Внеклассное занятие по этикету
план-конспект занятия (1 класс)

Задачи занятия:

  1. создать условия для систематизации знаний учащихся о понятии этикет;
  2. учить анализировать поступки людей, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций;
  3. формировать задатки самоконтроля в поведении детей;
  4. формировать у учащихся понимание необходимости выполнения правил этичного поведения в повседневной жизни на примере этикета казачества;
  5. развивать интерес к истории родного края;
  6. воспитывать доброжелательную атмосферу в их взаимоотношениях, желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным
  7.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_vozmu_s_soboyu_v_shkolu.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

по этикету

«Я возьму с собою в школу»

Воспитатель: Хадживалеева Е.К.

Цель:

  • Определить приоритеты для школьника.

Задачи:

  • Рассмотреть, какие предметы школьник должен брать с собой в школу, а какие запрещено приносить;
  • Привить интерес к школе, учёбе;
  • Развитие кругозора

Оборудование:

  • Школьный рюкзак;
  • Учебники;
  • Тетради;
  • Пенал с канцелярскими принадлежностями;
  • Контейнер для бутерброда;
  • Маленькая бутылочка;
  • Мешок для обуви.

        

I. Вступление

Каждый школьник ходит в школу с портфелем. Очень часто некоторые ребята носят в нем совсем не нужные вещи. Сегодня мы с вами определим, что действительно необходимо школьнику, а что можно и нужно оставить дома.

Каждый ученик носит канцелярские принадлежности в пенале. Как вы считаете, почему нельзя просто бросить все карандаши и ручки в карман, а необходимо носить их в специальном футляре?

(ребята называют слово «ПЕНАЛ»)

Игра «Собери пенал»

Для игры необходимы: пустой пенал, две синих и одна зеленая ручки, простой карандаш, несколько цветных карандашей, точилка, ластик, линейка, краски, ножницы, клей, кисточки, пластилин, закладки. Дети делятся на четыре команды. Каждая команда должна собрать пенал, но сложить в него только самые необходимые предметы. После того как все команды закончили, учитель объясняет, что должно быть в пенале.

Учитель: В пенале должны обязательно лежать две синих и одна зеленая ручки, простой карандаш, несколько цветных карандашей, точилка, ластик, линейка. Закладки нужно использовать по назначению и хранить в книгах, а краски, кисточки, клей, ножницы и пластилин вовсе не обязательно носить в школу каждый день. Они необходимы только на уроках труда и рисования.

Пенал необходимо обязательно поддерживать в чистоте. Но с каждым из нас могут произойти неприятные ситуации, давайте разберем несколько из них.

-Что делать, если ручка потекла?

-Что делать, если на пенал пролили сладкий чай?

-Куда выкидывать мусор от поточенного карандаша?

(Ребята обсуждают с учителем эти вопросы)

Игра «Волшебная обложка»

Для игры необходимы: простая тетрадь без рисунка, обложка, фломастеры. Каждый ребенок должен надеть обложку на тетрадь, а затем нарисовать какой-нибудь рисунок (цветочное поле, домики, озеро, лес) на обложке. Чем красочнее будет рисунок, тем лучше. После того как ребята закончат, учитель спрашивает, для чего нужно оборачивать тетради.

Ребята отвечают.

Учитель: У каждого из вас несколько тетрадей: на каждый урок - своя. Они у вас очень красивые: у одних нарисованы животные, у других - машинки, у третьих - любимые мультипликационные герои. Правильно было бы, чтобы на разные уроки обложки не повторялись, так вы легче запомните, какие тетради вы возьмете с собой в школу, а какие оставите дома. Ведь вам же не нужен лишний груз.

С пеналом и тетрадями разобрались. Осталось дело за главным - учебники. Конечно, они большие и занимают большее место в портфеле, чем все остальные предметы вместе взятые. Но здесь никуда не денешься. Можно было бы разделить с соседом по парте учебники, чтобы было не так тяжело, но это, к сожалению, будет мешать учебному процессу. Ведь согласитесь, что каждому из вас удобнее держать учебник в собственных руках. Поэтому придется потрудиться во благо собственным знаниям и комфорту.

Игра «Мой портфель»

 Для игры необходимы: альбомный лист, карандаши, фломастеры. Учитель предлагает детям нарисовать все предметы, которые должны быть в портфеле каждый день. После этого учитель называет предметы «тетрадь», «учебник», «дневник», «пенал с канцелярскими принадлежностями». Если ученик нарисовал лишнее, то он зачеркивает их красным фломастером. Если он что-то не дорисовал, то дорисовывает. После этого учитель проводит опрос среди учеников: «Что оказалось лишнее?», «Что забыли?». Учитель должен узнать у детей, почему они нарисовали какой-то дополнительный предмет, и еще раз объяснить, если . понадобится, что без него можно обойтись.

Учитель: Теперь вы точно знаете, какие предметы лишние и какие не нужно носить в школу каждый день, чтобы не перенагружать себя.

А теперь давайте поговорим о том, что вы должны еще брать с собой в школу?

