Воспитательный план в 4 классе
рабочая программа (4 класс)

Соломина Наталья Викторовна

Воспитательный план в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnyy_plan_4_g_klassa.doc483 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

________/Л.А. Матанцева/

«___» ___________2021  г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«НижнесаянтуйскаяСОШ»

__________/Б.Б. Митыпов/

Приказ №____от «___»_______2021  г.

План воспитательной работы

 в  4  «Г» классе

 МБОУ  «Нижнесаянтуйская СОШ»

на 2021 – 2022 учебный год

                                            Составитель: Соломина Наталья Викторовна

                учитель начальных классов

                                                                 

с. Нижний Саянтуй

2021

Социальный паспорт _4 «Г»__ класса  МБОУ "Нижнесаянтуйская СОШ" 2021-2022 уч.год

Классный руководитель: Соломина Н.В.

Образование родителей

Количество (уч-ся)детей

Благополучные семьи

Неблагополучные семьи

Неполные

Многодетные семьи

Малообеспеченные семьи

Родители не имеют работы

Родители, имеющие работу

Пенсионеры

Семьи, имеющие детей-инвалидов

Семьи, где родители не выполняют своих обязанностей по отн. к школе

Дети-сироты

Дети, проявл. отклонения в поведении

Возраст родителей

Всего родителей

Высшее

Незаконченное высшее

Среднее специал.

Среднее

Общее образование

Интеллигенция

Служащие

Рабочие

Колхозники

Частн. предприниматели

20-30 лет

30-40 лет

40-50 лет

50 и старше

21

3

15

16

-

32

32

-

5

10

8

22

4

3

18

1

-

-

-

1

-

5

43

6

1

55

Класс ___4 «Г»_________    Классный руководитель  _____Соломина Наталья Викторовна_________

Всего учащихся на начало учебного года   _____32_______

Учащиеся класса

Год рождения

2009

Год рождения

2010

Год рождения

2011

Год рождения

2012

русские

буряты

Другие

Примечание

Девочки

-

-

15

3

11

6

1

Мальчики

1

1

11

1

10

3

1

Всего

1

1

26

4

21

9

2

Полные списки учащихся с указанием национальности и социальный статус

ФИО

Число, месяц, год рождения

Адрес по прописке

Адрес

фактический

Социальный статус семьи

№ мед. полиса

СНИЛС

национальность

1.

Аверина Элина Евгеньевна

28.03.2011

Нижний Саянтуй ДНТ « Кипарис»ул. Ручейная,15

Нижний Саянтуй ДНТ « Кипарис»ул. Ручейная,15

полная, детей -1.

0396889771000278

20181170911

русская

2.

Баендаев Алексей Александрович

24.08.2011

С. Нижний Саянтуй, ул. Молодёжная,28

С. Нижний Саянтуй, ул. Молодёжная,28

2 детей , полная

0391889725000288

18716775318

бурят

3.

Банзаров Анатолий

Максимович

14.10.2011

ДНТ «Советская,46»

ДНТ «Советская,46»

полная,  5 детей

многод, малообесп.

0389889735000140

17454940696

русский

4.

Бутаков Сергей Витальевич

30.12.2011

С.Нижний Саянтуй, ДНТ « Юрьевка», ул. Центральная, 86

С.Нижний Саянтуй, ДНТ « Юрьевка», ул. Центральная, 86

полная, 3 детей

многодетная

0387889719000159

17100347615

русский

5.

Воронина Дарья

Степановна

24.05.2011

С.Нижний Саянтуй, ДНП «Черемушки», ул. Шабаева 32

С.Нижний Саянтуй, ДНП «Черемушки», ул. Шабаева 32

полная, 3 детей

многодетная

0394889775000110

17972965547

Эвенка

6.

Гармаев Ардан Тумэнович

16.09.2011

С. Нижний Саянтуй , ул. Ручейная, д. 33Г

С. Нижний Саянтуй , ул. Ручейная, д. 33Г

Полная, 2 детей

0390889733000107

16851302972

бурят

7.

Гаськова Янина Алексеевна

16.06.2011

С.Нижний Саянтуй, ул. Совхозная, д.10-1

С.Нижний Саянтуй, ул. Совхозная, д.10-1

полная, 2,

обеспеч

0393889783000129

16704473169

русская

8.

Данзандоржиева Дугарма  Эрдэмовна

28.07.2011

ДНТ Вахмистрово, ул. Центральная д.27-2

ДНТ Вахмистрово, ул. Центральная д.27-2

полная, 4детей

многодет малообос

0392889771000223

19549461322

бурятка

9.

Дмитриева Маргарита Петровна

30.08.2011

С. Нижний Саянтуй, кВ 12, д16

С. Нижний Саянтуй, кВ 12, д16

Неполная, 4 детей , многодет, малообес

0391889789000137

17691120782

русская

10.

Жамбалова Арьяна

Булатовна

24.06.2011

ДНТ « Восток», ул. Просторная,2

ДНТ « Восток», ул. Просторная,2

полная,2

обеспеч

0393889775000129

16767840423

бурятка

11.

Жадамбаева Сурэна

Андреевна

16.05.2011

Нижний Саянтуй

Зеленый бор,14

Нижний Саянтуй

Зеленый бор,14

полная, 4 детей

многодет

0394889783000060

16594382004

бурятка

12.

Жуков Егор Станиславович

11.02.2012

ДНТ «Багульник»,ул 3 квартал , дом 823

ДНТ «Багульник»,ул 3 квартал , дом 823

2 детей, полная обеспеч

0397789738000073

19678387962

русский

13.

Иванова Полина

Вадимовна

07.02.2012

С.Нижний Саянтуй, ул. Советска, 57

С.Нижний Саянтуй, ул. Советска, 57

полная, 3 детей многодет.

0397789792000183

17125722753

русская

14.

Игнатьев Антон Романович

11.03.2011

Нижний Саянтуй, ул. Железнодорожная,13

Нижний Саянтуй, ул. Железнодорожная,13

полная,2 детей

малообеспеч

039688973800063

17249709295

русский

15.

Игнатьева Анна Александровна

23.08.2011

ДНП «Урожай», ул. Кедровая,12

ДНП «Урожай», ул. Кедровая,12

Полная, 4 детей, многод, малообес

0391889776000187

19679014524

русская

16.

Кузнецова Влада

Константиновна

10.11.2011

ДНТ «Юрьевка», ул. Центральная, д73

ДНТ «Юрьевка», ул. Центральная, д73

опекун,3 детей        

0387889789000220

18917736832

русская

17.

Кучин Сергей

Алексеевич

02.05.2011

ДНТ «Зеленый бор» ул.Зеленйбор , 34а

ДНТ «Зеленый бор» ул.Зеленйбор , 34а

полная,2 детей

обесп

0394889747000016

18514161461

русский

18.

Пак Юмжана Михайловна

16.03.2011

С.Нижний Саянтуй,  Полевая,74

С.Нижний Саянтуй,  Полевая,74

2 детей, полная

03968879783000209

18129092572

бурятка

19.

Паньков Станислав

Артемович

01.08.2011

С.Нижний Саянтуй, Селенга, Железнодорожная, 5/725а

С.Нижний Саянтуй, Селенга, Железнодорожная, 5/725а

полная, 2 детей

0391889748000091

20151532901

русский

20.

