Летняя профильная оздоровительная смена "Школа здоровья"
проект
разработка содержит информационную карту проекта, смету расходов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_proekta_shkola_zdorovya.docx | 42.73 КБ |
Предварительный просмотр:
- Информационная карта проекта
1 | Полное название проекта | Оздоровительная профильная смена «Школа здоровья»» |
2 | Цель проекта | -научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применять знания и умения в согласии с законами природы. -активизация информационно-познавательного, духовно-нравственного и гражданского воспитания подрастающего поколения; -развитие творческих способностей детей; - создание условий для самовыражения личности ребенка; - организация активного и содержательно отдыха и досуга учащихся. |
3 | Форма проведения | Профильная смена |
4 | Специализация проекта | Личностно-ориентированная, включающая , гражданско-патриотические, познавательные, нравственно- эстетические, экологические, творческие и развлекательные направления деятельности. |
5 | Краткое содержание | В ходе реализации данного проекта дети учатся формированию мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания. |
6 | Ожидаемый результат | -оздоровление младших школьников; -расширение возможностей обучения и самообучения; -повышение мотивации и социальной активности учащихся; -воспитание толерантности, развитие чувства товарищества и взаимопомощи; -улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве. |
7 | Авторы проекта | Н.Н.Фокина, учитель начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 1 Л.В.Батуева, учитель начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ №1 |
8 | Руководитель проекта | Н.Н.Фокина, учитель начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 1 |
9 | Название проводящей организации | МОБУ Новобурейская СОШ № 1 |
10 | Адреса проектной деятельности | Учащиеся 9-11 лет |
11 | Телефон, факс, электронный адрес | (8-416-34)-21-1-87 Soch1@mail.ru |
12 | Предполагаемая база проведения | МОБУ Новобурейская СОШ №1 |
13 | География участников проекта | Уч-ся: МОБУ Новобурейской СОШ № 1 |
14 | Количество участников проекта | 20 + 2 |
15 | Сроки проведения | 18-22 июня 2019 г |
16 | Кадры | 2 педагога |
17 | Условия участия в проекте | Школьники, желающие обучиться бережному отношению к своему здоровью. Возраст участников 9-11 лет; Уровень подготовленности детей не является определяющим |
18 | Имеющийся опыт реализации проекта | Участие и организация школьных оздоровительных смен |
19 | Финансовое обеспечение проекта | Софинансирование родителей участников, оздоровительной комиссии. |
20 | Особая информация , примечания |
- Актуальность проблемы
Актуальность проведения данной смены связана с решением такого блока задач, как отношение к своему здоровью, начиная с раннего детства, социализация и личностное становление детей.
Современный ученик – ученик, владеющий навыками по гигиенической культуре.
Смена ориентирована на то, чтобы дети расширили знания и навыки по гигиенической культуре, формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Занятия направлены на личностно-ориентированное взаимодействие с ребёнком, на становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении.
- Цель программы:
Научить детей быть здоровыми и душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Перспективная цель: подготовка участников смены к самостоятельной работе по формированию мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания. Обеспечение физического и психического саморазвития.
Задачи:
-обучающие: вооружение совокупностью знаний о здоровом образе жизни;
- воспитывающие: формирование навыков совместной деятельности и диалогового общения, формирование толерантности, пробуждение интереса к работе в разновозрастной группе, формирование культуры общения, воспитание у участников смены понимания необходимости использования оздоровительных мероприятий для восстановления и сохранения здоровья;
-развивающие: всестороннее развитие личностных качеств, творческих способностей, индивидуального мышления, интересов, общего кругозора.
-педагогические: организация службы педагогической помощи, создание необходимых организационно-педагогических условий для реализации полученных знаний на практике;
-досуговые: проведение игр, викторин, тренингов, экскурсий.
Основное содержание
Жизнь участников смены регламентирована общими правилами. В ходе реализации данного проекта школьники участвую в делах по оздоровлению, созданию сплочённого коллектива, выполнению заданий по формированию ЗОЖ.
Оргпериод
Анкетирование на заезде. Детям предлагается заполнить анкету, по результатам которой выявляются следующие данные: общее представление об учащемся, уровень знаний по ЗОЖ.
Индивидуальные беседы. Проводятся с целью получения первичных сведений об участниках, их интереса к здоровому образу жизни и физической культуре.
Игры на знакомство и сплочение. С целью знакомства и сплочения детей, проводятся такие игры, как: «Калейдоскоп имён», «Три слова», «Молекула» и т.д.
Основной период.
Утренняя гимнастика
Цель: поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости, приобщение к здоровому образу жизни, показать значимость утренней гимнастики для жизни человека.
Отрядное дело «Расскажи мне о себе»
Цель: способствовать приобретению детьми навыков работы в команде. Проводится в форме конкурсной программы. Конкурс направлен на знакомство детей с правильным построением портфолио. Важное значение имеют эмоционально-развлекательные конкурсы.
Экскурсия на Нижнебурейскую ГЭС
Цель: показать значимость сохранения окружающей среды при строительстве защитных сооружений. Сбор фотоматериала для портфолио.
