Сценарий праздника "Хлеб - всему голова"
материал (3 класс) на тему

Мокрушина Екатерина Николаевна

Сценарий праздника о бережном отношении к хлебу, к труду людей;  о том, какой путь проделывает зерно, чтобы стать хлебом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Хлеб - всему голова23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Хлеб – всему голова»

Ход праздника

Дети под музыку входят в класс

- Лейся по сёлам из области в область

Слов горящая слава:

Урожай – сила,

Урожай – доблесть,

Урожай увеличившим – СЛАВА!

Начиная с ранней весны до уборочной поры, с раннего утра до позднего вечера трудятся хлеборобы, чтобы вырастить маленькие колоски хлеба. Люди борются за хлеб с засухой, с непогодой, не жалея сил, здоровья, а порой, и жизни. В уборочную пору круглые сутки работают на полях комбайны, машины, чтобы убрать весь урожай вовремя, до последнего зёрнышка. Потому что богатство страны оценивается по количеству собранного зерна.

Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг,

Чтобы вырос колос хлеба

Нужен труд десятков рук.

День и ночь гудят комбайны,

Хлеб идёт со всей страны.

Хлеб Кубани, Украины,

Казахстанской целины.

Взором радостным объемлю

Даль бескрайнюю полей.

Слава тем, кто любит землю,

Тем, кто трудится на ней!

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом, тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Какого хлеба сейчас только нет! Ржаной, пшеничный, батоны, буханки, булочки, баранки, сушки… Всего и не перечтёшь. Но не каждый знает, как из зерна получается каравай хлеба.

Инсценирование сказки «Колосок»

«КОЛОСОК»

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

- Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!

Прибежали мышата и говорят:

- Нужно его обмолотить.

- А кто будет молотить? - спросил петушок.

- Только не я! - закричал один.

- Только не я! - закричал другой.

- Ладно, - сказал петушок, - я обмолочу.

И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.

Кончил петушок молотить и крикнул:

- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Прибежали мышата и запищали в один голос:

- Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

- А кто понесёт? - спросил петушок.

- Только не я! - закричал Круть.

- Только не я! -  закричал Верть.

- Ладно, - сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.

Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:

- Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.

Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

- Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

- Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё.

- Только не я! - запищал Круть.

- Только не я!-запищал Верть.

Подумал, подумал петушок и говорит:

- Видно, мне придётся.

Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

- Ох и проголодался я! - пищит Круть.

- Ох и есть хочется! - пищит Верть.

И за стол сели.

А петушок им говорит:

- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.

- Ты нашёл! - громко закричали мышата.

- А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.

- Ты обмолотил! - потише сказали оба.

- А кто зерно на мельницу носил?

- Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.

- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

- Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.

- А вы что делали?

Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

«Хлеб – всему голова» - говорит народная пословица. Без хлеба нет жизни на земле.

Хлеб – это трудолюбивые руки пекаря.

Хлеб – это труд миллионов. Поэтому бережное отношение к нему передаётся испокон веков. Конечно, когда мы едим хлеб, то не считаем его чудом. И это хорошо, что не считаем, хорошо, что чудо стало таким обыкновенным. Значит, мы живём богато, счастливо. И порой становится очень больно, что многие люди, особенно те, кто не изведал голодного лиха, не ценят хлеб.

- О, ночное воющее небо,

Дрожь земли, обвал невдалеке.

Бедный ленинградский ломтик хлеба…

Он почти не весит на руке.  (Показ 125 грммового куска хлеба)

А ведь благодаря 125 граммовому ломтику чёрного хлеба выжили русские люди в годы Великой Отечественной войны. И не просто выжили, но и победили в таком нелёгком сражении.

Это сейчас в хлебе много полезных веществ, а раньше хлеб пекли из травы.

Песня «Корочка хлеба»

Даже не верится, что когда-то
На поле, сожжённом огнём батарей,
Перед атакой герои-солдаты
Делили остатки ржаных сухарей.

Припев:

Корочка хлеба,
Хлебная крошка,
Что это - 
Много или немножко?
Корочка хлеба,
Хлебная крошка...

 Даже не верится, что на свете
В какой-нибудь очень далёкой стране
С чёрствой горбушкой голодные дети
Порою встречаются только во сне.

Даже не верится нам с тобою,
Что кто-то сорит этим чудом земли.
Сердце за хлеб обливается болью,
Когда он лежит в придорожной пыли.

Нам трудно сейчас представить, как можно мечтать о кусочке настоящего хлеба, о котором  мечтали умирающие люди во время войны. В нашей стране прошли голодные годы. Сейчас каждый из нас съедает  много вкусных хлебобулочных изделий. Но есть ещё страны, в которых каждый пятый ребёнок умирает от голода.

