Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"
классный час (1 класс)

Елена Шаухаловна Чипчикова

Развернутый конспект внеклассного мероприятия   "Прощание с Азбукой".

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

МКОУ « СОШ № 5» г.п. Чегем

                                                        Автор: учитель начальных классов

                                                Чипчикова Е.Ш.

2021-2022 учебный год


Открытый урок в 1 классе

Смотр знаний «Спасибо, Азбука!»

Цель: воспитание у учащихся интереса к учёбе, чтению.

Задачи:

  • в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу;
  • развивать активность и творчество учащихся;
  • воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
  • способствовать формированию доверительных отношений между родителями, учителем и детьми;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, удостоверения, задания на слайдах, клип песни Азбука.

Ход праздника:

Учитель. Уважаемые родители, гости! Дорогие мои первоклассники! Сегодня у нас особый день и необычный урок. Мы проведём смотр знаний по случаю окончания курса обучения грамоте и письма.

Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что много надо рассказать.

Стихи (первоклассники)

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?         Данатэлла

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко … В чем секрет?

 Дочитали эту книгу школьники вчера.                      

 А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.            Марьям   

 Почему мы наш учебник Азбукой зовем?

А другие называют книгу Букварем?                     Каролина

 Книгу, что знакомит с буквой

Букварем назвали встарь,

В честь славянских «аз» и «буки»                           Умар

Назван Азбукой Букварь.

1. За окном весна стучится,

День приветливый такой         Ибрагим

Нынче праздник в первом классе:

День прощанья с Азбукой!

2. Букв сначала мы не знали,

 Мамы сказки нам читали.  А. Астемир

    А теперь читаем сами,

     Подружились сказки с нами.

   3. Тому, кто хочет много знать,

       Кто хочет книги прочитать.

  Про горы и долины,            Марьям

         Про водные глубины,

 Про звезды, ивы вдоль реки,

 Не обойтись без Азбуки!

4. Я с этой книжкой первый раз

 Пришел в свой первый светлый класс.

 Я эту книжку полюбил,

 Я в ней все буквы изучил,   Кантемир

 И как мне радостно сказать:

 «Умею я теперь читать!»

5. Мы в школе полгода уже отучились,

 Мы много успели и много узнали. Илана

 Писать и считать мы уже научились,

 И первые книги свои прочитали.

 6. А верным помощником в этом нам стала    Б.Астемир

 Первая главная книжка.

 И первые буквы она показала

 Девчонкам, а так же мальчишкам.

7. Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.      Вика

 Огромный и красочный мир тогда

 Открылся, ребятам всем сразу.

 8. Мы прочтём хороших книг немало,

 Пускай года пройдут и много-много дней,                        Робия

 Нам Азбука хорошим другом стала,

 Мы этот праздник посвящаем ей!

1-й ученик:  Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам,               Элиана

 Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

2-й ученик:   Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышны звуки.            Альмира

 Звуки эти разные:

 Гласные, согласные.

3-й ученик:  

Гласные тянутся в песенке звонкой,   Мунира

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать.

Но не желают свистеть и ворчать.

4-й ученик:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,      Аделия

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

5-й ученик:

Дружат гласные с согласной,-

Составляют вместе слог.

«Ма» и «ма», а вместе «мама»    Аиша

К нам явились на урок.

6-й ученик:

Буквы разуму верны,

И за это им даны             Тагир

Высочайшие права

Образовывать слова.

7-й ученик:

Вы подумайте о чуде:

Сколько букв - сестер родных?   Мансур

Тридцать три!

А сколько люди

Могут слов сложить из них!

Учитель:

Если взять большое слово,    Сулейман

Вынуть буквы раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова.

Учитель:

Из-за леса, из-за гор

Мимо нас во весь опор

С громким цоканьем копыт

Скачет русский алфавит.

Буквы все – от А до Я –33 богатыря.

Давайте вместе  повторим Алфавит под песню.  

(Песня «33 родных сестрицы»)

Учитель: Вот мы и вспомнили все буквы, которые изучили, благодаря нашей первой книге – Азбуке. Сейчас продолжим наш разговор о звуках и буквах

Учитель:

Чудесные! Прекрасные!

 Гласные! Согласные!

 Звонкие! Глухие!

 Разные такие!

 Без них нельзя постичь науки

 Вы догадались это? (ЗВУКИ).

Итак, 1 ступенька «Звук»


- Что такое звук? (то, что мы слышим)

- На какие 2 группы можно разделить все звуки?

(гласные и согласные)

- Как отличить гласный звук от согласного?( гласный звук – при произношении слышится только голос (без шума), воздух во рту проходит свободно, не встречает преграду. Звуки, при произношении которых воздух встречает во рту преграду (губы, зубы, язык) и слышится только шум — [с] или голос и шум — [з], называются согласными. Согласные звуки обозначаются буквами: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.... 

