Любимый город программа.
учебно-методический материал (2 класс)
Программа внеурочной деятельности.
ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Личностные результаты
Формирование следующих умений:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
знать музеи города Рославля;
знать реки;
знать основные храмы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimyy_gorod.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Личностные результаты
Формирование следующих умений:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
знать музеи города Рославля;
знать реки;
знать основные храмы;
уметь на карте изучаемый объект;
уметь найти дополнительный материал по теме.
Содержание
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | |
Что такое город? | 2 | Беседа "Рославль - моя малая Родина". Разучивание песни «С чего начинается родина» ( Сл. М.Л.Матусовский, муз. В.Е.Баснер | |
Первое упоминание о Рославле. Экскурсия на Бурцеву гору. | 2 | Посещение исторического памятника «Бурцева гора.» | |
Речки нашего города. Экскурсия на Становку и Глазомойку. | 2 | Экскурсия на Становку и Глазомойку. Беседа " Значение рек для жизни города." Практическая работа: конструирование модели городского моста (пластилин, бумага, картон). | |
25 сентября – День освобождения Смоленщины. Экскурсия в сквер Погибших воинов. | 2 | Экскурсия в сквер Погибших воинов. | |
Наш современный парк. Скульптуры нашего парка. | 2 | Экскурсия в парк. | |
Экскурсия «Исторические здания нашего города» | 2 | Экскурсия к историческим зданиям . | |
Посещение краеведческого музея нашего города. | 2 | Посещение краеведческого музея нашего города. Беседа "Какие бывают музеи. Правила поведения в музеях". Игра "Угадай, в какой музей ты попал". | |
Имена знаменитых людей в названиях улиц и площадей города. | 2 | Рассказ "История города в названиях улиц". | |
Народные умельцы. | 2 | Мебель, посуда и одежда древних жителей. Практическая работа: создание моделей одежды. | |
Осенние народные праздники. | 2 | Беседа «Осенние народные праздники.» | |
Экскурсия «Осень в городе» | 2 | Экскурсия «Осень в городе» | |
Проект «Мой город будущего» | 2 | Творческая работа. | |
Зимние народные праздники. | 2 | Беседа, презентация. | |
Игровая программа «Мой город» | 2 | Игровая программа «Мой город» | |
Украшаем нашу ёлку. | 2 | Творческая работа | |
Новый год в моей семье. | 2 | Творческая работа | |
Мои домашние питомцы. | 2 | Беседа о бережном отношении к домашним животным. Игра "Узнай домашнее животное по описанию". Рассматривание фотографий. | |
Животные и растения города, занесённые в Красную книгу. | 2 | Беседа о бережном отношении к природе. Игра "Узнай животное по описанию". Изучение гербария. Практическая работа: рисунки деревьев, растущих в нашем городе. | |
Моя семья. Горожане соседи. | 2 | Рассказ о своей семье. | |
Символика города Рославля. | 2 | Знакомство с символикой города Рославля. | |
Мой город в калейдоскопе истории. Люди, прославившие Рославль. | 2 | Рассказ учителя, презентация. | |
Профессии моих родителей. | 2 | Рассказ детей о профессиях своих родителей. | |
Семейные праздники. | 2 | Беседа "Что такое обряды". Отгадывание загадок. Разгадывание кроссворда "Семейные праздники". Рассказы детей "Мой любимый праздник". | |
Викторина «Мой Рославль» | 2 | Викторина «Мой Рославль» | |
Экологические проблемы города. | 2 | Беседа. Создание экологических знаков. | |
Герои земляки. | 2 | Презентация. | |
Храмы нашего города. Экскурсия. | 2 | Экскурсия. | |
Пернатые жители нашего города. | 2 | Беседа о бережном отношении к природе. | |
Дети войны. | 2 | Презентация. | |
Старая фотография расскажет….. | 2 | Работа в парах. Участие в обсуждении. | |
Экскурсия. Природа наш второй дом. | 2 | Беседа о бережном отношении к природе. | |
Растительный мир города. | 2 | Знакомство с гербарием. Беседа «Ядовитые грибы и растения» | |
Подведение итогов. | 2 | ||
Подведение итогов. | 2 |
Календарно – тематическое планирование
2 класс ( 68 ч)
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
Что такое город? | 2 | |||
Первое упоминание о Рославле. Экскурсия на Бурцеву гору. | 2 | |||
Речки нашего города. Экскурсия на Становку и Глазомойку. | 2 | |||
25 сентября – День освобождения Смоленщины. Экскурсия в сквер Погибших воинов. | 2 | |||
Наш современный парк. Скульптуры нашего парка. | 2 | |||
Экскурсия «Исторические здания нашего города» | 2 | |||
Посещение краеведческого музея нашего города. | 2 | |||
Имена знаменитых людей в названиях улиц и площадей города. | 2 | |||
Народные умельцы. | 2 | |||
Осенние праздники. | 2 | |||
Экскурсия «Осень в городе» | 2 | |||
Проект «Мой город будущего» | 2 | |||
Зимние праздники. | 2 | |||
Игровая программа «Мой город» | 2 | |||
Украшаем нашу ёлку. | 2 | |||
Новый год в моей семье. | 2 | |||
Мои домашние питомцы. | 2 | |||
Животные и растения города, занесённые в Красную книгу. | 2 | |||
Моя семья. Горожане соседи. | 2 | |||
Символика города Рославля. | 2 | |||
Мой город в калейдоскопе истории. Люди, прославившие Рославль. | 2 | |||
Профессии моих родителей. | 2 | |||
Семейные праздники. | 2 | |||
Викторина «Мой Рославль» | 2 | |||
Экологические проблемы города. | 2 | |||
Герои земляки. | 2 | |||
Храмы нашего города. Экскурсия. | 2 | |||
Пернатые жители нашего города. | 2 | |||
Дети войны. | 2 | |||
Старая фотография расскажет….. | 2 | |||
Экскурсия. Природа наш второй дом. | 2 | |||
Растительный мир города. | 2 | |||
Подведение итогов. | 2 | |||
Подведение итогов. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Любимый город Шебекино - тебе посвящаю!
Праздник, посвящен освобождению нашего любимого города Шебекино......
Проект.Виртуальный музей «Мой любимый город»
Идея создания нашего музея простая и бесхитростная - мы хотим собрать, систематизировать и обнародовать банк данных, связанный с происхождением и развитием нашего города.Нами двигает...
Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"
Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....
План-конспект урока по окружающему миру "Мой любимый город"
План-конспект урока по окружающему миру на тему "Мой любимый город", цели которого: -закрепить знания детей о родной стране, о столице России – Москве;-воспитание чувства патриотизма и любви к ро...
"Шымкент-мой любимый город"
Красочно-оформленная работа о прекрасном городе Казахстана-Шымкенте. Для скачивания материала воспользуйтесь ссылкой:http://depositfiles.com/files/kxnj7uvl...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Любимый город»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Любимый город» для 2 класса. Программа включает в себя следующие разделы: Пояснительная записка, цель, задачи, место в учебн...
Квест – игра «Город любимый, город родной!»
Методическая разработка занятия для внеурочной деятельности по теме «Люблю тебя мой край родной!» разработана для учащихся начальной школы....