Воспитательный план 3 класс
методическая разработка (3 класс) по теме
Примерное планирование воспитательного плана на 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit._plan_3_klass.doc | 326 КБ |
Предварительный просмотр:
Обще классные цели и задачи воспитательной работы на 2013-2014 учебный год.
ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, формирование духовно-нравственного человека, умеющего ориентироваться в современных условиях, социализации и адаптации в обществе.
ЗАДАЧИ:
- Воспитание сознательного отношения к непрерывному физическому совершенствованию, воспитанию культуры здоровья
- Развитие интеллектуальных способностей учащихся через разнообразие форм образовательной и внеурочной деятельности
- Воспитание духовно-нравственных основ и толерантности, свободы и чувства собственного достоинства, культуры жизненного самоопределения
- Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся
Направления работы на 2013-2014 уч. год.
- Работа по обеспечению жизни и здоровья учащихся
- Общешкольные мероприятия
- Общеклассные мероприятия
- Индивидуальная работа с учащимися
- Работа с родителями
- Диагностическая работа
- Работа по гражданско-патриотическому воспитанию
- Работа по духовно-нравственному и эстетическому воспитанию
- Работа по правовому воспитанию
- Научно-методическая работа
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 2) Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание | 1) Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. 2) Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. 2) Популяризация занятий физической культурой и спортом. 3) Пропаганда здорового образа жизни |
Методическая работа | 1) Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей; 2) Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом. |
Работа кружков и спортивных секций | 1) Сохранение традиционно работающих кружков и секций; 2) Контроль за работой кружков и секций; |
Основные направления в делах класса.
Сроки | Внутриклассные мероприятия | Сроки | Цели и задачи |
Сентябрь |
| 02.09. 09.09. 21.09. 29.09. 3-4 неделя | Знакомство с правилами поведения в школе и на уроке Воспитание чувства гражданственности. Формирование культуры поведения на улице и на дороге., повторение и знакомство с ПДД. Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Развитие творческих способностей уч-ся |
Октябрь |
«Путешествие по Царскому селу» (ИКТ презентация)
| 1 неделя 2 неделя 19.10. 4 неделя | Организация досуговой деятельности уч-ся Познакомить учащихся с достопримечательностями Государственного музея-заповедника "Царское Село" Рассказать о лицейском периоде в жизни А.С. Пушкина Развивать чувство прекрасного, помочь увидеть прекрасное вокруг себя Убедиться в том, что окружающий мир, окружение влияет на чувства человека Повысить культурный уровень учащихся. Конкурс чтецов. Развитие речи, знакомство с профессиями, связанными с созданием книг. Формирование коллектива детей и родителей, привитие соблюдения традиций класса |
Ноябрь |
| 1 неделя 3 неделя 4 неделя | Соблюдение традиций класса, развитие творческих способностей, формирование дружного коллектива, воспитание культуры поведения. Привитие интереса к изучению математики. Формирование навыков самоорганизации, самоконтроля, чувства ответственности. Привитие бережного отношения к хлебу и труду людей, связанных с ним. Привитие любви к малой родине. Изучение быта копейчан в прошлом. |
Декабрь |
| 1 неделя 2-3 неделя 4 неделя | Познакомить с историей возникновения традиции Новогоднего праздника в России; Воспитывать экологическую культуру, активное и действенное участие в сохранении природы; Развитие творческих способностей. Воспитание культуры поведения в общественных местах. |
Январь |
| 3 неделя 4неделя | Знакомство с традициями и истоками рождества. Овладение простейшими нормами нравственности в процессе совместной деятельности. Воспитание и закрепление положительных и нравственных навыков и привычек. формировать эвристические навыки, расширять познавательную деятельность, развивать внимание, мышление, логику, прививать интерес к разным школьным наукам. |
Февраль |
| 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Развитие самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек. Привитие уважения к воинам, защищавшим Родину; воспитание патриотизма; интереса к знакомству с прошлым Родины. Знакомство с военным прошлым Моховой пади. |
Март |
| 1 неделя 2 неделя 3 неделя | Привитие интереса к обрядовым праздникам русского народа. Развитие творческих способностей, познавательной активности. Экологическое воспитание. |
Апрель |
| 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Формирование здорового образа жизни. Развитие познавательной активности Знакомство с историей космонавтики. Экологическое воспитание. |
Май |
| 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Знакомство с различными профессиями. Воспитание патриотизма. Организация досуга детей. Формирование эвристических навыков, логического мышления, познавательной активности. Привитие интереса к изучению родной природы. Экологическое воспитание. |
Циклограмма для классного руководителя
• Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2.Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Консультации у школьного психолога.