Побоков Евгений Петрович

19.12.2010

С.Нижний Саянтуй, ДНТ Селенга, ул.Малиновая, 215

С.Нижний Саянтуй, ДНТ Селенга, ул.Малиновая, 215

полная,2 детей

0387989730000160

16389874434

русский

21.

Саргаева Алтана Аюровна

09.08.2011

ДНТ «Селенга», ул. Железнодорожная 5, д731

ДНТ «Селенга», ул. Железнодорожная 5, д731

полная,4 детей

многод, малообесп

0391889790000098

19149341890

бурятка

22.

Старшикова Арина Алексеевна

29.10.2011

ДНТ «Золотая поляна», ул. Баргузинская, 6

ДНТ «Золотая поляна», ул. Баргузинская, 6

Полная, 2 детей

0389889770000138

17081171246

русская

23.

Старшикова Ульяна Алексеевна

29.10.2011

ДНТ «Золотая поляна», ул. Баргузинская, 6

ДНТ «Золотая поляна», ул. Баргузинская, 6

Полная, 2 детей

0389889770000146

17081171347

русская

24.

Татарников Дмитрий Анатольевич

28.06.2011

С. Нижний Саянтуй, ул. Солнечная, 38.А

С. Нижний Саянтуй, ул. Солнечная, 38.А

Полная, 2 детей,

032102158800

18447116886

русский

25

Торопцев Артем Михайлович

01.09.2011

С. Нижний Саянтуй, ул. Селенгинская,13

С. Нижний Саянтуй, ул. Селенгинская,13

неполная, 3 детей малообес, многоде

0390889748000134

17186761097

русский

26

Третьякова Анастасия Денисовна

06.01.2012

Нижний Саянтуй, ул. Школьная,31

Нижний Саянтуй, ул. Школьная,31

Неполная, 3 детей , могодет, малообесп

0398789793000025

17081419054

русская

27

Тюткин Рамазан Русланович

03.08.2009

ДНТ «Селенга» ,

ул.Светлая ,д.576

ДНТ «Селенга» ,

ул.Светлая ,д.576

Многодетная, малообесп

0391099746000123

16215849164

ингуш

28

Ухинова Юлия Александровна

23.05.2011

ДНТ Вахмистрово, ул. Цветочная, 40

ДНТ Вахмистрово, ул. Цветочная, 40

Неполн, 2 детей

0394889776000110

18712323667

бурятка

29

Цыденов Бато Вячеславович

28.06.2011

ДНТ «Селенга», ул.Малиновая д.459

ДНТ «Селенга», ул.Малиновая д.459

полная, 2 детей

0393889721000280

19225119460

бурят

30

Федорова Лилия Алексеевна

14.01.2012

С. Нижний Саянтуй , ул. Равнинная, 2

С. Нижний Саянтуй , ул. Равнинная, 2

Полная, 2 детей, малообеспечен

0398789785000066

177-464-347 06

русская

31

Филатова Виктория Владимировна

27.07.2011

ДНП «Жарки», ул. Брусничная, 49

ДНП «Жарки», ул. Брусничная, 49

полная, 2 детей

0392889772000065

20454394446

русская

32

Эмих Никита Кириллович

25.01.2011

Нижний Саянтуй

ул.Железнодорожная, 19        

Нижний Саянтуй

ул.Железнодорожная, 19        

Неполная, 3 детей

многодет, малообеспеч

0398889724000225

16607951187

русский

Списки детей, находящихся без попечения родителей.

Фамилия имя отчество ребенка

Дата рождения

Адрес проживания

ФИО

 законных представителей

1

Кузнецова Влада

Константиновна

10.11.2011

ДНТ «Юрьевка», ул. Центральная, д73

Разуваев Валерий Павлович

Разуваева Наталья Ивановна

Списки детей-инвалидов

Фамилия имя отчество ребенка

Дата рождения

Адрес проживания

ФИО родителей, законных представителей

№ медицинской  справки

1

Тюткин Рамазан Русланович

03.08.2009

ДНТ «Селенга» ,

ул.Светлая ,д.576

Тюткина Виктория Александровна

Цечоев Руслан Израилович

Серия МСЭ-2018

№ 2185962

Списки второгодников

ФИО учащегося

класс

Данные об успеваемости за прошлый год

1

Тюткин Рамазан Русланович

4 «В»

Математика, русский язык – н\а

        

Информация о работе с осенниками

ФИО учащегося

предметы

Результат работы

нет

        

Списки детей, состоящих на учете

ФИО учащегося

Где состоит

С какого времени

нет

Списки учащихся  __4 «Г»____ класса, подъезжающих в школу  на рейсовом автобусе

Фамилия Имя учащегося

Откуда приезжает

1

Паньков Станислав Артёмович

Селенга

2

Побоков Евгений Петрович

Селенга

3

Саргаева Алтана Аюровна

Селенга

4

Цыденов Бато Вячеславович

Селенга

5

Дмитриева Маргарита Петровна

Космос

6

Тюткин Рамазан Русланович

Селенга

        Списки учащихся  __4 Г__ класса, подъезжающих на школьном автобусе.

Фамилия имя учащегося

Откуда приезжает

Фамилия имя учащегося

Откуда приезжает

1

Кучин Сергей Алексеевич

Аврора- ДНТ, Зеленый Бор

7

Жамбалова Арьяна Булатовна

Аврора – ДНТ «Солнечная 1»

2

Бутаков Сергей Витальевич

ДНТ « Юрьевка»

8

Старшикова Арина Алексеевна

Аврора- ул. Баунтовская

3

Игнатьева Анна Александровна

ДНТ « Юрьевка»

9

Старшикова Ульяна Алексеевна

Аврора- ул. Баунтовская

4

Данзандоржиева Дугарма  Эрдэмовна

Аврора Ост. Идеал

10

Филатова Виктория Владимировна

Аврора ост. Верона

5

Жадамбаева Сурэна Андреевна

Аврора- ДНТ, Зеленый Бор

11

Ухинова Юлия Александровна

Аврора ост. Онон

6

Пак Юмжана Михайловна

Аврора- ДНТ, Зеленый Бор

Цели и задачи воспитательного плана.

Пояснительная записка

Воспитательный план разработан на основании следующих нормативных документов:

  1. Конституция РФ;
  2. ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года №237-ФЗ;
  3. Конвенция о правах ребенка;
  4. СанПиН 2.4.22821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189)
  5. ФЗ №48-ФЗ от 24.04.2008 г. «Об опеке и попечительстве»
  6. ФЗ №220-ФЗ от 29.07.2017 г. «О внесении изменения в ст.13 ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
  7. Устав МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»;
  8. Локальные акты.

      В числе глобальных проблем человечества проблема воспитания подрастающего поколения становится для всех народов и государств одной из самых актуальных. Что такое воспитание?  Воспитание — это целенаправленное управление процессом развития личности. В таком случае надо говорить о создании психолого-социально-педагогических условий, благоприятствующих развитию ребёнка, самоопределению в социуме. Процесс воспитания реализуется в деятельности, которая осуществляется ребёнком сначала с помощью взрослых, затем — самостоятельно. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

Большую часть времени школьник проводит в образовательном учреждении, поэтому школа посредством воспитания и обучения реализует заложенные психобиологические задатки, трансформирует их в социально значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

В воспитательном процессе используются разнообразные средства воспитания: игра, познание, предметно-практическая и профессиональная деятельность, окружающие личность продукты материальной культуры, элементы духовной культуры.

