Сценарий мероприятия "Хлеб всему голова"
методическая разработка
Сценарий праздника для младших школьников о том, как хлеб приходит к нам на стол.О ценности труда людей.О бережном отношении к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_vsemu_golova.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Хлеб - всему голова.»
Цель: совершенствовать знания детей о значимости хлеба, о бережном отношении к хлебу.
Задачи:
- формировать знания о том, как приходит хлеб на наш стол;
- знакомство детей с сельскохозяйственными профессиями: агроном, механизатор, хлебороб, мельник и т. д.
- развитие речи и памяти, познавательного интереса к новым знаниям.
Материал: каравай хлеба, соль, рушник( полотенце), мешочек пшеницы, колосья пшеницы, картинки о труде людей на полях, о разнообразии хлебобулочных изделий.
Ход занятия:
(Выходит девочка в русском народном сарафане, венке с хлебом- солью на рушнике.)
Ведущий: Ребята, На Руси дорогих гостей всегда встречали хлебом- солью.
Девочка: Вот он хлебушек душистый
Вот он теплый, золотистый
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
В нем земли родимой соки.
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем.
Ведущий: Ребята, вы знаете, как много труда приходится прикладывать людям, чтобы хлеб всегда был на нашем столе. И наш народ всегда ценил труд хлеборобов. А какие пословицы и поговорки вы знаете о хлебе?
Дети отвечают:
Худой обед, когда хлеба нет.
Хлеб- батюшка, водица- матушка.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
Хлеб- соль кушай, а добрых людей слушай.
Хлеб да вода - молодецкая еда.
Без соли и хлеба - худая беседа.
Ведущий: Так с чего же начинается путешествие хлебушка к нашему столу? Посмотрите на этот мешочек, потрогайте его, как вы думаете, что в нем?
(Дети отвечают, что это зерно.)
Ведущий: правильно, это пшеница, зерно из которого и получается вкусный каравай. А теперь посмотрите на эти колосья. Так вырастает зерно в поле. Посадишь зернышко, получишь горсточку. Как вы думаете, кто сажает это зерно, кто собирает урожай, кто его сушит, хранит, бережет?
(Дети отвечают.)
Ведущий: Давайте, ребята, назовем эти профессии – агроном, что отбирает семена, следит за посевом зерна в землю, видит как развивается растение, уничтожает вредителей. Тракторист- механизатор, который готовит поле под посев зерна, пашет, боронит, сеет зерно в мягкую землю. Комбайнер- косит колосья и складывает машиной их в валки, а затем обмолачивает – отделяет зерно от соломы. Все зерно поступает в бункер (ящик) комбайна. А потом подъезжает на поле автомобиль, и зерно высыпается в кузов. Его везут на площадку, где сушат, веют, очищают это зерно. И уже оттуда зерно везут на мельницу, где раздробляют в муку. (Весь рассказ сопровождается показом картинок, иллюстраций.)
Дети читают стихи:
- Здравствуйте, люди, песен достойные.
Трактора выводящие на поля.
Люди с мозолями, люди с ладонями
Шершавыми как земля.
- Светит солнце, и хмурится небо,
Но земля урожаем полна.
Соберем это золото хлеба
Все до зернышка, до колоска.
- Степь проснулась от тучного хлеба.
В поле солнце течет через край.
Под сияющим куполом неба
Небывалый лежит урожай.
- Он душист, хоть еще не в пекарне.
И пока не записан в меню.
В пыльных робах колхозные парни
Собирают его на корню.
- Комбайнер, агроном и механик
Деловито склонились над ним.
Неоглядного поля дыханье
Все считают дыханьем своим.
- И рокочут над нивою «Нивы».
До небес металлический глас.
Нет для пахаря часа счастливей,
Чем наставший решительный час.
(Дети все вместе) «Слава хлебу на столе»
Ведущий: А сейчас поиграем в игру "Цепочка":
Откуда хлеб к нам пришел? (Из магазина)
В магазин откуда попал? (Из пекарни)
Что делают в пекарне?(Пекут хлеб)
Из чего пекут хлеб? (Из муки)
Из чего мука? (Из зерна)
Откуда взялось зерно? (С мельницы)
Откуда пшеница? (Выросла в поле)
Кто вырастил пшеницу? (Агроном, механизатор, комбайнер, шофер.)
Ведущий: Хлеб всегда ценился у людей. Были у нашего народа тяжелые времена, когда хлеба не хватало, когда люди голодали и умирали. А маленький кусочек хлеба мог спасти чью-то жизнь.
Давайте, ребята, послушаем песню: «Баллада о хлебе.»(Слова Балачан В. Музыка Захарченко В.)
Берегите хлеб. Цените тяжелый труд людей. И никогда не бросайте хлеб.
Девочка в русском народном костюме: Хлеба к обеду в меру бери.
Он наше богатство.
Его береги.
Заключение:
Ведущий: Ну что ж, ребята, мы с вами узнали о том, как хлеб появляется на нашем столе, какой долгий путь он проходит. Узнали, что хлеб – главный продукт на столе русских людей, познакомились с новыми профессиями, поняли какой это тяжёлый труд. Я думаю, что теперь вы будете смотреть на хлеб по- новому. Спасибо вам за участие в нашем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий " Хлеб - всему голова"
Сценарий праздника по внеурочной деятельности в рамках ФГОС кружка "Здоровое питание"....
Классный час на тему «Хлеб всему голова» (сценарий)
Данный классный час призван расширить знания учеников о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба. А также, воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу, уважительное отношение к тр...
«Хлеб – всему голова» (сценарий праздника)
«Хлеб – всему голова»(сценарий праздника)...
Сценарий праздника "Хлеб-всему голова"
Праздник проводился в рамках изучения специального курса" Слово о малой Родине", в разделе "Профессии"...
Сценарий мероприятия "Хлеб всему голова"
Мероприятие предназначено для учащихся 2-4 классов...
Сценарий праздника "Хлеб - всему голова"
Сценарий праздника о бережном отношении к хлебу, к труду людей; о том, какой путь проделывает зерно, чтобы стать хлебом....
Сценарий "Хлеб всему голова"
Сценарий праздника "Хлеб всему голова" для начальной школы.Полезен тем, кто хочет приобщить детей к природе, привить уважение к труду....