Сменная обувь

Учитель: Как вы считаете, для чего нужно переобуваться?

Ребята отвечают.

Учитель: Когда вы приходите с улицы домой, то снимаете обувь. Конечно, в школе вы это не делаете: здесь достаточно только переобуться. Пыль и грязь, которая окружает нас на улице, мы приносим с собой, и чтобы не дышать ей целый лень, мы и переобуваемся. К тому же в зимних сапогах очень тяжело сидеть в теплом помещении. Это создает дискомфорт, который мешает сосредоточить внимание на учебе. Сменная обувь должна быть легкой, чтобы не нагружать ваши и без того тяжелые рюкзаки. Ее необходимо носить в отдельном пакете или мешочке, в который можно будет убрать грязную обувь. А его можно оставить в гардеробе, что бы не носить все время с собой. Поэтому каждый из вас должен иметь пару сменной обуви, которую должен носить с собой каждый день.

Вкусный бутерброд

Учитель: В перемену есть возможность отдохнуть от уроков и подкрепиться. Кто из вас берет с собой в школу бутерброд?

Ребята поднимают руки.

Учитель: Так как перемена очень маленькая для полноценного обеда, то бутерброд с чаем - это самый подходящий источник энергии для школьника. С колбасой, с сыром, с маслом – с чем бы он ни был, он обязательно должен быть. Чтобы не перепачкать свои школьные предметы, хранить бутерброд нужно в -специальном контейнере. Попросите своих родителей купить вам такой. Он и места займет мало и надежно сохранит продукты. Так что мы нашли еще одну вещь, которую должен иметь в своем портфеле каждый школьник.

А теперь давайте поговорим о том, что вы не должны приносить с собой в школу:

  • мобильный телефон;
  • свои игрушки;

Стоит определиться, почему их нужно оставлять дома.

Мобильный телефон

Учитель: Итак, сегодня мир наш полон технических новинок. Сотовые телефоны уже перешли в разряд простых вещей. Поднимите руки, кто из вас имеет мобильный телефон?

Ребята поднимают руки.

Учитель: Практически у каждого из вас есть это средство связи. Конечно, это очень хорошо, ведь благодаря ему вы всегда находитесь на связи со своими родителями, друзьями. Во многих телефонах много игр, но для школы телефон не подходит. Если вдруг во время урока у вас он зазвонит - это отвлекает и учителя и других учеников. В школе может быть только один звонок, который зовет с урока на урок. Если телефон все-таки необходимо брать в школу, то выключайте звук на то время, пока идут уроки. Но если в телефоне нет особой необходимости, то лучше оставьте его дома.

Игрушки

У каждого из нас есть любимая игрушка. И у меня она тоже есть. Толька она хранится у меня дома. Школа - это маленький шаг во взрослую жизнь, а вы уже являетесь полноценными школьниками. Кроме того, брать с собой игрушки вовсе нет необходимости, потому как, во-первых, это лишняя тяжесть, а, во-вторых, они всегда дождутся вас дома. Если вы хотите показать свои игрушки друзьям, то можно пригласить их домой, чтобы вы вместе поиграли. Наверняка ваши родители не будут против этого. Теперь вы поняли, почему игрушки должны оставаться дома.

III. Итог занятия

А теперь давайте подведем итог пройденному на занятии. Каждый день вы должны проверить, что в вашем портфеле находятся:

  • учебники;
  • тетради;
  • пенал;
  • сменная обувь;
  • контейнер с бутербродом;
  • маленькая бутылочка с напитком.

Теперь вы точно знаете, что можно взять с собой, а что лучше оставить дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Уроки этикета"

Данный проект проводится в рамках факультатива "Уроки этикета в начальной школе"Цель: Воспитание у детей нравственности и культуры поведения в разных жизненных ситуациях. Развитие коммуникативных навы...

Внеклассные занятия в ГПД по этикету

Внеклассные занятия в группе продлённого дня по этикету:1. Что берём в школу (1 класс)2. Самый вежливый3. Мы в театре.4. Отношение к учёбе (1, 2 класс)5. Отношения с одноклассниками6. Поведение за сто...

Внеклассное занятие "Правила этикета. Как вести себя за столом»

В игровой форме дети познают правила поведения за столом,правила поведения в гостях...

Открытое занятие по этикету "Устный журнал « Этикет и мы»."

Цель: освоение  обучающимися норм нравственного отношения к людям и к самим себе.Задачи  занятия:1.      Познакомить  детей  с  правилами  этикет...

Конспект внеклассного мероприятия "Правила этикета. Назначение салфеток."

Рассказ о правилах этикета, появлении и назначении салфеток....

Внеклассное занятие "Путешествие в страну Этикета" 2 класс

Урок проводится в форме заочного путешествия в страну Этикета. Его цель: проверить уровень усвоения обучающимися элементарных правил поведения в обществе. Дети овладеют приемами вежливого обращен...

Внеклассное занятие по теме: «Этикет»

Цель: формирование у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению.Задачи: развивать этические чувства как регулятор морального поведения;формировать умение высказывать суждения;учить осу...