Внеклассное занятие "Путешествие в страну Этикета" 2 класс
презентация к уроку (2 класс) на тему
Урок проводится в форме заочного путешествия в страну Этикета.
Его цель: проверить уровень усвоения обучающимися элементарных правил поведения в обществе.
Дети овладеют приемами вежливого обращения с окружающими, употребляя в речи "волшебные слова", научатся вести доброжелательный диалог, используя различные средства выразительности. Получат представления о том, что свои мысли и чувства можно передавать и в письменном виде, научатся культурно вести себя за столом, в общественных местах, усвоив основные правила этикета. Вырабатываемые навыки: дети смогут правильно использовать вежливые слова в процессе общения, вести диалог, пользуясь выразительными средствами оформления и передачи мысли, общаться, самостоятельно опрятно есть, соблюдая правила.Примеры из жизни других людей и мультипликационных героев, ролевые игры делают мероприятие более доступным и понятным, а значит и более запоминающимся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Этикета»
Форма проведения урока- урок- заочное путешествие в страну Этикета
Цель:
- проверить в ходе игры степень усвоения элементарных правил поведения в обществе;
Задачи:
1. Обучающие:
- систематизация полученной информации о правильном поведении в обществе с помощью составления «Книги вежливости Мальвины»;
- закрепление имеющейся информации;
2. Развивающие:
- развитие пространственных представлений, логического мышления; взаимоконтроля, самоконтроля;
- формирование знаний о жизни человека в обществе, конструктивном поведении в различных жизненных ситуациях;
3. Воспитывающие:
-воспитание доброжелательных отношений между обучающимися;
Оборудование:
-«Книга Вежливости», которая будет заполняться по ходу мероприятия;
- паровоз (игрушка);
- телефоны (игрушка);
- проектор, презентация Microsoft Office PowerPoint «Путешествие в Страну Этикета».
Ход урока:
1. Вводная часть. Приветствие, сообщение темы и цели урока.
Здравствуйте, ребята. Я пришла не одна ,а c героем мультфильма.
Он и весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель -Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок…(Винни-Пух).
-Сейчас мы посмотрим мультфильм , где Винни-Пух пошел в гости , а попал в безвыходное положение.
-В какое безвыходное положение попал Винни-Пух? Почему?(он не знал правил поведения)
И чтобы не попадать в такие нелепые ситуации , как Винни-Пух, мы с вами совершим необычное путешествие в Страну Этикета. Видите? Это карта страны, по которой мы с вами будем путешествовать на этом чудесном паровозике. Но не думайте, что наше путешествие будет легким. Нет. Страна Этикета дает нам задание: побывав в каждом городе, нам нужно взять с собой правила и составить вот эту книгу- «Книгу Вежливости». Кстати, кто из вас знает, что такое «этикет»?
Ну, кажется, обо всем мы поговорили, теперь в путь!
2. Основная часть.
* Мы приехали в город Домашний. Давайте поздороваемся с его жителями. Как вы думаете, почему он так называется? Верно. Название этого города происходит от слова «дом». А кто живет у вас дома? Помогаете ли вы своим родителям? А вот что рассказывают нам жители города Домашний:
Синенькая юбочка, ленточка в косе,
Кто не знает Любочку? Любу знают все!
Девочки на празднике соберутся в круг-
Как танцует Любочка! Лучше всех подруг!
Кружатся и юбочка, и ленточка в косе,
Все глядят на Любочку, радуются все.
Но если к этой Любочке вы придете в дом,
То там вы эту девочку узнаете с трудом:
Она кричит еще с порога, заявляя на ходу:
- У меня уроков много, я за хлебом не пойду!
Жители города спрашивают: - правильно ли ведет себя Любочка? А как вы относитесь к домашним обязанностям? Ребята, мы не можем выехать из этого города, если не сформулируем правила поведения детей дома:
- дома выполняй все поручения, которые дают тебе старшие;
-слушайся старших, будь внимателен и вежлив.
А теперь скажем городу Домашний «спасибо» и отправляемся дальше.
