Воспитательное мероприятие на тему "Гармония - основа красоты"
план-конспект занятия (2 класс)

Свит Мария

 

КОНСПЕКТ мероприятия

 

Этап

 

Содержание педагогического

взаимодействия

Форма работы

 

 

 

Дид.средства и оборудование

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

1. Организационный момент (0,5-3 мин).

 

Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Витальевна. Повернуться друг к другу, улыбнитесь. И пусть от улыбки ваш день станет светлее.  Я вижу, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Не забывайте о правильной осанке и правилах работы с интерактивной доской, в группе. Они у вас представлены в виде памяток. Ознакомьтесь с ними. (имя ребенка) прочитай правила работы с доской. (имя ребенка) правила работы в группе. 

Приветствие

Вступительное слово

Презентация SMART

аудиосистема

Вводная часть

Как называется наша планета? (Земля)

Правильно, Земля наш общий дом, где мы живем. Как вы думаете, а кто хозяева нашей планеты? Как должны себя вести хозяева в доме? Обратите внимание на слайд. Вам нравится лес? А цветущий луг? А куча мусора? И почему?

Значит, лес и луг вы считаете красивыми, а мусор? Как вы определили, что лес цветущий и луг красивы, а мусор нет?

Верно, когда мы видим чистый луг и лес мы чувствуем легкость, спокойствие и гармонию внутри нас, а при виде мусора мы чувствуем противоположные чувства.

Тема нашего классного часа «Гармония – основа красоты».  Исходя из темы какую цель, мы можем поставить классного часа? Давайте ее соберем. Кто желает выйти к доске и собрать ее соблюдая правила работы с интерактивной доской?

 

 

 

 

 

 

Цель: узнать, что такое гармония

 

Упражнение

Презентация SMART, аудиосистема

3. Основная часть

Ребята прочитайте стихотворение Федора Тютчева и представьте услышанное.

Что вы представили? Какие картины вы увидели? (Ответы учащихся).

Да, окружающий мир красив и гармоничен.

Очень часто человеку достаточно одного взгляда, чтобы понять, что красиво, а что некрасиво. И вроде бы никто ему не объяснял, почему одно считается красивым, а другое нет, а человек понимает, что это именно так. Давайте же с вами попробуем понять, что лежит в основании красоты, почему наше сердце чувствует её.

Возьмите альбомный лист и цветные карандаши.  Представьте, что этот лист бумаги - кусочек голой земли. Давайте попробуем создать на нем красоту. Посадим на нашей земле зеленую траву. Кто выйдет к доске и нарисует траву на слайде? Но вот среди травки вырос цветочек, а вот еще один. Кто его нарисует? Замечательно!

А погода у вас хорошая?  Солнце светит? Посмотрим на свои рисунки. Цветок украсил траву, трава украсила голую землю, солнце улучшило наше настроение. Что и создает на ваших рисунках красоту и гармонию. Вы согласны со мной?

Эти элементы природы хорошо сочетаются друг с другом, вот вы и нарисовали их все вместе, и получилась красивая картина природы. Как, по-вашему, что можно ещё нарисовать на этих рисунках, что не нарушило бы её гармонию?

Ребята, а кто знает, что такое «Гармония»? Давайте проверим ваши ответы, (имя ребенка) прочитай понятие.

Гармония в природе - это естественное состояние природы, которую не коснулась рука человека, это нескошенная трава, невырубленные леса. 

Ребята, а вы наблюдали за красотами и гармонии природы? Если да, то за какими? Ребята, как разнообразна красота. Она есть в цветке, и в ночном небе, она в творении рук человеческих, и наконец она в нас в самих.

Все, что происходит вокруг нас в природе прекрасно. Надо только уметь видеть и беречь эту красоту.

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ГРУППАМ:

Сейчас предлагаю вам разделиться на 2 группы и выполнить задание. Представьте, что Фея красоты превратила ваши руки в самые красивые руки на земле. Обсудите красивые дела, которые сделают эти руки для природы, а затем озвучьте. Время на выполнение задания 30 секунд.

Гремят раскаты молодые!

Вот дождик брызнул, пыль летит…

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит…

 

 

 

 

Ответы учеников

 

СЛЕДИТЬ ЗА ОСАНКОЙ!!!!!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за осанкой!!!!!!

Самостоятельно выполняют задание, учитель координирует действия

Презентация SMART

4. Заключительная часть

Посмотрите, какое прекрасное видение мира на ваших рисунках и делах, что вы написали! Это могли создать творцы с чистой, доброй и красивой душой.

Давайте подведем итог классного часа. Что вы сегодня узнали? Достигли мы цели классного часа?

Я предлагаю вам оценить свою работу и сам классный час. С помощью кубика Блума продолжите предложения

Спасибо за работу, до свидания!

Ответы учеников

А) было интересно …

Б) я понял(а), что …

В) меня удивило …

Г) мне захотелось …

Д) было трудно …

Е) я узнал(а) …

Самостоятель-но выполняют задание, учи-тель координи-рует действия

Беседа

Презентация SMART

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Binary Data garmoniya.notebook967.67 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитательный потенциал притч как основа духовно-нравственного развития младших школьников"

Перед семьёй, общеобразовательной школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интереса...

"Воспитательный потенциал притч как основа духовно-нравственного развития младших школьников"

Перед семьёй, общеобразовательной школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интереса...

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

Внеклассное мероприятие по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» «Основы православной культуры» для учащихся 2 – 7 классов «Святитель Николай Чудотворец»

Данное мероприятие предназначено для организации внеурочной работы по духовно – нравственному воспитанию. Адресовано детям 8-13 лет.    Целью внеклассного мероприятия по ОРКСЭ (ОП...

Воспитательное занятие на тему: «Чистота-красота-здоровье»

Воспитательное занятие на тему: «Чистота-красота-здоровье»...