Классный час "Защитники земли русской"
классный час (1, 2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_nevskiy_2.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Защитники земли русской»
Цель: расширить кругозор обучающихся об истории своей Родины, о защитниках земли русской.
Задачи:
1.Закрепить представления детей о том, кто такие защитники Отечества.
2.Развивать речь детей, пополнять словарный запас, память, наблюдательность.
4.Содействовать патриотическому воспитанию обучающихся, любви к Родине, интереса к истории родной страны, ее лучших представителей
Форма занятия: устный журнал
Ход занятия
– Запустим кораблик бумажный,
Пускай он плывет далеко.
Урок у нас сегодня важный,
Добыть ведь знания – нелегко! (слайд)
-Сегодня наш классный час пройдет в форме устного журнала, а называется он “Защитники земли русской” (слайд)
-Как вы думаете, кому будет посвящен наш кл.час? (Мероприятие сегодня посвящено истории нашей Родины, Великим людям – полководцам, чьи заслуги остались в истории нашей страны.)
-Итак, первая страница журнала “Разговор о Родине!” (слайд)
–Ребята, с чего начинается Родина (дом, город, край страна)
Стих “Что мы Родиной зовем?”
Клип «С чего начинается Родина»
- Открываем вторую страницу нашего журнала. И называется она «В боях отстояли Отчизну свою». (слайд)
За свою многовековую историю Российское государство неоднократно подвергалось агрессии. Русскому народу много раз приходилось с оружием в руках вести жестокие, и, подчас неравные сражения, в которых проявили свое полководческое искусство: Александр Невский, Дмитрий Донской, Петр I, Александр Суворов, Михаил Кутузов. (слайды) Их имена бережно хранятся в памяти поколений.
-Ребята, а как вы думаете, кто же такие полководцы?
Полководец – военачальник, военный вождь. Полководцы руководили различными войсками. Это великие люди, имена которых вошли в историю на века. Это были талантливые люди. Которые отлично знали военное искусство, шли в бой и одерживали победы.
(слайд) -Обратите внимание на слайд, на котором записаны имена и фамилии полководцев. Но мы поговорим об одном из них. Как вы думаете, о ком? (об Александре Невском)
(слайд) -Открываем третью страницу журнала, которая называется “Святой благоверный князь Александр Невский”
(слайд) -В этом году в нашей стране отмечают важную дату, (восьмисот летие) 800-летие со дня рождения великого полководца Александра Невского.
Стихотворение “Александр Невский”
Физминутка
- А сейчас, я предлагаю вам посмотреть видеоролик, для того чтобы узнать какие подвиги совершал Александр Невский ради своей Родины, слушайте внимательно, а затем я задам вопросы.
-Сколько лет было Александру, когда шведы напали на Русь? (ему не было 20 лет)
-С кем у Александра Невского была битва? (со шведами)
-Где проходила битва? (на Неве)
-Как был назван князь народом за битву на реке Неве? (Невским)
-У вас на партах лежат карточки, на которых записаны качества человека. Вам необходимо выбрать те, которыми по вашему мнению был наделен Александр Невский, а затем мы вместе проверим. (на доску)
-А сейчас я прочитаю вам текст, а вы должны определить к какой из картинок на доске он подходит.
Незаметно подойдя к шведскому стану и призвав помощь Всевышнего, Александр смело ударил на врага, несясь впереди всех на своем борзом скакуне в сияющих доспехах, грозный и прекрасный
-Какая битва изображена на иллюстрации? (битва на Неве)
-Кто руководил этой битвой? (Александр Невский)
-Обратите внимание на иллюстрацию, кто это? (Александр Невский)
-Мы с вами устно пролистали страницы журнала “Защитники земли русской”, а одну страницу мы должны проиллюстрировать. Как вы думаете кому будет посвящена эта страница? (Александру Невскому)
-Верно, молодцы! Для этого давайте рассмотрим одежду Александра Невского (слайд)
(шлем, наплечник из красной ткани, доспехи, сделанные из металла, рукавицы, наколенник, кольчужный саботон (ботинок))
-А сейчас мы приступим к иллюстрированию страницы журнала. У вас на партах лежат рисунки, вам необходимо их раскрасить, а затем мы приклеим их на страницу, на выполнение задания у вас 7 минут.
-Приклеиваем картинки. Какая замечательная страница у нас получилась.
Видео -стихотворение
-Кому был посвящен кл.час?
-Сколько лет прошло со дня рождения Александра Невского? (800 лет)
-Отлично! Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Святые земли Русской. Александр Невский"
Классный час в 3 классе. Тема "Святые земли Русской. Александр Невский"...
классный час на тему : Богатыри Земли Русской
Можно увидеть доспехи, оружие....
Классный час во 2 классе «Александр Невский – богатырь земли Русской»
Классный час был проведен 1 сентября во 2 классе КРО (первый год обучения)....
Классный час "М.В. Ломоносов - самородок земли русской"
Классный час для учащихся начальной школы о жизни и деятельности М.В. Ломоносова....
Классный час "Мастерами славится земля русская..."
Классный час-праздник посвящен народным ремеслам: хохломская роспись. жостовские подносы, оренбургский платок, семеновская матрёшка.Проводился в 4 классе. Дети были разделены на группы. Ка...
Классный час "Защитники земли русской"
Материал предназначен для классного часа, можно проводить перед памятной датой войны и Великой Отечественной, и Отечественной 1812 года. И если у вас представится возможность пригласить офицера на уро...
Классный час на тему: «Святые заступники земли Русской»
Классный час на тему: «Святые заступникиземли Русской»...