Сколько в русском языку звуков? (Гласных звуков 6 
а], [о], [у], [ы], [и], [э]. ... )

- Что образует гласный звук? ( слог)

- А что вы знаете о согласных звуках ?

( бывают звонкие и глухие, мягкие и твёрдые, парные и непарные)

Игра с гласными звуками, в корзину собирают твердые и мягкие согласные звуки.

Задание № 1. Я читаю вам слова, а вы внимательно слушаете их, выделяете шёпотом первый звук в каждом слове. Эти звуки помогут вам составить новое слово. Запишите букву обозначающую первый звук.

Букварь, Учебник, Карандаш, Ватман, Азбука (буква) 

Итак, 2 ступенька « Буква».

Сейчас мы родителям расскажем всё о буквах. (песня 33 сестрицы).

- Ребята, какие 2 буквы мы не вспомнили? (ъ и ь знаки)

- В чём их особенность ( они не обозначают звук).

Молодцы, ребята! Хорошо знаете буквы русского алфавита.

Блиц-опрос. Нужно быстро ответить на вопросы.

  • Сколько букв в русском алфавите?
  • Чем буквы отличаются от звуков?
  • Сколько гласных букв? Звуков?
  • Назовите мягкие согласные.
  • Назовите твёрдые согласные.
  • Чем замечательны буквы я, ю, е, ё?
  • Когда эти буквы обозначают два звука?
  • Какие буквы не обозначают звука?
  • Какие правила русского языка вы знаете?

Следующее  задание. Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор. (Слайд  )

А   О   Б   Я

И   Е   Я   Ю

В    С   Р   Д

Ш  П  Н   М

Ещё одно испытание. Буквы, из которых надо составить слово.

ЗАУБАК                (АЗБУКА)

ВУКАБ         (БУКВА)

ИНАКГ        (КНИГА)

ВОЛАС         (СЛОВА)

Сценка “Азбука”

Автор:

Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!

Буква Я:

Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Автор: Говорят ей:

Буквы: Встань на место!

Автор: Отвечает:

Буква Я:

Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
 
Недоразумение! Недоразумение –
 
Не более, не менее!

Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.

Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.

Буква С: “Срам!”

Автор: Сердито ЭС сказала!

Все кричат.

Буквы: Воображала!

Автор: Проворчала П:

Буква П: “Попробуй, потолкуй с такой особой!”

Автор: Я затопала ногами.

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Автор:

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идем на спор!

Буква А:

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!

Автор:

Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Автор: Как зальется буква ХА:

Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Буква О: О от смеха покатилась!

Буква А: А за голову схватилась!

Буква Б: Б схватилась за живот…

Автор:

Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!

Буква Я:

Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!

Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -

Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!

Подумайте, и скажите, кто нас встретит на 3-й ступени.  Слог.  (Слайды)

- Ребята, Буратино нёс для вас слова, но вот беда: по дороге упал, и все слова рассыпались, помогите, пожалуйста, ему собрать из слогов слова. ( раздать всем конверты со слогами). Парная работа.


1. РО, ЧА, СВЕ, ЩА, ЧУ, ТУ, ЩУ, КА, ПИ, ЧАШ, ВЕЛЬ, ЧА, ЩА.
( роща, свеча, туча, пища, чашка, щавель)
2. КРУ, ЧА, ЧУ, КРИ, ТА, ЧИ, ЧУ, КА, ЩУ, ЩА, ДО, ЩУ, ЧУ.
(кручу, кричу, тащу, чищу, чудо, щука)
3. ЛЫ, ЧИ, ЖИ, У, МЫ, ЖИ, ШИ, ЖИ, ЕР, ЖИ, Е, ЖИ. 
(лыжи, чижи, ужи, мыши, ерши, ежи)

Учитель: Молодцы! С этим заданием вы справились отлично!

4-Я  ступень.   СЛОВА

ОВРУЧКАК ручка

МРАНЕЦНС ранец

ТЕТРАДЬБ тетрадь

РУКПЕНАЛ пенал

ОЛАСТИКМ ластик

ПАЛЬБОМГ альбом

БРКНИГАВ книга

МКАРАНДАШРО карандаш

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

1Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

3. Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

4. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

5. Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

6. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

7. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

8. Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?

- А сейчас все вместе поднимемся на 5 ступень «Предложение» Слайды  сказки-загадки

А ещё Буратино любит шалить и приготовил задание, в котором буквы тоже решили немного пошалить.


«Неизвестно, как случилось, только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла буква-озорница
Очень странные дела начали твориться».


1. Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей (грачей).
2. Синее море перед нами, летают майки над волнами (чайки).
3.Говорят один рыбак, в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом (сом).
4.Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это (билета).
5.Не учил уроки, а играл в футбол, оттого в тетрадке появился гол (кол).