 Вот почему мы должны бережно относится к хлебу.

Но встречаются такие люди, которые не ценят хлеб.

Булка 
Три паренька по переулку, 
Играя будто бы в футбол, 
Туда - сюда гоняли булку 
И забивали ею гол. 
Шел мимо незнакомый дядя, 
Остановился и вздохнул 
И, на ребят почти не глядя, 
К той булке руку протянул. 
Потом, насупившись сердито, 
Он долго пыль с нее сдувал 
И вдруг спокойно и открыто 
При всех ее поцеловал. 
- Вы кто такой? - спросили дети, 
Забыв на время про футбол. 
- Я пекарь! - человек ответил 
И с булкой медленно ушел. 
И это слово пахло хлебом 
И той особой теплотой, 
Которой налиты под небом 
Моря пшеницы золотой. 

Человек в течение года выбрасывает около 36 килограммов чёрствого хлеба!

Хлеб – драгоценность, им не сори!

Хлеба к обеду в меру бери!

Хлебное дело окружено тайной. Непрост печёный хлеб. Он никогда не приедается и быстрее, чем другая еда утоляет голод.  

И наша награда хлеборобам – низкий поклон за душистый мягкий хлеб, который каждый день появляется на нашем столе.

А какой праздник обходится  без вкусного сладкого пирога?!

(Выходят дети, выносят каравай)


Как на наши именины 
Испекли мы каравай: 
Вот такой ширины, 
(расходятся подальше от центра) 
Вот такой ужины, 
(сходятся к центру) 
Вот такой вышины, 
(поднимают руки вверх) 
Вот такой нижины. 
(опускают руки вниз) 
Каравай, каравай, 
Кого хочешь, выбирай, 
Я люблю, конечно, всех, 
А  … больше всех. 

- Очень любим именины,

Любим веселиться.

После праздника такого

Хочется учиться!

- А сейчас мы с вами немного поиграем. Награда за каждый правильный ответ – пшеничный колосок. Победителя ждёт приз (связка сушек).

  1. Конкурс загадок

Одно бросил – целую горсть взял. (Зерно)

Он на солнышке стоит

И усами шевелит.

Разомнёшь его в ладони –

Золотым зерном набит (Колос)

В землю тёплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нём тогда, таких, как я,

Будет целая семья. (Зерно)

Золотист он и усат,

 В ста карманах – сто ребят. (Колос)

Зимой – бело, весной – черно,

Летом – зелено, осенью – стрижено. (Поле)

В поле росла, под жерновом была.

Из печки на стол караваем пришла (Пшеница)

В дом зерно возьмёт,

Каравай вернёт (Поле)

  1. Составить пословицу и объяснить её смысл

Ржаной хлебушко – калачу дедушка.

Хлеб – всему голова.

Хлеб да вода – крестьянская еда.

Хлеб за брюхом не ходит.

Хлеб, соль кушай, а добрых людей слушай.

  1. Собери урожай.

По полу разбрасываются колоски (из цветной бумаги). Кто больше наберёт за ограниченное время.

  1. Игра «Фанты»

Правила игры:  да, нет, чёрный, белый – не говорить.

- Вы ходите за хлебом?

- Какой хлеб продают в магазине?

- Вы любите больше белый или чёрный хлеб?

- А пирожные любите?

- Они очень сладкие?

- А хотели бы съесть большой торт?

- Он вкусный?

- Вам очень нравится?

  1. Кто последним назовёт изделие из муки.

Подсчитывается количество набранных колосков. Вручается приз победителю.

Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий " Хлеб - всему голова"

Сценарий праздника по внеурочной деятельности в рамках ФГОС  кружка  "Здоровое питание"....

Классный час на тему «Хлеб всему голова» (сценарий)

Данный классный час призван расширить знания учеников о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба. А также, воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу, уважительное отношение к тр...

«Хлеб – всему голова» (сценарий праздника)

«Хлеб – всему голова»(сценарий праздника)...

Сценарий праздника "Хлеб-всему голова"

Праздник проводился в рамках изучения специального курса" Слово о малой Родине", в разделе "Профессии"...

Сценарий мероприятия "Хлеб всему голова"

Мероприятие предназначено для учащихся 2-4 классов...

Сценарий "Хлеб всему голова"

Сценарий праздника "Хлеб всему голова" для начальной школы.Полезен  тем, кто хочет приобщить детей к природе, привить уважение к труду....

Сценарий воспитательного мероприятия - классный час "Хлеб всему голова - не просто слова"

Занятие для обучающихся начальной школы, направленное на расширение кругозора в области профессий и развитие бережного отношения к хлебу, как национальной ценности, и к труду человека....