Классный час "Рекорды нашего класса"
классный час (4 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час «Каникулам – ура! Рекорды нашего класса»
Цели:
- создание праздничного настроения;
- расширить знания детей о «Книге Гиннеса»;
- развитие смекалки, ловкости, мышления;
- воспитание сплочённости, чувства коллективизма.
Оборудование: распечатка сообщений для детей, медали, конфеты, стаканы,
весы, листы бумаги, книга для чтения, воздушные шары, слайды из
« Книги рекордов Гиннеса», заготовка для будущей стенгазеты «Рекорды 4 класса»
I. Вручение грамот
Давайте подведем итоги четверти:
1) за учебу (Отлично, ударники, резерв)
Как замечательно, что в классе есть ребята,
Чьи ум и знания приносят славу ей,
Ведь именно о них произнесут когда-то:
Вы – гордость и надежда наших дней!
Наша отличница: Наши ударники :
2) за активное участие в общ. Жизни
Если ты всегда впереди
В массе жизни, в гуще событий.
И других готов за собой вести,
Значит ты по натуре – лидер!
Лидер – это значит
Всегда и всюду первый.
Многое он знает,
Еще больше – делает!
Ребята, славьтесь своими делами! Ждём пополнения новых победителей!
II. Поздравление с днем Рождения.
Позвольте героев сего торжества
Представить немедленно вам.
Посмотрите на именинников
Все сияют, как новые полтинники.
Все такие хорошие, все такие пригожие.
Не зря любуются ваши родители,
А также окрестные жители.
Учитель: Дорогие, именинники, вы сегодня главные герои нашего праздника. Вы стали на год старше, подросли, похорошели. А сколько кому лет, мы хотим узнать. Девочкам-… раз хлопаем, мальчикам- … раз топаем. А сейчас для вас маленький подарок от ваших одноклассников.
Поздравление от нас - это раз!
Шлем Вам добрые слова - это два!
Быть все время впереди - это три!
Жить со всеми в дружбе, в мире, - Это, кажется, четыре.
Никогда не унывать - это пять!
Приумножить все, что есть - это шесть!
Быть внимательным ко всем - это семь!
Быть всегда в нормальном весе - Это восемь, девять, десять!
Ну а к этому в придачу - Счастья, Радости, Удачи!
III Рекорды нашего класса
Педагог: Сегодня у нас «день рекордов».
-- Ребята, что обозначает слово «рекорд»?
(В переводе с английского языка слово «рекорд» обозначает высший показатель, достигнутый в какой-нибудь области. Это может быть достижение в науке, спорте, искусстве и др.)
Вы, наверное, слышали о «Книге рекордов Гиннеса»?
Хью Бивер родом из Ирландии. А книга рекордов Гиннеса – его детище. Создана она уже более 40 лет назад, когда он управлял компанией «Гиннес» .Хью Биверу пришла в голову очень интересная мысль: записать все достижения людей в одну книгу под названием «Книга
рекордов Гиннеса». А решение это пришло ему в голову при очень интересных обстоятельствах. Пошёл как-то раз Хью Бивер со своим другом на охоту.Досадные охотники стреляли плохо. А охотились они тогда на птицу золотистая ржанка, и им никак не удавалось добыть ни одной. После охоты вечером у них разгорелся спор: является ли золотистая ржанка самой быстрой
из пернатой дичи Европы. Но под рукой у них не оказалось справочника, который ответил бы на этот вопрос, и поэтому спор остался неоконченным. Годами позже спор между охотниками разгорелся вновь, но уже из-за тетерева, который летал, как им казалось, ещё быстрее. Вот тогда Хью Бивер и решил создать справочник, который бы содержал информацию обо всех рекордах.
Так вот и была создана «Книга рекордов Гиннеса.
В эту книгу заносят не только рекорды людей, но и рекорды животных.
1 уч. Жираф – самое высокое животное в мире, его рост 5 с половиной мет-
ров.