В воспитательном процессе выделяются факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура).

Формы организации воспитания: урочная, внеурочная, внешкольная.

В подростковом возрасте происходит не только физическое созревание, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил, и возможностей становления характера. В этот возрастной период происходит активизация познавательной деятельности. А это предполагает включение школьника в многообразные виды деятельности: интеллектуально-познавательную, ценностно-ориентировочную, трудовую, общественно-полезную, игровую, неформальную деятельность свободного общения.

Законом «Об образовании» и в рамках  российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования, предусматривается  не только создание  нового поколения учебных пособий и учебников, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения, касающиеся приоритетов регионального содержания образования.

 В связи с этим в своей работе стараюсь четко определить цели и задачи обучения и воспитания.

Цель воспитательной работы:  создание условий для развития социальных компетенций, формирование классного коллектива.

Задачи воспитательной работы:

1. Продолжение работы  над сплочением классного коллектива.

2. Создание условий для самореализации школьника, воспитание в нем чувства взаимоуважения, взаимопомощи, ответственности.

3. Организация активной жизнедеятельности обучающихся, вовлечение их в творческую работу через кружки и клубы по интересам, через систему классных и общешкольных дел.

4. Создание благоприятной для самочувствия и настроения детей эмоциональной атмосферы в классе, доброжелательного микроклимата, необходимого для общения.

5. Формирование эмоционально – положительного отношения к учебе, знаниям, труду.

6. Развитие интеллектуальных способностей.

7. Воспитание гражданственности, чувства патриотизма, принадлежности к семье, школе, России.

8. Создание условий для формирования здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.

9. Активное вовлечение родителей в образовательный процесс.

Функции классного руководителя

  1. Организационно-координирующие:
  • Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;
  • Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
  • Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;
  • Взаимодействие с педагогами;
  • Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса…
  • Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;
  • Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;
  • Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя…)
  • Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;
  • Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических объединениях (творческая группа классных руководителей), совета профилактики безнадзорности и правонарушений;
  • Осуществляет повышение своего профессионального уровня.
  1. Коммуникативные:
  • Регулирование межличностных отношений между учащимися;
  • Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;
  • Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
  1. Аналитико-прогностические:
  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
  1. Контрольные:
  • Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.

Формы работы с учащимися:

  • Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование.
  • Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги…
  • Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции.

Направления воспитательной работы.

1. Гражданско-патриотическое воспитание.

* Организация межпоколенного взаимодействия;

* Организация краеведческой деятельности;

* Организация профориентационной работы;

* Организация туристическо-экскурсионной деятельности;

* Организация экологического всеобуча.

идеи:

- формирование гражданской и правовой направленности личности,  активной жизненной позиции;

- поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;

- стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;

- понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.

цели:

-воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;

-формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальности ее культуре, языку, традициям и обычаям;

-признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.

Содержание работы:

-изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;

-организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правого поведения;

-формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости;

-изучение биографий выдающихся граждан своей страны – патриотов и борцов за Отечество;

-развитие патриотических чувств учащихся через организацию и проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах;

-организация встреч с представителями общества – истинными гражданами и патриотами своей страны;

-создание условий для проявления истинного патриотизма учащихся, любви к Родине, школе, месту, в котором ученик растет;

-посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;

-демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками гражданской позиции и мужества, патриотизма;

-поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество и патриотизм;

-активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся.

2. Духовно – нравственное  воспитание.

* Организация нравственного просвещения;

* Организация приобщения к культуре народов РФ;

* Организация формирования культуры толерантности;

* Организация формирования активной жизненной позиции обучающихся.

 идеи:

-принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;

-предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;

-воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;

-осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;

-практическое применение нравственных знаний и умений;

-проекция сегодняшнего, нравственного облика на его будущее и будущее близких и родных ему людей.

 цель:

-воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Содержание работы:

-разностороннее развитие нравственного мышления учащихся, привлечение возможностей социума для формирования нравственной культуры учащихся;

-ответственности за свои поступки;

-создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств;

-поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки.

3. Здоровьесберегающее воспитание.

Основные цели:  сохранение здоровья обучающихся и восстановление адаптационных возможностей организма ребенка, полноценное физическое и психологическое развитие учащихся в соответствии с возрастом, обучение основам здорового образа жизни, формирование здоровьесберегающей среды.

Идеи:

-  формирование у обучающихся и их родителей здорового образа жизни;

- создание здоровой и безопасной среды (микроклимат, освещенность, мебель, технические средства обучения, организация питания с учетом состояния здоровья детей);

- совершенствование психологической поддержки школьников, профилактика девиантных форм поведения

Содержание работы:

- профилактика утомляемости школьников, охране зрения, опорно-двигательного аппарата и др.;

- работа с обучающимися и их родителями по формированию здорового образа жизни;

- организация и проведение «уроков здоровья»;

- проведение «дней здоровья»;

- лечебно-профилактические мероприятия по укреплению здоровья школьников;

- спортивные мероприятия.

4. Экологическое воспитание.

идеи:

- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях,

 - формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

 Содержание работы:

- программы и проекты, направленные на изучение региональных и этнокультурных особенностей экологической культуры;

- программы и проекты, направленные на развитие международного детского сотрудничества в сфере охраны природы;

- программы и проекты, направленные на формирование благоприятной и безопасной среды обитания в рамках населенного пункта, двора, школы.

5. Социокультурное воспитание.

          Цель  – формирование у учащихся  представлений о таких понятиях как  «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство»;  развитие опыта противостояния таким явлениям как  «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм».  

      Задачи:

 -формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве;

- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

-формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических ценностей;

-формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для восприятия культуры зрителя.

6. Правовое воспитание  и культура безопасности.

     Цель: сформировать и развить правовые знания и правовую культуру у школьников, законопослушное поведение и гражданскую ответственность; оптимизировать познавательную деятельность, профилактику безнадзорности, правонарушений и преступлений среди школьников, воспитать основ безопасности.

       Задачи:  

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе;

- формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур;

 - воспитание у школьников уважения к Закону, правопорядку, позитивным нравственноправовым нормам;

- развитие интереса к правам человека среди учащихся, их родителей и педагогов;

- усиление  профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений и асоциального поведения среди школьников;

-активизация разъяснительных работ среди учащихся и родителей по правовым вопросам и разрешению конфликтных ситуаций в семье;

- раскрытие творческого потенциала воспитанников через актуализацию темы прав человека, норм законов и ответственности за их несоблюдение.

           7. Эстетическое воспитание.

      Цель: формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры.

      Задачи:

- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культурного продукта;

-формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

-формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

-формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей.

8. Интеллектуальное воспитание.

* Организация развития техносферы в образовательных учреждениях;

* Организация повышения мотивации к научным исследованиям;

* Организация выявления, поддержки и развития творческих способностей обучающихся.

Главные идеи:

-учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего;

-формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;

-интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей»

-воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя;

-здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.

Главная цель:

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Содержание работы:

-изучение интеллектуальных возможностей учащихся школы и динамики изменения интеллектуальных достижений;

-формирование культуры умственного труда средствами воспитательной работы;

-развитие всестороннего и глубокого интереса к интеллектуальной деятельности; потребности в развитии собственного интеллекта;

-развитие творческой инициативы и активности учащихся в интеллектуальной деятельности;

-создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности учащихся в подготовке воспитательных мероприятий»

-стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении»

-всемерная поддержка проявления таланта и незаурядности мышления.