Итоговый период
Итоговый сбор
Цель: проанализировать качество реализации программы смены в целом. Подводятся итоги работы отряда за смену; награждаются лучшие участники программы; проводится итоговое анкетирование.
Прощальный огонёк «До встречи, друзья!»
Цель: проанализировать представления школьников об отряде и своей роли в отряде. Каждому участнику предлагается высказаться о себе, о смене, об отряде, сделать сюрпризы для друзей, высказать пожелания на прощание.
- Участники программы
Возраст участников 9-11 лет. Уровень подготовленности детей не является определяющим.
- Сроки действия программы: 18 – 22 июня 2016 г.
- Материально-техническое , финансовое и кадровое обеспечение
Материально-техническое обеспечение
Для реализации проекта необходимо:
- 1 кабинет для занятий;
- необходимое количество канцелярских товаров;
- актовый зал (рекреация);
- спортивный зал;
- столовая;
- спортивная площадка;
- медицинский кабинет;
- школьная библиотека;
- Инновационные педагогические технологии
Научно-методическое обеспечение программы определяется комплексом различных педагогических технологий, направленных на решение педагогических целей и задач программы. В основу научно-методического обеспечения программы закладываются теория формирования временного детского коллектива, игровые технологии оздоровительной и профилактической направленности Степановой О.А., для получения представление о результатах индивидуального развития ученика, его творческой активности, интересов применяется технология накопительной оценки «Портфолио», личносто-ориентированные технологии, направленные на позитивные изменения в каждом ребёнке.
Инновационными педагогическими технологиями, направленными на эффективное и качественное совершенствование учебно-воспитательного процесса, применяемыми в данной смене являются:
-деятельностный метод;
- метод сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик, учитель-родители, ученик-родители;
-технологии групповой творческой деятельности;
-коммуникативно-диалоговые технологии.
Новые педагогические технологии базируются на :
-принципе доверия и поддержки;
-принципе творчества и успеха;
-принципе деятельностного подхода, когда у учащегося формируются его теоретические, практические знания и навыки;
-принципе управляемости, данный принцип предполагает возможность многоэтапной проверки текущих результатов обучения;
Личностно-ориентированные технологии позволяют воспитать в ребёнке веру, надежду, целеустремлённость, самостоятельность, желание быть успешным.
Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет развивать творческие способности подростка.
VIII. Ожидаемые результаты после реализации проекта
-общее оздоровление детей, укрепление их здоровья;
-повышение интеллектуального уровня детей, овладение приемами работы с различными источниками информации;
-развитие коммуникативных способностей и толерантности;
-расширение кругозора детей;
-повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;
-положительная мотивация к деятельности педагога;
-повышение профессиональной компетенции педагогов;
-укрепление дружеских отношений между детьми разного возраста;
-развитие творческой активности каждого ребёнка;
-личностный рост участников смены.
- Механизм реализации проекта
В начале и конце смены проводится анкетирование с целью получения информации об учащемся, изучение уровеня знаний по ЗОЖ.
I.Подготовительный этап включает:
-подбор кадров;
-комплектование отряда, разработку документации.
II. Организационный этап включает:
-знакомство;
-выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
-сплочение детей;
-формирование законов и условий совместной работы;
-подготовку к дальнейшей деятельности по программе.
III. Основной этап включает реализацию основных положений программы:
Дети, педагоги-организаторы программы:
-познают, отдыхают, трудятся;
-делают открытия в себе и в окружающем мире;
-помогают в проведении мероприятий;
-учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
-развивать способность доверять себе и другим;
-укрепляют своё здоровье.
IV. Заключительный этап:
-психолого-педагогический анализ результатов.
- Принципы программы:
Принцип безопасности. Предполагается постоянный контроль за жизнью и здоровьем детей, а также соблюдение техники безопасности во время проведения мероприятий.
Принцип гуманности: признание личности ребёнка высшей ценностью воспитания, выявление и развитие всех сущностных сил ребёнка, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости.
Принцип индивидуализации воспитания требует учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытия потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации, самораскрытия.
Принцип сотрудничества предполагает определение общих целей педагогов и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Принцип мотивации деятельности ребят требует добровольности их включения в ту или иную деятельность, наличия цели – доступной, понятной, осознанной; доверия ребёнку в выборе средств и способов достижения поставленной цели.
Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора ребятами форм деятельности, для поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как педагогов, так и детей.
Принцип результативности. Каждое дело должно быть доведено до конечного результата.
XI. Формы и методы работы :
Формы:
-игра;
-беседа;
-экскурсия;
-викторина;
-тренинг.
Методы:
-формирование сознания (беседа, рассказ);
-организация деятельности и формирование опыта поведения (инструктаж, упражнение, игра);
-стимулирование и мотивация деятельности (похвала, поощрение, общественное мнение).
- Финансирование профильной смены осуществляется из средств областного бюджета, предусмотренных на оздоровление в 2019 году. Приблизительная сумма на смену составляет 70 рублей на 1 человека в день (70 x 5= 350 руб.)
