Анализ воспитательной работы 1 класс
материал (1 класс)

Анализ воспитательной работы 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vr_1_b_mihaylova_en.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

в 1 классе Б

за 2019/2020учебный год

  1. Характеристика класса.

В данном классе обучается 25 человека. Из них мальчиков – 12, девочек – 13.

Работоспособность класса хорошая. Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко.

Все дети учатся в меру своих возможностей, программу усвоили все. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат и общаются по интересам, а также друг с другом в целом. Отношения доброжелательные, очень часто поддерживают товарища в трудную минуту, оказывают помощь. Переживают за неудачи своего класса, радуются за успехи, достигнутые классом или командой, всегда в курсе классных и школьных дел. При подготовке и проведении мероприятий стараются поддержать друг друга, держаться вместе.

25 обучающийся класса посещает кружки и секции вне школы (МБУ ДО «РЦТДИМ «Спектр», МАУ КДЦ «Арлекино», детскую школу искусств им. А.В. Ливна, МАОУ ДО «СДЮСШОР Нвр», ВОК «Бригантина»)

В данном классе многие ребята увлекаются спортом, поэтому часто организуют микрогруппы для игры в футбол, баскетбол и другие спортивные игры. В классе есть свои лидеры: Булганин К.,МоскаленкоМ, Овсиюк Л.,ОчередькоА., Петрова С.,Садыкова Д.,УлезловаК., ЧернышенкоС., которые влияют на ребят положительно. Но некоторые ребята остро воспринимают критику со стороны товарищей и учителей. Есть и такие, которые стараются держаться отдельно от шумных и подвижных игр, так как эти обучающиеся очень сдержанные, спокойные и в большей степени любят тишину (ШаминН.,ВалеевТ., ОчередькоА.) С большим удовольствием оказывают помощь товарищам в учебе, так как на группе продленного дня работают консультантами.  Отношения между девочками и мальчиками хорошие.  

Уровень воспитанности класса на выходе (КЭВ) – 91% , коэффициент отставания (КОВ) – 9% .

Высокий уровень воспитанности у следующих обучающихся: Булганин К.,Зибинина В., Культяева  С., Мусина А., Острикова А. Очередько А., Садыкова Д., Улезлова К.

Низкий уровень: Томчук Д.,БулахД.

Остальные учащиеся находятся на допустимом уровне воспитанности (89 – 91 баллов).

Классные часы «Школа этикета «Моя великая страна – моя Россия», «Мой край – Югра», внеклассные мероприятия («Мы выбираем ЗОЖ», КТД «Дружба народов», «8 Марта – Мамин день», «День именинника», «Пионеры-герои» - к 75-летию Победы, «В гости к  ветеранам», «До свидания, начальная школа» и др.), выставки рисунков («Нет теплее нежных рук», «Весенние мотивы» и др.), игры и викторины («Умники и умницы», «Берегите природу»), участие в спортивных состязаниях «Папа, мама, я – спортивная семья», «Богатырские потешки», «Снайперы», «Юниор» и др.), проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.

Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовится к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия, а в конкурсах завоевывали призовые места.

Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый воспитанник этого класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.

Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле -воспитании детей.

  1. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.

На данный учебный год были поставлены следующие задачи:

  • продолжить работу  по сплочению детского коллектива; развитие инициативы и самоуправления;
  •   продолжить  духовно-нравственное развитие обучающихся: работу по

освоению духовных и культурных ценностей, нравственно-эстетическому воспитанию;

  • продолжить работу по формированию у обучающихся  гражданско-патриотического сознания, потребности в здоровом образе жизни;
  • продолжить развитие детских талантов путем привлечения к занятиям в кружках по интересам;
  • воспитывать сознательное отношение к учению и активизировать познавательную деятельность. 

        Учителями, другими работниками школы и обучающимися решались данные задачи. Все поставленные задачи решены, так как в течение учебного года ребята принимали активное участие в спортивных мероприятиях: «Юниор», «Снайперы», «Веселые старты», в выставках рисунков «Мой учитель», «Моя семья», «Золотая осень», «Зимний пейзаж», «Не играй с огнем», «Славим защитников Отечества», «Милая мама моя», «День Победы»; в выставке поделок «Золотая осень», в выставке работ «Мастер и Мастерица»; в строительстве «Города этикета». Классные часы «Я в школе», «Я и моя семья», «Я и мои друзья», «Что значит дружить?», «Права ребенка в новом веке», «Я. Отношение к себе», «Радость и горе на двоих дели» способствовали формированию навыков культуры поведения, самообслуживания, воспитанию коллективизма, чувства дружбы.

  1. Характеристика содержания и организации деятельности школьников.

Все обучающиеся класса стараются выполнять поручения, ответственно относятся к учебе, помогают друг другу, если возникают трудности в подготовке домашнего задания. В основном учащиеся общительны, очень подвижны, рассудительны, эмоциональны. Активно участвуют в жизни класса и школы. В классе кроме воспитательных мероприятий, в течение учебного года были проведены и предметные: «Самый умный» - по математике, «Охраняйте природу» по природоведению.

Все мероприятия, проведенные для обучающихся и непосредственно с их участием, способствовали сплочению коллектива, обогащали знания ребят, учили быть бережливыми к природе, любви к родным, к Родине, к изучаемым предметам.