* А дальше на нашем пути посёлок Транспортный. Жителям этого посёлка скажем «здравствуйте» ,но послушайте, что здесь нам скажут о Любочке:
Едет Любочка в трамвае, она билетов не берет,
Всех локтями раздвигая, пробирается вперед;
Говорит она, толкаясь:- Фу, какая теснота!
Говорит она старушке: - Это детские места!
- Ну, садись.- вздыхает та.
Ребята, правильно ли ведет себя Любочка в общественном транспорте по пути в школу? Что она делает неправильно? Не дойдя до школы, Любочка нарушила ряд правил:
- веди в общественном транспорте себя вежливо;
- не толкайся, не груби;
- уступай места людям пожилого возраста;
- всегда оплачивай проезд.
Итак, город Школьный. Как вы думаете, почему он так называется?
Верно, этот город получил свое название от слова «школа». Жители этого города познакомят вас с правилами поведения в школе, и если вы не пообещаете выполнять эти правила, то путь дальше для нас с вами будет закрыт.
-не отнимай чужого, но и не все свое отдавай;
- попросили- дай, попытаются отнять- постарайся защититься;
- сам ни к кому не приставай;
- зовут играть- иди, не зовут- попроси, это не стыдно;
- не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего;
- из-за отметки не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметки не спорь.
- не ябедничай за спиной у товарища;
- не будь грязнулей;
- почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдем;
- и не выставляйся! Ты не лучше всех, но и не хуже! Запомни это.
Ну, что, ребята, какие правила вы запомнили? Будете выполнять эти правила? Скажем жителям города Школьный «До встречи!» и отправимся дальше.
* Следующий город на нашем пути - город Добрых хозяев. Здесь живут очень гостеприимные люди, они и нас научат гостеприимству. Люба пригласила своих друзей в гости: - приходите ко мне завтра днем. Друзья не знали, на какое время было назначено это приглашение и поэтому пришли все в разное время.
- Привет, Люба!
- Ты, Маша подожди меня немного, я еще совсем не готова. И чайник еще не вскипел, и пирог не испекся. И подруге пришлось ждать, а когда было все уже готово, не было остальных девочек, которые пришли только тогда, когда чайник остыл, а пирог девочки почти весь съели. Естественно, чаепитие сорвалось.
А как вы думаете, почему?
Значит, мы можем сформулировать новое правило, чтобы путешествовать дальше:
- важно четко назначить день и время прихода гостей, предупредив об этом заранее;
На данном примере, ребята, мы видим, что Люба пригласила своих друзей на обычное чаепитие, а какие еще правила надо знать, если мы отправляемся на день рождения?
- хороший обычай- приходить на день рождения с подарком.
Мы с вами сейчас заговорили о подарках, а это значит , что нас ждет к себе в гости поселок Подарочный. Здесь нас научат выбирать подарки. Давайте мы с вами поможем выбирать подарок Любе, которую совсем недавно пригласили на день рождения.
- Люба, к кому ты идешь в гости ?
- К моему другу Леше на день рождения, но я не знаю, что ему подарить.
- Как вы думаете, подойдет Леше кукла?
- Люба, а Леша умеет читать?
- Нет, он пока не ходит в школу.
- Значит, с подарком книги придется подождать. А чем любит заниматься Леша?
- Значит, можно подарить ему…шашки.
Люба говорит нам «спасибо», но мы не можем отправиться в путь , пока не запишем правила в нашу «книгу вежливости»:
- при выборе подарка нужно учитывать возраст того, кому он предназначается;
- нужно знать интересы, любимые занятия этого человека;
- не нужно делать слишком дорогих подарков;
А почему, ребята, слишком дорогие подарки дарить друзьям невежливо? (чтобы не обязывать друга подарить тебе столь же дорогостоящий подарок, а вдруг ваш товарищ не может его себе позволить купить?)
* На нашем пути город Приветливых гостей. Люба идет в гости, но смотрите, ребята, она идет в гости со своей подругой и собакой. Ну что ж, посмотрим, что будет дальше. Вы видите, ребята, люба очень хмурая. Давайте узнаем, что случилось?
