Классный час "Защитники земли русской"
классный час (1, 2 класс)

Болдина Елена Сергеевна
Классный час о защитниках русской земли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_nevskiy_2.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Защитники земли русской»

Цель: расширить кругозор обучающихся об истории своей Родины, о защитниках земли русской.

Задачи:

1.Закрепить представления детей о том, кто такие защитники Отечества.

2.Развивать речь детей, пополнять словарный запас, память, наблюдательность.

4.Содействовать патриотическому воспитанию обучающихся, любви к Родине, интереса к истории родной страны, ее лучших представителей

Форма занятия: устный журнал  

Ход занятия

– Запустим кораблик бумажный,

Пускай он плывет далеко.

Урок у нас сегодня важный,

Добыть ведь знания – нелегко! (слайд)

-Сегодня наш классный час пройдет в форме устного журнала, а называется он “Защитники земли русской” (слайд)

-Как вы думаете, кому будет посвящен наш кл.час? (Мероприятие сегодня посвящено истории нашей Родины, Великим людям – полководцам, чьи заслуги остались в истории нашей страны.)

-Итак, первая страница журнала “Разговор о Родине!” (слайд)

–Ребята, с чего начинается Родина (дом, город, край страна)

Стих “Что мы Родиной зовем?”

Клип «С чего начинается Родина»

- Открываем вторую страницу нашего журнала. И называется она «В боях отстояли Отчизну свою». (слайд)

За свою многовековую историю Российское государство неоднократно подвергалось агрессии. Русскому народу много раз приходилось с оружием в руках вести жестокие, и, подчас неравные сражения, в которых проявили свое полководческое искусство: Александр Невский, Дмитрий Донской, Петр I, Александр Суворов, Михаил Кутузов. (слайды) Их имена бережно хранятся в памяти поколений.

-Ребята, а как вы думаете, кто же такие полководцы?

Полководец – военачальник, военный вождь. Полководцы руководили различными войсками. Это великие люди, имена которых вошли в историю на века. Это были талантливые люди. Которые отлично знали военное искусство, шли в бой и одерживали победы.

(слайд) -Обратите внимание на слайд, на котором записаны имена и фамилии полководцев. Но мы поговорим об одном из них. Как вы думаете, о ком? (об Александре Невском)

(слайд) -Открываем третью страницу журнала, которая называется “Святой благоверный князь Александр Невский”

(слайд) -В этом году в нашей стране отмечают важную дату, (восьмисот летие) 800-летие со дня рождения великого полководца Александра Невского.

Стихотворение “Александр Невский”

Физминутка

- А сейчас, я предлагаю вам посмотреть видеоролик, для того чтобы узнать какие подвиги совершал Александр Невский ради своей Родины, слушайте внимательно, а затем я задам вопросы.

-Сколько лет было Александру, когда шведы напали на Русь? (ему не было 20 лет)

-С кем у Александра Невского была битва? (со шведами)

-Где проходила битва? (на Неве)

-Как был назван князь народом за битву на реке Неве? (Невским)

-У вас на партах лежат карточки, на которых записаны  качества человека. Вам необходимо выбрать те, которыми по вашему мнению был наделен Александр Невский, а затем мы вместе проверим.  (на доску)

-А сейчас я прочитаю вам текст, а вы должны определить к какой из картинок на доске он подходит.

Незаметно подойдя к шведскому стану и призвав помощь Всевышнего, Александр смело ударил на врага, несясь впереди всех на своем борзом скакуне в сияющих доспехах, грозный и прекрасный

-Какая битва изображена на иллюстрации? (битва на Неве)

-Кто руководил этой битвой? (Александр Невский)

-Обратите внимание на иллюстрацию, кто это? (Александр Невский)

-Мы с вами устно пролистали страницы журнала “Защитники земли русской”, а одну страницу мы должны проиллюстрировать. Как вы думаете кому будет посвящена эта страница? (Александру Невскому)

-Верно, молодцы! Для этого давайте рассмотрим одежду Александра Невского (слайд)

(шлем, наплечник из красной ткани, доспехи, сделанные из металла, рукавицы, наколенник, кольчужный саботон (ботинок))

-А сейчас мы приступим к иллюстрированию страницы журнала. У вас на партах лежат рисунки, вам необходимо их раскрасить, а затем мы приклеим их на страницу, на выполнение задания у вас 7 минут.

-Приклеиваем картинки. Какая замечательная страница у нас получилась.

Видео -стихотворение

-Кому был посвящен кл.час?

-Сколько лет прошло со дня рождения Александра Невского? (800 лет)

-Отлично! Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Святые земли Русской. Александр Невский"

Классный час в 3 классе. Тема "Святые земли Русской. Александр Невский"...

классный час на тему : Богатыри Земли Русской

Можно увидеть доспехи, оружие....

Классный час во 2 классе «Александр Невский – богатырь земли Русской»

Классный час был проведен 1 сентября во 2 классе КРО (первый год обучения)....

Классный час "М.В. Ломоносов - самородок земли русской"

Классный час для учащихся начальной школы о жизни и деятельности М.В. Ломоносова....

Классный час "Мастерами славится земля русская..."

Классный час-праздник посвящен народным ремеслам:  хохломская роспись. жостовские подносы, оренбургский платок, семеновская матрёшка.Проводился в 4 классе.  Дети были разделены на группы. Ка...

Классный час "Защитники земли русской"

Материал предназначен для классного часа, можно проводить перед памятной датой войны и Великой Отечественной, и Отечественной 1812 года. И если у вас представится возможность пригласить офицера на уро...

Классный час на тему: «Святые заступники земли Русской»

Классный час на тему: «Святые заступникиземли Русской»...