Воспитательное мероприятие на тему "Гармония - основа красоты"
план-конспект занятия (2 класс)
КОНСПЕКТ мероприятия
Этап
| Содержание педагогического взаимодействия | Форма работы
|
Дид.средства и оборудование | |
---|---|---|---|---|
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
1. Организационный момент (0,5-3 мин).
| Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Витальевна. Повернуться друг к другу, улыбнитесь. И пусть от улыбки ваш день станет светлее. Я вижу, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Не забывайте о правильной осанке и правилах работы с интерактивной доской, в группе. Они у вас представлены в виде памяток. Ознакомьтесь с ними. (имя ребенка) прочитай правила работы с доской. (имя ребенка) правила работы в группе. | Приветствие | Вступительное слово | Презентация SMART аудиосистема |
Вводная часть | Как называется наша планета? (Земля) Правильно, Земля наш общий дом, где мы живем. Как вы думаете, а кто хозяева нашей планеты? Как должны себя вести хозяева в доме? Обратите внимание на слайд. Вам нравится лес? А цветущий луг? А куча мусора? И почему? Значит, лес и луг вы считаете красивыми, а мусор? Как вы определили, что лес цветущий и луг красивы, а мусор нет? Верно, когда мы видим чистый луг и лес мы чувствуем легкость, спокойствие и гармонию внутри нас, а при виде мусора мы чувствуем противоположные чувства. Тема нашего классного часа «Гармония – основа красоты». Исходя из темы какую цель, мы можем поставить классного часа? Давайте ее соберем. Кто желает выйти к доске и собрать ее соблюдая правила работы с интерактивной доской? |
Цель: узнать, что такое гармония
| Упражнение | Презентация SMART, аудиосистема |
3. Основная часть | Ребята прочитайте стихотворение Федора Тютчева и представьте услышанное. Что вы представили? Какие картины вы увидели? (Ответы учащихся). Да, окружающий мир красив и гармоничен. Очень часто человеку достаточно одного взгляда, чтобы понять, что красиво, а что некрасиво. И вроде бы никто ему не объяснял, почему одно считается красивым, а другое нет, а человек понимает, что это именно так. Давайте же с вами попробуем понять, что лежит в основании красоты, почему наше сердце чувствует её. Возьмите альбомный лист и цветные карандаши. Представьте, что этот лист бумаги - кусочек голой земли. Давайте попробуем создать на нем красоту. Посадим на нашей земле зеленую траву. Кто выйдет к доске и нарисует траву на слайде? Но вот среди травки вырос цветочек, а вот еще один. Кто его нарисует? Замечательно! А погода у вас хорошая? Солнце светит? Посмотрим на свои рисунки. Цветок украсил траву, трава украсила голую землю, солнце улучшило наше настроение. Что и создает на ваших рисунках красоту и гармонию. Вы согласны со мной? Эти элементы природы хорошо сочетаются друг с другом, вот вы и нарисовали их все вместе, и получилась красивая картина природы. Как, по-вашему, что можно ещё нарисовать на этих рисунках, что не нарушило бы её гармонию? Ребята, а кто знает, что такое «Гармония»? Давайте проверим ваши ответы, (имя ребенка) прочитай понятие. Гармония в природе - это естественное состояние природы, которую не коснулась рука человека, это нескошенная трава, невырубленные леса. Ребята, а вы наблюдали за красотами и гармонии природы? Если да, то за какими? Ребята, как разнообразна красота. Она есть в цветке, и в ночном небе, она в творении рук человеческих, и наконец она в нас в самих. Все, что происходит вокруг нас в природе прекрасно. Надо только уметь видеть и беречь эту красоту. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ГРУППАМ: Сейчас предлагаю вам разделиться на 2 группы и выполнить задание. Представьте, что Фея красоты превратила ваши руки в самые красивые руки на земле. Обсудите красивые дела, которые сделают эти руки для природы, а затем озвучьте. Время на выполнение задания 30 секунд. | Гремят раскаты молодые! Вот дождик брызнул, пыль летит… Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит…
Ответы учеников
СЛЕДИТЬ ЗА ОСАНКОЙ!!!!!!!
Следить за осанкой!!!!!! | Самостоятельно выполняют задание, учитель координирует действия | Презентация SMART |
4. Заключительная часть | Посмотрите, какое прекрасное видение мира на ваших рисунках и делах, что вы написали! Это могли создать творцы с чистой, доброй и красивой душой. Давайте подведем итог классного часа. Что вы сегодня узнали? Достигли мы цели классного часа? Я предлагаю вам оценить свою работу и сам классный час. С помощью кубика Блума продолжите предложения Спасибо за работу, до свидания! | Ответы учеников А) было интересно … Б) я понял(а), что … В) меня удивило … Г) мне захотелось … Д) было трудно … Е) я узнал(а) … | Самостоятель-но выполняют задание, учи-тель координи-рует действия Беседа | Презентация SMART |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 967.67 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/09/05/picture-1605.jpg)
"Воспитательный потенциал притч как основа духовно-нравственного развития младших школьников"
Перед семьёй, общеобразовательной школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интереса...
![](/sites/default/files/pictures/2010/09/05/picture-1605.jpg)
"Воспитательный потенциал притч как основа духовно-нравственного развития младших школьников"
Перед семьёй, общеобразовательной школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интереса...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-355540-1416751256.jpg)
Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.
Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/08/picture-1067089-1539018375.jpg)
Внеклассное мероприятие по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» «Основы православной культуры» для учащихся 2 – 7 классов «Святитель Николай Чудотворец»
Данное мероприятие предназначено для организации внеурочной работы по духовно – нравственному воспитанию. Адресовано детям 8-13 лет. Целью внеклассного мероприятия по ОРКСЭ (ОП...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-362984-1415496428.jpg)
Участие педагогического работника в реализации воспитательных мероприятий в образовательной организации. Презентация Ярмарка педагогических идей: "Воспитательно – образовательный процесс в поликультурном социуме"
Презентация Ярмарка педагогических идей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-1215547-1580904995.jpg)
Воспитательное занятие на тему: «Чистота-красота-здоровье»
Воспитательное занятие на тему: «Чистота-красота-здоровье»...
Воспитательное мероприятие, эстетического направления "Красота внешняя и внутренняя"
Воспитательное мероприятие, эстетического направления "Красота внешняя и внутренняя", 2 класс...