6 ступенька « Речь». 

Ребята, к нам на урок пришли телеграммы от сказочных героев, но они забыли подписаться. Давайте вместе разгадаем, кто прислал нам сообщения.

Групповая работа.

Телеграммы:

 Исправьте ошибки в рассказе Незнайки.

Жили- были буквы. Дружно жили, не ссорились. А было их всего 36. Или 34? Не помню. Десять из них согласные. А еще там есть две странные буквы. Они всегда молчат. Может, немые? Вы не знаете их ? Буква ч очень дружит с буквами я и ю. Она прямо- таки не может с ними расстаться! А вот ж и ш не водятся с буквой и, а дружат только с ы. Все буквы живут в домиках, расположенных в определённом порядке. В первом домике живёт буква буквы я, а последнем – буква а. Вот только я забыл, как называется страна, в которой они живут. Знаю только, что это слово не наше русское, а иностранное. Подскажите ребята, пожалуйста, мне. АЛФАВИТ

Учитель: Молодцы! С заданиями Азбуки вы справились, прочитали тексты хорошо.

Учитель. 

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Вам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

В том, что Азбуку прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки,

Вы прочтёте  любые книжки!

(Детям вручаются удостоверения)

Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Дети хором говорят: Спасибо, Азбука!

Учитель:

-На этом наш праздник закончен. В добрый путь по дороге знаний!

Ученик

И в десять лет, и в шесть и в пять

Как хорошо уметь читать!

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, птицы, пляски.

Все прочитаем в жизни сказки.

Нужна лишь книга на столе

Да мир в семье и на земле!

Ученик:

Быстро пролетел учебный первый год.

Вот уже и Азбуку прошли.

Пожелайте нам, чтобы мы шли вперед

И с собою знания несли.

Ученик .

Смех и слезы, радость и печаль
За год нам довелось испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать.

Ученик .

До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет!

ПЕСНЯ. «Чему учат в школе»

Ученик:

Закончен праздник, он у нас

Рассчитан на один лишь час

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СПАСИБО, АЗБУКА! Н М Е Я А

Слайд 2

07.04.2022 2 Прощание с Азбукой

Слайд 3

СОЕДИНИТЕ СЛОГИ ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВА ТАЙ ВЕРТ УЧЕ ЧА ОШИБ НА КОН БА ЗАДА НИК ДРУЖ КА

Слайд 4

07.04.2022 4 А О Б Я Ы Е Я Ю В С Р Д Б Ы С

Слайд 5

Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила Девочка имя забыла своё, Вы подскажите, как звали её? Узнай сказку или сказочного героя

Слайд 6

С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка? Узнай сказку или сказочного героя Приключения Буратино

Слайд 7

Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. Сказка известна любому ребёнку и называется…. Узнай сказку или сказочного героя

Слайд 8

Удивляется народ: едет печка, дым идёт, А Емеля на печи ест большие калачи! Чай сам наливается по его хотению, А сказка называется… Узнай сказку или сказочного героя По щучьему велению.

Слайд 9

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной. Он сам, того не ведая, несёт её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда ответь! Названье этой книжки… Узнай сказку или сказочного героя Маша и медведь

Слайд 10

Их приглашают с другом Геной На день рожденья непременно. И любит каждую букашку Забавный добрый ….. Узнай сказку или сказочного героя

Слайд 11

Укатился он из дома По дороге незнакомой… Ты узнал его, дружок? Это самый непослушный, говорливый, простодушный И румяный… Узнай сказку или сказочного героя

Слайд 12

На глазах у детворы кры с у красят маляры!

Слайд 13

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался д ом!

Слайд 14

Старый дедушка Пахом на ко з е скакал верхом!

Слайд 15

По дороге вдоль села мама с б очками пошла!

Слайд 16

Сели в ло ж ку и айда! По реке туда – сюда!

Слайд 17

На болоте нет дорог, я по ко ш кам скок да скок!

Слайд 18

Удостоверение первоклассника

Слайд 19

СПАСИБО, АЗБУКА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Дорожная азбука"

В ходе мероприятия дети изучают жесты регулировщика, закрепляют свои знания о дорожных знаках, вырабатывается алгоритм безопасного поведения в различных дорожных ситуациях и закрепляется через игровую...

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"

Интересная  разработка прощания с Азбукой....

Внеклассное мероприятие « Спасибо, Азбука!»

Цель: развивать познавательную активность и творческие способности детей;Задачи:воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижениявоспитывать интерес к у...

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки" с презентацией

Сценарий праздника Азбуки для учащихся 1 класса...

Внеклассное мероприятия "Прощай, Азбука!"

Незаметно пролетело  время.  Мои первоклассники научились  читать и писать.И вот наша первая победа - мы выучили все 33 буквы русского алфавита, научились читать по нашей первой к...