есть смайлики ЖЁЛТЫЕ с улыбкой и ЗЕЛЁНЫЕ - грустные. Давайте поприветствуем гостей смайликом, поднимите смайлик, покажите нам своё настроение. Отлично, мы начинаем занятие с хорошего настроения, но не забывайте слушать меня, быть дисциплинированным и внимательным.

Вы знаете, когда я выхожу на улицу, то обязательно смотрю на небо. Меня всегда удивляют бегущие облака, высоко парящие птицы, восхищают деревья - красивые и величавые, умиляет важная кошка или простая собачка. Скажите, а как называется всё то, что окружает нас.? ( Мир, природа, вселенная…)

- Правильно, природа - это мир, который нас окружает, всё то, что не создано человеком. Мир вокруг нас вызывает  разные чувства, разные эмоции, восхищает красотой и открывает великие тайны. Мир - это в первую очередь гармония и спокойствие, которые должны быть между человеком и природой. Это огромный Мир вокруг нас!

- И тема нашего занятия «Мир вокруг нас» Презентация «Необычные питомцы» Слайд 1

- Посмотрите внимательно и назовите объекты природы. Подскажите мне, кто занимает

большую часть природы……животные.

Слайд 2 и слайд 3

- Верно животные. На какие виды подразделяются животные?

Слайд 4

- А самые распространенные домашние животные – кошки

Целеполагание:

Ребята, а у кого дома есть кошки?

-- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? (о кошках)

-А вы умеете правильно за ними ухаживать?

Хорошо, на занятии вы узнаете правильно ли вы за ними ухаживаете и поделитесь знаниями со своими близкими. А чтобы вы ничего не забыли, мы сделаем буклет-памятку

2 Основная часть

Педагог: А знаете, сколько всего необычного, подчас удивительного встречается в природе. И сегодня на занятии мы откроем еще одну тайну этого удивительного мира – Необычные обычные домашние питомцы. В мире есть тысячи yникальных видов домашних животных, которые способны удивить каждого из нас, а мы посмотрим лишь самую малую долю этого многообразия

«Необычные питомцы» слайд 5, 6, 7, 8, 9

Скажите, кого из этих животных вы хотели бы иметь у себя дома? ( собаку, кролика и т.д.) Экзотическое животное содержать очень сложно, не каждый сможет ухаживать за ним, даже у профессионалов бывают сложности. А вы справитесь? Давайте, проверим. Игра «Холодно» и «Горячо». Вопрос: Какими качествами должен обладать человек который решил стать своему питомцу настоящим другом ?

Так вот, если я называю верное качество, вы хлопаете в ладошки и кричите «Горячо», ну а если качество, произнесённое мною неправильное, вы прячете ладошки за спинку и кричите «Холодно».

Добрый, заботливый,  злой, терпеливый, ленивый, невнимательный, щедрый, верный,   ответственный.

Да, настоящий друг для своего маленького питомца должен быть добрым, заботливым, терпеливым, щедрым, верным и ответственным. Молодцы!

- Ребята, какие самые распространенные домашние животные (кошки. собаки). Среди питомцев больше всего кошек, поэтому мы и поговорим о них. Кошки так прочно вошли в нашу жизнь, что мы уже не мыслим жизни без них, общаемся и говорим с ними на их языке. По поведению кошки определяем погоду или события.

Слайд 10,11

3. Физминутка. 

4. Поисково-исследовательский этап Направляет деятельность учащихся на усвоение знаний по данной теме, направляет  на рассуждения

Педагог: Ой , какие грациозные у нас коты и кошечки.

ДА, кошки – для нас радость, собаки – друзья. Они любят нас, помогают нам в жизни. Поэтому каждый мечтает о таком друге, но не каждый знает, завести питомца – это ответственный шаг. Вы должны подумать, хватит ли у вас сил, времени, желания, ответственности, чтобы заботиться о нем. Нередко, ребята, поиграв немного, выбрасывают своих питомцев на улицу, питомец оказавшийся на улице, рано или поздно погибает.

Чтобы предотвратить такое безобразие, я предлагаю всем ребятам изучить правила как правильно ухаживать за своим питомцем. Если вы сумеете верно толковать правила, то испытание проходите и переходите к творческой работе – составлению памятки, если не пройдете испытание, значит вам рано заводить питомца.

Ну что, готовы к испытанию. Большинство ребят говорят, что у них есть кошки, вот и поделимся опытом ухода за кошкой.

Внимательно изучите картинки, составьте рассказ по каждой картинке и расскажите, что означает это правило, затем по порядку озвучиваем правила.

Если вы будете испытывать затруднение, покажите смайлик с грустной мордашкой и я вам помогу.

Таблица «Правила ухода за кошкой» (Приложение 1) Так тестирование вы прошли, правила изучили, значит переходим к творческой работе.

5. Индивидуальная творческая работа. Изготовление буклета-памятки «Как ухаживать за кошкой» (Приложение 2)

- А сейчас мы с вами будем оформлять памятку по уходу за кошкой. У вас на столе памятка и пакет с картинками. Лицевая сторона памятки оформлена, вам необходимо закончить оборотную часть. На оборотной стороне таблица, в таблице не хватает картинок (картинки в пакете) чтобы правильно приклеить картинку, нужно прочитать текст, вспомнить правила и приклеить недостающие предметы на свои места. При затруднении задания показываем грустный смайлик. После окончания задания, сверьте свою памятку с оригиналом и покажите улыбающийся смайлик, это сигнал, что вы справились с заданием.

6. Рефлексивно-оценочный этап

Организует рефлексивную деятельность учащихся.

Педагог:

Молодцы! Вы отлично справились с заданием, теперь остаётся подвести итоги.

- Что вам запомнилось?

- Будете ли вы пользоваться полученными знаниями?

- О ком вы ещё хотите узнать?

Какое настроение было у вас на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

образовательная программа внеурочной деятельности кружка «Мир вокруг нас»

Начальная школа – важнейший этап интенсивного накопления знаний об окружающем мире, развития многогранных отношений младшего школьника к природному и социальному окружению, способствующий станов...

Календарно-тематическое планирование "Вокруг света", пояснительная записка к предмету по внеурочной деятельности "Вокруг света"

Пояснительная записка и Календарно-тематическое планирование "Вокруг света" (внеурочная деятельность)...

рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Вокруг света»

Рабочая программа внеурочной деятельности...

Внеурочная деятельность "Вокруг света" (проектно-исследовательская деятельность). Тема " Наблюдение как способ выявления проблем". Рабочий лист 1,2. 2 класс.

Внеурочная деятельность "Вокруг света" (проектно-исследовательская деятельность). Тема " Наблюдение как способ выявления проблем". Рабочий лист 1,2. 2 класс....

Внеурочная деятельность "Вокруг света" (проектно-исследовательская деятельность). Тема " Коллекционирование". Рабочий лист 1. 2 класс.

Внеурочная деятельность "Вокруг света" (проектно-исследовательская деятельность). Тема " Коллекционирование". Рабочий лист 1. 2 класс....