- меня обрызгал грузовик, все платье испачкал!
Люба пришла в гости, подарила подарок, и, не представив подругу, села за стол. Когда все разговаривали, люба молчала- у неё было плохое настроение из-за случая с грузовиком. Да еще в довершении всего её собачка испачкала грязными лапками одного из гостей. Вот так мрачно прошло это мероприятие, а ведь виной всему вновь стала наша старая знакомая Любочка.
В чем вы видите недостатки? Начнем с начала. Любу шла не одна, а ведь приглашали её в гости одну. И, тем более, она взяла с собой собаку. Люба была огорчена. Но верно ли то, что Люба принесла с собой свое плохое настроение? Давайте и для себя, и для Любы сделаем из всей этой истории выводы:
- в гости ходят только по приглашению;
- без предварительной договоренности не следует приводить с собой в гости своих друзей, а уж тем более, домашних животных;
- нужно стараться участвовать в общем разговоре, а не сидеть молча.
* А вот и последний пункт нашего путешествия: поселок Телефончик. Здесь жители этого поселка расскажут нам, как правильно разговаривать по телефону.
- основное правило пользования телефоном- вежливость;
- если вы собираетесь обсудить какую-либо тему, подумайте, « телефонный» ли это разговор, то есть, удобно ли эту тему обсуждать по телефону;
- подумайте, удачно ли выбрано время, м.б., еще раннее утро или уже поздний вечер;
- в начале разговора поинтересуйтесь, не помешали ли вы своим звонком;
- телефонный разговор первым заканчивает тот, кто позвонил;
- используйте следующие слова при разговоре по телефону : «да, алло, слушаю, подождите пожалуйста, позовите к телефону, пожалуйста, спасибо, до свидания»
Теперь давайте проверим, как вы умеете пользоваться телефоном. (проигрывается разговор по телефону на определенные темы).
3. Заключительная беседа.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Надеюсь, что вам пригодятся в жизни узнанные сегодня правила. Ну а если вы что-то забудете, вам всегда напомнит вот эта книга, которая будет находиться в классе. Ну а что же нам скажет Любочка?
- Раньше я не знала многого. Но теперь, узнав эти правила, я постараюсь быть вежливой.
Случается, что девочки бывают очень грубыми,
Хотя необязательно они зовутся Любами.
Мне очень хочется, ребята, что бы строчки этого стихотворения Агнии Львовны Барто никогда бы не произнесли люди, говоря о вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Путешествие в страну птиц"
Внеклассное занятие "Путешествие в страну птиц" адресовано учителям начальных классов, родителям. Рекомендуется использовать как демонстрационный, обучающий и развивающий материалк проведению занятий ...
Внеклассное занятие «Путешествие в Страну дорожных знаков».
Цели: повторить и закрепить полученные знания о том, как нужно вести себя на улице, как и где её переходить, как пользоваться общественным транспортом;обогащать словарный запас, развивать речь у...
Интегрированное внеклассное занятие "Путешествие в страну дорожных знаков"
конспект занятия ,проведённого в гпд. С использованием лицензионного носителя (CD-диска) по ПДД....
Интегрированное внеклассное занятие "Путешествие в страну дорожных знаков"
конспект занятия ,проведённого в гпд. С использованием лицензионного носителя (CD-диска) по ПДД....
Урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс., урок кубановения "Быт казака" 3 класс. Внеклассное занятие "Путешествие по Стране Здоровья".
Обобщение знаний о глаголе: изменение глагола по временам, лицам, числам, спряжение, употребление глагола в речи. Материал урока основывается на произведениях Ф.С. Пушкина.На уроке кубановедения учащи...
Внеклассное занятие "Путешествие по Стране Здоровья", 2 класс.
Путешествуя по Стране Здоровье, учащиеся в игровой форме постигают азы здорового образа жизни. Дети учатся правильно следить за своим здоровьем, выполняют упражнения на дыхание, внимание, осанку, узна...
Конспект внеклассного занятия «Путешествие в страну «Здоровье» 2 класс
Конспект урока....