9. Трудовое воспитание.

идеи:

- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

Содержание работы:

- программы и проекты, направленные на формирование дополнительных условий ознакомления обучающихся с содержанием и спецификой практической деятельности различных профессий;

- программы и проекты, направленные на развитие навыков и способностей обучающихся в сфере труда и творчества в контексте внеурочной деятельности;

- программы и проекты, направленные на развитие у обучающихся представлений о ценности получаемых в школе знаний, умений, навыков и компетенций, о перспективах их практического применения во взрослой жизни;

- программы и проекты, направленные на повышение привлекательности экономической жизни государства и общества, на развитие поиска своего места и роли в производственной и творческой деятельности.

10. Работа с родителями.                 

   Элементами системы работы с родителями являются: изучение семьи, ее уклада, микроклимата, характера воспитательной деятельности; установление и поддержание единых требований школы и семьи в воспитании детей; последовательное психолого-педагогическое просвещение родителей; систематическое взаимное информирование о ходе развития школьника; совместное принятие решений, способствующих успешному обучению и воспитанию детей; оказание практической педагогической помощи родителям в случае необходимости; содействие в установлении связи семьи с общественностью в целях улучшения воспитания детей; привлечение родителей к внеклассной учебно-воспитательной работе с учащимися в школе и вне ее.

Состав родительского комитета

1. Жукова Евгения Иннокентьевна– председатель родительского комитета

   2. Разуваева Наталья Ивановна  -   ответственный по финансовым вопросам

    3.Гаськова Инна Ивановна-   член родительского комитет

    4. Эмих Екатерина Анатольевна- член родительского комитета

    5. Аверина Любовь Юрьевна -  член родительского комитета

     6. Пак Светлана Максимовна  -  член родительского комитета

     7. Иванова Любовь Петровна – член родительского комитета.

Задачи родительского комитета:

1.Всемерное укрепление связи между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семей;

2.Привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации внеклассной и внешкольной работы;

3.Помощь школе в осуществлении обязательного основного образования;

4.Участие в организации педагогической пропаганды среди родителей и населения;

5.Помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы;

План работы с родителями

№п/

Мероприятие

Сроки

1

«Ознакомительное собрание (вводное).

Значение  общения в развитии личностных качеств  ребёнка.

Возрастные особенности  ребёнка 9-10 лет»

Сентябрь

2

«Результаты  1 четверти.

«Организация дистанционного обучения.»

Октябрь

3

«Результаты  2 четверти.

"Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем».

Декабрь

4

«Результаты 3 четверти.

 «Роль книги в  интеллектуальных умений ребенка»

Март

5

«Перелистывая страницы учебного года» итоги года.

Правила безопасного поведения на летних каникулах

Май

Планируемые результаты.

  1. Духовно-нравственное  воспитание обучающихся.

Планируемые результаты:

  • знания о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями различных социальных групп;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

  1. Гражданско-патриотическое воспитание.

Планируемые результаты:

В классе формируется личность, осознающая себя частью общества и гражданином своего Отечества, овладевающая следующими компетенциями:

  • ценностное отношение к России, своему народу, своей республике, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родному языку, народным традициям, старшему поколению;
  • знания об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своей республики, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  • опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;
  • знания о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
  1. Здоровьесберегающее  воспитание.

Формируемые компетенции:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • знания о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
  • личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • знания о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
  1. Экологическое, социокультурное, трудовое воспитание.

Планируемые результаты:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  • знания о различных профессиях;
  • навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, взрослыми;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  • опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Прогнозируемые результаты:

 приобщение к истории своей семьи, школы, города;

 приобретение знаний, умений и навыков для сохранения здоровья;

 устойчивые положительные результаты обучения;

 приобщение к исследовательской деятельности;

 повышение уровня социальной комфортности в коллективе;

 создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

 воспитание чувства гордости, любви к родному краю;

 знание экологических проблем города, области, способов выхода из них;

 повышение интереса к исследовательской деятельности;

 проявление уважительного отношения к страшим;

 формирование негативного отношения к вредным привычкам;

 расширение кругозора;

 активное участие родителей в жизни класса, школы;

 испытание чувства гордости за свою страну;

 владение методами самовоспитания, самоконтроля;

 повышения интеллектуального уровня;

 проявление самостоятельной творческой активности;

 повышение степени удовлетворения родителей результатами работы школы, классного руководителя;

 создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

 развитие различных форм ученического самоуправления;

 дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе; максимальное количество учащихся будет включено в систему дополнительного образования; организация занятий в кружках будет направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

 повышение профессионального мастерство классных руководителей и мотивации к самообразованию, благодаря чему увеличиться эффективность воспитательной работы в классах;

 развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка

исследовательской и проектной деятельности.

Образ выпускника начальной школы:

1. Социальная компетенция:  восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.  Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

2. Общекультурная компетенция: Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально - окрашенного отношения к произведениям искусства.

3. Коммуникативный компетенция: Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:  умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

Образ выпускника основной школы:

1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.

4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и

критически оценивать произведения литературы и искусства.

