Будем жить и помнить. Род имён прилагательных. 3класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тематический урок русского языка посвященный 75 -летию Победы. Род имён прилагательных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новоивановская основная общеобразовательная школа
Карасукского района Новосибирской области
Мой лучший урок
Русский язык
Тема урока: «Будем жить и помнить».
Род имён прилагательных
(3 класс)
Учитель начальных классов:
Афанасьева Лидия Юрьевна
2020 год
Тематический урок русского языка, посвящённый 75-летию Победы
«Будем жить и помнить». Род имён прилагательных.
Цели: сформировать умение определять род имён прилагательных; совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи;
создать проблемную ситуацию, чтобы активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность, использовать различные формы работы и различные источники, включая ИКТ для развития интереса учащихся к языку и учебной деятельности.
воспитывать интерес к изучению русского языка через красоту слова; способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время.
Планируемые результаты :
Предметные результаты: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, определять род имён прилагательных.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.
Формы и методы: работа в группах, самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1.Мотивация к учебной деятельности
Дети хором говорят стих.
Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать нам пора
II. Актуализация знаний. Подготовка к восприятию темы.
- Здравствуйте, ребята.
А какие праздники, ребята, вы знаете?
Одному из этих праздников посвящен наш урок, а какому… Вы узнаете, решив ребус: ПОБЕДА (Слайд)
Сегодня у нас необычный урок. Мы поговорим о Великой Отечественной войне. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье. Мы живём потому, что в далёкие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой. 9 мая 1945 года произошло самое важное событие в истории нашей страны – победа в Великой Отечественной войне. Наш народ одержал величайшую победу в истории всего человечества! Этот праздник люди ждали тысячу четыреста восемнадцать дней и ночей. Столько дней и ночей продолжалась битва с фашизмом - Великая Отечественная война.
Благодаря мужеству и отваге каждого участника тех событий мир был избавлен от фашизма, наша страна осталась свободной, а народ – единым.
III. Минутка чистописания
Давайте, запишем слово победа.(Слайд)
1.Словарная работа: (Слайд)
Все он в один миг решает, Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой. Кто он? Правильно. (Герой)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост. (Солдат)
Вдруг из темной темноты,
В небе выросли кусты.
А на них — то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.(Салют)
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою... СТРАНУ
Ранним утром
У школьных ворот
Собирается дружный...НАРОД
Самопроверка (самооценка)
3. Постановка учебной задачи
Ребята, к какой части речи относятся эти слова, на какие вопросы отвечают? Определите род? Запишите в тетрадь каждое слово с новой строчки.
Могут ли имена прилагательные изменяться по родам?
Сегодня мы попытаемся дать ответ на этот вопрос.
- Сформулируем тему нашего урока.
IV. Работа по новой теме.
22 июня 1941 года на нашу родину напал злой и сильный враг - фашистская Германия. На защиту своей страны встал весь народ. В том числе и жители нашей небольшой деревни.
Не было б нас, если б не они!
Не было б вас, если б не они!
Не было б всех, если б не они!
Не было б страны, если б не они –
ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕНОЙ ВОЙНЫ! (Слайды с ветеранами)
1. Усвоение новых знаний.
В самом названии – имя прилагательное – уже содержит намёк на то, что слово должно к чему-то «прилагаться», присоединяться.
- Посмотрите на слова, которые вы записали в тетрадь.
Подумайте, с каким именем прилагательным будет сочетаться слово победа. Определите род существительного.
Следовательно, имя прилагательное (прилагается) зависит от имени существительного. Если имя существительное победа женского рода, то и имя прилагательное великая будет тоже женского рода. Продолжим составлять словосочетания сущ.+прил. и разложим их по родам
Какая значимая часть в именах прилагательных указывает на их изменение по родам? (окончание)
(Таблица ) (Слайд)
Ж. р. М. р. Ср. р.
(какая) (какой) (какое)
- ая, - яя - ый, - ий - ое, - ее
- Назовите окончания имен прилагательных мужского, женского, среднего рода.
- Запишите данные словосочетания.
- Выделите окончания, укажите род прилагательных.
- Что нового теперь вы можете сказать об имени прилагательном?
- Давайте составим алгоритм (Слайд)
Алгоритм.
1. Найди сущ., определи его род.
2. Задай от сущ. вопрос к прил.
3. По роду сущ. и вопросу определи род им. прил.
4. Выдели окончание
м. р. – ый, - ий, - ой
ж. р. – ая, - яя
ср. р. – ое, - ее
- Работа с правилом в учебнике.
- Вы сами путём исследования вывели правило.
- Откройте, пожалуйста, учебник на с. 72. Самостоятельно прочитайте правило. Скажите, верно ли мы его сформулировали? Молодцы!
- Перечитайте правило ещё несколько раз.
- Закройте учебник и попробуйте рассказать его друг другу.
- Давайте произнесем ещё раз вопросы прилагательных и окончания.
3.Слайд Рассказ о ветеране.
4.Работа по учебнику
Упр. 126 сделать в таблице (Групповая работа)
V. Закрепление нового материала.
1. Организация познавательной деятельности. Творческое задание. (Групповая работа)
Ваня составил текст. Ира прочитала и огорчилась. Прочитайте и подумайте, почему огорчилась Ира?
Наступила долгожданный май. Погода стояла ясное. Деревья оделись в зелёное наряд. Распустилась белый черёмуха.
Посоветуйтесь друг с другом. В чем ошибка?
- Исправьте ошибки. Запишите текст. Определите род прилагательных.
2.Индивидуальная работа по карточкам.
3.Стихотворение (показ слайдов)
VI. Итог урока.
Что нового сегодня на уроке вы узнали?
- Как мы можем определить род имени прилагательного?
- Вспомните алгоритм определения рода имени прилагательного.
- Какое окончание у прилагательных мужского рода?
- В каком году началась ВОВ? 1941
- В каком году закончилась? 1945
- Какого числа? 22
- Какое окончание у прилагательных женского рода? Ая,яя
- Какого числа праздник Победы 9
- Какое окончание у прилагательных среднего рода ое, ее
- Сколько звуков в слове день? 3
- Сколько лет прошло со Дня Победы? 75
- Сколько слогов в слове ветераны? 4
(должна получиться пятерка).
1941 . . ый, ий
1945 .
22 . . ая, яя
. 9
4 . .ое ее
75 . . 3
VII. Рефлексия
Кому сегодня было хорошо, комфортно на уроке?
- За что бы ты похвалил себя?
- Кто испытывал трудности? В чем?
- Закончите предложения:
Я знаю …
Я умею …
Я работал с…настроением.
Я…доволен собой.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле
Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...
Курить или жить Давайте будем жить!»
Данная разработка будет интересна не только детей младшего , но и среднего школьного возраста.Данное мероприятие составлено в юмористической форме, позволяет воспитывать у младших школьников пот...
Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными.
Конспект урока в 3 классе по русскому языку....
Изменение имён прилагательных по числам и родам. Родовые окончания имён прилагательных.
Конспект урока русского языка, 3 класс....
Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока: Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа
Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...
Презентация к уроку "Род имён прилагательных" 3класс
презентация...
Жить, чтобы помнить - помнить, чтобы жить
Материалы по внеурочной деятельности, посвященные военным профессиям фронтовиков и профессиям труженников тыла, а также в восстановительный послевоенный период - на основе судеб земляков. "...