Профильная смена "Радуга здоровья"
методическая разработка (4 класс)

Летний отдых детей в рамках профильной смены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_raduga_zdorovya.docx20.45 КБ
Файл reklama_raduga_zdorovya.pptx440.48 КБ

Предварительный просмотр:

Программа профильной смены

спортивно-оздоровительного направления

«Радуга здоровья»

Руководитель: Кшановская Г.М.

    Реализация деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян.

   Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается   актуальность программы «Радуга здоровья».

   Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

   Задачи:

сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

    Данная  программа строится на принципах:

Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

Системности; определяющий взаимосвязь и целостность   содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

   При этом необходимо выделить практическую направленность курса

   Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

Обеспечение мотивации

     Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Занятия  носят  научно-образовательный характер. 

Основные виды деятельности учащихся:

-навыки дискуссионного общения;

-проведение опытов;

-игра.

-чтение стихов, сказок, рассказов;

- постановка драматических сценок, спектаклей;

-прослушивание песен и стихов;        

-разучивание и исполнение песен;

-организация подвижных игр;

-проведение опытов;

-выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

•        установка на безопасный, здоровый образ жизни;

•        потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

•        этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа

 уважительное отношение к культуре других народов.

Метапредметными результатами изучения курса  является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

•        понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

•        осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

•        проводить сравнение и классификацию объектов;

•        понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

•        проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

•        работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

•        обращаться за помощью;

•        формулировать свои затруднения;

•        предлагать помощь и сотрудничество;

•        слушать собеседника;

•        договариваться и приходить к общему решению;

•        формулировать собственное мнение и позицию;

•        осуществлять взаимный контроль;

•        адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

•        формирование первоначальных представлений о значении   спортивно-оздоровительных занятий  для укрепления здоровья, для  успешной учёбы и социализации в обществе.

•        овладение умениями организовывать здоровье сберегающую деятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)

Тематическое планирование.

 

Тема занятия

Дата

1

Что такое здоровье?

01.06

2

Что такое эмоции?

02.06

3

Чувства и поступки

05.06

4

Мальчишки и девчонки.

06.06

5

Умеем ли мы правильно питаться?

07.06

6

Я выбираю кашу

08.06

7

Чистота и здоровье

09.06

8

Откуда берутся грязнули?

12.06

9

Чистота и порядок

13.06

10

Будем делать хорошо и не будем плохо.

14.06

                              Содержание курса.

Тема 1. Что такое здоровье?

Слово учителя. Практическая работа. Встреча с медсестрой. Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Творческое задание «Здоровье – это…»

Тема 2. Что такое эмоции?

Практическая работа. Работа со словарём. Игры «Кто больше знает?», «Продолжи предложение». Оздоровительная минутка. Игра «Твоё имя».

Тема 3. Чувства и поступки.

Работа со стихотворением Дж. Родари. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?»  Творческая работа в тетради.

Тема 22. Мальчишки и девчонки.

Беседа по теме. Игра «Противоположности». Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…» Творческая работа.

Тема 5. Умеем ли мы правильно питаться?

Сюжетно - ролевая игра «Мы идём в магазин». Это интересно! Отгадывание загадок. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки». Инсценировка «Спор овощей». Игра «Какие овощи выросли в огороде?» Встреча с Доктором Айболитом.

Тема 6. Я выбираю кашу. 

Игра «Пословицы запутались». Это интересно! Игры «Отгадай - ка», «Затейники». Оздоровительная минутка «Зёрнышко». Конкурс «Самая вкусная и полезная каша» Игра «Угадай сказку».

Тема 7. Чистота и здоровье.

Праздник чистоты с Мойдодыром. Инсценировка. Игра «Три движения».

Тема 8. Откуда берутся грязнули? (игра – путешествие)

Остановка на станции «Грязнулька». Анализ ситуаций в стихотворении Л.Яхнина «Жил на свете мальчик странный…», Э.Успенского «Очень страшная история». Это полезно помнить! Работа со стихотворением.

Тема 9. Чистота и порядок (продолжение путешествия).

Работа с пословицами и поговорками. Игра «Угадай». Оздоровительная минутка. Работа со стихотворениями.

Тема 10. Будем делать хорошо и не будем плохо.

Беседа по теме. Работа с пословицами. Высказывания о доброте. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Это интересно! Чтение и анализ стихотворений.

Литература

1.        Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина, О.Е.Жиренко. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. Москва “Вако” 2011.

2.        Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Москва, 2003.

3.        С.А.Исаева Физкультурные минутки в начальной школе. Практическое пособие. Москва 2004.

4.        Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Методическое пособие. Рецензент: Науменко Ю.В. Издательство «Глобус», 2010.

5.        Здоровьесберегающая деятельность. Планирование, рекомендации, мероприятия. Авторы-составители: Н.В.Лободина, Т.Н.Чурилова. Издательство  «Учитель» - 2009.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОФИЛЬНАЯ СМЕНА «Радуга здоровья» Дорогие ребята! Уважаемые родители! В июне на базе школы № 8 организует свою работу профильная смена «Радуга здоровья» для детей 8 – 10 лет. Цель нашей смены обеспечить возможность сохранения здоровья детей ; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. А помогут нам в этом физические упражнения, упражнения на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения; чтение стихов, сказок, рассказов; прослушивание песен и стихов, разучивание и исполнение песен; организация подвижных игр . Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни. Руководитель смены Кшановская Г.М. Ждем вас , ребята !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профильной смены летнего лагеря «Ромашка»

Лето - наилучшая пора для общения с друзьями, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое...

ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

На первой ступени (начальное образование) закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества, ...

Программа профильной смены: "Будущий первоклассник"

Эта программа для подготовки детей к школе....

Торжественное мероприятие открытия профильной смены детского лагеря

Данный сценарий предназначен для открытия смены детского лагеря гражданско-патриотической направленности. Подобраны стихи о Кубани, родной станице Каневской, а так же развлекательные детские игры для ...

ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ СМЕНЫ ПРОФИЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ДРУЖБА»

 Что такое лето? Лето в детстве – это целый мир, который открывается перед ребёнком, как только заканчивается учебный год. Это возможность играть и общаться с друзьями, увидеть замечательные уголки на...

О ПРОВЕДЕНИИ СМЕНЫ ПРОФИЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ДРУЖБА»

 Что такое лето? Лето в детстве – это целый мир, который открывается перед ребёнком, как только заканчивается учебный год. Это возможность играть и общаться с друзьями, увидеть замечательные уголки на...

Летняя профильная оздоровительная смена "Школа здоровья"

разработка содержит информационную карту проекта, смету расходов....