5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

Список учащихся 4 «Г» класса на 2021-2022 учебный год

ФИО учащихся

число, месяц, год рождения

национальность

Аверина Элина Евгеньевна

28.03.2011

русская

Банзаров Анатолий Максимович

14.10.2011

русский

Баяндаев Алексей Александрович

24.08.2011

бурят

Бутаков Сергей Витальевич

30.12.2011

русский

Воронина Дарья Степановна

24.05.2011

эвенка

Гармаев Ардан Тумэнович

06.09.2011

бурят

Гаськова Янина Алексеевна

16.06.2011

русская

Данзандоржиева Дугарма Эрдэмовна

28.07.2011

бурятка

Дмитриева Маргарита Петровна

30.08.2011

русская

Жадамбаева Сурэна Андреевна

16.05.2011

бурятка

Жамбалова Арьяна Булатовна

24.06.2011

бурятка

Жуков Егор Станиславович

11.02.2012

русский

Иванова Полина Вадимовна

07.02.2012

русская

Игнатьев Антон Романович

11.03.2011

русский

Игнатьева Анна Александровна

23.08.2011

русская

Кузнецова Влада Константиновна

10.12.2011

русская

Кучин Сергей Алексеевич

02.05.2011

русский

Пак Юмжана Михайловна

16.03.2011

бурятка

Паньков Станислав Артемович

01.08.2011

русский

Побоков Евгений Петрович

19.12.2010

русский

Саргаева Алтана Аюровна

09.08.2011

бурятка

Старшикова Арина Алексеевна

29.10.2011

русская

Старшикова Ульяна Алексеевна

29.10.2011

русская

Татарников Дмитрий Анатольевич

28.06.2011

русский

Торопцев Артем Михайлович

01.09.2011

русский

Третьякова Анастасия Денисовна

06.01.2012

русская

Тюткин Рамазан Русланович

03.08.2009

ингуш

Ухинова Юлия Александровна

23.05.2011

бурятка

Цыденов Бато Вячеславович

28.06.2011

бурят

Федорова Лилия Алексеевна

14.01.2012

русский

Филатова Виктория Владимировна

27.07.2011

русская

Эмих Никита Кириллович

25.01.2011

русский

Итого: 32  учащихся

Мальчиков: 14

Девочек:18

Поручения в классе

ФИ

Поручения

1

Аверина Элина

Сектор медицины

2

Банзаров Анатолий

Учебный сектор

3

Баендаев Алексей

Книжный сектор

4

Бутаков Сергей

Книжный сектор

5

Воронина Дарья

Трудовой сектор

6

Гаськова Янина

Учебный сектор

7

Гармаев Ардан

Культмассовый сектор

8

Данзандоржиева Дугарма

Спортивный сектор

9

Дмитриева Маргарита

Трудовой сектор

10

Жадамбаева Сурэна

Сектор медицины

11

Жамбалова Арьяна

Трудовой сектор

12

Жуков Егор

Учебный сектор

13

Иванова Полина

Помощник старосты

14

Игнатьев Антон

Книжный сектор

15

Игнатьева Анна

Культмассовый сектор

16

Кузнецова Влада

Спортивный сектор

17

Кучин Сергей

Спортивный сектор

18

Пак Юмжана

Культмассовый сектор

19

Паньков Станислав

Культмассовый сектор

20

Побоков Евгений

Спортивный сектор

21

Саргаева Алтана

Сектор медицины

22

Старшикова Арина

Учебный сектор

23

Старшикова Ульяна

Культмассовый сектор

24

Татарников Дмитрий

Культмассовый сектор

25

Торопцев Артём

Спортивный сектор

26

Тюткин Рамазан

Культмассовый сектор

27

Ухинова Юлия

Спортивный сектор

28

Филатова Виктория

Учебный сектор

29

Цыденов Бато

Сектор медицины

30

Эмих Никита

Спортивный сектор

Модель выпускника начальной школы

                

        

        

        

Характеристика 4 «Г» класса.

В классе 32 человек: из них – 18 девочек, 14 мальчиков, разного уровня способностей. За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить в 4 классе, т.к. есть дети, пришедшие в этом учебном году. Ребята охотно приняли их, помогают им адаптироваться в новом коллективе и школе.

У ребят класса  сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, окружающий мир, ИЗО, физкультуру, английский язык. Немногим нравится русский язык, литературное чтение, технология. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.

В классе преобладают  познавательные ценности.

Коллектив дружный, дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро их разрешать.

Явного лидера в классе нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке  мероприятий, готовятся к традиционным классным часам.

Дети пытаются организовать свою деятельность, но под чутким руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать в 4 классе.

Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины – ( Бутаков С.,ПобоковЕ. Цыденов Б, )

По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных: Кучин С. , Иванова П, Данзандоржиева Д, , Филатова В. Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: Кузнецова В, Торопцев А, Третьякова Н, Старшикова У

Все учащиеся физически развиты. Освобождённых от занятий физической культуры нет.  Есть  дети с ослабленным здоровьем: Саргаева А

Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях,  в музыкальных и художественных школах.

 Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.

Анализ воспитательной работы 2020– 2021 учебный  год  3 «Г» класса

Воспитательная работа  в  3 «Г»  классе велась по плану, утвержденному завучем  по воспитательной  работе  Михалевой  Л. А..

    Основной целью являлось создание условий для развития социальных компетенций, формирование классного коллектива.        

Основной задачей являлось создание условий для самореализации школьника, воспитание в нем чувства взаимоуважения, взаимопомощи, ответственности.

   В нашем классе 27  учащийся: 17  девочек и 10  мальчиков.   При распределении поручений учитывались индивидуальные особенности учащихся. Старостой класса избрали  Жукова Егора.

В 2020 – 2021 учебном году передо мной, как классным руководителем,  стояли следующие воспитательные задачи:

  • продолжить  работу  над сплочением классного коллектива;
  • способствовать созданию условий для самореализации школьника, воспитанию в нем чувства взаимоуважения, взаимопомощи, ответственности.
  • организация активной жизнедеятельности обучающихся, вовлечение их в творческую работу через кружки и клубы по интересам, через систему классных и общешкольных дел.
  • создание благоприятной для самочувствия и настроения детей эмоциональной атмосферы в классе, доброжелательного микроклимата, необходимого для общения.
  • формирование эмоционально – положительного отношения к учебе, знаниям, труду.
  • развитие интеллектуальных способностей.
  • воспитание гражданственности, чувства патриотизма, принадлежности к семье, школе, России.
  • создание условий для формирования здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.
  • активное вовлечение родителей в образовательный процесс.

  В начале  учебного года  передо мной  стояла главная  задача  – продолжение работы  над сплочением классного коллектива..

Как  и  во  всяком  коллективе  в  классе  есть  дети  с  лидерскими   качествами  и  дети,   выпадающие  из  коллектива  по тем  или  иным  причинам. Поэтому  во внеклассные  мероприятия  пыталась вовлечь  абсолютно  всех  детей. Думаю, что  мне это удалось. Ребята активно участвовали:   в Акции осенний букет «75 лет Победе» класс получил сертификат участия, также класс принял участие в конкурсе «Хоровод ёлочных игрушек», конкурсе стенгазет «К нам стучится Новый год!» , Конкурс на оформление окон, конкурс «Видео поздравление 2021» в котором получил сертификат участия, 24 февраля  мальчики класса приняли участие в «Весёлых стартах» где заняли 3 место,10 марта девочки класса приняли участие в мероприятии посвященное 8 марта, где заняли 2 место,

Необходимо заметить, что и индивидуальные награды имеют место:

 В рамках празднования «Дня Матери»Жуков Егор занял 3 место, Конкурс в рамках Декады Мужества «Слушай, страна, говорит Ленинград! Приняли участие следующие учащиеся Жуков Егор -3 место, Воронина Дарья, Кучин Сергей, Филатова Виктория- сертификаты участия, в  районом конкурсе «Дети, техника, творчество» Бутаков Сергей занял 1 место.

Каждую неделю в  пятницу проводился классный час. Учащиеся класса активно выступали с сообщениями, участвовали в обсуждении проблем и проведении классного часа.    

Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и проведение регулярных классных часов по темам:

Всероссийский урок мира «75 лет Победы».Урок здоровья. Классный час «День Байкала». Беседа «Мы в социуме».  Беседа «Огонь и мы». Классный час «Слова паразиты в речи учащихся школы». Беседа «Правила пожарной безопасности». Классный час « О хороших людях». Беседа «День гражданской обороны». Классный час «Наркомания болезнь века». Классный час «Кто мой друг». Классный час «День народного единства». Классный час «Международный день толерантности» , «День правовой помощи детям». Классный  час « СПИД-чума XXI века» Классный час «Международный день добровольца» Классный час   «День Героев Отечества» Классный час « День Конституции Российской Федерации» Классный час  « Новый год 2021» Классный час «Что нужно есть в разное время года» Классный час «Внешний вид учащегося» Цикл классных часов о героях ВОВ Бурятии: Балдынов И. В., Гусляков Г. И., Соломенников Е.И. , Асеев Г. С., Мархеев М. Ф., Оцимик К. В Классный час  «Будем добрыми и не будем злыми» Классный час «Вездесущая вода»,  Классный час «Азбука финансовой грамотности», кулинарное путешествие «О пользе фруктов и овощей», . Гагаринский урок «Космос – это мы», Всероссийский Экологический урок «Приключение Электроники», классный час «Герои живут рядом!