3. Сбор денег, раздача денег (питание, конкурсы и т. д.).
4. Встреча с родительским активом.
5. Совещание по планированию работы (по графику).
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Семинар (учеба) классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
Работа по гражданско–патриотическому воспитанию.
Цель: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания.
Для достижения цели по гражданско-патриотическому воспитанию школа решает следующие основные задачи:
Задачи:
1. изучение истории своего края;
2. воспитание чувства любви, гордости за свою Родину, готовности её защищать;
3. развитие у подростков уважения, милосердия и сочувствия к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям;
4. создание необходимых условий для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответствен-ные | результат |
1. | Участие в акции «Вахта памяти»: -встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла; -линейки, посвященные памятным датам истории; -Митинг, посвященный Дню Победы; - Концерт ко Дню Победы; - Изготовление подарков для ветерановВОВ. | классный руководитель | ||
2. | Подготовка и проведение военно-спортивной игры «Зарница» в школе | классный руководитель | ||
3. | Проведение общешкольного конкурса (рисунков, стихов, творческих работ) «Доброта спасет мир», посвященный Дню защиты детей, Дню пожилого человека, Дню матери, Дню защиты детей | классный руководитель | ||
4. | Проведение уроков мужества, посвященных Дню Защитника Отечества и Дню Победы. | классный руководитель | ||
5. | . Проведение памятных дней: - День народного единства; - День памяти погибших в Чеченской республике; - День Конституции России; - День разгрома немецко-фашистких войск под Москвой; - День снятия блокады Ленинграда; - День разгрома немецко-фашистких войск под Сталинградом; - День Победы; -День вывода войск из Афганистана; - День защитников Отечества. | классный руководитель | ||
6. | Участие в акциях: · «Георгиевская ленточка» · «Теплое письмо» · «Минута молчания» | классный руководитель | ||
7. | Участие в конкурсе «Лучшая открытка ветерану» | 03.05 | классный руководитель | |
8. | Классные часы : «Город воинской славы» «Я живу в России!» «Хлеб-батюшка» «День Земли» «Государственная символика» «Природа нашего края» «Мы помним!» | в течение года | классный руководитель |
Работа по обеспечению жизни здоровья учащихся и ТБ"
ЗАДАЧИ:
- Создавать благоприятные условия для формирования у детей отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
№ пп | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | результат |
1. | Привлечение учащихся в спортивные секции. | Сентябрь-декабрь | классный руководитель | . |
2. | Правила дорожного движения». Изучение дорожных знаков и сигналов. Правовые основы пожарной безопасности | В течение года | классный руководитель | |
3. | Выборы санитаров Беседа «Одна у нас жизнь» | Сентябрь | классный руководитель | |
4. | «Правила безопасного движения» | Сентябрь | классный руководитель | |
5. | Беседа «Профилактика травматизма, проблема кожи» | Сентябрь | классный руководитель | |
6. | Проведение физминуток, динамических пауз на уроке и подвижных игр. | В течение года | классный руководитель | |
7. | Проведение утренних занятий | В течение года | классный руководитель |
|
8. | Игры на свежем воздухе. | В течение года | классный руководитель | |
9. | Беседы с родителями: - внешний вид ребенка - режим питания | 1 раз в четверть | классный руководитель | |
10. | Спортивные развлечения совместно с родителями | май | классный руководитель |
- Продолжить работу над просвещением родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Работа по нравственному воспитанию.
Основные цели и задачи данного направления:
Цель: духовно-нравственное и гражданское становление учащихся, их ценностно-смысловое самоопределение.
Задачи:
- признание учащимися культурного многообразия Российского общества как важнейшего национального достояния;
- формирование национальной идентичности личности; формирование основ толерантного сознания учащихся;
- формирование у школьников чувства собственного достоинства и понимания необходимости уважать достоинство и свободу самовыражения другого человека.
№ п/п | средства реализации | сроки | ответственный | результат |
1. 2. 3. 4. 5. | Проведение класс. часов на темы: 1. «Умеешь ли ты дружить?» 2. «Добрые слова дедушке и бабушке». 3. «Скромность и хвастовство» 4. «Гости в дом – радость в нём» 5. «Труд человека портит, а лень кормит». Неделя вежливости и этикета Скажи курению и алкоголизму нет! Стимулирование доброжелательного отношения в коллективе Деловая игра «Верность слову» | 1 раз в месяц ноябрь январь в течение года март | классный руководитель |
Общественные поручения.