2 уч. Синий кит – самое большое животное в мире. Его вес – 90 тонн,
Длина – 33 м. За день он может проглотить до 4 миллионов креветок.
3 уч. Горилла – самая большая обезьяна. Её рост от 2 до 2 с половиной
метров.
- В нашем классе тоже есть очень много ребят, которые могут стать ре-
кордсменами. Сегодня мы с вами попробуем написать свою собственную
книгу рекордов. Хотите?
Но для этого мне нужно от вас внимание, терпение и, конечно, дисциплина.
Учитель: Только сегодня и только сейчас
Чудесные конкурсы пройдут для вас!!!
Нам нужна экспертная комиссия, давайте назначим в нее наших родителей.
1 конкурс «Самая длинная коса»
У главы одного из индийских монастырей волосы имели длину 7м 93см.
А сейчас измерим длину косичек наших девочек.
2 конкурс «Самый высокий»
Самый высокий мужчина – Роберт Уэдлоу, который родился в 1918 году.
В 22 года его рост был 2м 72 см, а вес 199кг.
Самая высокая женщина – Сэнди Аллен (2м 31см).
А кто в нашем классе самый высокий?
3 конкурс «Самый тяжёлый»
Самый тяжёлый мужчина – Роберт Хьюго. Его вес – 485кг.
У женщин Флора Джексон. При росте 1м75см она весила 381кг.
Кто же у нас самый высокий?
4 конкурс «Мисс Дюймовочка»
Кто из наших девочек самая лёгкая и миниатюрная?
5 конкурс «Самый выносливый»
Кто дольше просидит на стуле, подняв ноги и не держась за стул руками.
6 конкурс «Самый внимательный»
Если я говорю слово «ворона» - вы поднимаете руки вверх,
Если слово «воробей» - руки вниз. Кто ошибся – выбывает.
7 конкурс «Любитель чтения»
Побеждает тот, кто читает большее количество слов за минуту.
8 конкурс « Самый меткий»
Возьмите по конфетке, съешьте её, а фантик скатайте в шарик. Вы должны
попасть этим шариком в этот стакан.
9 конкурс “Самый вежливый”
- Вам нужно по очереди называть волшебные слова, кто последним назовет волшебное слово, тот и окажется победителем.
10 конкурс «Лучший художник»
С завязанными глазами нарисовать …зайчика.
11 конкурс «Самый смекалистый»
- Вам нужно разгадать загадки
Я под шапкою цветной К маме - речке я бегу
На ноге стою одной И молчать не могу.
У меня свои повадки, Я ее сын родной,
Я всегда играю в прятки А родился я весной.
(Гриб). (Ручей).
С неба пришел, в землю ушел. Она приходит с ласкою
Меня частенько просят, ждут И со своею сказкою.
А как только покажусь, Волшебной палочкой взмахнет -
То все прятаться начнут. В лесу подснежник расцветет.
(Дождь) ( Весна)
В лесу у пня суетня, беготня. Кто в берете ярко - красном
Народ рабочий весь день В черной курточке атласной,
хлопочет. На меня он не глядит,
Кто это? Все стучит, стучит, стучит.
(Муравейник). (Дятел).
Не барашек и не кот Волосата, зелена
Носит шубу круглый год, В листьях прячется она.
Шуба серая – для лета, Хоть имеет много ножек,
Для зимы другого цвета, Бегать все равно не может. (Гусеница)
(Заяц).
12 конкурс «Самый мудрый»
Дать правильные ответы на очень необычные вопросы.
1) Одно яйцо варится 5 мин. Сколько нужно варить 3 яйца?
2) В комнате горело 7 свечей. Человек потушил 2 свечи. Сколько свечей
осталось?
3) У квадрата отрезали 1 угол. Сколько углов стало?
4) Полтора карандаша стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 карандашей?
(13 рублей)
5) На что похожа половина яблока?(на вторую половину)
6) Сколько на березе яблок, если восемь сучков, на каждом сучке по пять яблок? ( На березе яблоки не растут)
7) Сколько орехов в пустом стакане?
8) Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить дальше)
13 конкурс «Самый ловкий»
Перед каждым игроком кладут конфету. Задание: Держа руки за спиной, развернуть и съесть конфету.
14 конкурс “Самый умелый ”
- Вам даются листы бумаги, из бумаги нужно сложить самолетик, но так, чтобы он умел летать.
15 конкурс “Лучшая прыгунья” Кто больше раз пропрыгает на скакалке, не запнувшись.
Игры
А вы знаете, друзья,
Что до носа не доехать,
Что до носа не допрыгать,
Что до носа ни руками,
Ни ногами не достать?
Учитель.
Ну, доехать, ну, допрыгать –
Ну еще туда-сюда.
А достать его руками –
Это просто...
Все (хором). Ерунда!
Именинник 2. Вы так считаете? Быстренько беритесь правой рукой за нос, а левой – за правое ухо. И по моей команде меняйте руки. Показываю. Теперь приготовились... Раз, два, три... Что, не получается? Повторим?
(Играют, пока у большинства не получается быстро и ловко.)
Разминка - Я хочу, чтобы мы все вместе попрыгали. Слушайте, пожалуйста, меня и делайте то, что я говорю и показываю.
Раз, два, три – прыжки на месте,
Руки врозь и руки вместе.
Прыг да скок, прыг да скок –
И назад один прыжок.
Раз, два, три – прыжки на месте,
Проживем мы лет по двести.
Если прыг да если скок,
Повернись, дружок, разок.
Молодцы! Хорошо получилось. А теперь игра "Не верь глазам своим". Я буду говорить и показывать, а вы делайте только то, что я говорю, а не то, что показываю. Приготовились! Начали! (Говорит одно, а движения показывает другие.) Руки к ушам! Сели! Встали!..
- А у меня игра на внимание и умение слышать. Я буду начинать, а вы подпевайте:
Видели-видели,
В зоопарке видели.
А ну-ка, попробуем все вместе:
Видели-видели,
В зоопарке видели.
Учитель. Ребята, если мы этого не видели, то кричим: "Обманула, обманула!"
- Приготовились, слушаем и поем:
За решеткой у ворот
Спит огромный бегемот.
До чего сердит и лют
Хищный зверь – большой верблюд!
На хвостах висят мартышки,
То-то рады ребятишки.
Пони – маленькие кони.
До чего красивы пони!
За морями, за домами
Ходит курица с рогами.
Выше ели и осины
Полетели вдруг пингвины.
А вчера – вот это дело! –
Галка по небу летела.
- Моя игра называется "Воздух, вода, земля, ветер". Тот, к кому я подойду и скажу: "Воздух", – должен быстро назвать какую-нибудь птицу. Кому скажу: "Вода", – рыбу, "Земля", – животное. А если скажу: "Ветер", – нужно покружиться на месте. Понятно? Играем!
Учитель: Вот и подошла к концу наша игра к концу. Мы с вами сегодня создали свою книгу
рекордов и, несмотря на то, что вы так активно соревновались друг с другом за победу, мы все увидели. что вы можете быть и самыми добрыми, и самыми сильными, и самыми внимательными.
Оставайтесь такими всегда!
- Заполним нашу стенгазету именами рекордсменов класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Наше здоровье в наших руках"
Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....
Сценарий классного часа "Наше здоровье - в наших руках"
Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков....
Классный час "Наша Земля в наших руках"
Классный час для учащихся 3 класса построен в виде соревнования двух команд. Тема:Экология....
Классный час "Наши права и наши обязанности" 3 класс
Посредством знакомства с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру обучающихся....
Классный час "Наши дедушки, наши бабушки", посвященный Дню пожилого человека
Цели: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;счастливые минуты общения с детьми, ...
Классный час «Наши бабушки, наши дедушки»
Классный час...
Классный час «Наше здоровье в наших руках»
Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым.Оборудование:1. Карточки одинакового размера с надписями: «Здоровье =», «Рациональное питание +...