На классных часах   рассматривали  вопросы  культуры  поведения, правил  поведения  в  школе, в общественных местах. Методы воспитательного воздействия, формы и средства  педагогического влияния были разными: от бесед, практических занятий до игр, деловых разговоров. Учащиеся адекватно реагировали на замечания  и  беседы.      

Из 27 учащихся  16 закончили  год на «4» и «5»: Аверина Э, Банзаров А, Воронина Д, Гаськова Я, Данзандоржиева Д, Дмитриева М, Жадамбаева С, Жамбалова А, Жуков Е, Иванова П, Кучин С,Филатова В, Цыденов Б, Саргаева А.,  а также 1 отличница – _Филатова В. В следующем учебном году  необходимо  продолжить  работу  по сохранению и  повышению  качества обучения  в классе, а также эффективную работу по ликвидации неудовлетворительных отметок.

   В  этом году к нам прибыли 4 девочки это Старшикова Арина , Старшикова Ульяна, Филатова Виктория, Фёдорова Лилия.  Все прибывшие учащиеся  активны  ,  класс с радостью стал  им поручать  коллективные задания: участие в мероприятиях, приготовление классного часа, рисование плакатов, и совместными усилиями, беседами  с детьми и классным руководителем, все «прибывшие»  почувствовали  себя комфортно в нашем классе.  

Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - любознательность, трудолюбия, бережного отношения к природе, отношение к школе, красивое в жизни школьника, отношение к себе.  Положительно на ребят влияют беседы о дружбе, о толерантности, о добром отношении друг к другу, поздравления именинников.  Степень развития познавательных интересов и творческих способностей средняя. На нравственное развитие учащихся положительно влияли такие методы, формы и средства педагогического влияния, как индивидуальные беседы по возникшим проблемам, общие беседы и обсуждения, положительный пример из жизни, беседы и консультации с психологом, встречи с родителями ребят.

Большая работа проводилась по охране жизни и здоровья детей:  беседа  по профилактике травматизма на дорогах (с проведением инструктажа); беседа по правилам пожарной безопасности; беседа о правилах  безопасного поведения в транспорте и при выходе из него во время поездки; классный час «КОРОНОВИРУС»; беседа по правилам пожарной безопасности в летний период; беседы о том, как себя нужно вести с незнакомыми людьми, а также О  поведении на воде ,О  поведении в походах, экскурсиях, поездках, Правила нашей безопасности.

    В течение всего 2020 – 2021 учебного года осуществлялась тесная связь с родителями, родительские собрания  по темам :

1.Ознакомительное собрание (вводное).Значение  общения в развитии личностных качеств  ребёнка. Возрастные особенности  ребёнка 9-10 лет»

2. «Результаты  1 четверти.

«Организация дистанционного обучения.»

3. «Результаты  2 четверти."Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем».

4. «Результаты 3 четверти. «Роль книги в  интеллектуальных умений ребенка»

5. «Перелистывая страницы учебного года» итоги года.

      Правила безопасного поведения на летних каникулах

                Индивидуальные беседы об успеваемости и поведении учащихся проводились систематически

 Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, Результаты анкетирования показали, что у большинства детей не бывают друзья дома, дети не обсуждают с родителями прочитанные книги, кинофильмы, просмотренные передачи. Нет близкого контакта с родителями 

Итоговые рекомендации родителям по воспитании ребенка

  • При общении с ребёнком не следует подрывать авторитет его кумиров.
  • В своих требованиях нужно соблюдать последовательность и не запрещать ребёнку того, что раньше ему было разрешено.
  • Нельзя требовать от ребёнка невозможного, следует учитывать его потенциал. Если какой-то предмет даётся ему с трудом, то лучше помочь ему лишний раз, а малейшие успехи в этом направлении тотчас отметить и похвалить.
  • Ребёнку нужно доверять, принимать его таковым, каким он является, и быть честным с ним.
  • Не стоит избегать ласкового тактильного контакта.
  • Нужно стараться во всём быть для ребёнка примером, демонстрировать ему уверенное поведение.

Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе:

1. Классный коллектив функционирует, самоуправление класса работает активно, Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся. 

2. Имеет место общественная и познавательная активность учащихся в классе. Причины низкой активности   отдельных учащихся: Старшикова У, Побоков Е., Третьякова А.

3. Многие из  учащихся класса посещали занятия кружков и секций, Кузнецова Влада кружок рисования, Иванова Полина кружок шахмат.         

          4. Классные часы, собрания, беседы, экскурсии, их тематика были направлены на реализацию воспитательных задач и целей. Они планировались с учетом календарных праздников, планом общешкольных мероприятий, участие в школьных, муниципальных и Всероссийских конкурсах;

- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению - воспитание коллективизма

5. Большинство учащихся  класса принимали активное участие в классных, школьных мероприятиях.

6. Индивидуальная работа проводилась со всеми учащимися, но особенно с теми, кто имеет проблемы с успеваемостью, поведением.

7. Активно работал родительский комитет класса.  Взаимодействие  классного руководителя  с   родителями  получило   положительные  результаты, Родители активно принимали участие в жизни школы и класса.

         8. План воспитательной работы,  составленный на 2020 - 2021 учебный год, реализован. Итоги воспитательной работы за год позволили выявить ряд проблем , продолжить работать над формированием сплочённого классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, учащихся и родителей для достижения поставленной цели, над которыми предстоит активно работать в следующем учебном году: формирование сознательного отношения к учебе, воспитание культуры поведения в школе и вне ее, активизация работы классного самоуправления, привлечение всех родителей к воспитательной работе с классом, вовлечение родителей в учебный процессии в воспитательную работу класса.

План  воспитательной  работы  в   _4 «Г»_ классе  2021 – 2022 учебный год.

Сентябрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Гражданско-патриотическое

 

Классный час «Мои права и обязанности»

 

 

Классный час

Беседа

Нравственно-эстетическое

 

Беседа

«Правила поведения в школе».

Составление памяток «Безопасный путь домой»

Уроки добра

«Кто такие добрые и злые люди?

 

 

 

Классный час «Законы школьной жизни»

Беседа

Уроки добра

Классный час

Здоровье

 

 

 

 

Классный час на тему: «Терроризм –угроза обществу» 

Беседа

«Болезни грязных рук»

Конкурс рисунков «Моё здоровье - моё богатство»

Беседа

Экология и краеведение

 

Конкурс-выставка цветочных композиции «Цветочная карусель»

Участие в общешкольных мероприятиях

 

 

1 сентября - День знаний

 

Спортивный праздник «День здоровья»

 Организация дежурства

Линейка

 

Самоуправление

 

Выборы органов классного самоуправления

Наблюдение

Учебно-познавательное

 

Классный час

«Правила поведения в школе»

Беседа по ОБЖ

«Как переходить улицу?»

Классный час

«Вспомни  правила дорожного движения»

Классный час

Беседа

Прослушивание

Методическая работа

 

 

 

Изучение методической литературы.

Подготовка к родительско-

му собранию

Разработка и подготовка бесед и классных часов

 

 

 

 

Индивидуальная работа с обучающимися

 

Индивидуальные  беседы с учащимися.

Беседа с учащимися группы риска

Беседа

Работа с родителями

 

 

 

 

Составление социального паспорта класса.