        Дети с удовольствием посещали МБУ ДО «РЦТДИМ «Спектр» - АнтоненкоМ., Сангина А..; МАУ КДЦ «Арлекино» Садыкова Д.; «Школу искусств» - Канатова Р., Глухоедов М., Ковальчук А.; ДСЮШОР «Югра» - Томчук Д., Булах Д..; ВОК «Бригантина» - Москаленко М.,Петрова С.

        В течение учебного года мы с ребятами посетили КДЦ «Арлекино», детскую библиотеку, «Спектр».

Участие класса в общешкольных делах.

Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей

Сколько детей имели поручения

  1. Выставки рисунков.
  2. Спортивные состязания.
  3. День именинника.
  4.  «23 февраля – День защитников Отечества »
  5. Праздник «8 Марта – Мамин день»
  6. КТД «До свидания, начальная школа»
  7. «Мастер и Мастерица»

Все обучающиеся класса.

Команды ребят

Все обучающиеся класса.

Все обучающиеся класса.

Все обучающиеся класса.

Все обучающиеся класса.

ШаминН.,Середа М.,ОвсиюкЛ.,МартыноваД.

За прошедший учебный год заслуживают поощрения:

Фамилия, имя ребенка

За что получил поощрение

  1. Абдуев .МоскаленкоМ.,Канатова Р.,Улезлова К.
  2. БулганинК.,КультяеваС.,ОчередькоА.

  1. ЧернышенкоС.,СангинаА.,Мусина А.,ГлухоедовМ., Мартынова Д.

За участие в конкурсах рисунков  

За активное участие в жизни школы и класса.


За активное участие в выставках работ

  1. Индивидуальная работа с учащимися.

В классе есть ребята, которые заслуживают особого внимания со стороны педагогического коллектива –БулахД.,Томчук Д. . С этими ребятами проводились беседы классным руководителем и заместителем директора по учебной работе Бондаренко С. В., с заместителем директора по воспитательной работе Даниловой М. Я.,с психологом Тишкиной Е.А.

5. Работа с родителями.

         За весь учебный год с родителями было проведено 5 классных родительских

собрания, 2 общешкольных и 3 заседания родительского комитета.

        В основном все родители посещали собрания. В течение года родителям были предложены следующие тематические собрания: «Давайте познакомимся», «Трудности адаптации первоклассников в школе»», «Как помочь ребёнку учиться?», «Роль режима дня в состоянииздоровья и успеваемости детей», «Перелистывая страницы учебного года».

        В состав родительского комитета входили : 

  1. Булганина Гульнара  Ильясовна– председатель
  2. Садыкова Инзиля Рашитовна – секретарь
  3. Середа Юлия Михайловна
  4. Тимченко Светлана Владимировна
  5. Антоненко Илиана Муратовна

которые оказывали помощь классному руководителю в течение года. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.

        Семьи Булганины, Садыковы, Культяевы, Москаленко, Канатовы принимали активное участие в жизни класса.

             

        6. Классным руководителем осуществлялся  контроль успеваемости и посещаемости занятий. Была налажена тесная связь с родительским комитетом класса и всеми родителями.  Родители  всегда принимали рекомендации и откликались на просьбы классного руководителя, многие проявили активное участие в мероприятиях класса и школы.

        Проводились  профилактические мероприятия с детьми и родителями, направленные на  повышение успеваемости, дисциплины, ответственности,  и предупреждению правонарушений.

 - индивидуальные беседы со всеми учащимися  класса,

- контроль  посещаемости и успеваемости,

- беседы и консультации с родителями,

-приглашение специалистов и  организация круглых столов.

Работа с «трудными детьми». Проводился комплекс профилактических мер во взаимодействии классного руководителя, заместителя директора ВР,  психолога:

-постоянная   связь с родителями по телефону, индивидуальные собеседования с детьми и родителями,

- посещение семей «группы риска».

             7. Общие выводы. Все запланированные мероприятия  проведены, поставленные задачи реализованы.        Считаю, что классный коллектив находится на стадии формирования.

                

На основании анализа воспитательной работы за 2019-2020 учебный год

Задачи воспитательной работы на 2020-2021учебный год:

- сплочение детского коллектива;

- оказание помощи в раскрытии индивидуальности каждому ученику;

- развитие инициативы и самоуправления;

- развитие детских талантов путём привлечения к занятиям в кружках по                

  интересам;

- воспитание сознательного отношения к учению и активизация  

   познавательной деятельности;

- формирование нравственного самосознания, ответственности, культуры

  поведения и общения.

Принципы воспитательной деятельности:

- принцип развития;

- принцип индивидуальности;

- принцип творчества и успеха;

- принцип поддержки и доверия;

- принцип ответственности.

Классный руководитель:                                Е.Н.Михайлова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год

В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...

Схема анализа воспитательной работы класса

Все подробно представлено, написать по этому плану анализ очень просто!!!...

анализ воспитательной работы класса

подробный анализ воспитательной работы за 1 класс...

Анализ воспитательной работы класса

Ежегодный анализ воспитательной работы класса даёт возможность строить планы на следующий год...

Анализ воспитательной работы класса

Анализ воспитательной работы класса...