№ | ФИ ученика | поручение |
1 | Борков Степан | |
2 | Бурлак Дмитрий | |
3 | Гусева Кристин | |
4 | Дворецкий Максимилиан | |
5 | Егоров Дмитрий | |
6 | Захарова Татьяна | |
7 | Зеленцова Влада | |
8 | Караваев Михаил | |
9 | Кобызева Арина | |
10 | Михайленко Валерия | |
11 | Резнер Ольга | |
12 | ||
13 | Синицкий Елисей | |
14 | Сущих Алексей | |
15 | Тесейко Денис | |
16 | Эргашова Мадинахон | |
17 | ||
Сведения об участии учеников в делах школы
№ | ФИ ученика | Список мероприятий | ||||||
День здоровья | Минута славы | Мастерская деда Мороза | В гостях у Нового года | Золушка | Весёлые старты | |||
1 | Борков С. | |||||||
2 | Бурлак Д. | |||||||
3 | Гусева К. | |||||||
4 | Дворецкий М. | |||||||
5 | Егоров Д. | |||||||
6 | Захарова Т. | |||||||
7 | Зеленцова В. | |||||||
8 | Караваев М. | |||||||
9 | Кобызева А. | |||||||
10 | Михайленко В. | |||||||
11 | Резнер О. | |||||||
12 | Тесейко Д. | |||||||
13 | Синицкий Е. | |||||||
14 | Сущих А. | |||||||
15 | Эргашова М | |||||||
16 | ||||||||
17 | ||||||||
18 | ||||||||
Сведения об участии учеников в делах класса
№ | ФИ ученика | Список мероприятий | ||||||
1 | Борков С. | |||||||
2 | Бурлак Д. | |||||||
3 | Гусева К. | |||||||
4 | Дворецкий М. | |||||||
5 | Егоров Д. | |||||||
6 | Захарова Т. | |||||||
7 | Зеленцова В. | |||||||
8 | Караваев М. | |||||||
9 | Кобызева А. | |||||||
10 | Михайленко В. | |||||||
11 | Резнер О. | |||||||
12 | Тесейко Д. | |||||||
13 | Синицкий Е. | |||||||
14 | Сущих А. | |||||||
15 | Эргашова М | |||||||
16 | ||||||||
17 | ||||||||
18 | ||||||||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Цель:
создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.
Задачи:
- Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.
- Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.
- Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному обучению и воспитанию детей.
Приёмы:
- Организация и проведение родительских собраний, заседаний родительского комитета.
- Вовлечение родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий через родительский комитет.
- Проведение открытых уроков в родительский день.
- Посещение неблагополучных семей.
- Организация всеобуча для родителей на родительских собраниях и индивидуально (по желанию родителей)
Формы работы с родителями
Традиционные | Нетрадиционные |
● Родительские собрания ● Общеклассные и общешкольные конференции ● Индивидуальные консультации педагога ● Посещения на дому | ● Родительские тренинги ● Дискуссии ● Психологические разминки ● Круглые столы ● Устные журналы ● Практикумы ● Родительские вечера ● Родительские чтения ● Родительские ринги |
Работа с «трудными» семьями и учащимися.
- Индивидуальные беседы с учениками.
- Беседы с родителями «трудных» детей о соблюдении правил поведения, режима дня, об отношении к учёбе и товарищам.
- Посещение на дому и контроль посещения занятий.
- Привлечение родителей к посещению уроков.
Работа с родителями.
Основные задачи:
1. Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности школы на основе нормативных документов.
2. Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.
3. Формирование здорового образа жизни в семьях.
4. Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.
5. Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.
6. Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.).
Актуальность психолого-педагогической работы с родителями
Воспитательная функция семьи очень важна. Ребёнок, который приходит в коллектив, так или иначе, транслирует ценности, заложенные родителями.
Работу с родителями условно можно разделить на две части:
1) со всеми родителями класса в рамках родительских собраний по повышению педагогической и психологической культуры;
2) с частью родителей в форме коррекционно - развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребёнок
Примерная тематика консультаций для родителей:
1. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?
2. Плохая память ребенка. Как ее развить?
3. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.
4. Наказания детей. Какими им быть?
5. Тревожность детей. К чему она может привести?
6. Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления.
7. Грубость и непонимание в семье.
8. Талантливый ребенок в семье.
9. Друзья детей – друзья или враги?
10. Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.
Месяц | Темы родительских собраний | Тематические и индивидуальные консультации | Совместные дела | результат |
Сентябрь- октябрь | - Организационное собрание - Общешкольное род. собрание - Анкетирование родителей Диагностика уровня толерантности в семье. -как организовать на труд вашего ребенка– род. собрание - Занятость учащихся во внеурочное время - Здоровье нашего ребёнка: советы как его сохранить | - консультация соц. педагога -индивидуальные беседы с родителями | 1. «День знаний» 2. конкурс поделок «Осенние дары» 3. день здоровья 4. минута славы 5. Праздник День именника | |
Ноябрь- декабрь | - Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей – род. собрание совместно с детьми -анкетирование родителей к род. собранию - общешкольное собрание - Родительский лекторий «Меры профилактики энтеровирусных инфекций» ( с приглашением мед. работника) | -индивидуальные беседы с родителями | 1. День здоровья 2. Участие родителей в акции «Мастерская Деда Мороза» 3. Празднование Нового года | |
Январь- февраль- март | - заседание род. комитета - Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. - анкетирование родителей к род. собранию (Мой ребёнок становится трудным) -Как помочь своему ребенку – род. собрание -общешкольное собрание | -индивидуальные беседы с родителями | 1.фотоконкурс «Прелесть зимы» 2.Рыцарский турнир 3. «Золушка» | |
Апрель- май | - трудовое воспитание в семье - заседание род. комитета - общешкольное собрание - Род.собрания « Итоги года. Занятость учащихся летом. Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ на летних каникулах». -«Перелистывая страницы учебного года…» | -индивидуальные беседы с родителями | 1. Чистый город 2. Веселые старты 3. Прощай третий класс |
Индивидуальная работа с родителями.
Задачи:
Корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся:
оказание психолого-педагогической помощи в воспитании талантливых, одаренных учащихся;
оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении трудных вопросов воспитания;
индивидуальная работа с неблагополучными семьями.
Взаимодействие с общественными организациями родителей: родительскими комитетами, школьными советами и т. п.
№ | ФИО родителей | Повод общения | дата | результат |
1. | ||||
2 | ||||
3. | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 |
Родительский комитет
№ п/п | ФИО родителей | телефон |
1. | Зеленцова Надежда Сергеевна | 89145529549 |
2. | Суздальцева Нина Валентиновна | 89246751913 |
3. | Бондаренко Анастасия Михайловна | 89241428211 |
4. | Тесейко Ольга Викторовна | 89246753228 |
Протокол № род. собрания
От «__»_________2013 г. Присутствовало ________
Повестка дня:
- ______________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Принято решение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учет посещаемости родительских собраний
№ | ФИ ученика | |||||||
1 | Боркова Оксана Андреевна | |||||||
2 | Бурлак Ольга Владимировна | |||||||
3 | Андреева Екатерина Александр. | |||||||
4 | Суздальцева Нина Валентиновна | |||||||
5 | Царенко Людмила Сергеевна | |||||||
6 | Захарова Марина Владимировна | |||||||
7 | Зеленцова Надежда Сергеевна | |||||||
8 | Ожередова Наталья Геннадьевна | |||||||
9 | Кобызева | |||||||
10 | Михайленко Олеся Сергеевна | |||||||
11 | Бондаренко Анастасия Михайл. | |||||||
12 | ||||||||
13 | Синицкая Елена Валерьевна | |||||||
14 | Сущих Татьяна Олеговна | |||||||
15 | Тесейко Ольга Викторовна | |||||||
16 | Эргашов Алишер Абдуггапарович | |||||||
17 | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воспитательный план 7 класс
План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ Проблема по работе с классом: Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...
Воспитательный план в 3 классе
Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...
Воспитательный план на учебный год для класса-комплекта (2-3 класс) малокомплектной сельской школы.
Воспитательный план предназначен для классных руководителей классов-комплектов сельской школы. Воспитательная работа на учебный год спланирована по т напрвлениям: здоровье, интеллект, общение и досуг,...
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...
Воспитательный план класса
Воспитательный план класса...
Воспитательный план класса.
Воспитательный план ученического коллектива по напралениям....