Методическая консультация для родителей

 

Родительское собрание: « Особенности обучения в четвертом  классе»

Собрание

Консультации

Индивидуальные беседы

Диагностическая работа

Выявление учащихся «группы риска» учащихся, нуждающихся в поддержке.

( на основе наблюдений бесед, анкетирования, консультаций)

Выявление интересов учащихся.

Октябрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Гражданско-патриотическое

 

Беседа

«Символы моей Родины»

Беседа

«Школьный дневник»

Беседа

«Кто такой дежурный? Его права и обязанности»

 

Беседа

 

Нравственно-эстетическое

Классный час: «Чти и уважай пожилого человека» 

Беседа

«У меня зазвонил телефон»

Уроки добра

«Хорошо ли быть злым?»

Уроки добра

«Поговорим о доброте»

Классный час

Беседа

Здоровье

 

 

 

  Классный час «Родина моя – Бурятия»

 

 Путь в страну Здоровию: режим дня школьника

Уроки бабушки Медуницы

Первая медицинская помощь

 

 

 

Беседа «Для чего нужно

знать и выполнять правила

дорожного движения»

Беседа

Классный час

Экология и краеведение

 

  «В гостях у осени».

Выставка рисунков

«Осень золотая»

 

 

Изготовление поделок

Участие в общешкольных мероприятиях

 

Выставки

 

Самоуправление

 

Разучивание упражнений для физ. пауз.

Наблюдение

Учебно-познавательное

 

 

Беседа о правилах поведения на дороге.

 

Выставка

Беседа

Классный час

 

Методическая работа

 

 

Подбор литературы по теме самообразования

 

 

Подбор литературы

Индивидуальная работа с обучающимися

 

Беседы с учащимися

«группы риска»

Профилактические беседы

о поведении

 

Индивидуальные занятия с часто болеющими  детьми

Беседы

Занятия

Работа с родителями

 

 

 

Индивидуальные беседы

Методическая консультация для родителей

 

Заседание родительского комитета

 

Консультация

Заседание

Беседа

Диагностическая работа

Выявление занятости учащихся

 

Контроль за посещением кружков.

Посещение учащихся на дому

Ноябрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Гражданско-патриотическое

 

Классный час ко Дню России 

Выставка

«Фотографии моей Родины»

Классный час

«Самые дорогие слова»

 

Выставка

Классный час

Рассказ

Нравственно-эстетическое

 

 

Беседа «Правила поведения за праздничным столом»

Подготовка к Дню Матери

Праздничное мероприятие «День матери»

Праздник

Беседа

Здоровье

 

 

 

Классный час на тему:

«Здоровые зубы и уход за ними»

Классный час

«Прививки от болезней»

Классный час

 

Экология и краеведение

 

 

Участие в акции «Наши зимующие птицы»

Сообщения детей о животных

 

Беседа

Сообщения

Участие в общешкольных мероприятиях

 

 

 

Утренник День матери

 

 

Самоуправление

 

 

 

Учебно-познавательное

 

 

 

 

 

Проведение Всероссийского  конкурса «Русский медвежонок»

Классный час «Пожарным можешь ты не быть, но должен знать как поступить».

Правила поведения в транспорте.

 

Беседа по ПДД

«Мой маршрут домой»

Конкурс

Беседа

 

Методическая работа

 

Подбор методической литературы

по теме самообразования.

Подготовка к конкурсу «Русский медвежонок»

Подготовка к внеклассному мероприятию

по русскому языку.

Подбор методической литературы

по теме самообразования.

 

Индивидуальная работа с обучающимися

 

Индивидуальные беседы с учащимися

Работа с родителями

 

 

 

Методическая консультация для родителей

 

Индивидуальные беседы с родителями «трудных» учащихся

Заседание РК

Посещение на дому.

Консультации

Беседы

Заседание

Диагностическая работа

 

 

 

 

Анкетирование среди родителей

Беседа

Анкетирование

Декабрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Гражданско-патриотическое

 

Беседа «Твои права и обязанности»

 

Классный час «12 декабря – день Конституции РФ»

 

Классный час «Моя страна – моя Россия»

Беседа « Что такое святки»

Обычаи русского народа

 

Беседа

Стенд

Классный час

Нравственно-эстетическое

 

Классный час «Уроки Деда Мороза». Письмо Деду Морозу

Уроки Добра

Как справится с упрямством?

 

Уроки Добра Учимся понимать чувства других людей

 

Классный час «Помни о других»

Классный час

Беседа

Здоровье

 

 

 

 

Беседа « Как сохранить зрение?»

Классный час

«Сон - лучшее лекарство»

 

Беседа

Спортивные состязания

Классный час

 

Экология и краеведение

 

 

 

Экологический поход «Зимушка-зима»

Выставка рисунков

Зима в моём городе

Новогоднее представление. «Здравствуй, зимушка – зима!»

Выставка

Рисование

Представление

Участие в общешкольных мероприятиях

 

Игровые состязания «Зимние забавы»

Выставка –конкурс д. работ «Волшебник новый год»

 

 

 Конкурс «Новогодняя гирлянда». «Дед Мороз, Снеговик и ёлочка»

Конкурс оформления окон в кабинетах к Новому году.

 Подготовка новогоднего видеопоздравления от класса «Волшебство Новогодних огней»

Самоуправление

 

Учебно-познавательное

 

 

 

 

Просмотр фильма

«Как празднуют Новый год в других странах»

 

Изготовление новогодних поделок

Игра - путешествие «Новый год шагает по планете»

Классный час « Запомнить твердо нужно нам – пожар не возникает сам!»

 Движение пешеходов по улицам и дорогам

Просмотр фильма

Изготовление поделок

Игра - путешествие

 

Методическая работа

 

Подготовка к внеклассному мероприятию

 

Подготовка к игре – путешествию

 

 

Индивидуальная работа с обучающимися

 

 

 

Индивидуальные беседы с «трудными» учащимися

 

Индивидуальные занятия психолога с учащимися класса

 

Оформление выставки детских работ

«Ёлочная игрушка»

 

Беседы

Выставка

Работа с родителями

 

 

 

Родительское собрание

Посещение на дому

Методическая консультация для родителей

 

Парад костюмов «Защити свой новогодний костюм»

Заседание

Посещение

Консультации

 

Диагностическая работа

 

Подготовка материала по проектам

Подготовка материала по проектам

 

 

Январь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Гражданско-патриотическое

 

 

 

Беседа «Край, в котором мы живём»

О флаге нашей Родины.

Беседа

Нравственно-эстетическое

 

 

 Беседа «Внешний вид учащегося»

Анкета «Кто твой друг»

Беседа «Правила дружбы»

беседа

Анкетирование

беседа

Здоровье

 

 

 

 

 

 Беседа « Самые полезные продукты»

Беседа «Инфекц. заболевания»

профилактика

Беседа «Первая помощь при обморожениях»

Инструктаж по технике безопасности по теме «Безопасность учащегося при встрече с бродячими собаками»

Беседа

Экология и краеведение

 

 

 

 

 

Выставка рисунков

«Зимний пейзаж»

Конкурс стихотворений «Здравствуй, зимушка – зима!»

 

Выставка

Конкурс

Участие в общешкольных мероприятиях

 

 

 

Участие в спортивных соревнованиях

Участие в акции «Наши зимующие птицы»

 

Самоуправление

 

 

 

Контроль за дежурством в классе

Линейки

Учебно-познавательное

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие по русскому языку

Работа над проектом

 

 

 

Методическая работа

 

 

 

 

Индивидуальная работа с обучающимися

 

 

 

Беседы с учащимися

«группы риска»

Индивидуальные беседы о поведении.

