Конспект празднично-игровой программы "Победа: нам жить и помнить"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Богомолова Наталья Валерьевна

Игровая программа представляет собой викторину по этапам: "Даты и цифры", "Герои Победы", "Города-герои", "Оружие Победы", "Песня в строю". Материал может быть использован, как для проведения праздничного мероприятия 9 мая, так и 22 июня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Богомолова Н.В.

Конспект празднично-игровой программы «Победа: нам жить и помнить»

 Цель: Познакомить детей с героической историей Победы русского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи: 1. Формировать представление детей об истории России, подвиге героев ВОв,  городах-героях, оружии Победы.

2. Развивать познавательный интерес детей к изучению прошлого родной страны.

3. Воспитывать чувство патриотизма, активной гражданской позиции, гордость за героизм и мужество русского народа.

Ход мероприятия

1. Вступление.

Приближается важный праздник, имеющий огромное значение в истории нашей страны. Что это за праздник? Что вы знаете о Великой Отечественной войне? Сегодня мы вспомним и поговорим о войне, самой кровопролитной в нашей истории.

Видео «Чтобы помнили» .

Почему войну 1941-1945 годов назвали Отечественной?

Страна, в которой человек родился и живёт, называется Отечеством. И все войны, направленные на защиту своей Родины, носят это гордое звание.

Почему Великая?

«Великий» означает, очень большой, громадный, огромный. Великая Отечественная война - самая крупная война в истории человечества, захватившая огромную часть территории нашей страны и других стран, в ней участвовали десятки миллионов людей. Какие важные цифры, даты, имена мы должны знать и помнить? Проверим в викторине «День памяти: нам жить и помнить». Викторина состоит из 5 этапов. Проходить этапы викторины вы будете в составе отряда.

2. Основная часть. Викторина.

Первый этап: «Даты и цифры».

Командиры отрядов получите задание, как только вы заполните бланк, поднимаете флажок.

1. Дата начала Великой Отечественной войны?

2. Дата окончания Великой Отечественной войны?

3. Сколько лет длилась Великая Отечественная война?

4. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

5. Сколько дней длилась Великая Отечественная война?

Проверяем ответы.

Как вы думаете, почему в некоторых странах не понимают наше желание помнить все эти даты и цифры, справлять День победы, выходить на парады? Дело в том, что страны Европы не смогли остановить войска немецко-фашистских захватчиков и только Россия четыре года оказывала сопротивление и одержала долгожданную Победу. Весь русский народ встал на защиту своей Родины, своих семей. А выпускники школ, у которых были выпускные балы, снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. На фронт провожали своих отцов, братьев, сыновей и, конечно, не знали, вернётся ли родной человек после очередного боя. Но каждый знал, что вернётся домой только после Победы, поэтому готовы были заплатить любую цену, даже цену своей жизни. Именно героям победы и посвящён наш следующий этап. Мы узнаем об их героическом подвиге, увидим их лица, запомним имена.

Второй этап: «Герои победы».

Назовите имя:

1. Герой Советского Союза, стрелок-автоматчик погиб в 19 лет, закрыв своей грудью амбразуру немецкого дзота, дав возможность бойцам своего взвода атаковать врагов. (Александр Матросов)

2. Лётчик, который после тяжёлого ранения и ампутации ног продолжал летать. (Алексей Маресьев)

3. Военный лётчик, вылетел на самолёте для удара по немецкой автоколонне. Завязался бой. Снаряд повредил топливный бак, лётчик направил горящий самолёт на колонну врага. (Николай Гастелло)

4. Связист, в битве под Сталинградом раненый в плечо, не имея возможности действовать рукой, сжал концы проводов зубами,  по его телу прошёл ток. Заработала связь! (Матвей Путилов)

5. Генерал армии, учёный, которого за отказ сотрудничать фашисты казнили, облив на морозе ледяной водой. Перед смертью генерал крикнул: «Родина нас не забудет!». (Дмитрий Карбышев)

Героизм во время войны был решающим вкладом в победу русского народа.

Следующий этап нашей викторины 3: «Города герои».

Города, в которых велись ожесточённые бои, жители которых проявили героизм и отвагу, давая отпор врагу. В некоторых из них погибла третья часть населения.

Командиры экипажей получите анаграммы, как только вы все разгадаете, поднимаете флажок.

Л А Т У (Тула),  С М О К В А (Москва), Р Ч Ь К Е (Керчь), Л Е Н С К С М О (Смоленск), Д Л О Г О В А Р Г (Волгоград).

Проверяем ответы.

Какая Катюша вводила в ужас и вызывала страх у врагов во время войны?

Четвёртый этап нашей викторины: «Оружие победы».

Разгадываем ребусы (зашифрованы слова танк, винтовка, катюша, пушка, корабль), записываем слова, поднимаем флажки, как только разгадали.

Война была очень жестокой и кровопролитной, а нужны ли песни и музыка на войне?

(ответы детей).

Кто сказал, что надо бросить песни  на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне!

Следующий этап нашей викторины 5: «Песня в строю»

Вам нужно угадать песню по её отрывку, поднять флажок. Затем все хором поём (слова на слайде).

Звучат песни: «Катюша», «Синий платочек», «В землянке», «Огонёк», «Смуглянка».

3. Заключение

Великая Отечественная война унесла жизни 26,5 миллионов человек и стала одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России. Победа нашей Красной Армии в этой войне — главное событие в истории России XX века!

Эта память верьте, люди,

Всей земле нужна.

Если мы войну забудем,

Вновь придёт война.                Роберт Рождественский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Новогодняя сказка» Празднично-игровая программа для учащихся первых классов.

Празднично-игровая программа для учащихся первых классов.Проведение праздника «Новогодней Ёлки»....

Празднично-игровая программа "Хорошо учиться в школе!"

Празнично-игровая программа "Хорошо учиться в школе!" проводится  в конце 1 четверти  1 класса....

Празднично-игровая программа "Прощание со 2 классом"

Цель данного мероприятия: развивать познавательные и творческие способности учащихся 2 класса....

Митинг "Жить, чтобы помнить..."

6 мая  у мемориала воинам-гвардейцам «Прорыв», который  находится в 5 км от села Куйбышево,  прошёл митинг «Жить, чтобы помнить…», посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне 1...

Конспект празднично – игровой программы к Дню Матери

Понятие о развивающихся взаимодействиях в школе и семье, где каждый из её членов не только содействует развитию другого, но и находит условия для собственного личностного развития, легло в основу...

Жить, чтобы помнить - помнить, чтобы жить

Материалы  по внеурочной деятельности, посвященные военным профессиям фронтовиков и профессиям труженников тыла, а также в восстановительный послевоенный период - на основе судеб земляков. "...

Будем жить и помнить. Род имён прилагательных. 3класс

Тематический урок русского языка посвященный 75 -летию  Победы. Род имён прилагательных....