- Кадровое обеспечение
№ | Ф.И.О.сотрудника | Должность, образование, квалификационная категория | Контактный телефон и электронный адрес сотрудника | Обязанности специалиста в проекте |
1 | Фокина Наталья Николаевна | Учитель начальных классов | 8914569**** FokNat68@*** | |
2 | Батуева Любовь Викторовна | учитель начальных классов | 8909818**** batueva67@*** |
- Смета расходов
Количество участников – 20
Количество педагогов -2
Количество дней – 5
№ | Наименование статьи | Общая сумма расходов, руб. | Финансирование по конкурсу, руб. | Другие источники финансирования |
1 | Питание участников | 7 000,0 | 7 000,0 | - |
2 | Приобретение медикаментов | 300,0 | 300,0 | - |
3 | Приобретение канцтоваров | 300,0 | 300,0 | - |
4 | Транспортные расходы | - | - | 1 000,0 |
5 | Расходы на хознужды | 100,0 | 100,0 | - |
Итого | 7 700,0 | 7 700,0 | 1 000,0 |
Статья 1. Приобретение продуктов питания
№ | Наименование | Сумма на одного участника, руб. | Число участников | Число дней | Сумма, руб. |
1 | Питание участников | 70,0 | 20 | 5 | 7 000,0 |
Итого | 7 000,0 |
Статья 2. Приобретение медикаментов
№ | Наименование | Сумма на одного участника, руб. | Число участников | Число дней | Сумма, руб. |
1 | Медикаменты | 15,0 | 20 | 5 | 300,0 |
Статья 3. Приобретение канцтоваров
№ | Наименование | Ед.измер. | Кол-во | Цена, руб. | Сумма руб. |
1 | Бумага А-4 | Пачка | 1 | 240,0 | 240,0 |
2 | Фломастеры | Пачка | 2 | 30,0 | 60,0 |
Итого | 300,0 |
Статья 6. Транспортные расходы (спонсорская помощь)
Наименование | Сумма, руб. |
Аренда автобуса | 1000,0 |
Статья 7. Расходы на хознужды
№ | Наименование | Ед.измер. | Кол-во | Цена, руб. | Сумма, руб. |
1 | Мыло | Шт. | 3 | 20,0 | 60,0 |
2 | Туалетная бумага | Рул. | 2 | 20,0 | 40,0 |
Итого | 100,0 |
Смета на проведение школьной летней профильной смены
«Заяви о себе»
Количество участников – 20
Количество педагогов -2
Количество дней – 5
Питание | 5 дней | 20 человек: 70 руб, в день | 7 000, 0 руб. |
Хознужды | 100,0 | ||
Медикаменты | 300,0 | ||
Канцелярия | 300,0 | ||
Итого | 7 700,0 |
Форма сметы программы ( проекта)
№ п/п | Наименование источника финансирования | Сумма, руб. |
1 | Областной бюджет | |
2 | Местный бюджет | |
3 | Средства организаторов смены | |
4 | Родительские средства | |
5 | Спонсорские средства |
Смета
Расходования средств финансовой поддержки из областного бюджета на проведение областной профильной смены
№ п/п | Наименование статьи расходов | Цена, руб | Кол-во | Сумма, руб. |
1 | Приобретение путёвок в учреждение отдыха и оздоровления | |||
2 | Приобретение продуктов питания | |||
3 | Приобретение медикаментов | |||
4 | Приобретение горюче-смазочных материалов | |||
5 | Приобретение спортивного нвентаря, оборудования, в том числе: - - - | |||
6 | Экскурсионные расходы, в том числе: - - - | |||
7 | Приобретение призов и подарков | |||
8 | Изготовление сувенирной продукции | |||
9 | Аренда музыкальной аппаратуры | |||
Всего |
Директор школы: М.В.Стаднюк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Летние каникулы» детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Город здоровья»
Лето – замечательная пора отдыха детей.Цель проекта программы лагеря дневного пребывания - это полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие во время летних канику...
Акция "Летний лагерь - территория здоровья"
В данной работе представлены некоторые моменты работы в летнем оздоровительном лагере "Радуга" при нашей школе. Лагерь традиционно проводится каждое лето и пользуется большим спросом у ребят. Они с уд...
Советы родителям "Как сохранить жизнь и здоровье школьника во время летних каникул"
Советы по летней безопасности можно использовать на родительских собраниях в начальных классах в конце учебного года....
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Страна здоровья»
Цель программыСоздание условий для оздоровления учащихся и организационного отдыха в летний период, укрепления физического, духовного и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей ...
Программа "Наше здоровье - в наших руках" по формированию здорового образа жизни несовершеннолетних в рамках летнего лагеря с дневным пребыванием с использованием здоровьесберегающих технологий
Проблема сохранения здоровья, формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у детей школьного возраста является самой актуальной на сегодняшний день. Как говорил...
Летний лагерь - территория здоровья.
Летний лагерь - территория здоровья. Отчет по летнему лагерю....