Классный час "Защитники земли русской"
классный час (3 класс) по теме
Материал предназначен для классного часа, можно проводить перед памятной датой войны и Великой Отечественной, и Отечественной 1812 года. И если у вас представится возможность пригласить офицера на урок, то у ребят останется много эмоций и впечатлений!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_zashchitniki_zemli_russkoy_na_konkurs.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Защитники земли русской»
Область применения: классный час посвященный героям войны, патриотизму, любви к Родине.
Возраст воспитанников: 9 – 13 лет.
Цель:
- воспитание защитника Родины, семьи, класса.
Задачи:
- знакомство с героями былых времен;
- воспитание чувства ответственности за близких;
- составление открытки - поздравления солдатам.
Формы: беседа, встреча с подполковниками Кадетской школы №1778, создание творческой работы (поздравление – открытка солдату).
Методы: словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративные.
Материально- техническое обеспечение: открытка солдату, презентация, проектор и экран.
Ход мероприятия
У: Здравствуйте, ребята! Эпиграфом сегодняшнего классного часа являются слова Александра Невского: «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет. На том стояла, стоит и стоять будет земля Русская!»(на доске написать)
- скажите, ребята, что имел ввиду А.Невский, говоря эти слова?
(правильно. Наша страна сильная, мужественная, и преодолела много войн, с помощью людей, которые встают на защиту своей Родины)
- а как называют таких людей? (патриотами. Правильно)
- А что такое патриотизм? (любовь к Родине, чувство ответственности перед своим народом, защита страны)
- ребята, а каких еще героев вы знаете?
Сегодня мы поговорим о защитниках нашего Отечества, о нашей армии. Целью классного часа является неравнодушие к своей истории, быть защитниками своей семьи, Родины, ведь совсем скоро вам предстоит стать кадетами, принять присягу на верность Родине.
Мы познакомимся с героями былых времен и напишем добрые пожелания солдатам, которые сейчас проходят службу в армии. (Тема урока записана на экране)
А начнем мы с главной песни нашей страны. Как символа гордости и любви к Родине.
-Как она называется? (гимн)
-Как исполняется? (стоя, гордо)
(звучит гимн РФ в исполнении Л.Долиной)
- что чувствовали во время исполнения?
- Кто же защищает нашу Родину и нас с вами? (Ответы детей. Армия)
- Да, нас защищает армия – Вооруженные силы Российской Федерации)
У нашей армии есть свои славные традиции и свои герои, которые не жалели своей жизни ради того, чтобы мы жили под мирным небом. Совсем недавно мы отмечали 200-летие Бородинского сражения 1812 года. Давайте вспомним героев Отечественной войны, которых мы знаем. (ответы детей: Кутузов, Давыдов, Багратион)
Кутузов Михаил Илларионович - русский генерал-фельдмаршал, главнокомандующий во время Отечественной войны 1812 года. Ученик Александра Васильевича Суворова. Дал Бородинское сражение и на военном совете в Филях принял нелегкое решение об оставлении Москвы, дождавшись того, что французы бегством покинули Москву.
- Ребята, мы готовили проект «Оружие русской армии 1812 года» много узнали, делали выводы, давайте посмотрим на наши результаты проекта. (Показывают пушку, рассказывают о пистолете, о пушке, как она заряжается)
- Ребята, а какая война 1941-1945 года вам известна? (Великая Отечественная война)
-2 февраля – День воинской славы: 70 лет Сталинградской битве. Это крупнейшее сражение Второй мировой воины, стало переломным и определившем окончательный разгром немецко-фашистских войск.
- Каких героев ВОВ вы знаете? (Жуков, Космодемьянская, Матросов, Леня Голиков, Зина Портнова, Валя Котик, Иван Кожедуб – маршал авиации)
- у нас в гостях один из участников боевых действий войны в Афганистане – это подполковник…
О.П.: Тот, кто защищает Родину, какими качествами обладает? (мужество, храбрость, смелость, отвага, любовь к Родине)
- Просто ли так появляются эти качества? ( нет, не просто).
- Как они вырабатываются? (учиться, заниматься спортом, любить Родину)
(Олег Петрович говорит о качествах, которые могли бы совершить поступки)
- Ребятам, которые сейчас проходят службу в армии будет приятно получить добрые пожелания от вас, и они были бы рады знать, что о них знают. Давайте напишем теплые и добрые пожелания защитникам Отечества. (раздаю заготовки: Дорогой защитник Отечества….)
-Ребята, ваши письма передаст в военкомат офицер нашего корпуса, подполковник…..
Рефлексия.
-какими качествами должен обладать герой?
- Ребята с какой целью мы проводили наш классный час?
- что вы узнали нового?
- Готовы ли вы стать на защиту нашей страны, если это будет необходимо? (поднимите руки)
- Что понравилось?
Давайте завершим нашу встречу исполнением песни из к/ф «Белорусский вокзал» «Нам нужна одна победа» Слова и музыка - Булат Окуджава (исполнение одного куплета песни, стоя)
Благодарю всех за внимание, спасибо за интересную беседу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Святые земли Русской. Александр Невский"
Классный час в 3 классе. Тема "Святые земли Русской. Александр Невский"...
классный час на тему : Богатыри Земли Русской
Можно увидеть доспехи, оружие....
Классный час во 2 классе «Александр Невский – богатырь земли Русской»
Классный час был проведен 1 сентября во 2 классе КРО (первый год обучения)....
Классный час "М.В. Ломоносов - самородок земли русской"
Классный час для учащихся начальной школы о жизни и деятельности М.В. Ломоносова....
Классный час "Мастерами славится земля русская..."
Классный час-праздник посвящен народным ремеслам: хохломская роспись. жостовские подносы, оренбургский платок, семеновская матрёшка.Проводился в 4 классе. Дети были разделены на группы. Ка...
Классный час на тему: «Святые заступники земли Русской»
Классный час на тему: «Святые заступникиземли Русской»...
Классный час на тему: «Александр Невский – Защитник Земли Русской».
Ребята, кто такой защитник? А теперь прочитаем что означает слово защитник по словарю Ожегова.(«защитник» - это тот, кто защищает, охраняет, оберегает кого-нибудь или что-нибудь)В прошлом году пр...