Беседы

Февраль

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Гражданско-патриотическое

 

Беседа «Блокада Ленинграда»

 

Выставка работ «Из истории армейской жизни»

Праздник

23 февраля

Беседа

Праздник

Встреча

Выставка

Нравственно-эстетическое

 

Классный час «Мой городок»

Классный час «Наши помощники на дорогах»

Выставка рисунков «Наша армия родная»

 

Кл час

Выставка

Здоровье

Разучивание физминуток.

 

Игры на свежем воздухе.

Урок здоровья – личная гигиена

Беседа

Игра

Экология и краеведение

 

Масленица

(из истории праздника)

Беседа «Красота русской природы»

Урок

Беседа

Участие в общешкольных мероприятиях

Подготовка к выставке рисунков

Выставка рисунков «Славим защитника Отечества»

 

 

 

Самоуправление

 

 

Оформление газет

 

 

Учебно-познавательное

 

 

 

Кл.час, посвященный М.Пришвину.

Подготовка к внеклассному мероприятию по математике

Внеклассное мероприятие по математике

КВН

«Смекай, считай, отгадывай»

 

Конкурс

Внеклассное мероприятие

 

Методическая работа

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа с обучающимися

 

Посещение на дому

Индивидуальные беседы

Консультации

 

Посещение на дому

Беседы

консультации

Работа с родителями

 

 

 

Заседание родительского комитета

Консультации

Родительское собрание

«Как помочь ребёнку учится?»

(методическая помощь)

 

Заседание собрание

Диагностическая работа

 

 

Контроль за посещением кружков

 

Март

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Гражданско-патриотическое

Беседа «Славянская азбука»

Праздник мам

«Для тебя, родная…»

Беседа «Что значит быть настоящим гражданином?»

 

Беседа

Праздник

Нравственно-эстетическое

 

Классный час

Уроки добра

Классный час

«Правила поседения в общественных местах»

 

Мир фантазии - мультфильм

Классный час

Показ мультфильмов

Здоровье

 

 

Беседа

«Встречают по одёжке»

Классный час

«Пожары большая беда для человека»

Классный час «Волшебная палочка» регулировщика»

 

Беседа

Классный час

Экология и краеведение

 

Выставка рисунков «Весенние мотивы»

 

Урок-беседа

Выставка

Участие в общешкольных мероприятиях

 

 Праздничный концерт, посвященный международному женскому дню

 

Участие в семейных играх

Соревнование

Игры

выставка

Самоуправление

 

 

Учебно-познавательное

 

 

Подготовка к внеклассному меропритяию

Внеклассное мероприятие по математике

Викторина по сказкам

Прослушивание ауди

рассказов

Утренник

викторина

Методическая работа

 

 

 

 

Индивидуальная работа с обучающимися

 

Посещение на дому

Индивидуальные беседы о поведении

Консультации для слабоуспевающих

 

Беседы

консультации

Работа с родителями

 

 

 

Методическая консультация

Проведение праздничной программы «8 Марта – праздник мам»

Оформление уголка безопасности

 

Консультация

Праздник

Диагностическая работа

Анкетирование учащихся

Контроль за посещением кружков

Работа с проектами

Апрель

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Гражданско-патриотическое

 

Классный час

«Покорителям космоса»

Беседа «Берегите хлеба каждую крупицу»

 

Классный час

Беседа

 

Нравственно-эстетическое

 

Беседа «О вреде бранных слов»

 

Классный час «Пасха – главный христианский праздник»

Подготовка к празднику День Победы

Классный час

Беседа

Здоровье

 

 

Игры на свежем воздухе

Разучивание комплекса упражнений для снятия усталости

Игры с мячом

«Весѐлые старты» «За здоровый образ жизни!»

Игры

упражнения

Экология и краеведение

 

Знакомство с Красной книгой

Конкурс «Экология. Дети. Творчество»

Трудовой десант по уборке территории

 

Просмотр фильма

Трудовой десант

Участие в общешкольных мероприятиях

 

Выставка рисунков» Весенние мотивы»

 

Семейные игры «Папа, мама, я – спортивная семья»

 

Выставка

соревнования

Соуправление

 

Выпуск газет

 

Работа всезнаек

кроссворд

 

 

Учебно-познавательное

 

Викторина «Знатоки ПДД»

 

Международный день птиц

 

 

Методическая работа

 

 

 

Индивидуальная работа с обучающимися

 

Посещение на дому

Профилактические беседы с учащимися

Консультации для слабоуспевающих

 

Посещение

Консультации

беседы

Работа с родителями

 

 

 

Заседание

Родительского комитета

 

 

Заседание

праздник

Диагностическая работа

Анкетирование детей

«Взаимоотношения в классе»

Контроль за посещением кружков

Май

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Гражданско-патриотическое

 

Беседа

«1 мая - день солидарности трудящихся»

Кл час «День Победы»

Участие в митинге памяти

Показ презентаций о войне

 

Беседа

Классный час

Показ презентаций

Нравственно-эстетическое

 

Урок Памяти

Беседа

«Уважай старших»

Кл час « Приятная наука вежливость»

Беседа «Как вести себя на улице»

Урок памяти

Кл. час

беседа

Здоровье

 

 

Игры на свежем воздухе

Участие в соревнованиях

(кросс)

 

 

 

Игры

соревнования

Экология и краеведение

 

 

 

Экологическая викторина

«Правила поведения в лесу»

 

Игра-путешествие» Лесные опасности»

Викторина

Игра-путешествие

Участие в общешкольных мероприятиях

 

Участие в выставке рисунков к празднику «Весны и труда»

Трудовой десант

Торжественная линейка

«9 Мая - День Победы!»

 

«Возьмемся за руки, друзья» концертная программа

Последний звонок

Выставка

Трудовой десант

линейка

Самоуправление

 

 

 

Учебно-познавательное

 

 

 

 

Показ презентации «Подвигу жить в веках»

Дорожные знаки.

Подготовка к утреннику

«Прощай, 4 класс»

Праздничная программа «Прощание с 4 классом»

Утренник

Показ презентации

 

Методическая работа

 

 

 

Составление

Планов работы на след. учебный год

 

Анализ воспитательной работы

Участие в пед. совете

 

Индивидуальная работа с обучающимися

 

 

Индивидуальные беседы

с  учащимися

Анкетирование

Беседы

 

Работа с родителями

 

 

 

Заседание родительского комитета

 

Родительское собрание

Итоги года

 

Собрание

Диагностическая работа

 

 

Изучение уровня проведения внеклассных мероприятий через анкетирование 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательный план 7 класс

План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ  Проблема по работе с классом:   Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...

Воспитательный план 2Г класса.

В воспитательном плане дан план работы на год, храктеристика класса, цели и задачи, анализ работы за прошедший учебный год, социальный паспорт класса, и т.д....

Учебно-воспитательный план 4 класс

Представлен учебно--воспитательный план и папка классного руководителя...

воспитательный план 1 класс

Воспитательный план 1 класс...

Воспитательный план 3 класс

Примерное планирование воспитательного плана на 3 класс...

Воспитательный план 4 класса

Полностью воспитательный план на год...